Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Цели: научить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять, к каким существительным одушевленным или неодушевленным относятся имена собственные; привить интерес учащихся к предмету путём использования информационных технологий. Ход урока. 1. Организационный момент. -Продолжите фразы. Настроение у меня… (бодрое, отличное, радостное) Я жду от урока… (новых знаний, отличных результатов, хорошего настроения, …) 2. Мобилизующий этап. - Прочитайте слова. (щ.нок, сн.гирь, л.гушка - демонстрационный материал страница5) - Определите пропущенные орфограммы в словах. - Выпишите из первого слова букву, которая обозначает согласный мягкий шипящий звук. Из второго – согласный глухой. Из третьего - ударный звук. - Какое задание можно предложить с этими буквами? (составить цепочку букв) - Определите закономерность составленной мною цепочки и продолжите её. (щсу ущс… (сущ)- демонстрационный материал страница 6) - Как вы думаете, что может означать полученное буквосочетание? (сокращенное название имени существительного) - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (имя существительное) - Посмотрите на эти слова. Что можно о них сказать? (словарные слова, одушевлённые существительные) - Уточните тему урока. 3. Работа по теме урока. • Актуализация знаний. - Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» 1) У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что, кто пройдёт, Тот и ручку мне пожмёт. Людям рада я, поверь, Я – приветливая … (дверь) -Запишите слово, комментируя написание. 2) Вещунья белобока, а зовут её … (сорока) 3) Как прекрасно всё вокруг, Если рядом лучший … (друг) 4) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) 5) Я не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые и гладкие! Значит, я надёжный друг – Электрический… (утюг) Запишите слова, объясняя орфограммы. (демонстрационный материал страница 7) - Что можно сказать об этих словах? Все ли они являются существительными? Докажите. - Какое задание можно предложить одноклассникам с этими словами? (разделить слова на группы) - Назовите полученные группы слов. одушевлённые и неодушевлённые существительные; трехсложные, двусложные и односложные слова (демонстрационный материал страницы 8.9) - Какое слово может быть лишним в каждой группе? (Айболит) - А все ли имена собственные – одушевлённые, как вы думаете? - Какие слова являются именами собственными? • Наблюдение над именами собственными. - Прочитайте текст. (демонстрационный материал страница 10) Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Утром дети и верный пёс Дружок идут на озеро. Дети любят родные места. - Назовите имена собственные. Что они обозначают? - Вспомните, что обозначают одушевлённые и неодушевлённые существительные? - Рассуждаем и определяем имена собственные в группы. • Самостоятельная работа. Учащиеся выписывают в 2 группы имена собственные. Взаимопроверка. (демонстрационный материал страница 11) - Какой вывод сделаем – все ли имена собственные относятся к одушевлённым существительным? Сравним с правилом на стр. 98. 4. Физкультминутка. - Я называю имена собственные, а вы, услышав одушевлённые имена собственные – приседаете, неодушевлённые – поднимаете руки вверх. - Юрий, Индийский океан, Иванов, Муська, Смоленск, Черныш, Дмитриевич, Анжела, Вязьма, Уральские горы. 5. Творческая работа. - Мы все любим свою Родину. Как называется наша страна? В какую группу запишем? Запишите название реки, на берегу которой стоит наш город? А город, в котором мы живём? Запишите. Запишите своё имя. - Составим небольшой рассказ. (демонстрационный материал страница 12) Меня зовут… . Я живу в городе… . Наш город стоит на берегу реки… . Я люблю свой город! - Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак? (демонстрационный материал страница 13) 6. Домашнее задание. Упр. 212, стр. 97. (демонстрационный материал страница 14) 7. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали об имени существительном на уроке? - Кто испытывал трудности на уроке - покажите красный цвет сигнала, а кому было легко и интересно – зелёный. - Спасибо за урок! (демонстрационный материал страница 15) щ . нок сн . гирь л . гушка щсу ущс ? Дверь, сорока, друг, Айболит, утюг. 1 2 3 дверь утюг сорока друг Айболит 1 2 дверь друг утюг сорока Айболит Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Крутое. Утром дети и верный пёс Дружок идут на озеро. Ребята любят родные места. одуш. неодуш. Витя Липки Зоя Круглое Дружок Меня зовут… . Я живу в городе … . Наш город стоит на берегу реки… . Я люблю свой город! Домашнее задание Упр. 212, стр. 97 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2366 |
Конспект прислал: pronatvas 8 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||