Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект логопедического занятия:"Буква Е для обозначения мягкости согласного", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект логопедического занятия:"Буква Е для обозначения мягкости согласного", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дата: 23.11.09
Тип занятия: подгрупповое занятие Тема: «Буква Е для обозначения мягкости согласного» Количество детей: 4 человека Возраст: 2 «А» Вид речевого нарушения: Дисграфия Год коррекции: 2й год Цели занятия: закрепить знания детей с об обозначении мягкости согласного с помощью буквы Е, развивать навыки словообразования, звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза. Задачи: Обучающие: обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя. Воспитательные: воспитывать контроль и умение слушать других людей. Развитие мышления, слухового и зрительного восприятия. Оборудование: Карточки со словами, пособие «Ель», карточки с предложениями. План занятия: 1. Организационный момент 2. Основная часть a. Сказка b. Работа со словами в тетради c. Работа со словами d. Физкультминутка e. Работа по карточкам f. Пособие «Ель» g. Работа с предложениями h. Физкультминутка i. Работа в тетради 3. Итоговая часть 4. Ход занятия: 1. Орг. момент Здравствуйте, дети. Давайте, начнем наше занятие. Сначала мы с Вами настроимся на работу. Давайте с Вами скажем наши волшебные слова: Мы внимательны, все будет хорошо. Мы успеем сделать все. Молодцы, садитесь. 2. Основная часть (Знакомство с темой занятия) Ребята, послушайте слова и определите гласную, которая смягчает согласные: Река, колесо, снежинка. Давайте попробуем составить схему этого слова, найдем мягкий согласный, и посмотрим на гласную, которая его делает мягким. Правильно, это буква Е. Значит мы с вами сегодня будем разговаривать о букве Е, как гласной, обозначающей мягкость согласного. (Дифференциация Е в словах) Ребята, послушайте отрывок из сказки и припомните ее название: Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? — Я, муха-горюха. — Я, комар-пискун. — Я мышка-погрызуха. — Я, лягушка-квакушка. — Я, заюнок-кривоног, по горке скок. — Я, лиса — при беседе краса. — Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто? — Я вам всем пригнетыш. — Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал. (Развитие звукового анализа) Давайте назовем героев: мышка, лягушка, петух, ежик, лиса, заяц, волк, медведь) Молодцы. А теперь, давайте запишем эти слова в тетради. Открываем тетради, отступив 2 строчки вниз, пишем число. Так, записываем слова. А теперь, давайте найдем в этих словах нашу букву Е. (Медведь). Выделите эту букву. (Обогащение словаря, развитие звукового анализа и синтеза) Ребята, звери жили дружно и весело в теремке, Однажды мышка решила испечь пироги. Помогите мышке – отберите фрукты и ягоды, в названии которых есть буква Е. Я буду называть слова, а вы, когда услышите букву Е, хлопайте в ладоши. Приготовились… Черника, ежевика, арбуз, земляника, яблоко, персик, клюква, клубника, крыжовник, смородина. (Развитие общей и мелкой моторики. Развитие ориентировки в пространстве) Физкультминутка Если нравится тебе, то делай так. 2 щелчка пальцами над головой Если нравится тебе, то делай так. 2 хлопка в ладоши Если нравится тебе, то делай так. 2 хлопка за коленками. Если нравится тебе, то делай так. 2 притопа ногами. Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так. (Преобразование слов. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Тренировка с обозначении Е для мягкости согласных) Помогите петушку и лягушке переделать слова так, что бы в них появилась буква Е. НУ, например: мал – мел ЛОТО - … САЛО…. СОНЯ - … РУКА - … ПОЛ - … ЛУНА - … Молодцы ребята!!! (Развитие зрительного анализа и восприятия) Ребята, около теремка росли загадочные ели, отгадайте, какие слова можно получить. Если Вам будет трудно, я вам буду подсказывать. 1. мелкое место на реке…. (МЕЛЬ) 5. Мохнатое насекомое…(шмель) 2. пальто с погонами для военных…(шинель) 8. Отверстие, куда въезжает поезд…(туннель) 6. Ткань в рубчик…(вельвет) 4. Фрукт оранжевого цвета…(апельсин) 7. Украшение для женщин, которое носят на шее…(ожерелье) 9. Лапша, макароны….(вермишель) 3. Первый день недели…(понедельник) (Развитие языкового анализа и синтеза) Неуклюжий медведь решил тоже внести свой вклад . Но ему никак не удается быть внимательным и осторожным. Одно неловкое движение и …стихотворение разлетелось на отдельные строчки. Прочтите строки стихотворения и постарайтесь восстановить их порядок. Укажите мягкие согласные, после которых стоит гласная Е. 3. Ем я кашу и сметану, 1.Все же драться я не стану, 2.Только ты ко мне не лезь, 4.У меня силенка есть Физкультминутка: кулак, ребро, ладонь Молодцы. Маленько отдохнули, а теперь, давайте запишем наше стихотворение в тетрадочку. Найдем согласные мягкие и подчеркнем их. Молодцы. 3. Итоговая часть Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с Вами разговаривали? Вам понравилось? Спасибо, до свидания. Авторские права: Дементьева Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического занятия:"Буква Е для обозначения мягкости согласного", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3872 |
Конспект прислал: Seka 23 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||