");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему:"Экологическая сказка"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему:"Экологическая сказка"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «АКСУБАЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ».

Внеклассное занятие по «Окружающему миру»
на тему:


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА.

Разработала и провела учитель 2 квалификационной категории ИВАНОВА Г. А.

п г т АКСУБАЕВО.
Цели:
1. Формирование экологической культуры, познавательного и практического отношения к природному и социальному окружению; интенсивное накопление знаний об окружающем мире.
2. Развитие экологической культуры младших школьников на основе самостоятельного выбора линии поведения в окружающем мире.

3. Воспитание нравственных качеств ребенка на примере бережного, внимательного отношения к природным объектам.



СЦЕНА 1


Сказительница.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

(Появляется Заяц, держащийся за живот).

Заяц. Здравствуй, доктор Айболит!
У меня живот болит!

Айболит. Что случилось, дорогой?
Ты морковку ел, Косой?

Заяц.

Да, сорвал - и сразу в рот, А теперь болит живот.


Айболит. Помогу тебе, дружок, Но запомни мой урок. Тут совет совсем простой: Овощ мой перед едой!

(Показывает детям предупреждающий знак).

Лето - жаркая пора! И запомните, друзья: Руки нужно с мылом мыть, Чтоб микробов победить!

(Дает Зайцу мыло).

Сказительница. Зайчик выучил урок,
Победить болезнь он смог!

Заяц.

Вам, ребята, я скажу: С мылом я теперь дружу! Вы здоровье сохраняйте, Гигиену соблюдайте!


(Убегает радостный)

Сказительница. Следом волк к Айболиту пришёл
И унылую песню завел.


Волк. Милый доктор, врач зверей,
Защити ты нас скорей!
Нам лекарство не поможет,
Твой наказ всего дороже!
Нету жизни нам, волкам:
Гонят, бьют и там , и сям!
Если хищник , то злодей!
Так считают у людей.
Мы же тоже доктора:
Лечим целые стада,
От болезней мы спасаем,
Жизнь животным продлеваем!
Айболит. Ладно, Серый , помогу.
Людям правду расскажу:
Зря волков не истребляйте!
Жизнь животным изучайте!
Звери разные нужны,
Звери разные важны!
Пусть будет вам известно
Про экологическое равновесие!

(Волк убегает. С шумом «прилетает» Сорока - белобока)

Сорока. Ой! В лесу стр-р-рясласъ беда! Помощь скор-р-рая нужна! Я - Сор-р-рока - белобока, По лесу летаю,
На хвосте своем шир-р-роком Вести собир-р-раю!

Айболит. Так, Сорока, не трещи, По порядку расскажи: Что случилось? Где беда? Поскорей веди туда! Законы леса уважай, Тишину ты соблюдай.

Сорока. Люди лес безмерно губят: То деревья они рубят, То костры напрасно жгут... Лес совсем не берегут! В речке мутная вода — Поскорей спешим туда


СЦЕНА 2.

(Герои спешат к реке. Прикрепляются рисунки, изображающие мусор. Айболит «слушает» и изучает реку).

Айболит. Наблюдаю за рекой-И диагноз мой такой: Здесь вчера туристы были, Нашу речку загрязнили, Все кувшинки посрывали И ракушки потоптали! Банки, склянки и отходы Выбросили в эти воды. Обитатели реки -Рыбы, раки и мальки -От обиды стонут, А сказать не могут, В грязи задыхаются, Чуда дожидаются!

Айболит (думает про себя).
Что же делать? Как мне быть? Реку как освободить? Нет культуры у людей. Всё исправим поскорей!

(Обращается к детям в зал).

Эй, ребята, помогайте: Речку быстро очищайте! (Зрители подходят к реке и «убирают» мусор).

Река. Ох, очистилась волна, Ударяет в берега... Вас, ребята, я хвалю, За труды благодарю. В гости всех к себе зову, Искупаю, освежу!



СЦЕНА 3.

Сказительница. Пока речке помогали,
Загрязненье убирали. Принес ветер дым костра. Новая грозит беда!

Сорока. Айболит, сюда скор-р-рей! От огня спасай звер-р-рей! На пути он все сметет! Лес не скор-р-ро оживёт!

Муравей. Помогите, помогите.
Муравейник наш спасите! Пригодимся мы вам, люди! Доброту не позабудем! Лес мы зорко охраняем, Гусениц мы поедаем.

Айболит. Против ветра вы быстрей
Уводите всех зверей!
Все лопаты враз возьмём —
Путь огню мы отсечём!
Землю надо залечить -
Иван - чаем засадить! (Показывает иллюстрацию Иван - чая (кипрея)).

Сказительница. Лес спасен, пожар потушен.
Айболиту отдых нужен.

(Айболит вытирает пот со лба). Только сел он на пенёк, Видит вырванный грибок!

Айболит. Вот второй, а там и пятый: Ножки нет, а шляпка смята! Здесь невежа проходил, Мухоморы погубил. Ядовитый гриб ломать. А для лося он спасенье -Это каждый должен знать! Вы запомните, ребята, Что грибы топтать нельзя!
(По картинке дети называют грибы).

Сорока. Айболит, скор-р-рей сюда! Посмотр-р-ри на деревца!

Айболит. Здесь злодеи побывали: Веточки пообломали

И кору всю истерзали.
Сок струиться по берёзе,
И роняет она слёзы…
Стойте, люди, погодите!
Зря деревья не губите!
Украшает землю лес,
Чистит воздух до небес.
Это дом зверей и птиц-
Руки прочь с лесных границ!

СЦЕНА 4.
Сказительница. День закончился, но впрок Надо повторить урок! Если я сажу про вас, Отвечайте сейчас: «Это я, это я, это все мои друзья!» Не согласен - так кричи, Всем ребятам сообщи: «Это не я, это не я, это не мои друзья!»
- Не развожу костров в лесу, берегу его красу!
- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!
- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!
- С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!
- Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
- Молодые деревца мы посадим у крыльца!
- В выходной мы в лес идем, музыку с собой несём, Чтобы вдоволь накричаться и на ветках накачаться!

Стихотворение С. Михалкова «Будь человеком. Человек!"

Стихотворение С. Михалкова «Будь человеком. Человек!"

В лесу мурашки — муравьи Живут своим трудом, муравейник - дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом Шутя до дна расковырял И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи Нарушила беда В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист...

За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, -Ведь ты того не создавал, Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век И сам - не муравей, Будь Человеком, человек, Ты на земле своей.

Использованная литература.
1. Сборник стихов С. Михалкова.
2. Книга лекарственных растений.
3. Книга «Русский праздник»


Авторские права: ИВАНОВА Г. А.


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие по «Окружающему миру» на тему:"Экологическая сказка":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Внеклассное мероприятие по экологии: "Природа, мы твои друзья!"
  • Урок здоровья
  • Конспект урока математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9"
  • Конспект урока. Урок путешестие.Число и цифра 9. 1 кл., математика
  • день земли
  • Урок математики в 1 классе. Тема: Число10. Состав числа10.
  • Внеклассное мероприятие в 3 классе "Путешествие в страну Добра"
  • Конспект урока-путешествия по математике 2 класс. "Числа от 1 до 100. Сло ...
  • Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопрос ...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 1–2-х классов на тему: "Путешествие в ...


  • 8027
    Конспект прислал: Irina_Ilina 3 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата