Online video hd

Смотреть измена видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Игра-путешествие по окружающему миру для 2-3 классов "Земля - наш общий дом. Лес""


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: "Игра-путешествие по окружающему миру для 2-3 классов "Земля - наш общий дом. Лес""


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Экологическая игра-путешествие
с использованием ИКТ для 2-3 классов.
Составила: учитель начальных классов
Палагнюк Э.В.


Тема: «Земля - наш общий дом. Лес»

Цели:
1) формирование и расширение объема интереса младших школьников к природе;
2) углубление и расширение эколого-краеведческих знаний;
3) привитие навыков исследовательской работы;
4) воспитание у детей любви, сопереживания к растительному и животному миру;
5) привитие навыков исследовательской работы.

Оборудование: буквы для надписи темы на доске, нарисованная планета Земля, названия станций, названия птиц, названия растений, детали из картона для экологических знаков, стихи и телеграммы для детей, оформленная поляна(цветы, дерево, разные животные), работы детей на экологическую тему, маски зверей, презентация к фрагментам занятия(космос, Земля, лес, картинки с животными, голоса птиц, видеосюжеты о насекомых, музыкальное оформление, фонограмма « Песни Красной Шапочки».

Ход занятия

Вступление.
(на экране Космос, Земля, лес с голосами птиц)

Ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о доме, в котором мы живем. (слайд №1) Да, именно Земля - наш общий дом.
У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность, у нас одна на всех лампочка и печка – наше ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. И вентилятор у нас тоже один на всех – ветер.
Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. (слайд №2)
А если взглянуть на неё из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живём.
Красивых, замечательных мест на нашей планете очень много. Сегодня мы отправимся в лес, загадочный неповторимый русский лес.

(слайд №3)
Леса России …… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Здесь и белоствольные березки, темные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри.
( Дети читают стихи)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!

- Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. И первая наша станция называется «О братьях наших меньших»

(вешаем название станции на доску)

Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Правильно, различных животных: зверей, насекомых и, конечно же, птиц.
Что может быть удивительней неповторимых птичьих голосов?
И сейчас мы приглашаем вас на птичий концерт! А что за артист будет перед вами выступать, это вы должны отгадать.

( Слушаем голос, смотрим картинку, затем вывешиваем название)

(слайды № 4 – 13)

Птицы: дрозд певчий, дятел, зяблик, кукушка, крапивник, мухоловка, скворец, сова, черноголовая славка, сойка)
-Понравился вам концерт?
Мы надеемся, что теперь, когда вы придете в лес, вы узнаете знакомые вам голоса птиц.
Ребята, а вы знаете, что лесные птицы - это особые птицы. Только в лесу они живут, только в лесу они поют. Возьми птичку домой - беде не миновать!
(слайд №14)
Ну что ж, мы идем все дальше и дальше в лес. Много лесных тайн и загадок можно раскрыть, если быть внимательными. Некоторые из этих загадок – тайн вам сегодня раскроют ваши друзья – звери.
Кто же первый к нам придет?

Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей!


Загадки.
1. Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
(отгадывают, появляется лиса на экране,)

(слайд №15)

(Сообщение ребенка о лисе.)


Лиса.
Здравствуйте, ребята! Не многие животные могут похвастаться тем, что у них есть отчество. А вот у нас оно есть! Откуда оно?
Говорят, что 600 лет назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец».
В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное - удивительное чутьё, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется.
А свою главную добычу – мышей-полёвок – я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев, неверны. Разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.


2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(отгадывают, появляется белка на экране)

(слайд № 16)


(Сообщение ребенка о белке.)




Белка.
Раньше нас называли «скируида». Скиа – тень, аура – хвост. Красиво, правда? Больше всего мы любим высокие, сухие и глухие леса.
Иногда мы поселяемся в старых вороньих гнездах, которые переделываем для себя. Но для постоянного жилья мы строим гнездо заново. Скажу по секрету: у каждой белки по 3-4 гнезда.
У нас острые коготки. Хвост служит нам рулем, а если прыгаем вниз, то парашютом. Иногда мы делаем скачки сверху вниз на 4-5 метров. Мы умеем плавать, но не любим.
Два раза за лето у нас рождаются бельчата. Рождаются они слепыми. Мы кормим их молоком. Когда детеныши начнут выходить из гнезда, то мы всей семьей играем и резвимся. Но у нас много врагов и нам надо быть очень осторожными.

3. Кто зимой холодной
Бродит злой,
Голодный?
(отгадывают, появляется волк на экране)

(слайд № 17)

(Сообщение ребенка о волке.)

Волк.
Мы, волки, сильные, выносливые, сообразительные хищники. У нас прекрасное зрение, тонкий слух и удивительное чутье.
Летом мы живем парами, выращиваем появившихся волчат. Заботятся о них оба родителя. Пока мама кормит их молоком, она никуда не уходит, папа приносит ей еду.
Зимой мы собираемся в стаи. Мама, папа и молодые волчата. В стае может быть 6-10 волков. В стае царит железная дисциплина – вожаку все безоговорочно подчиняются.
Выжить нам помогает выносливость. Мы можем не есть по многу дней, но при этом не теряем силы и формы. Нападаем мы только на больных животных, чтобы заболевание не распространилось на других.


4. А сейчас определите зверя по его меню.
Итак: кабан, лось, желуди, орехи, трава, муравьи, малина, мед.

(отгадывают, появляется медведь на экране)

(слайд № 18)

(Сообщение ребенка о медведе.)

Медведь.
Мы, медведи – хитрые, осторожные, могучие и ловкие хищники. Если необходимо, то мы можем тащить ношу в 400-500 кг. И бежать со скоростью скаковой лошади. На людей мы нападаем, только если нас сильно раздразнят, напугают или ранят.
В феврале у нас рождаются медвежата. Вес одного медвежонка 500-600грамм. Но вот для присмотра за ними медведице нужна нянька. Нянька в медвежьем семействе своя - один из старших медвежат. Таких нянек зовут пестунами.


Ребята! Лиса, белка, волк и медведь рассказали вам о своей жизни. А вот некоторые наши гости не смогли прийти. Но зато они прислали телеграммы Только беда – они забыли подписаться. Давайте попробуем догадаться, о ком идет речь.

(Дети зачитывают телеграммы, отгадывают, появляется картинка)


Телеграммы

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (Бобр)
(слайд № 19)

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму! (Барсук)
(слайд №20)

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц)
(слайд № 21)

6. А сейчас мы отправимся в гости к самым маленьким обитателям леса.

(видеосюжеты о муравьях


(слайды № 22-23)

Ребята! Посмотрите сюда, пожалуйста. (на полянку)
Вот полянка перед вами,
Сколько красоты кругом!
Здесь растенья нас встречают,
А кого здесь не хватает?
(Дети называют)

- Правильно, зверей, птиц, насекомых… Вот кто должен жить на лесной полянке. Давайте все вместе заселим нашу полянку разными животными.

(Дети берут принесенные игрушки и рассаживают их на полянке)

- Ребята, в нашем лесном доме все взаимосвязано. Так жизнь животных невозможна без жизни растений.
Поэтому наша следующая станция называется «Эти удивительные растения»

(Дети рассказывают стихи)

В лесу я видел огород:
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород-
Берёзы, сосны, ели.

И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из жёлудя.

Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист-
Дубовый, настоящий.

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

Ребята! Мы предлагаем вам поиграть в игру. Называется она «Угадай растение».

(Показ картинок: береза, дуб, рябина, черемуха, валериана лекарственная, зверобой, земляника, ландыш, медуница, шиповник)

(слайды № 24 – 33)

- А сейчас мы приглашаем вас на прогулку по этому удивительному миру лесных растений.
(слайд №34)

- Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что тут он сам по себе и наедине с собой. Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза. Кто это пришел в лес: друг или враг? Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит враг. Хорошие дела – друг.
А вы, ребята, друзья или враги лесу?
Лес – это тоже дом. В нем живут разные растения и животные. У каждого из них своя судьба , также как и у нас. Приходя в любой дом, мы должны соблюдать определенные правила поведения. И, приходя в лес, мы тоже должны знать, как себя вести. Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Мы предлагаем вам выполнить практическую работу. Работать вы будете в группах. Каждой группе предстоит из предложенных деталей и, с помощью клея, собрать запрещающий знак. Затем сформулировать правило поведения в лесу. Если группа выполнит задание, то представитель выходит к доске, показывает знак и рассказывает правило.

(Дети работают в группах; можно повторить слайд № 34)

- Вы хорошо поработали. Мы надеемся , что вы будете выполнять все эти правила. В заключении нашей беседы давайте все вместе прочитаем слова, которые должны стать вашим девизом в жизни:

БЕРЕГИ ПРИРОДУ НАШЕЙ ЗЕМЛИ ! (слайд № 35)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Но замечательных мест на нашей земле еще очень много. И мы обязательно с вами побываем еще в разных уголках Земли, которая является нашим общим домом.
- А в заключении нашего занятия я предлагаю спеть песню защитников природы.
(Дети поют песню на мотив «Красной шапочки»)


Авторские права: Палагнюк Элла Вячеславовна


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Игра-путешествие по окружающему миру для 2-3 классов "Земля - наш общий дом. Лес"":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ellapalagnuk 15 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн