Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Статья обучающая ребенка быть внимательным |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Статья обучающая ребенка быть внимательным |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учим ребенка быть внимательным
Н.М.Чеботарева,учитель высшей категории,школа №11 г.Тамбова. Задача школы - не только обеспечить школьника определенной суммой знаний,но и научить его с максимальной отдачей пользоваться всеми психическими функциями и процессами- мышлением,памятью,вниманием. Придя в школу,ребенок сталкивается со многими трудностями,так как детям младшего школьного возраста порой трудно сосредоточиться на главном,часто отвлекаются,у них не выработано умение себя организовать.Нам,учителям,часто приходится повторять "сигнальные слова":,,Будьте очень внимательны'', ,,Посмотрите все сюда! '' и т. д. Порой приходится постучать по столу,похлопать в ладоши. Процесс обучения в школе ориентирован на работу произвольного внимания,по- этому у младшего школьника я стараюсь его специально воспитывать и тренировать, и начинаю это с развития наблюдательности. Для этого часто обращаю внимание детей на конкретные вещи: ,,Послушайте,как тихо стучит дождь по стеклу.Наверное, хочет о чем-то рассказать.Не правда ли? '', ,,Какие необычные сегодня облака!Как будто манят нас куда-то! ''Тем самым я приглашаю ребенка к разговору,к созданию определенной ситуации. Часто начиная или заканчивая урок строками стихов, даю время детям свободно высказаться,обменяться мнениями,какое впечатление они на них произвели,что они почувствовали,услышали,увидели в этих строках. "Плывут над городом рассветы, И в речке Цне вода светла. Мы счастливы,что видим это Как нам Тамбовщина мила''. (В.Т.Дорожкина) Дети во всех подробностях начинают рассказывать,как кто-то из них наблюдал, гуляя с родителями по берегу речки,какая действительно чистая и светлая вода в ней,а кто-то купался и заметил,что вода в Цне настолько прозрачная,даже видны камешки на дне.В классе всегда найдется и тот ребенок,который видел однажды рассвет,необычной красоты было небо,что просто глаз не отвести. Вот тут-то я и делаю выводы,что многие родители с раннего возраста развивали у детей наблюдательность.И моя задача,как учителя продолжить эту работу.Ведь в процессе наблюдательности я уже тренирую внимание. Большое значение я придаю работе с загадками,т.к. в процессе разгадывания дети проявляют не только сообразительность и смекалку,но и воспитывают в себе наблюдательность. "Осень в сад К нам пришла, Красный факел зажгла Здесь дрозды снуют И,галдя,ее клюют. -Что же это?(рябина) -Как вы догадались? • Дети начинают перечислять признаки,используя свои наблюдения. • Вот сегодня,когда пойдете домой,подойдите к рябине (которая растет у нас под окном) Послушайте,о чем шепчут ее листья? Обратите внимание на грозди - что они расскажут вам? • А завтра мы с вами обменяемся мнениями. У детей "загорелись" глаза и они уже сейчас готовы рассказать по своим воспоминаниям. Не замечая того,дети раз от раза становятся все наблюдательнее и наблюдательнее. На следующий день они не только расскажут о рябине во всех подробностях (какой формы листочки,какой окраски ягоды и т.д.),но кто-то заметил жучка,ползущего по стволу или птицу,вспорхнувшую с дерева. Затем я предлагаю внимательно рассмотреть какой-нибудь предмет и самим составить загадку,описывая его.Ребенок должен сосредоточить свое внимание на главном. в) Эту игру использую как групповую форму работы,так и индивидуально. Учеников 2 класса я спросила,как они понимают слова "быть внимательным"?Вот типичные ответы:"Это значит тихо сидеть";"Это значит не баловаться";"Это значит спокойно сидеть и слушать учителя". • А вот как ответили ученики 4 класса:"Быть внимательным – это значит,что нужно слушать и слышать учителя";"Это значит все замечать,уметь сосредоточиться на определенном предмете";"Это значит правильно слушать вопросы,задания,не отвлекаться,четко отвечать на поставленные вопросы". Наблюдая за детьми на протяжении 4-х лет обучения в начальной школе,я заметила,что взрослея,дети более осознанно понимают,что хорошо развитые свойства внимания являются одним из факторов,прямо определяющих успешность обучения. Воспитывая внимание – мы обеспечиваем лучшее восприятие,память, формируем характер. • Описанные выше приемы работы,помогают мне не только воспитывать и тренировать внимание у детей младшего школьного возраста,но и способствуют повышению уровня интеллектуальной активности учащихся. Авторские права: Чеботарева Нина Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Статья обучающая ребенка быть внимательным: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1062 |
Конспект прислал: людок 25 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||