Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Давайте жить дружно!» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Давайте жить дружно!» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час на тему: «Давайте жить дружно!» 2 класс.
Оборудование: аудиомагнитофон, диск с записью песни, таблицы, раздаточный материал. Предварительная подготовка: подготовить инсценировку рассказов, вспомнить пословицы о дружбе, принести маленький подарок для игры, выучить стихотворения, изучить детские произведения: «Малыш и Карлсон», «Приключения Чиполлино», «Цветик - семицветик», «Приключения Буратино», «Снежная королева», «Маугли». К викторине подготовить выставку книг. Содержание: 1 Орг. момент. 2 Знакомство с новым материалом. 1)Угадайте ребус: Д ‘’ жаба (Дружба) -И вы наверняка догадались ,какая тема сегодняшнего классного часа? (о дружбе) -Что означает это слово? (близкие отношения, основанные на взаимном доверии ,привязанности , общности интересов) .-Это определение по словарю Ожегова. А скажите своими словами, что означает это слово? (Ответы детей) -Подберите к этому слову однокоренные слова: друг (человек, который связан с кем-нибудь дружбой слов. Ожегова),дружелюбный, дружеский , дружественный , дружить, дружный , дружок. -Какой корень в этих словах? (-друж). От какого слова произошли все эти слова? (дружба). Учителем зачитывается эпиграф сегодняшнего занятия: «Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее И любая беда- не беда, Если рядом друзья настоящие!» -В исследовательский центр пришло задание: выяснить, умеют ли дружить ученики 2 Б класса, школы №15. Насколько они дружны. Нашими исследователями будут гости, а мы с вами в течении занятия покажем , насколько успели подружиться ребята нашего класса и имеем ли мы представление о том , что за слово- дружба! А чтобы было интереснее, разделимся на 3 команды: «Ниф-ниф», «Наф-наф», «Нуф-нуф». -Из какой сказки эти герои? («Три поросенка») – Что помогло поросятам победить злого волка? (Дружба между ними, сплоченность). -За каждое выполненное задание, команда получает по 1-ому слову из пословицы, чтобы в конце урока составить ее и объяснить смысл. Пословицы: 1 команда «Друга иметь - себя не жалеть». 2 команда «Друга ищи, а найдешь - береги» 3 команда «Старый друг, лучше новых двух» 1 Задание: На дом я задавала - вспомнить и записать все пословицы о дружбе. По очереди дети читают свои пословицы (учитель следит за тем, чтобы пословицы не повторялись). Обратить внимание гостей на то, что пословицы дети знают (обращение к исследователям). 2 задание. Инсценирование рассказов. 1 команда рассказ «Так или не так» Переехала Света на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Света никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась, и к ней никто не обращался. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: -Ты ещё ни с кем не дружишь? -Нет – ответила Света. - И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитрюля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала. - Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас? - Не волнуйся, - ответила Света.- С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить. - Так или не так? Какой в рассказе изображена Света? А Галя? Какие качества в одноклассниках отмечала Галя? Какие-то хорошие качества она назвала? (Нет) Умеет ли Галя дружить? 2 команда рассказ «Одинаковые». Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, Обе учились только на пятерки. - Мы во всем, во всем одинаковые! Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые . Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно. - Да ты стала хуже … - Я – удивилась Соня – Но ведь тройку –то получила не я ! Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. -Я думаю, что после таких замечательных выступлений, наши дети никогда не будут так поступать по отношению к своим одноклассникам (обращение к исследователям) 3 - задание: Мимическая гимнастика. Очень часто ссоры между друзьями происходят из-за непонимания друг друга. Бывает, что при встрече у одного собеседника хорошее настроение, а у другого напротив и поэтому может произойти ссора. Очень важно научиться понимать друг друга. Настроение человека во время разговора помогает определить мимика – движение мышц лица. С помощью мимики лица можно выразить гнев, удивление, радость, страх, раздражение, а так же с помощью жестов - движение рук, ног, тела. Выполнение мимической гимнастики по таблице и под музыку (гимнастика выполняется в парах) - Я думаю, что после изучения детьми мимики и жестов, они лучше научатся понимать друг друга. 4- задание. Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, но для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Если обидят вас ребята из других классов, в первую очередь должны помочь свои одноклассники. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга. Следующий конкурс – викторина. Мы с нашими исследователями хотим проверить, знаете ли вы книги о дружбе. (Обратить внимание на выставку книг.) Каждому ряду дается три вопроса: 1 команда. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите). 2 команда. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл) 3 команда. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок) 1 команда. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда) 2 команда. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье) 3 команда. Назови друзей Вини - Пуха (Пятачок, Кролик, ослик ИА, мудрая Сова) 1 команда. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились). 2 команда. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон). 3 команда. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Волк Акела). - Посмотрите, наши ребята любят читать книги о дружбе (обращение к исследователям). 5 задание. Главным исследователем всё-таки является ваш учитель. Я переживаю за каждого из вас. И очень хочу, чтобы мой класса был очень дружным и активным, поэтому следующее задание вы выполните для того, чтобы я сделала выводы для себя и ваших родителей. Это анкетирование, я потом проанализирую и о результатах анкеты мы поговорим на классном часу. 1. Есть ли у тебя друзья? 2. Кого ты считаешь своим лучшим другом? 3. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? 4. Знакомы ли они с ним? 5. Бывает ли твой друг у тебя дома? 6. Часто ли вы с ним видитесь? 7. Как относятся твои родители к вашим встречам? 8. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? 9. Знаком ли ты с ними? 10. Нравятся ли они тебе? После всех заданий, дети составляют пословицы и объясняют их смысл. Подводят итог: - Что значит друга иметь - себя не жалеть? ( нужно понимать своего друга, уметь хранить его секреты и т.д.) Знакомство с памяткой поведения с другом. 1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. 2. Помоги другу в беде, порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! 3. Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми. 4. Если ты поссоришься с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Проведение игры: «Мои друзья». Давайте друзья встанем в круг и сыграем в игру. Детям заранее предлагается принести то, что они могут подарить друг другу. Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире дружбы круг, В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу) Слева друг и справа друг, А вместе это дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Предай ему тепло своей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа) Много в мире нужных вещей, Но друга иметь - намного важней Имей друга всегда и два и три, И другу слева подарок подари. ( Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону) Нет пословицы, ребята, верней, Той, что гласит «имей сто друзей» Пусть растёт и ширится Дружбы круг, Чтобы рядом был верный друг. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Давайте жить дружно!»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16328 |
Конспект прислал: Танечка 29 августа 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: nachalkanosova | ||
22 августа 2011 03:01 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||