"); Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?
Цели: научить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять, к каким существительным одушевленным или неодушевленным относятся имена собственные; привить интерес учащихся к предмету путём использования информационных технологий.
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Продолжите фразы.
Настроение у меня… (бодрое, отличное, радостное)
Я жду от урока… (новых знаний, отличных результатов, хорошего настроения, …)

2. Мобилизующий этап.
- Прочитайте слова.
(щ.нок, сн.гирь, л.гушка - демонстрационный материал страница5)
- Определите пропущенные орфограммы в словах.
- Выпишите из первого слова букву, которая обозначает согласный мягкий шипящий звук.
Из второго – согласный глухой. Из третьего - ударный звук.
- Какое задание можно предложить с этими буквами? (составить цепочку букв)
- Определите закономерность составленной мною цепочки и продолжите её.
(щсу ущс… (сущ)- демонстрационный материал страница 6)
- Как вы думаете, что может означать полученное буквосочетание? (сокращенное название имени существительного)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (имя существительное)
- Посмотрите на эти слова. Что можно о них сказать? (словарные слова, одушевлённые существительные)
- Уточните тему урока.

3. Работа по теме урока.
• Актуализация знаний.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
1) У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что, кто пройдёт,
Тот и ручку мне пожмёт.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь)
-Запишите слово, комментируя написание.

2) Вещунья белобока, а зовут её … (сорока)

3) Как прекрасно всё вокруг,
Если рядом лучший … (друг)

4) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

5) Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые и гладкие!
Значит, я надёжный друг –
Электрический… (утюг)

Запишите слова, объясняя орфограммы.
(демонстрационный материал страница 7)
- Что можно сказать об этих словах? Все ли они являются существительными?
Докажите.
- Какое задание можно предложить одноклассникам с этими словами? (разделить слова на группы)
- Назовите полученные группы слов.
 одушевлённые и неодушевлённые существительные;
 трехсложные, двусложные и односложные слова
(демонстрационный материал страницы 8.9)
- Какое слово может быть лишним в каждой группе? (Айболит)
- А все ли имена собственные – одушевлённые, как вы думаете?
- Какие слова являются именами собственными?

• Наблюдение над именами собственными.
- Прочитайте текст.
(демонстрационный материал страница 10)
Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Утром дети и верный пёс Дружок идут на озеро. Дети любят родные места.
- Назовите имена собственные. Что они обозначают?
- Вспомните, что обозначают одушевлённые и неодушевлённые существительные?
- Рассуждаем и определяем имена собственные в группы.
• Самостоятельная работа. Учащиеся выписывают в 2 группы имена собственные.
Взаимопроверка.
(демонстрационный материал страница 11)
- Какой вывод сделаем – все ли имена собственные относятся к одушевлённым существительным? Сравним с правилом на стр. 98.
4. Физкультминутка.
- Я называю имена собственные, а вы, услышав одушевлённые имена собственные – приседаете, неодушевлённые – поднимаете руки вверх.
- Юрий, Индийский океан, Иванов, Муська, Смоленск, Черныш, Дмитриевич, Анжела, Вязьма, Уральские горы.

5. Творческая работа.
- Мы все любим свою Родину. Как называется наша страна?
В какую группу запишем?
Запишите название реки, на берегу которой стоит наш город?
А город, в котором мы живём? Запишите.
Запишите своё имя.
- Составим небольшой рассказ.
(демонстрационный материал страница 12)
Меня зовут… . Я живу в городе… . Наш город стоит на берегу реки… . Я люблю свой город!
- Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?
(демонстрационный материал страница 13)

6. Домашнее задание. Упр. 212, стр. 97.
(демонстрационный материал страница 14)

7. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали об имени существительном на уроке?
- Кто испытывал трудности на уроке - покажите красный цвет сигнала, а кому было легко и интересно – зелёный.
- Спасибо за урок!
(демонстрационный материал страница 15)

щ . нок
сн . гирь
л . гушка


щсу ущс ?




Дверь, сорока, друг, Айболит, утюг.

1 2 3
дверь утюг сорока
друг Айболит

1 2
дверь друг
утюг сорока
Айболит
Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Крутое. Утром дети и верный пёс Дружок идут на озеро.
Ребята любят родные места.

одуш. неодуш.
Витя Липки
Зоя Круглое
Дружок
Меня зовут… . Я живу в городе … . Наш город стоит на берегу реки… . Я люблю свой город!



Домашнее задание
Упр. 212, стр. 97





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? " 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Изменение имён сущес ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в географических названиях. ...
  • План-конспект урока русского языка 4 класс Тема: винительный падеж имени ...
  • Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Собственные имена суще ...
  • Конспект урока русского языка:"Тема: Имя существительное, его значение, ро ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственны ...
  • Конспект урока -исследования по русскому языку:"Три склонения имени сущест ...
  • Конспект урока русского языка: "Имя существительное.Обобщение." 2 класс П ...
  • Конспект урока "имена существительные с шипящим звуком на конце" 3 класс
  • Текущий контроль по теме существительные


  • 2701
    Конспект прислал: pronatvas 8 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата