Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Сценарий утренника " День славянской письменности и культуры в школе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий утренника " День славянской письменности и культуры в школе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
У Т Р Е Н Н И К
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ. Цель: Расширить знания о письменности, познакомить с первыми создателями славянской письменности. Сцена украшена буквами Кирилицы. Справа порт Мефодия, слева Кирилла. Ведущий 1: 24 мая Церковь празднует день памяти славянских учителей, равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей»: и учащихся. Ведущий 2: С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год. Ведущий 1: С детства мы привыкли с буквами нашего русского алфавита и не задумываемся о том, как нам удаётся различать сочетанием палочек и кружков передавать любые звуки и слова. Как же возникли наши буквы? Как возник у каждого народа его родной язык. Ведущий 2: У славянской письменности удивительное происхождение, благодаря доставшимся нам от предков летописям, жителям святых и другим повествовательным и археологическим источникам, знают о начале славянской грамоты. Мы не только знаем время появления славянской азбуки, но и имена творцов славянской письменности и их жизнеописание. Ведущий 1: Среди древнейших памятников письменности особое место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты святых Кирилла и Мефодия. Ведущий 2: О начале славянской письменности узнаём мы из главной русской летописи – «Повести временных лет». Так говорится о том, как однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов со словами: Ведущий 1: Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил, и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого мы не знаем ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о их смысле». Ведущий 2: Тогда вызвал Царь Михаил двух учёных братьев Константина и Мефодия. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ: Посол /мальчик одет в расшитую рубашку, в шароварах и сапогах/. Мы, Божию миластию, здоровы, и вот пришли к нам многие учителя от итальянцев, греков, немцев и учат нас по-разному, а мы, славяне, люди простые, и нет у нас никого, кто бы наставил нас истине и дал нам знание. Так пошли нам такого мужа, который наставит всякой правде. Царь Михаил: Позовите Мефодия и Константина. (входят учителя одетые в чёрное). МЕФОДИЙ: Я, Мефодий и брат мой Константин, в пострижении названный Кириллом, родились мы в городе Солуни на берегу Эгейского моря в Греции. КИРИЛЛ: Отец наш занимал высокий пост помощника управителя города, мать была славянка, мы знали хорошо греческий и славянские языки. Кирилл: Мефодий правил славянским княжеством много лет и увидел много беспорядка и сменил стремление к земной тьме на мысли о Небе. И пошёл на Олимп, где живут святые отцы, постригся, и облёкся в чёрные ризы, исполнял все правила монашеской жизни. Климент: Кирилл тоже удалился в монастырь на гору Олимп к Мефодию, брату своему. Но не удалось Кириллу находиться в уединении, его посылали в соседние страны. Царь Михаил: Философ Кирилл, никто другой не сможет помочь славянам, кроме тебя. Знаю, что ты утомлён, но тебе надо туда идти, возьми с собой брата – Мефодия. Кирилл: Тело моё утомлено, и я болен, но пойду туда с радостью, если есть у них буквы для их языка. Климент: Кирилл и Мефодий составили азбуку, затем перевели на славянский язык некоторые священные книги. Часть букв заимствована из греческого, а часть специально создана для передачи звуков славянского языка, которых не было в греческом это Б, Ж, Ц, Ч, Ш, У, Ю, Я. Ведущий 1: У Кирилла жизнь была полна тяжкими испытаниями и работой. В 842 году он заболел в 869 он скончался в городе Риме, а Мефодий пережил брата на 16 лет. Он продолжал великое дело – перевод на славянский язык Священных книг. Ведущий 2: С 863 года ведёт своё начало славянская письменность. С принятием христианства на Русь пришла и славянская азбука. И в Киеве, и в Новгороде, и в других городах стали создавать школы для обучения славянской грамотности. Ведущий 1: Явились в Русской земле учителя из Болгарии – продолжатели дела КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ. Азбука, употребляемая в современном церковно-славянском языке, называется Кириллицей, в память святого КИРИЛЛА. /Исполняется Гимн святым Кириллу и Мефодию/. Слава вам, братья, славян просветители, Церкви Славянской святые отцы! Слава вам, правды Христовой учителя, Слава вам, грамоты нашей творцы-2 раза. Будьте ж славянству звеном единения. Братья святые: Мефодий, Кирилл! Да осенит его дух примирения Вашей молитвой пред Господом сил! –2 раза. Ведущий 2: Мы чтим сегодня святых Кирилла и Мефодия, давших память нашему слову, зримость русской речи. Когда за буквой буква ложится на бумагу, нам ещё ярче открывается красота и глубина родимого языка. Ведущий 1: Мы пишем: «Отчизна», «Родина», «Народ», «Россия». Родная речь становится нам зримой. Так на уроке рождается под детским пером жизнь букв. И пишет их и Таня, и Алёша, и Нина с Олей, и Ваня. Те буквы, что начертали Кирилл и Мефодий? Вы посмотрите на них (читает ведущий). Ведущий 2: Об этом ВАНЯ узнал на уроках в школе. И так ему хотелось об этом рассказать дома… Но мамы не было. Время шло, а она всё не приходила, и незаметно к Ване подкрался сон. И приснилось Ване…… (Сцена о буквах Кирилицы). (Буквы танцуют). У детей короны с буквами Кирилицы. ВАНЯ: Ты кто? Ижица: - Я – Ижица? Ваня: А ты? Фита – Я Фита. Ваня: А ты? Юс: Я – Юс малый. Я – Ять Я –Пси (каждая буква называет себя). Ваня: Такие они красивые и веет от них стариной, и мне жалко, что они исчезли из нашего письма. Буквы: Что ты горюешь, ВАНЯ? Ваня: Мне грустно, что вы исчезли и что вы, как мой старый и любимый Мишка, никому уже не нужны. Буква: Что значит исчезли? Что значит не нужны? Вот это что? Ваня: Лампа. Буква: Она чья? Ваня: Она такая старая, бабушка говорила, что её Мама, заправив керосином, при её свете писала дедушке письма на фронт. Буква: Она старая? Старая. Ненужная? Ваня: - Да. Буква: Но ведь мама её не выкидывает. Почему? Как ты думаешь? Потому что она память тех времён, она хранит отзвук дальних лет, тепло рук твоих предков. БУКВА: Так же и мы. Мы – память прошлого. Нас писали и Пушкин, и Лермонтов, и Ломоносов и читали те, кто были прежде Вас, сыны и дочери Отчизны, её история и слава. БУКВЫ: Светом грамоты мы освещали их жизнь. Мы остались в душе народа. Мы не исчезли, поэтому не печалься о нас, Ваня. БУКВА: Ты найдёшь нас не только в старинных книгах. Мы живы в Церкви. Там – в святом писании – мы храним дух веры. (буквы уходят). (Ваня просыпается). Ведущий 1: Проходит время, человек меняется, иной становится его одежда, облик. Но душой, сердцем он - тот же. Раньше мы ездили на лошадях, а теперь летаем на самолётах и ракетах… И пишем не гусиным пером, а авторучкой… и даже на компьютере. Но дух народа, рождённый нами жив! Не печальтесь! Когда дерево теряет листья, ему не больно! Сила деяния Кирилла и Мефодия велика и бессмертна, как родной язык! Ведущий 2: Язык наш славен и велик! Храни родную речь! Язык любви сердца целит, Тебе его беречь. Не нужен будет никому Не любящий ХРИСТА Покуда жив, служи ему В любви душа чиста. Пути людей сольёт ХРИСТОС Перед своим судом. Ступай да Богом во весь рай За светом и теплом. (Валентин Смирнов). Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий утренника " День славянской письменности и культуры в школе": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
29291 |
Конспект прислал: Н.Чепелева 24 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||