Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Игра "Счастливый случай" " Восьмое чудо света" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра "Счастливый случай" " Восьмое чудо света" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игра « счастливый случай»
на тему « ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА» Вед. : Семь чудес света создавали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Таликарнасский мавзолей и маяк в Александрии. Вед.: Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это- книга. Вед.: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкают к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Вед.: Книги живут уже много тысяч лет, но не всегда они были такими, какими вы их видите сегодня. Вед.: Печатные книги возникли не сразу: Писец переписывал каждую фразу. Глаза уставали, дрожала рука. И так продолжалось века и века. Без людей, без друзей, в одиночку Он на строчку нанизывал строчку. Перепишет всего пару книг, И глядишь – уже дряхлый старик. Вед.: В очень далекие времена, когда люди не умели ни писать, ни читать, свои законы, верования и предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Поколения за поколениями уходили из жизни, а предания оставались. Они передавались от одного человека к другому. Вед.: История знает так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть жрецами, законоведами, учителями, а на дальние расстояния посылались « живые письма» - гонцы. Даже поэмы в течение веков распространялись устно. Аэды и рапсоды – древние певцы, сказители – пели их наизусть на народных празднествах. Вед.: Когда запоминать многотысячные строки стало трудно, первобытные сказители начали использовать ленточки или узелки, которые помогали им. Так появилось узелковое письмо. Им владели древние китайцы, персы, мексиканцы. Вед.: Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. С книгой каждый из нас может путешествовать на много веков вперед и на много веков назад, в историю. Вед.: Но книга не только вовлекает нас в путешествие, учит, но и лечит. Издавна люди заметили положительное действие книги на здоровье и настроение человека. В настоящее время этот метод широко используется. Он получил название « библиотерапия». Вед.: Начало методу положили первые церковные библиотеки. Книги религиозного содержания приносили верующим людям успокоение и надежду. В 17 веке в Англии врачи рекомендовали своим пациентам кроме лекарств чтение двух-трех страниц хорошего текста. Вед.: Сегодня нашу игру « Счастливый случай» мы посвятим этому удивительному лекарству для души и всему тому, что с ним связано, - книге. 1 ТУР – « Дальше, дальше…» ( Команды должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл) Вопросы для 1 команды 1. Бедный поп подставил лоб. Кому? ( Балде) 2. Назовите жилище Бабы-Яги. ( Избушка на курьих ножках) 3. Какое второе название волшебной скатерти? ( Самобранка) 4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка) 5. Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты. ( Ступа) 6. Что потеряла Золушка? ( Хрустальную туфельку) 7. Кого маленькая разбойница из сказки « Снежная королева» Х.К.Андерсена дала в помощь Герде? ( Оленя) 8. Что попало Каю, герою сказки « Снежная королева» , в глаз? ( Осколок зеркала) 9. Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака « 12 месяцев»? ( Подснежники) 10. Как зовут куклу с голубыми волосами из сказки А.Н.Толстого « Золотой ключик, или Приключения Буратино»? ( Мальвина) 11. Как звали художника из Цветочного города из сказки Н.Н.Носова « Приключения Незнайки и его друзей»? ( Тюбик) 12. Как звали медведя, обучающего Маугли закону джунглей? ( Балу) 13. Назовите веселого человечка-луковку из сказки Д. Родари. ( Чиполлино) 14. Назовите лису – спутницу кота Базилио из сказки А.Н.Толстого « Золотой ключик или Приключения Буратино» ( Алиса) • Н.В.Гоголь • И.А.Крылов + 2. Этот писатель, автор одного из известных детских произведений, возвратившись в свой родной город Тобольск, работал преподавателем Тобольской гимназии. При гимназии была библиотека, для которой этот писатель много сделал: каллиграфически переписывал каталог, значительно увеличил книжный фонд. • С.Т.Аксаков • П.П.Ершов + • Н.Н.Носов 3. Этот великий русский писатель и поэт, живя в 1891 году в Полтаве, работал библиотекарем земской управы. • И.А.Бунин + • С.А.Есенин • Ф.И.Тютчев 4. Этот русский писатель, окончив естественный факультет Лейпцигского университета, работал агрономом, а в течение ряда лет был сельским учителем и библиотекарем. • М.М.Пришвин + • К.Г.Паустовский • Б.С.Житков 5. Этот русский писатель, переводчик, литературный критик, языковед, создатель многих детских произведений в 1957 году открыл на территории своей дачи в Переделкине детскую библиотеку, построенную на собственные сбережения. Впоследствии он подарил ее поселковому совету. Его называли « детский человек», он ежегодно проводил два праздника книги: « Здравствуй, лето» и « Прощай, лето». • С.М.Михалков • С.Я.Маршак • К.И.Чуковский + 6. Этот русский поэт был библиотекарем Румянцевского музея до перенесения его в Москву. • А.Н.Майков + • А.С.Пушкин • А.А.Блок 3 ТУР – « Счастливый случай» ( Команды по очереди достают бочонки лото. Ведущий задает вопрос, Соответствующий номеру на бочонке. За каждый правильный ответ – 3 балла. Есть здесь ,счастливый случай ,вопрос, за который сразу же начисляется 5 баллов и команда может отвечать на следующий вопрос.) 1. Как называются книги для изготовления которых использовалось полезное ископаемое? ( Глиняные таблички) 2. Как называлась древняя форма книги, свернутая в трубку и написанная на папирусе? ( Свиток) 3. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? ( Кору березы – бересту) 4. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий) 5. Как называется особый писчий материал, который изготовляется из тростника? ( Папирус) 6. Счастливый случай (сразу начисляется 5 баллов) 7. В какой стране впервые появилось слово « библиотека»? ( В Греции) 8. В переводе на русский язык это книголюб, то есть любитель и собиратель книг. Кто он? ( Библиофил) 9. Его называют «компасом» в книжном море. Это перечень всех произведений печати, имеющихся в библиотеке. Что это? ( Каталог) 10. Назовите один из способов передачи информации до появления письменности, для которого нужны были разноцветные тонкие шнурки и толстая веревка? ( Узелковое письмо) 4 ТУР – « Ты мне – я тебе» ( Команды по очереди задают друг по 2 вопроса по теме игры.) 5 ТУР - « Гонка за лидером» ( Первой начинает отвечать команда , у которой наименьшее количество баллов. Каждый вопрос представляет собой набор слов, характеризующих одно и тоже слово. За каждый правильный ответ – 1 балл.) Вопросы для 1 команды: 1. Вязаные, кожаные, рабочие, теплые, ежовые. ( Рукавицы) 2. Шоколадное, розовое, репейное, кукурузное, сливочное, топленое, машинное. ( Масло) 3. Потребительская, бельевая, баскетбольная, садовая, плетеная, ивовая. ( Корзина) 4. Глазное, печеное, моченое, червивое, зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное. ( Яблоко) 5. Первый, последний, электрический, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной. ( Звонок) 6. Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая. ( Роза) 7. Слепой, частый, затяжной, грибной, проливной. ( Дождь) 8. Золотой, морской, речной, сахарный. ( Песок) 9. Желудочный, натуральный, концентрированный, березовый, томатный, яблочный. ( Сок) 10. Полярная, белая, темная, звездная, бессонная. ( Ночь) Вопросы для 2 команды: 1. Острые, крепкие, золотые, вставные, молочные, коренные. ( Зубы) 2. Эмалированная, фарфоровая, морская, ушная. ( Раковина) 3.Домашний, купальный, рабочий, медицинский, шелковый, ситцевый. ( Халат) 4. Солнечные, песочные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие, говорящие. ( Часы) 5. Красная, жалобная, сберегательная, записная, телефонная, детская. ( Книга) 6. Пшеничное, кукурузное, футбольное. ( Поле) 7. Баскетбольное, Садовое, парашютное, золотое, обручальное. ( Кольцо) 8. Белая, серая, летучая, полевая, компьютерная. ( Мышь) 9. Шоколадная, томатная, зубная. ( Паста) 10. Ледяная, румяная, подгорелая, апельсиновая, арбузная, хлебная. ( Корка) Подведение итогов игры. Награждение победителей. Пожалуйста, оцените конспект - Игра "Счастливый случай" " Восьмое чудо света": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2862 |
Конспект прислал: Наталья62 30 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||