Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Дискуссия "Настоящая дружба" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Дискуссия "Настоящая дружба" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дискуссия
«Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?» Цели: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе. 2. Обсудить, чем дружба отличается от товарищества. 3. Обсудить заданные ситуации и сделать выводы. 4. Научить различать привязанность и настоящую дружбу. Ход классного часа. Учитель: - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд: 1. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. (Медведь) 2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь) 3. В лесу у пня беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) 4. С неба – звездой, а в ладошку- водой. (Снежинка) 5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб) 6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник) - Какое слово получилось из выделенных букв? (дружба) Итак, тема нашего классного часа «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?» Давайте объясним пословицы, которые записаны на доске: * Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. * Сам погибай, а товарища выручай. * Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. * Старый друг лучше новых двух. * Не имей сто рублей, а имей сто друзей. * Дерево сильно корнями, а человек друзьями. Обсуждение маленьких рассказов. Трое. Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но … там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу.» Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно» И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала. (Т. М. Куриленко) Вопросы: Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами? Как бы вы поступили в этой ситуации? Дмитро и Сашко. Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима – сильнейший математик в классе, он уже переписал задачу с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы он подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если хочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня – пятёрка. (В. А . Сухомлинский) Вопросы: Хороший ли товарищ Дима? Как он мог помочь Саше? Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге. 1) Что такое дружба и чем она отличается от товарищества? 2) Хороший друг и хороший товарищ… одно и то же? 3) Как рождается настоящая дружба? 4) Какими качествами должен обладать настоящий друг? 5) Есть ли у вас друг? На чём основана дружба? (Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожими на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях, учитывание интересов другого человека; критичность.) 6) Можно ли обижаться на друзей? 7) К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним? 8) Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие? 9) Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана? 10) Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»? Выводы: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний. Дружба – высшая форма товарищества. Быть другом – значит, быть требовательным к себе , уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки. Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга. Между девочками и мальчиками дружба , безусловно , может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну» Законы дружбы (выводятся вместе с детьми) 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 4. Не ябедничай, лучше сам исправь. 5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось. 6. Помоги друзьям в беде. 7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Пожалуйста, оцените конспект - Дискуссия "Настоящая дружба": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15200 |
Конспект прислал: mara 9 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||