Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: «Настоящая дружба» в 4 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: «Настоящая дружба» в 4 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задачи:
1. Урегулирование психологического микроклимата внутри класса. 2. Понимание ценности дружбы. 3. Формирование в учащихся умения дружить и ценить дружбу. Оборудование: Пословицы о дружбе (на плакатах) «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» «С другом веселее при удаче, легче в беде» «Друг познаётся в беде» Карточки с ситуациями, сочинения учащихся «Друг не бросит в беде» Правила «Дружного класса», Ромашка Ход: Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, что означают для вас такие слова, как «друг», «дружба», что сближает друзей, на чём строятся их взаимоотношения. Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. (Чтение с доски плакатов) Согласны ли вы с пословицами? Как понимаете их смысл? А какие пословицы вы знаете? (дети называют свои пословицы) С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? На доске вы видите ромашку и на её лепестках мы напишем по одному качеству, без которого дружба не может состоятся. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг»» Ученик: Когда ещё никто не знал ни слова, Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и тоже). Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки. И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и тоже) Учитель: К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать от ребят нашего класса, школы, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Ученик: Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то, чтобы со зла. Один из них легонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немножко посильней, Другой боднул приятеля немножко побольней. Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой. Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Больше к другу, не влечёт. Учитель: В словаре Ожегова сказано: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы. А В. И. Даль писал так: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». Это значит, что не последнюю роль в дружбе играют такие качества как бескорыстие и порядочность. В своих анкетах вы отмечаете, что все вы добры (100%), это подтверждается словами – 4чел.(25%), поступками – 12 чел.(75%). Свои взаимоотношения с близкими тебе людьми вы оцениваете как добрые, дружеские – 10 чел.(62,5%), бывают разные моменты – 5 чел.(31,25%), не понимают тебя – 1чел.(6,25%). Хотели бы что-то изменить в своих взаимоотношениях – да(12 чел.75%), нет – 4 чел.25%.Довольны ли собой, ответили – да – 11 чел.69%, нет – 5 чел.31%. Есть ли у тебя друзья, ответили утвердительно все, хотя 4 человека признались, что друзей у них мало. Так же 12 человек отметили, что в классе им хорошо и спокойно и 4 чел. 25% отметили, что бывают разные моменты. Многим хотелось, чтобы их в классе уважали – 5 чел31,25%, относились по-товарищески – 8 чел.50%, всё равно – 1 чел.6, 25%, 2чел. ничего не ответили. Работа в группах. Сейчас мы разделимся на группы и попробуем проанализировать такие ситуации: -Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. -Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получишь ты. -Твой друг употребляет плохие слова и выражения. -Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. -Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Итог классного часа. По каким критериям вы выбираете себе друзей? Что для вас является главным в дружбе? -Друг не должен требовать от тебя беспрекословного подчинения, он должен уважать твоё мнение и наоборот. -Настоящая, истинная дружба строится на взаимопонимании, взаимовыручке, уважении и доверии. -Вы должны радоваться не только своим успехам, но и уметь разделить радость товарища. Неумение радоваться удачам другого приводит к злому чувству зависти, которое уродует личность и взаимоотношения людей. Пусть решение нашего классного часа станет «Памятка дружного класса» 1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения в классе. 2. Не отвечай агрессией на агрессию; ведь зло порождает зло. 3. Игра должна быть честной: все соблюдают правила игры. 4. Мы не исключаем из игры и из общих дел никого, и это здорово. 5. Мы называем друг друга по имени. 6. Мы уважаем друг друга. Учитель: И в заключение классного часа предлагаю спеть нашу отрядную песню «Вместе весело шагать» Авторские права: Самсонова Ирина Григорьевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: «Настоящая дружба» в 4 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8362 |
Конспект прислал: Irina1958 14 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||