");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Давайте жить дружно!»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час «Давайте жить дружно!»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Классный час на тему: «Давайте жить дружно!» 2 класс.

Оборудование: аудиомагнитофон, диск с записью песни, таблицы, раздаточный материал.

Предварительная подготовка: подготовить инсценировку рассказов, вспомнить пословицы о дружбе, принести маленький подарок для игры, выучить стихотворения, изучить детские произведения: «Малыш и Карлсон», «Приключения Чиполлино», «Цветик - семицветик», «Приключения Буратино», «Снежная королева», «Маугли». К викторине подготовить выставку книг.
Содержание:
1 Орг. момент.
2 Знакомство с новым материалом.
1)Угадайте ребус: Д ‘’ жаба (Дружба)
-И вы наверняка догадались ,какая тема сегодняшнего классного часа? (о дружбе)
-Что означает это слово? (близкие отношения, основанные на взаимном доверии ,привязанности , общности интересов)
.-Это определение по словарю Ожегова.
А скажите своими словами, что означает это слово? (Ответы детей)
-Подберите к этому слову однокоренные слова: друг (человек, который связан с кем-нибудь дружбой слов. Ожегова),дружелюбный, дружеский , дружественный , дружить, дружный , дружок.
-Какой корень в этих словах? (-друж).
От какого слова произошли все эти слова? (дружба).
Учителем зачитывается эпиграф сегодняшнего занятия:
«Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее
И любая беда- не беда,
Если рядом друзья настоящие!»
-В исследовательский центр пришло задание: выяснить, умеют ли дружить ученики 2 Б класса, школы №15. Насколько они дружны.
Нашими исследователями будут гости, а мы с вами в течении занятия покажем , насколько успели подружиться ребята нашего класса и имеем ли мы представление о том , что за слово- дружба!
А чтобы было интереснее, разделимся на 3 команды:
«Ниф-ниф», «Наф-наф», «Нуф-нуф». -Из какой сказки эти герои? («Три поросенка») – Что помогло поросятам победить злого волка? (Дружба между ними, сплоченность).
-За каждое выполненное задание, команда получает по 1-ому слову из пословицы, чтобы в конце урока составить ее и объяснить смысл.
Пословицы:
1 команда «Друга иметь - себя не жалеть».
2 команда «Друга ищи, а найдешь - береги»
3 команда «Старый друг, лучше новых двух»
1 Задание: На дом я задавала - вспомнить и записать все пословицы о дружбе. По очереди дети читают свои пословицы (учитель следит за тем, чтобы пословицы не повторялись). Обратить внимание гостей на то, что пословицы дети знают (обращение к исследователям).
2 задание. Инсценирование рассказов.
1 команда рассказ «Так или не так»
Переехала Света на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Света никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась, и к ней никто не обращался. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
-Ты ещё ни с кем не дружишь?
-Нет – ответила Света.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитрюля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?
- Не волнуйся, - ответила Света.- С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
- Так или не так?

 Какой в рассказе изображена Света? А Галя?
 Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
 Какие-то хорошие качества она назвала? (Нет)
 Умеет ли Галя дружить?
2 команда рассказ «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, Обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые!
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.
Потом сказала грустно.
- Да ты стала хуже …
- Я – удивилась Соня – Но ведь тройку –то получила не я !

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



-Я думаю, что после таких замечательных выступлений, наши дети никогда не будут так поступать по отношению к своим одноклассникам (обращение к исследователям)
3 - задание: Мимическая гимнастика.
Очень часто ссоры между друзьями происходят из-за непонимания друг друга.
Бывает, что при встрече у одного собеседника хорошее настроение, а у другого напротив и поэтому может произойти ссора. Очень важно научиться понимать друг друга.
Настроение человека во время разговора помогает определить мимика – движение мышц лица.
С помощью мимики лица можно выразить гнев, удивление, радость, страх, раздражение, а так же с помощью жестов - движение рук, ног, тела.
Выполнение мимической гимнастики по таблице и под музыку (гимнастика выполняется в парах)

- Я думаю, что после изучения детьми мимики и жестов, они лучше научатся понимать друг друга.
4- задание.
Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, но для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Если обидят вас ребята из других классов, в первую очередь должны помочь свои одноклассники. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.
Следующий конкурс – викторина. Мы с нашими исследователями хотим проверить, знаете ли вы книги о дружбе. (Обратить внимание на выставку книг.) Каждому ряду дается три вопроса:
1 команда. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
2 команда. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
3 команда. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
1 команда. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)
2 команда. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
3 команда. Назови друзей Вини - Пуха (Пятачок, Кролик, ослик ИА, мудрая Сова)
1 команда. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).
2 команда. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
3 команда. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Волк Акела).
- Посмотрите, наши ребята любят читать книги о дружбе (обращение к исследователям).
5 задание. Главным исследователем всё-таки является ваш учитель. Я переживаю за каждого из вас. И очень хочу, чтобы мой класса был очень дружным и активным, поэтому следующее задание вы выполните для того, чтобы я сделала выводы для себя и ваших родителей.
Это анкетирование, я потом проанализирую и о результатах анкеты мы поговорим на классном часу.
1. Есть ли у тебя друзья?
2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?
3. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
4. Знакомы ли они с ним?
5. Бывает ли твой друг у тебя дома?
6. Часто ли вы с ним видитесь?
7. Как относятся твои родители к вашим встречам?
8. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
9. Знаком ли ты с ними?
10. Нравятся ли они тебе?
После всех заданий, дети составляют пословицы и объясняют их смысл.
Подводят итог:
- Что значит друга иметь - себя не жалеть? ( нужно понимать своего друга, уметь хранить его секреты и т.д.)
Знакомство с памяткой поведения с другом.
1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
3. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.
4. Если ты поссоришься с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

Проведение игры: «Мои друзья».
Давайте друзья встанем в круг и сыграем в игру.
Детям заранее предлагается принести то, что они могут подарить друг другу.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг,
В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари.
(Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Предай ему тепло своей руки.
(Дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь - намного важней
Имей друга всегда и два и три,
И другу слева подарок подари.
( Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону)
Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «имей сто друзей»
Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Давайте жить дружно!»:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час на тему: "Дружба" в 1-ом классе.
  • Школьная линейка "Давай дружить!"
  • Классный час: (2 класс) Дружба – чудесное слово
  • Классный час во 2 классе "Что такое дружба?"
  • "Умей дружить"
  • Классный час «Будем жить дружно!»
  • Сценарий "Без друга в жизни туго"
  • Классный час: «Я и мои друзья».(Урок по самоопределению) 2 класс
  • Конспект урока "Окружающий мир": О ДРУЖБЕ. 1 класс
  • Классный час на тему "Друг в беде не бросит"


  • 16285
    Конспект прислал: Танечка 29 августа 2009 Комментарии (1)
     

      #1 написал: nachalkanosova

    Спасибо за материал. Думаю детям понравится.
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата