Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Игра-путешествие по окружающему миру для 2-3 классов "Земля - наш общий дом. Лес"" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: "Игра-путешествие по окружающему миру для 2-3 классов "Земля - наш общий дом. Лес"" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Экологическая игра-путешествие
с использованием ИКТ для 2-3 классов. Составила: учитель начальных классов Палагнюк Э.В. Тема: «Земля - наш общий дом. Лес» Цели: 1) формирование и расширение объема интереса младших школьников к природе; 2) углубление и расширение эколого-краеведческих знаний; 3) привитие навыков исследовательской работы; 4) воспитание у детей любви, сопереживания к растительному и животному миру; 5) привитие навыков исследовательской работы. Оборудование: буквы для надписи темы на доске, нарисованная планета Земля, названия станций, названия птиц, названия растений, детали из картона для экологических знаков, стихи и телеграммы для детей, оформленная поляна(цветы, дерево, разные животные), работы детей на экологическую тему, маски зверей, презентация к фрагментам занятия(космос, Земля, лес, картинки с животными, голоса птиц, видеосюжеты о насекомых, музыкальное оформление, фонограмма « Песни Красной Шапочки». Ход занятия Вступление. (на экране Космос, Земля, лес с голосами птиц) Ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о доме, в котором мы живем. (слайд №1) Да, именно Земля - наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность, у нас одна на всех лампочка и печка – наше ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. И вентилятор у нас тоже один на всех – ветер. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. (слайд №2) А если взглянуть на неё из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живём. Красивых, замечательных мест на нашей планете очень много. Сегодня мы отправимся в лес, загадочный неповторимый русский лес. (слайд №3) Леса России …… Широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Здесь и белоствольные березки, темные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таежные дебри. ( Дети читают стихи) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! - Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. И первая наша станция называется «О братьях наших меньших» (вешаем название станции на доску) Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Правильно, различных животных: зверей, насекомых и, конечно же, птиц. Что может быть удивительней неповторимых птичьих голосов? И сейчас мы приглашаем вас на птичий концерт! А что за артист будет перед вами выступать, это вы должны отгадать. ( Слушаем голос, смотрим картинку, затем вывешиваем название) (слайды № 4 – 13) Птицы: дрозд певчий, дятел, зяблик, кукушка, крапивник, мухоловка, скворец, сова, черноголовая славка, сойка) -Понравился вам концерт? Мы надеемся, что теперь, когда вы придете в лес, вы узнаете знакомые вам голоса птиц. Ребята, а вы знаете, что лесные птицы - это особые птицы. Только в лесу они живут, только в лесу они поют. Возьми птичку домой - беде не миновать! (слайд №14) Ну что ж, мы идем все дальше и дальше в лес. Много лесных тайн и загадок можно раскрыть, если быть внимательными. Некоторые из этих загадок – тайн вам сегодня раскроют ваши друзья – звери. Кто же первый к нам придет? Если знаешь лес, зверей, Назови их поскорей! Загадки. 1. Посмотрите-ка, какая, Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. (отгадывают, появляется лиса на экране,) (слайд №15) (Сообщение ребенка о лисе.) Лиса. Здравствуйте, ребята! Не многие животные могут похвастаться тем, что у них есть отчество. А вот у нас оно есть! Откуда оно? Говорят, что 600 лет назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное - удивительное чутьё, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. А свою главную добычу – мышей-полёвок – я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев, неверны. Разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка. 2. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (отгадывают, появляется белка на экране) (слайд № 16) (Сообщение ребенка о белке.) Белка. Раньше нас называли «скируида». Скиа – тень, аура – хвост. Красиво, правда? Больше всего мы любим высокие, сухие и глухие леса. Иногда мы поселяемся в старых вороньих гнездах, которые переделываем для себя. Но для постоянного жилья мы строим гнездо заново. Скажу по секрету: у каждой белки по 3-4 гнезда. У нас острые коготки. Хвост служит нам рулем, а если прыгаем вниз, то парашютом. Иногда мы делаем скачки сверху вниз на 4-5 метров. Мы умеем плавать, но не любим. Два раза за лето у нас рождаются бельчата. Рождаются они слепыми. Мы кормим их молоком. Когда детеныши начнут выходить из гнезда, то мы всей семьей играем и резвимся. Но у нас много врагов и нам надо быть очень осторожными. 3. Кто зимой холодной Бродит злой, Голодный? (отгадывают, появляется волк на экране) (слайд № 17) (Сообщение ребенка о волке.) Волк. Мы, волки, сильные, выносливые, сообразительные хищники. У нас прекрасное зрение, тонкий слух и удивительное чутье. Летом мы живем парами, выращиваем появившихся волчат. Заботятся о них оба родителя. Пока мама кормит их молоком, она никуда не уходит, папа приносит ей еду. Зимой мы собираемся в стаи. Мама, папа и молодые волчата. В стае может быть 6-10 волков. В стае царит железная дисциплина – вожаку все безоговорочно подчиняются. Выжить нам помогает выносливость. Мы можем не есть по многу дней, но при этом не теряем силы и формы. Нападаем мы только на больных животных, чтобы заболевание не распространилось на других. 4. А сейчас определите зверя по его меню. Итак: кабан, лось, желуди, орехи, трава, муравьи, малина, мед. (отгадывают, появляется медведь на экране) (слайд № 18) (Сообщение ребенка о медведе.) Медведь. Мы, медведи – хитрые, осторожные, могучие и ловкие хищники. Если необходимо, то мы можем тащить ношу в 400-500 кг. И бежать со скоростью скаковой лошади. На людей мы нападаем, только если нас сильно раздразнят, напугают или ранят. В феврале у нас рождаются медвежата. Вес одного медвежонка 500-600грамм. Но вот для присмотра за ними медведице нужна нянька. Нянька в медвежьем семействе своя - один из старших медвежат. Таких нянек зовут пестунами. Ребята! Лиса, белка, волк и медведь рассказали вам о своей жизни. А вот некоторые наши гости не смогли прийти. Но зато они прислали телеграммы Только беда – они забыли подписаться. Давайте попробуем догадаться, о ком идет речь. (Дети зачитывают телеграммы, отгадывают, появляется картинка) Телеграммы Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (Бобр) (слайд № 19) Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянуться желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму! (Барсук) (слайд №20) Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц) (слайд № 21) 6. А сейчас мы отправимся в гости к самым маленьким обитателям леса. (видеосюжеты о муравьях (слайды № 22-23) Ребята! Посмотрите сюда, пожалуйста. (на полянку) Вот полянка перед вами, Сколько красоты кругом! Здесь растенья нас встречают, А кого здесь не хватает? (Дети называют) - Правильно, зверей, птиц, насекомых… Вот кто должен жить на лесной полянке. Давайте все вместе заселим нашу полянку разными животными. (Дети берут принесенные игрушки и рассаживают их на полянке) - Ребята, в нашем лесном доме все взаимосвязано. Так жизнь животных невозможна без жизни растений. Поэтому наша следующая станция называется «Эти удивительные растения» (Дети рассказывают стихи) В лесу я видел огород: На грядках зеленели Побеги всех родных пород- Берёзы, сосны, ели. И столько было здесь лесной Кудрявой, свежей молоди! Дубок в мизинец толщиной Тянулся вверх из жёлудя. Он будет крепок и ветвист, Вот этот прут дрожащий. Уже сейчас раскрыл он лист- Дубовый, настоящий. Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. Ребята! Мы предлагаем вам поиграть в игру. Называется она «Угадай растение». (Показ картинок: береза, дуб, рябина, черемуха, валериана лекарственная, зверобой, земляника, ландыш, медуница, шиповник) (слайды № 24 – 33) - А сейчас мы приглашаем вас на прогулку по этому удивительному миру лесных растений. (слайд №34) - Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что тут он сам по себе и наедине с собой. Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза. Кто это пришел в лес: друг или враг? Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит враг. Хорошие дела – друг. А вы, ребята, друзья или враги лесу? Лес – это тоже дом. В нем живут разные растения и животные. У каждого из них своя судьба , также как и у нас. Приходя в любой дом, мы должны соблюдать определенные правила поведения. И, приходя в лес, мы тоже должны знать, как себя вести. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Мы предлагаем вам выполнить практическую работу. Работать вы будете в группах. Каждой группе предстоит из предложенных деталей и, с помощью клея, собрать запрещающий знак. Затем сформулировать правило поведения в лесу. Если группа выполнит задание, то представитель выходит к доске, показывает знак и рассказывает правило. (Дети работают в группах; можно повторить слайд № 34) - Вы хорошо поработали. Мы надеемся , что вы будете выполнять все эти правила. В заключении нашей беседы давайте все вместе прочитаем слова, которые должны стать вашим девизом в жизни: БЕРЕГИ ПРИРОДУ НАШЕЙ ЗЕМЛИ ! (слайд № 35) - Итак, наше путешествие подошло к концу. Но замечательных мест на нашей земле еще очень много. И мы обязательно с вами побываем еще в разных уголках Земли, которая является нашим общим домом. - А в заключении нашего занятия я предлагаю спеть песню защитников природы. (Дети поют песню на мотив «Красной шапочки») Авторские права: Палагнюк Элла Вячеславовна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Игра-путешествие по окружающему миру для 2-3 классов "Земля - наш общий дом. Лес"": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10417 |
Конспект прислал: ellapalagnuk 15 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||