Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие " Как в древности хранили информацию"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное мероприятие " Как в древности хранили информацию"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Как в древности хранили информацию
Цель:
 Познакомить учащихся с историей письма, его эволюцией;
 Показать, как хранили информацию в древности;
 Воспитывать интерес к истории, археологии, истории языка,
 Развивать речь, внимание.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная ( при подготовке к мероприятию).
Форма проведения: игра-путешествие.
Использование СОТ:
- ИКТ;
-личностно-ориентированного обучения и воспитания;
-здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: электронная презентация «Как в древности хранили информацию » , фломастеры, листы бумаги, задание в конвертах, «компас».


Ход занятия
1.Оргмомент.
2.Ведущий: Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв. Но тем не менее из глубокого прошлого дошли до нас послания наших далеких-далеких предков. Как же люди хранили информацию, как она могла сохраниться до сегодняшнего дня? Именно это и предстоит сегодня узнать на нашем историко-археологическом уроке. Сегодня, мы будем вести исследовательскую работу, размышлять, делать выводы о возникновении письменности, узнаем об эволюции письма, пополним наш исторический словарь. Чтобы вести исследование, нам необходим компас. Но этот компас может попасть в руки только тем, кто готов разгадывать тайны истории. Вы готовы? Проверим. Вопросы будут поочередно задаваться 2 командам : «ИСТОРИКАМ» и «АРХЕОЛОГАМ». (Каждой команде за правильный ответ выдаются жетоны)
ЗАДАНИЕ 1 «Знатоки»
1. Название пещеры во Франции, где были обнаружены наскальные рисунки? (Ляско)
2. Название пещеры, где впервые были обнаружены наскальные рисунки (Альтамира)
3. Животное, изображенное на потолке Альтамирской пещеры (Бизон)
4. Какой краской пользовались первобытные люди (название)? (Охра)
5. Рисуночное письмо (Пиктограмма)
6. Первобытные люди придумали делать небольшие рисунки на камне или на деревяшке и передавать другим. Постепенно сложное изображение ( пиктограмма) превратилось в знак из двух- трех линий. Каждый знак обозначал какое- то одно слово. Так волнистая линия обозначала «вода», а квадратик- «камень». Такие значки называются ( иероглифы)

Ведущий: Какие же средства информации были доступны первобытному человеку? Если речь у него была еще не очень развита, буквы не придумали? ( рисунки( пиктограмма), а затем иероглифы)
Ведущий: Первобытные люди изображали наскальные рисунки.Они передавали какую-то информацию. Рисунки не подробные, а схематичные, силуэтные. Но зато здесь очень живые, выразительные движения и можно понять, что происходит. Главная ценность таких упрощенных рисунков - сообщать о каком-то событии. Отгадайте, о каком событии говорят эти наскальные рисунки?
ЗАДАНИЕ 2 «Наскальный рисунок» (команды предлагают свои версии )
Ведущий: Посмотрите, как интересно «расшифровывать» пиктограммы. Но, согласитесь, такие рисунки можно истолковать по-разному. (1- Человек пошел охотиться. У воды паслись олени. Там он их подстрелил и принес домой.2-Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, затем другую, поплыл на лодке, охотился на моржа, заночевал.)
В истории известны и курьезные случаи, когда смысл пиктограмм был неправильно истолкован.
Было это, когда персидский царь Дарий I (правил в 521-486 гг. до нашей эры) вторгся в Скифию в районе Северного Причерноморья в 512 году. Он получил от своего противника послание, на котором были нарисованы мышь, лягушка, птица и семь стрел.
Изучив послание, Дарий гордо объявил персидским полководцам: “Наш враг написал здесь - Персы, мы обладаем землей (мыть) и реками (лягушка). Мы хотим улететь (птица) от мощи твоей армии. Мы складываем перед тобой свое оружие (стрелы). Таким образом, трусливые скифы хотят нам сдаться, потому что боятся попробовать на своей шкуре наши сабли”.
В ту же ночь скифы атаковали персов и разбили их.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8926

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Специальную азбуку для славянских народов (глаголицу) создали
КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ в 863 году. Славянская азбука существовала в двух вариантах: глаголица – от глаголъ – «речь» и кириллица . До сих пор у учёных нет единого мнения, какой из этих двух вариантов был создан Константином (Кириллом). Большинство современных исследователей полагает, что он создал глаголицу. Как объяснить происхождение глаголицы? Многие лингвисты пытались дать более-менее удовлетворительный ответ на этот вопрос, но их попытки не увенчались успехом.
Наконец ученые вынуждены были признаться, что глаголица не похожа ни на какое другое письмо и скорее всего целиком изобретена солунскими братьями Кириллом и Мефодием, как, впрочем, свидетельствует древний славянский список русской редакции «Похвала святым Кириллу и Мефодию»:
Не на тужемъ основании свое дело полагающа, нъ изнова писмена въображьща Произвели свое дело, полагаясь не на чужую основу, а сызнова буквы изобрели».

Глаголица была создана на основе трех христианских символов- креста, треугольника, круга.
ЗАДАНИЕ 4 « Отгадай слово»
Используя подсказку( глаголическую азбуку) перевести слова(будьте осторожны, так как на конце слов после согласной ставится буква )
Ведущий: Позднее (по-видимому, на соборе в Преславе, в столице болгарского царя Симеона в 893 году) появилась кириллица, которая со временем вытеснила глаголицу. В кириллице буквы имеют более простую и ясную для нас форму. И именно кириллица явилась основой нашего русского алфавита. Образцом для написания букв кириллицы послужили знаки греческого уставного алфавита. Первые книги на кириллице также написаны уставом. Устав — это такое письмо, когда буквы пишутся прямо и на одинаковом расстоянии друг от друга (без наклона) - они как бы «уставлены». Буквы строго геометричны, вертикальные линии, как правило, толще горизонтальных, промежутка между словами нет. Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом.
На чем писали в Древней Руси? Наиболее древним материалом для письма, удобным для хранения и перемещения, являлся папирус (греч. papuroz), изготовленный из похожего на тростник растения. Папирус был редкостью, поэтому во многих странах вскоре стали употреблять пергaмен (пергaмент) – писчий материал, выделанный из кожи животных. Для изготовления пергамента использовались очень тонкие кожи телят, ягнят и козлят. Кожи отбеливали в растворе хлорной извести, натягивали на деревянную раму, а потом тщательно выскабливали с обеих сторон. Листы пергамента обрезали по краям, придавая им прямоугольную форму. При письме листы складывали пополам и получали четыре книжные страницы.
Пергамент был дорог, поэтому приходилось обращаться к материалу, который поставляла сама природа. Им стала берёста – верхний слой коры берёзы – очень удобный материал для письма. На берёсте были написаны (процарапаны костяным стержнем) многочисленные грамоты наших предков: это и хозяйственные записи, и частные письма, и жалобы, и деловые поручения...
В Новгороде многие люди, не только знатные и богатые, знали грамоту. Подтверждение тому - множество берестяных грамот, которые нашли археологи под древними деревянными мостовыми города. Острым резцом люди писали на бересте (листочках из верхнего слоя березовой коры) послания друг другу.
О том, как в древности учились писать, нам рассказывают древнерусские школьные «тетрадки» мальчика Онфима, найденные в Новгороде во время археологических раскопок. Пергамен был дорогим материалом, и для школьных занятий его, конечно, не использовали. Найденные археологами «тетрадки» — это донышко от старого берестяного туеска, полоски и кусочки бересты, на которых острым инструментом процарапаны буквы.

ЗАДАНИЕ 5 «Переводчик» По первым буквам напиши слово.
1. рцы, твердо, добро, ук.
2. я, еры, како, земля.
Ответы:
1. труд
3. язык
Ведущий: Больше ста лет прошло с тех пор, как славянские первоучители Константин-Кирилл и Мефодий научили славян грамоте. Больше столетия понадобилось, чтобы и на Руси появились наконец книги, написанные по-славянски. Произошло это одновременно с крещением Руси, в 988 году.
Русь, принявшая христианство, уже не могла обходиться без книг — богослужебных и четьих, то есть предназначенных для чтения, а не для богослужения. Четьи книги обычно содержали жития святых, разнообразные поучения, рассказы о христианских подвижниках.
Создатели славянского алфавита Кирилл и Мефодий не случайно давали наименования буквам. Они хотели, чтобы азбука звучала осмысленно, утверждая ценность слова и мысли.
Древнерусский книжник не просто украшал букву орнаментом, он прежде всего передавал и украшал мысль. Он не считал букву просто обозначением звука, для него очень много значило само начертание, которое таило в себе чертеж мира.
В мельчайший порошок растирались изумруды и рубины, а из них приготовлялась краска, и доныне не смываемая, не тускнеющая. Но как бы ни были дороги материалы, из которых творились буквицы, еще дороже для нас само их начертание, говорящее о безграничной талантливости русского человека, о силе его воображения, а также о том, как наш далекий предок представлял себе мир и каким старался воплотить его в своем творчестве.
Первая печатная книга была выпущена в типографии Ивана Федорова. Она называлась «Апостол», выглядела внушительно и красиво.
Каждая буквица индивидуальна, неповторима, как неповторим каждый лист на дереве жизни.
Здесь можно увидеть изгиб крыла, поступь зверя, сплетение корней, извивы реки, контуры двух двойников - солнца и сердца. Эти буквы поют, щебечут, издают звериный рык, летают, скачут, говорят человеческим голосом.
ЗАДАНИЕ 6 «Буквицы» Отгадать, какая буква?
ЗАДАНИЕ 6 Некоторые названия букв старославянской азбуки до сих пор используются в устойчивых оборотах – фразеологизмах. Вспомните, когда мы говорим
• Знать на ять;
• Прописать ижицу;
• Стоять фертом;
• Сперва аз да буки, а потом науки;
• Аз, буки – бери указку в руки, фита, ижица- плетка ближится.
ЗАДАНИЕ 7 «Летописец»
А теперь попробуйте себя в роли летописца. Предлагаю заняться изготовлением заглавной (заставной) буквы и украсить ее, как это любовно делали писцы: природными орнаментами, символами духовного смысла. На задание дается 3-4 минуты.

(Вариант 6 задания:
1 команда - нарисовать буквицу в виде птицы.
2 команда - нарисовать буквицу в виде человека).
Ведущий: Посмотрите, какие красивые буквицы получились. Но на выполнение этого задания ушло много времени. Вот и писцы не успевали переписывать книги, так как их требовалось все больше и больше. И вот в 16 веке создал Иван Федоров такой станок, где книги можно было печатать. Со временем появились более удобные станки, а с ними и современные книги, да и письменность менялась постепенно и дошла такой, какая она есть сейчас.
Ведущий:
 Как же в древности хранили информацию?
 Как хранят ее сейчас? ( Ответы детей)
 Считаете ли вы, что письмо- хранитель информации? Приведите примеры.
 Умеете ли вы писать письма? Вспомним основные правила написания письма. ( выступление заранее подготовленного ученика).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
РЕФЛЕКСИЯ: “Мишень” ( на доске схема, дети подходят и наклеивают на «мишень» «снаряды».


Авторские права: Зимина Анжелика Игоревна


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие " Как в древности хранили информацию":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: zimina-231273 29 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн