Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему:"Экологическая сказка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему:"Экологическая сказка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «АКСУБАЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ».
Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА. Разработала и провела учитель 2 квалификационной категории ИВАНОВА Г. А. п г т АКСУБАЕВО. Цели: 1. Формирование экологической культуры, познавательного и практического отношения к природному и социальному окружению; интенсивное накопление знаний об окружающем мире. 2. Развитие экологической культуры младших школьников на основе самостоятельного выбора линии поведения в окружающем мире. 3. Воспитание нравственных качеств ребенка на примере бережного, внимательного отношения к природным объектам. СЦЕНА 1 Сказительница. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! (Появляется Заяц, держащийся за живот). Заяц. Здравствуй, доктор Айболит! У меня живот болит! Айболит. Что случилось, дорогой? Ты морковку ел, Косой? Заяц. Да, сорвал - и сразу в рот, А теперь болит живот. Айболит. Помогу тебе, дружок, Но запомни мой урок. Тут совет совсем простой: Овощ мой перед едой! (Показывает детям предупреждающий знак). Лето - жаркая пора! И запомните, друзья: Руки нужно с мылом мыть, Чтоб микробов победить! (Дает Зайцу мыло). Сказительница. Зайчик выучил урок, Победить болезнь он смог! Заяц. Вам, ребята, я скажу: С мылом я теперь дружу! Вы здоровье сохраняйте, Гигиену соблюдайте! (Убегает радостный) Сказительница. Следом волк к Айболиту пришёл И унылую песню завел. Волк. Милый доктор, врач зверей, Защити ты нас скорей! Нам лекарство не поможет, Твой наказ всего дороже! Нету жизни нам, волкам: Гонят, бьют и там , и сям! Если хищник , то злодей! Так считают у людей. Мы же тоже доктора: Лечим целые стада, От болезней мы спасаем, Жизнь животным продлеваем! Айболит. Ладно, Серый , помогу. Людям правду расскажу: Зря волков не истребляйте! Жизнь животным изучайте! Звери разные нужны, Звери разные важны! Пусть будет вам известно Про экологическое равновесие! (Волк убегает. С шумом «прилетает» Сорока - белобока) Сорока. Ой! В лесу стр-р-рясласъ беда! Помощь скор-р-рая нужна! Я - Сор-р-рока - белобока, По лесу летаю, На хвосте своем шир-р-роком Вести собир-р-раю! Айболит. Так, Сорока, не трещи, По порядку расскажи: Что случилось? Где беда? Поскорей веди туда! Законы леса уважай, Тишину ты соблюдай. Сорока. Люди лес безмерно губят: То деревья они рубят, То костры напрасно жгут... Лес совсем не берегут! В речке мутная вода — Поскорей спешим туда СЦЕНА 2. (Герои спешат к реке. Прикрепляются рисунки, изображающие мусор. Айболит «слушает» и изучает реку). Айболит. Наблюдаю за рекой-И диагноз мой такой: Здесь вчера туристы были, Нашу речку загрязнили, Все кувшинки посрывали И ракушки потоптали! Банки, склянки и отходы Выбросили в эти воды. Обитатели реки -Рыбы, раки и мальки -От обиды стонут, А сказать не могут, В грязи задыхаются, Чуда дожидаются! Айболит (думает про себя). Что же делать? Как мне быть? Реку как освободить? Нет культуры у людей. Всё исправим поскорей! (Обращается к детям в зал). Эй, ребята, помогайте: Речку быстро очищайте! (Зрители подходят к реке и «убирают» мусор). Река. Ох, очистилась волна, Ударяет в берега... Вас, ребята, я хвалю, За труды благодарю. В гости всех к себе зову, Искупаю, освежу! СЦЕНА 3. Сказительница. Пока речке помогали, Загрязненье убирали. Принес ветер дым костра. Новая грозит беда! Сорока. Айболит, сюда скор-р-рей! От огня спасай звер-р-рей! На пути он все сметет! Лес не скор-р-ро оживёт! Муравей. Помогите, помогите. Муравейник наш спасите! Пригодимся мы вам, люди! Доброту не позабудем! Лес мы зорко охраняем, Гусениц мы поедаем. Айболит. Против ветра вы быстрей Уводите всех зверей! Все лопаты враз возьмём — Путь огню мы отсечём! Землю надо залечить - Иван - чаем засадить! (Показывает иллюстрацию Иван - чая (кипрея)). Сказительница. Лес спасен, пожар потушен. Айболиту отдых нужен. (Айболит вытирает пот со лба). Только сел он на пенёк, Видит вырванный грибок! Айболит. Вот второй, а там и пятый: Ножки нет, а шляпка смята! Здесь невежа проходил, Мухоморы погубил. Ядовитый гриб ломать. А для лося он спасенье -Это каждый должен знать! Вы запомните, ребята, Что грибы топтать нельзя! (По картинке дети называют грибы). Сорока. Айболит, скор-р-рей сюда! Посмотр-р-ри на деревца! Айболит. Здесь злодеи побывали: Веточки пообломали И кору всю истерзали. Сок струиться по берёзе, И роняет она слёзы… Стойте, люди, погодите! Зря деревья не губите! Украшает землю лес, Чистит воздух до небес. Это дом зверей и птиц- Руки прочь с лесных границ! СЦЕНА 4. Сказительница. День закончился, но впрок Надо повторить урок! Если я сажу про вас, Отвечайте сейчас: «Это я, это я, это все мои друзья!» Не согласен - так кричи, Всем ребятам сообщи: «Это не я, это не я, это не мои друзья!» - Не развожу костров в лесу, берегу его красу! - Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать! - Любим мы в лесу шалить и кострища разводить! - С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты! - Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать! - Молодые деревца мы посадим у крыльца! - В выходной мы в лес идем, музыку с собой несём, Чтобы вдоволь накричаться и на ветках накачаться! Стихотворение С. Михалкова «Будь человеком. Человек!" Стихотворение С. Михалкова «Будь человеком. Человек!" В лесу мурашки — муравьи Живут своим трудом, муравейник - дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом Шутя до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи Нарушила беда В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист... За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, -Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век И сам - не муравей, Будь Человеком, человек, Ты на земле своей. Использованная литература. 1. Сборник стихов С. Михалкова. 2. Книга лекарственных растений. 3. Книга «Русский праздник» Авторские права: ИВАНОВА Г. А. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему:"Экологическая сказка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7597 |
Конспект прислал: Irina_Ilina 3 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||