Конспекты уроков для начальных классов » Конспект урока Состав слова. Корень. з класс |
Конспект урока Состав слова. Корень. з класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Состав слова. Корень.
Тип: Урок изучения нового материала. Цель урока: Выделить общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ, путём мини исследования. Образовательные цели: Познакомить с основной частью слова - корнем; закреплять навыки правописания словарных слов, обогащать словарный запас учащихся (подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ. Развивающие: Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах. Воспитывающие: Воспитывать любовь к РОДИНЕ, родному языку, учить видеть прекрасное вокруг себя. Оборудование: - мультимедийная установка, - презентация, - карточки дифференцированных заданий, Ход урока: 1. Организационный момент: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. (Журнал «Начальная школа») - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения. 2. Проверка домашнего задания. - Начнём урок с проверки домашнего задания. - Какое домашнее задание вы для себя выбрали? (Составили предложения про свой дружный класс, упр. 115) - Кто желает прочитать свои предложения? «Наш класс очень дружный. Мы часто проводим интересные праздники. Ходим на экскурсии. Помогаем друг другу в трудной ситуации». - Молодцы! Очень хорошие слова. Да, ребята, на этом уроке я не смогу обойтись без вашей помощи. Только вместе мы преодолеем все трудности. 3. Актуализация и мотивация а) Пальчиковая гимнастика Запишите в тетради число, классная работа. б) Словарная работа и минутка чистописания (начинается презентация). - Начнём урок со словарной работы. - Для чего мы проводим такую работу? (Словарные слова нельзя проверить, поэтому их надо запоминать и правильно писать) Будьте внимательны, эти слова помогут нам раскрыть тему урока. Посмотрите на экран. Я буду вам показывать словарные слова, а вы в строчку запишите только пропущенные буквы. - Как будем писать буквы? (красиво, аккуратно, разборчиво) Так, чтобы вашему соседу было легко вас проверить. 3. Выбери лишнее слово. п) подводник, л) моряк, м) вода. 4. Корень в однокоренных словах пишется и) одинаково, у) в зависимости от значения, е) когда как. 5. На письме корень выделяем так: x) (см. презентацию) ч) -//- н) -//- 6. Какие из этих слов будут однокоренными к слову мир н) мирный с) мерить м) морковь 7. Найдите лишнее слово ы) добрый э) доброта о) чуткий - Какое слово у вас получилось? (отлично) Значит, тему вы усвоили, и с тестом справились. 9. Домашнее задание: - Дома вы выполните разные задания. Дифференцированное задание: По желанию либо с.47 упр.117 – оно поможет вам закрепить ваши знания, либо с.50 упр.126 – это творческое задание, надо самим подобрать однокоренные слова и записать их. 10. Итог урока: - Понравился ли вам урок? - Что особенно запомнилось? - Чем хотите поделиться с мамой, друзьями? - Урок окончен, до свидания! Самоанализ урока русского языка в 3 классе Данный урок проведен во 3 классе по традиционной программе обучения. В соответствии с тематическим планированием – это первый урок по теме «Состав слова». Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики класса. В классе __ человек, на уроке присутствовало __. Класс по своему составу и возможностям - полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла. Поэтому при подготовке к урокам стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя. Итак, тема урока: «Состав слова. Корень» Тип: Урок изучения нового материала. Вид: урок мини- исследование. Исходя из этого, были поставлены цели урока: Цель урока: Выделить общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ, путём мини исследования. Образовательные цели: Познакомить с основной частью слова - корнем; закреплять навыки правописания словарных слов, обогащать словарный запас учащихся (подбор однокоренных слов), закреплять умение определять общую часть однокоренных слов - КОРЕНЬ. Развивающие: Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах. Воспитывающие: Воспитывать любовь к РОДИНЕ, родному языку, учить видеть прекрасное вокруг себя. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным: 1. Вначале урока была проведена актуализация имеющих знаний у учащихся, которые понадобятся им для изучения новой темы. 2. Была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог - мотив для изучения учебного материала. 3. Организована работа по закреплению нового материала. Основные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. При построении урока пользовалась принципами: - научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности. Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны: методы и средства - проблемные - контроль – карточки-тесты - наглядные – карточки дифференцированных заданий для индивидуальной работы На уроке проводилась работа: - по расширению словарного запаса, - по овладению умениями и навыками устной и письменной речи, - по орфографии. С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии: -) информационно - коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима) -) технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий -)здоровье сберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 мин. - 60%, 5-30мин. - 80%, остальное время – не более 40% информации). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения для укрепления зрения, формирование осанки. Урок целей достиг, так как достиг целей каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию к учению. Авторские права: Алиева С.С. Земляная Н.В. (презентация) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Состав слова. Корень. з класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7672 |
Конспект прислал: natalina6 9 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||