Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Общие требования к водителям велосипедов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Общие требования к водителям велосипедов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Общие требования к водителям велосипедов.
Цель: определить правила безопасного движения велосипедистов. Оборудование: ноутбук, проектор, тесты. Наглядность: знаки дорожного движения: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». I. Беседа. - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вновь поговорить о правилах дорожного движения. И говорить мы будем на тему, которую вы попробуете определить сами. А начну я с цитаты из одной русской газеты о событии, которое произошло в позапрошлом веке. Подумайте, о чем шла речь, о каком мероприятии. (СЛАЙД № 1) "35 пар ног завертятся во славу русского спорта, 70 человеческих пяток засверкают одновременно" - издевательски сообщала одна русская газета в 1897 году. - В каком же мероприятии принимали участие 35 человек? (Учитель задает наводящие вопросы, если учащиеся не могут дать ответ). - Ребята, как вы думаете, почему газета писала «издевательски»? Кто-нибудь догадывается? (В те времена ездить на велосипеде многие считали неприличным занятием.) - Полиция тоже старалась помешать распространению велосипедов, считая, что они мешают уличному движению. (Выступление учащегося.) Из истории: «В Москве езда на велосипедах сначала разрешалась только рано утром (от четырех до восьми часов). При этом нужно было сдать специальный экзамен на право езды. Экзамен был настолько строг, что его не смог выдержать известный в то время велогонщик Тиминский. И все же число велосипедистов быстро увеличивалось, все больше появлялось велосипедных заводов, все больше людей занималось усовершенствованием велосипеда. (Беседа с учителем.) - Велосипед действительно усовершенствовался и усовершенствуется до сих пор. Но об истории возникновения велосипеда и о его усовершенствовании мы поговорим на следующем занятии. - Ребята, кто из вас может назвать себя велосипедистом, поднимите, пожалуйста, руку. - Можно ли велосипедиста назвать участником движения и можно ли его назвать водителем велосипеда? (Да.) - Почему? - Что должен знать и соблюдать велосипедист? (Правила дорожного движения.) IV. Защита памяток. (Представитель от каждой группы выходит, показывает памятку и рассказывает ее содержание. Учитель показывает слайды и сверяет содержание памятки учащихся каждой группы с памяткой на слайде.) (СЛАЙДЫ: №4, №5, №6) V. Беседа. - В памятке о правилах движения на велосипеде говорилось о том, что велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать его в хорошем техническом состоянии. - На что велосипедист должен обращать особое внимание? (Исправность тормозов, руля, седла, состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал и осветительные приборы.) - Ребята, можете ли вы сказать с уверенностью, что ваш велосипед полностью технически оснащен? Проверим? - Перечислите, пожалуйста, те предметы, которые, как вы думаете, должны входить в техническое оснащение велосипеда. - Что же должно входить в техническое оснащение велосипеда мы увидим на экране? (СЛАЙД №7) - Для чего нужен звонок? На какой стороне руля он должен крепиться? - Для чего нужна передняя фара? (Свет от фары должен падать на расстояние до 20м от велосипеда.) - Для чего нужен задний фонарь и отражатель красного цвета? (Едущие сзади увидят велосипедиста и объедут его.) - Зеркало заднего вида? (Наблюдать за дорогой позади.) На какой стороне руля крепиться зеркало? (На левой.) - Путевой инструмент? (Для устранения неисправностей велосипеда в пути.) - Велосипедный насос? Где крепится? (К раме.) - Безопасность движения велосипедиста зависит от того, как он одет? Какой должна быть одежда велосипедиста? (Легкой, прочной, удобной, не стеснять движений.) Обувь тоже должна быть удобной и без каблука. - Если вам все-таки пришлось выехать на проезжую часть (например, за городом или в деревне), как вы будете подавать водителям сигналы? (У велосипедиста сигналом поворота и остановки есть только руки.) (Слайд №8) - Если вы в городе подъехали к пешеходному переходу, как вы должны его преодолеть? (Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя велосипед за руль. Если, конечно, вам исполнилось 14 лет.) VI. Подведение итогов. - Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как называлась тема урока? - Что должен знать водитель велосипедов? (Правила дорожного движения, дорожные знаки и что запрещено велосипедистам.) - Какими качествами характера должен обладать водитель велосипедов? (Предполагаемые ответы учащихся: должен быть дисциплинированным, ответственным, внимательным, культурным,..) - Как вы думаете, нужно ли распространить памятки, которые мы сегодня с вами создали среди учащихся начальных классов нашей школы и почему? VII. Задание на дом: - Был ли дисциплинированным, ответственным и внимательным Сережа Чижиков? Об этом вы узнаете, когда прочитаете рассказ Георгия Альфредовича Юрмина «Чижик велосипедист» на стр. 81. Авторские права: Мишина Елена Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Общие требования к водителям велосипедов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2026 |
Конспект прислал: elenamishina1971 28 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||