Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспекты занятий по развитию речи (Разработки занятий по сценической речи) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспекты занятий по развитию речи (Разработки занятий по сценической речи) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Кировского района Разработки занятий по сценической речи Составитель: Алексеева Марина Сергеевна КЕМЕРОВО 2010
Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство» Занятие: игра – превращение «В театре Карабаса». Тема: Разогревающий массаж как элемент сценической речи. Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Знакомство с основами разогревающего массажа. Задачи: • Познакомить с элементами разогревающего массажа; • Способствовать развитию веры в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться); • Развивать умение попеременно напрягать и расслаблять основные группы мышц; • Научить выполнять гигиенический массаж; • Воспитывать навык коммуникативного общения. Возраст детей – 8-10 лет. Форма проведения – занятие – игра-превращение. Оборудование для педагога: - музыкальный центр; - фонограммы со звуками, песнями; Оборудование для детей: - маски сказочных героев. - раздвигающаяся ширма, оформленная в виде двери театра Карабаса.
План - конспект занятия.
- Добрый день! Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие и превращение, о котором вы узнаете чуть позже. И прежде чем вы поймёте, куда мы сегодня отправимся, я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте поздороваться друг с другом так, как бы это сделали сказочные герои из вашей любимой сказки. Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя. Упражнение - приветствие «Сказочный герой». - Молодцы, вот так вы поприветствовали друг друга. Внимательно послушайте, что вы слышите? Правильно три звонка, а где звонок звенит три раза. Опять правильно, в театре. А это что за звуки? (детям предлагается прослушать несколько отрывков из сказки «Приключения Буратино»). Активация внимания. Упражнение «Звуки». - Скажите, теперь вы наверняка догадались, какое путешествие мы совершим и в кого превратимся? Да, конечно в Мальвину, Буратино, Пьеро, Артемона и многих других героев из сказки про весёлого и доброго Буратино. - Наверняка, у каждого из вас есть наиболее любимый герой из этой сказки. В самом начале нашего занятия я говорила, что вы совершите путешествие-превращение. Этот момент настал, подойдите ко мне, в моём волшебном сундуке несколько масок сказочных героев. Выберите любую из них и угадайте в образ, какого героя вам предстоит перевоплотиться. Упражнение «Выбери меня». Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познаватель¬ной деятельности. - Теперь вы готовы, и я могу сообщить вам тему нашего занятия: «Разогревающий массаж как элемент сценической речи». Цель занятия: Знакомство с разогревающим массажем как элементом сценической речи через игру - превращение. Обеспечение восприятия - Все вы знаете, что путешествие по этой сказке очень опасно, ведь впереди нас ждёт несколько неприятных встреч с отрицательными героями сказки. И чтобы Карабас не заметил никакого подвоха, я предлагаю загримировать себя, а гримировать мы будем с помощью воображения и гигиенического массажа. Упражнение «Грим». Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала - Вы немного размялись, но одного лица мало, необходимо сделать так, чтобы вы полностью превратились в настоящих кукол. Для последующего превращения активно прогреваем ладони – трём одну о другую. Когда ладони стали горячими, начинаем круговыми движениями растирать поочерёдно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи. Шея, поясница, колени, голени. Упражнения «Потолок – пол», «Метроном», «Снять пиджак», «Садимся на мячик», «Молот». - Я вижу, что вы превращаетесь в настоящих кукол, марионеток. Обеспечение усвоения новых знаний в области разогревающего массажа. Формирование целостного представления о теме. Упражнение «Марионетка». - Поднимите руки вверх и по хлопку освободите мышцы кистей, локтей, плеч, головы, поясницы, ног, а потом в об¬ратном порядке все «ниточки» поднимите наверх. Выявление качества и уровня овладения знаниями, коррекция знаний Упражнение «Путешествие». - Наконец – то, вы готовы и мы отправляемся в путешествие. Встаньте друг за другом и двигайтесь вперёд так, как, если бы вы шли по горячему песку, узкому мостику, острым камням, в пещере с низкими стенами. И вот, наконец мы у цели, пред нами двери театра Карабаса (ширма). Не бойтесь, проходите, впереди ещё много сюрпризов и загадок. Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация детей на самооценку - Двери театра открыты, садитесь в зрительный зал, вас ждёт небольшой сюрприз. Но перед тем, как вы его увидите, я хотела бы, чтобы мы все вместе определили, кто сегодня стал самой настоящей куклой, кто из вас работал на занятии лучше всех (диалог с детьми). - Молодцы, а сейчас, как я и обещала – музыкальный сюрприз, музыкальные загадки. Послушайте, кто исполняет эти песни? Тот, кто угадает, мы просим вас пройти на сцену, ведь вы в театре Карабаса и исполнить угаданную песню вместе с друзьями. Упражнение «Сказочное караоке». - На следующем занятии мы продолжим разгадывать загадки сценической речи.
[/center]Дидактический материал к занятию Упражнение - приветствие «Сказочный герой». Детям предлагается поприветствовать друг друга так, как могли бы приветствовать друг друга сказочные герои из разных сказок. Активация внимания. Упражнение «Звуки». Для активации внимания обучающимся предлагается прослушать несколько отрывков из сказки «Приключения Буратино». Упражнение «Выбери меня». Обучающимся предлагается на ощупь выбрать маску и угадать сказочного героя, в которого предстоит превратиться. Упражнение «Грим». Педагог знакомит обучающихся с основами гигиенического массажа через упражнение-воображение «Грим», предлагая нанести воображаемый грим на лицо, шею, губы через показ. 1. Массаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам. Повторить 4—6 раз. 2. Массаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам. Повторить 4— 6 раз. 3. Массаж средней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать от середины верхней губы к ушам. Повторить 4—6 раз. 4. Массаж верхней и нижней губы. Натягивая то верхнюю, то нижнюю губу на зубы, массировать кончиками пальцев от се¬редины губы к углам рта. Повторить 4—6 раз. 5. Массаж нижней челюсти. Поглаживать от середины под¬бородка сначала тыльными сторонами кистей обеих рук до ушей, затем ладонями от ушей обратно к середине подбород¬ка. Повторить 4—6 раз. 6. Массаж шеи. а) Поглаживать переднюю часть шеи (горло) то правой, то левой рукой сверху вниз, захватывая при начале массирова¬ния подбородок. Повторить 4—б раз. б) Поглаживать обеими руками затылочную область шеи от середины до подмышечных впадин. Повторить 4—б раз. в) Поглаживать боковую поверхность шеи, повертывая го¬лову то вправо, то влево. Повторить 4—6 раз. Упражнение «Потолок—пол». Следует очень медленно опустить голову как можно ниже, затем так же медленно как можно дальше откинуть ее на¬зад. Всего 8 движений. Не следует сообщать детям о цели упражнения — освобождении мышц. Оно должно прийти само собой в результате правильного исполнения упражне¬ния. Упражнение «Метроном». Медленно дотягиваемся ухом то до левого, то до правого пле¬ча попеременно. Всего 8 движений. Упражнение «Снять пиджак». Делаем движения плечами вниз—вперед—вверх—назад— вниз, фиксируя их, как будто сбрасываем пиджак рывками. Движения напряженные и медленные. Повторить 4 раза. Упражнение «Садимся на мячик». Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях, стопы стоят параллельно, позвоночник прямой. Мы как бы усажива¬емся на очень большой упругий мяч. Выполняем по 8 движе¬ний: вперед — назад, влево — вправо. Затем делаем квадраты, т. е. фиксируем точки. Потом — круги. Это те же движения, но плавные. Упражнение «Молот». Ноги прямые на ширине плеч. Стопы стоят параллельно. Корпус с руками «в замке» максимально вытянут вперед — как бы держим молот. Медленно, с усилием передвигаем молот вле¬во—назад—вправо—вперед, т. е. корпус, вытягиваясь за рука¬ми с молотом, делает полный оборот вокруг своей оси. Сброс. Повторяем упражнение в другую сторону. Упражнение «Марионетки». Руки подняты вверх и по хлопку освобождаются мышцы кистей, локтей, плеч, головы, поясницы, ног, а потом в об¬ратном порядке все «ниточками» поднимается наверх. Упражнение хорошо тем, что создается иллюзия освобождения мышц некоторы¬ми фиктивными ниточками, что позволяет, «зажатым» ребятам от¬влечься от своего внутреннего «не могу». Исходное положение — стоя. Для выполнения этого упраж¬нения активно прогреваем ладони — трем одну о другую. Ког¬да ладони стали горячими, начинаем круговыми движениями растирать поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. Соответственно в ходе упражнения постепенно сгибаемся до нижней точки на¬клона. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, «выстраивая» позвоночник от копчика до шеи. Упражнение «Путешествие». Детям предлагается пройти по воображаемой дороге с меняющимися предлагаемыми обстоятельствами. - идти по горячему песку, - узкому мостику, - острым камням, - в пещере с низкими стенами и т.д. Упражнение «Сказочное караоке». Дети, прослушав и угадав музыкальную композицию, исполняют её на импровизированной сцене в образе сказочных героев. [center]Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство» Занятие: игра – путешествие «В зоопарке». Тема: Речевое дыхание как элемент сценической речи. Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Изучение основ речевого дыхания через игру-путешествие. Задачи: • Способствовать развитию становления речевого дыхания; • Развивать умение оправдывать свои действия и своё мнение нафантазированными причинами; • Воспитывать готовность к творчеству. Возраст детей – 8-10 лет. Форма проведения – занятие – игра-путешествие. Оборудование для педагога: - музыкальный центр; - фонограммы со звуками. Оборудование для детей: - маски сказочных героев; - фломастеры; - мольберты.
[/center]План - конспект занятия. Дидактический материал к занятию.- Добрый день! Сегодня мы отправимся в зоопарк. Да, да! Не удивляйтесь. Вспомните, какие животные живут в зоопарке (дети перечисляют). Вы назвали очень много животных, а сейчас выберите себе образ любого из них и поприветствуйте друг друга, используя мимику, движения и разнообразные звуки, которые могли бы издавать ваши животные во время приветствия. Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя. Упражнение «Приветствие». - Молодцы, вот так вы поприветствовали друг друга. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познаватель¬ной деятельности. - Теперь вы готовы, и я могу сообщить вам тему нашего занятия: Речевое дыхание как элемент сценической речи. Цель занятия: Создание условий для закрепления навыков по изучению основ речевого дыхания через игру-путешествие. Обеспечение восприятия - Действительно, животных в зоопарке очень много. Внимательно посмотрите, кто изображён на этих рисунках. Конечно, пока очень сложно понять, кто это. Но, я думаю вы поможете мне дорисовать эти «звериные» портреты и тогда мы с вами поймём к кому в гости мы отправимся. Упражнение «Дорисуй». - Внимательно посмотрите, пред нами появились портреты львёнка, черепахи, обезьяны и слона. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала - Не стоит забывать о теме нашего занятия. Дыхание. Вообразите, как дышит лев и его друзья? Упражнения «Львёнок», «Обезьяна», «Слон», «Черепаха». - Скажу вам по секрету, наши герои убежали из зоопарка для того, чтобы сделать подарок черепахе. Оказывается, у неё сегодня день рождение. И львёнок со своими друзьями решил сделать ей подарок и привёл её на цветочную поляну. Посмотрите вокруг, вдохните аромат цветов. Формирование целостного представления о теме. Упражнение «Любимый цветок». - А в это время в зоопарке обнаружили пропажу наших друзей. «Караул» - кричали все, кто увидел, что клетка льва оказалась не запертой и пустой. Упражнение «Караул». - А наши друзья, вдоволь нагулявшись по цветочной поляне, подарив огромный букет цветов черепахе, вернулись домой. Они так устали, что тут же захотели спать, а перед сном ещё раз вспомнили о своей замечательной прогулке. Выявление качества и уровня овладения знаниями, коррекция знаний Упражнение «Перед сном». Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация детей на самооценку - Наши герои после долгой прогулки вернулись домой и мы вместе с ним. Кому из вас понравилось путешествие? Как вы думаете, у кого получилось правильно выполнить все упражнения? И т.д. - Молодцы, наверняка вы тоже устали и хотите отдохнуть. Но прежде чем мы отдохнём, я попрошу вас дома придумать упражнения для тренировки дыхания в образе других животных. А сейчас, как я и обещала, мы немного отдохнём. Закройте глаза и постарайтесь совершить небольшое путешествие, а поможет вам в этом музыка. [center] Упражнение «Приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга в образе животных, живущих в зоопарке. Упражнение «Дорисуй». На ватманах изображены части масок животных, живущих в зоопарке. Детям предлагается дорисовать портреты – льва, обезьяны, слона, черепахи. Упражнение «Львёнок». Мягким, долгим выдохом (как бы беззвучно произнося слог «ха»), который у нас называется тёплым дыханием, греем последовательно: ладони, локти, плечи, грудь, живот, колени, стопы, «хвост». Упражнение «Обезьяна». Беззвучно сказать "ы". Говорить этот звук надо не глубоко, а у корней верхних зубов (как при зевоте). Упражнение активизирует мышцы мягкого и твердого неба. Упражнение «Слон». Дышать через губную гармошку, как через фильтр. Втянуть, как насосом, воздух через гармошку до полного объема ваших легких, а потом (опять через гармошку) выдохнуть (выдуть) постепенно весь воздух. Не надо пугаться головокружения. Сначала упражнение делается 15 секунд, постепенно увеличивается (через день) длительность упражнения: 15, 30, 60 секунд и так далее. Упражнение «Черепаха». Шею вытянуть вперёд – вдох в живот, убрать назад – «холодный выдох» через длинное произнесение звука «п». Упражнение «Любимый цветок» - упражнение на медленный вдох. Необходимо представить, что перед вами любимый цветок, с тем неповторимым ароматом. Медленно, спокойно, глубоко вдыхаете этот аромат. Во время вдоха не забывайте о плечах, они должны быть в покое – не поднимайте их воздухом. Нельзя забывать о том, что дышать нужно полным, диафрагменным дыханием. Упражнение «Караул». Приседать и одновременно говорить на резком выдохе: "ох, ах". Не торопиться, не частить. Спокойно брать вдох. Приседать с выдохом, вставать с вдохом. Упражнение «Перед сном». Лечь на пол, на спину, положить руку на живот. Полностью расслабить все мышцы и, вспоминая, как умиротворенно дышится перед сном, попытаться отследить технологию этого вдоха. Затем следует обратить внимание на положение живота, диафрагмы, грудной клетки в процессе дыхания и попытаться медленно зафиксировать это положение. Необходимо повторить вдох, сознательно утрируя движения мышц живота; обратить особое внимание на расслабленность плеч. А теперь выполняем это упражнение под счёт. Вдох – задержка дыхания – выдох на счёт. Сначала выдох длится 3 счёта, затем 6, 9 и т.д. Вдох 5 сек. – задержка дыхания 5 сек. – выдох 5 сек. Повторить 6 раз. Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство» Занятие: игра. «Зазеркалье».
Тема: Артикуляция как элемент сценической речи.
Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Изучение основ артикуляционной гимнастики. Задачи: • Развивать правильную артикуляцию; • Учиться снимать зажатость и скованность; • Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Возраст детей – 8-10 лет. Форма проведения – занятие – игра. Оборудование для педагога: - текст сказочного письма. Оборудование для детей: - зеркала; - карандаши; - бумага. План - конспект занятия. - Добрый день! Перед вами бумага и карандаши, сегодня на занятии мы будем приветствовать друг друга с помощью настроения, которое вы сейчас нарисуете и подарите всем, кто находиться в нашем кабинете Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя. Упражнение «Приветствие». - Молодцы, оказывается не у всех хорошее настроение. Но я надеюсь, к концу занятия оно обязательно изменится и станет лучше. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познаватель¬ной деятельности. - А пока я хочу сообщить вам тему нашего занятия: Артикуляция как элемент сценической речи. Цель занятия: Изучение основ артикуляционной гимнастики. Обеспечение восприятия - Посмотрите, у меня в руках письмо – письмо необычное. Оно пришло к нам прямо из Зазеркалья. Помните, такую сказку? И главную героиню Олю? Попробуйте прочитать это письмо и помочь ей. Упражнение «Зазеркалье». - Молодцы, справились с первым заданием и сейчас мы отправляемся в Зазеркалье. Приготовьте свои зеркальца, которые просила принести на занятие. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала - Помните, как вела себя девочка Оля? Не слушалась бабушку. Весь день гуляла на улице, качалась на качелях. Посмотрите на себя в зеркало. Упражнения «Качели», «Часики», «Зевота», «Йагупоп». Упражнение «Качели». Улыбнитесь, откройте широко рот, на счёт раз - опустите кончик языка за нижние зубы, на счёт два - поднимите язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. - Вот так она качалась и даже ни разу не посмотрела на свои часы. Упражнение «Часики». Улыбнитесь, откройте рот. Тянитесь языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. - Так и не заметила, как задремала. Упражнение «Зевота». Вызывайте зевоту несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. - Открывает она глаза, а перед ней огромный попугай. Формирование целостного представления о теме. Упражнение «Ягупоп». Поднимите правую бровь, опустите. Поднимите левую, опустите. Поднимите и опустите обе брови. Не раскрывая губ подвигайте нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувайте ноздри. Пошевелите ушами. - «Фу, какой противный!» - подумала Оля. И в ответ показала ему язык. Упражнение «Выброжуля». Исходное положение – губы выпятите «хоботком» вперед. Следует поднимать «хоботок» всей массой вверх к носу, опускать вниз к подбородку, вправо и влево. После выполняется всем «хоботком» делайте вращательное движение. Еще одно упражнение для губ делается поочередно, сначала для верхней губы, затем для нижней, а потом вместе. Верхнюю губу опускаем вниз и натягиваем ее на верхние зубы, следовательно, нижнюю губу поднимаем вверх и натягиваем ее на нижние зубы, и в итоге обе губы одновременно натягиваем на зубы. - «Я есть хочу, а ты тут дразнишься!»- сказала она. «Пожалуйста, не буду»-ответил Йагупоп. И крикнул: «Блинчики с вареньем!». Упражнение «Блинчики». Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу и удерживайте его неподвижно под счёт до пяти; потом до десяти. Упражнение «Вкусное варенье». Улыбнитесь, откройте рот, облизните языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Обобщение и систематизация знаний. - «Ой, какая ты смешная и вся в варенье!»- рассмеялся Йагупоп. Упражнение "Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение ощущается при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно. - Оля заплакала. Она поняла, что Йагупоп смеётся над ней и просит вас, пожалуйста, вспомните все сказочные заклинания, для того, чтобы она смогла вернуться домой. Выявление качества и уровня овладения знаниями, коррекция знаний Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация детей на самооценку - Сегодня вы вновь помогли сказочному герою. Каждый из вас очень хорошо поработал на занятии, но, к сожалению, не все видели друг друга во время работы, поэтому я попрошу нарисовать вас свои портреты, какими вы видели себя в Зазеркалье?
[/center]Дидактический материал к занятию. Упражнение «Приветствие». Дети приветствуют друг друга с помощью рисунков хорошего настроения. Упражнение «Зазеркалье». Детям предлагается расшифровать записку, которая пришла к ним из Зазеркалья от Оли и Яло. Текст написан в зеркальном отражении. Текст. Ребята, помогите мне попасть домой. Злой Йагупоп приказал мне распутать все имена сказочных героев и прочитать их наоборот. А у меня ничего не получается. Вот эти имена: Асырк, Анидаг, Гурд, Абаж, Нушрок, Яло, Йагупоп, Аксал. Упражнение «Качели». Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт раз - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт два - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. Упражнение «Часики». Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Упражнение «Зевота». Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызывайте несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. Упражнение «Ягупоп». Поднять правую бровь, опустить. Поднять левую, опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Затем предложить детям выполнить этюд только лицом на тему: «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо, расплыться в улыбке, не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить её. Проделать то же самое с нижней губой. Упражнение «Выброжуля». Исходное положение – губы выпячены «хоботком» вперед. Следует поднимать «хоботок» всей массой вверх к носу, опускать вниз к подбородку, вправо и влево. После выполняется всем «хоботком» делаются вращательное движение. Еще одно упражнение для губ делается поочередно, сначала для верхней губы, затем для нижней, а потом вместе. Верхнюю губу опускаем вниз и натягиваем ее на верхние зубы, следовательно, нижнюю губу поднимаем вверх и натягиваем ее на нижние зубы, и в итоге обе губы одновременно натягиваем на зубы. Упражнение «Блинчики». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до пяти; потом до десяти. Упражнение «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Упражнение "Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение ощущается при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно. С точки зрения работы мышц не имеет значения, смеетесь вы или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение. Упражнение «Расколдуй». Ребятам предлагается вспомнить все сказочные заклинания. [center]Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство» Занятие: игра. «На арене цирка». Тема: Рождение звука как элемент сценической речи. Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Знакомство с основами чёткого произношения гласных и согласных звуков. Задачи: • Развивать образный строй речи; • Развивать умение оправдывать свои действия и своё мнение нафантазированными причинами; • Учиться тренировать свободу звучания с мягкой атакой; • Воспитывать готовность к творчеству. Возраст детей – 8-10 лет. Форма проведения – занятие – игра. Оборудование для педагога: - фонограмма с цирковыми звуками. Оборудование для детей: - зеркала.
План - конспект занятия.
- Добрый день! Вот так сегодня я приветствую вас, а вы попробуйте поприветствовать друг друга следующим способом. Поприветствуйте друг друга с помощью слов, начинающихся на букву «З», «Д», «О» и т.д. Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя. Упражнение «Приветствие». - Молодцы, я надеюсь сегодня у всех хорошее настроение. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познаватель¬ной деятельности. - Будьте внимательны, потому что я хочу сообщить вам тему нашего занятия: Рождение звука как элемент сценической речи. Цель занятия: Знакомство с основами чёткого произношения гласных и согласных звуков. Обеспечение восприятия - Посмотрите, внимательно, где мы с вами находимся. Правильно, в кабинете, в театральной студии. А хотите немного превратить наш кабинет. Тогда постарайтесь справиться со следующим заданием. Упражнение «Превращение комнаты». - Распределитесь на три группы, и каждая из вас получит задание – превратить комнату. Остальные дети по поведению участников превращения должны будут отгадать, во что именно превратиться наш кабинет. Возможные варианты: гримёрка клоуна, клетка льва, цирковая арена и т.д. - Вы, наверное, уже догадались, что сегодня наш кабинет превратиться в цирковую арену, на которой будут выступать медведи. Слоны, обезьяны и многие другие животные. - Распределитесь на три группы – медведи, обезьяны, слоны. Я буду поочерёдно называть одну из команд, а вы должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Будьте внимательно, главное, чтобы каждая группа выполняла своё движение синхронно, общаясь только взглядами. Упражнение «Дружные звери». - Молодцы, справились и с этим заданием. Вы настоящие цирковые артисты. И вам наверняка, любопытно заглянуть за кулисы циркового представления и посмотреть, что же там происходит. Приготовьте свои зеркальца, которые просила принести на занятие. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала Упражнение «Любопытный». - Просуньте кончик языка между приоткрытыми зубами. Пусть челюсти слегка сожмут его. Подготовьте язык к произнесению мягкого "т": передняя часть спинки языка, выгнувшись вверх, должна прилипнуть, "прирасти" к верхним передним зубам, альвеолам и твердому нёбу. С зажатым между зубами кончиком, языка произнесите взрывной "ть". В момент произнесения согласного дайте языку выскользнуть из межзубной щели, однако при этом холмообразная форма передней части спинки языка должна сохраниться. Удерживание языка челюстями должно быть безболезненным. В нашем упражнении кончик языка - это "нос любопытного". Если при выполнении упражнения присвисты не исчезнут, значит, звуки произносятся вами после того, как кончик языка выскользнул из межзубного отверстия. В этом случае вам надо организовать работу языка при помощи зрительного контроля: наблюдайте за работой языка, используя зеркало. Формирование целостного представления о теме. - Вот так вы немного размяли ваш речевой аппарат, а теперь внимательно посмотрите пред нами самые настоящие акробаты-прыгуны! - Представьте себе, что вы «цирковые артисты – акробаты-прыгуны». Сделав сальто, вылетаете на сцену. Один за другим в заданном темпе легко, изящно, артистично. Сопровождайте своё сальто восклицанием: «Алле – ап!». Разумеется, прыжки выполняются в воображении. Помогите руками: «алле» - и кисти перед грудью делают лёгкое вращательное движение, а на «ап» - руки выбрасываются широко вверх. Упражнение «Прыгуны». - А следующим номером выступают обезьянки. Скажите, какие они? (дети отвечают). - Будьте внимательны, соберите звук» на гласной У – «гудок» (ууо-ууа-ууэ-ууи), передайте на речевой способ произнесения гласных: уА, уЭ, уИ, уО… Следите за тем, чтобы губы оставались в положении – рупор! А сейчас поговорите друг с другом так, как это могли бы сделать настоящие цирковые обезьянки. - УОуауиуэуы? (вопрос) - УОуауэуы! (ответ) и т.д. Упражнение «Разговор обезьян». Выявление качества и уровня овладения знаниями, коррекция знаний Упражнение «Жонглёр» - А вот на арене появляются жонглёры, давайте внимательно посмотрим на них и попробуем пожонглировать воображаемыми мячами и звуками, как настоящие циркачи. - Жонглируйте мячиками: - Ду-тту! До-тто! Да-тта! Дэ-ттэ! Ди-тти! Ды-тты! На ударный первый слог правая рука бросает воображаемый мяч вверх, левая в это время передаёт «мяч» за «мячом» в правую для подбрасывания. Непременно добейтесь координации рук и звука. А теперь разбейтесь на пары и бросайте друг другу «цирковые тарелки». - Зду!Здо! Зда! Здэ! Зди! Зды! - И снова на арене новый цирковой номер «Дрессированные собачки». Упражнение «Балерина» - Представьте, что вы собака – балерина. Танцуете, «подлаивая» себе. Вспомните мелодию простой песенки и лайте в такт. Затем добавьте несколько движений. Два лёгких прыжка на одной ноге, два на другой, перевернуться кругом и повторить всё сначала. Не прыгайте очень высоко, кисти свободные, мягкие, поставьте их перед грудью. Следите за свободой тела, рук, шеи! Затем поработайте группой. Одна за другой «собачки» рвутся танцевать, они не стесняются. Не забывайте, что вы собаки, и вам будет легко выполнять задание. Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация детей на самооценку - Молодцы, я думаю, что наше путешествие удалось. Как вы думаете у кого сегодня получилось лучше всех вжиться в образ циркового артиста и кто лучше и эмоциональнее всех выполнял сегодняшние упражнения? (диалог с детьми). Проектирование детьми собственной деятельности на занятии. Упражнение «Придумай сам» -А сейчас попробуйте сами придумать упражнение на рождение звука в образе циркового животного, клоуна, жонглёра, акробата или дрессировщика, используя, например, следующие сочетания букв: мма-ммо-мму-ммы-мме, зза-ззы-ззо-ззе-ззы и т.д. Дидактический материал к занятию. Упражнение «Приветствие». Дети предлагается поприветствовать друг друга с помощью слов, начинающихся на букву «З», «Д», «О» и т.д. Упражнение «Превращение комнаты». Дети распределяются на три группы, и каждая из них получает задание – превратить комнату. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната. Возможные варианты: гримёрка клоуна, клетка льва, цирковая арена и т.д. Упражнение «Дружные звери». Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет поочерёдно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Главное, чтобы каждая группа выполняла своё движение синхронно, общаясь только взглядами. Упражнение «Любопытный». Просуньте кончик языка между приоткрытыми зубами. Пусть челюсти слегка сожмут его. Подготовьте язык к произнесению мягкого "т": передняя часть спинки языка, выгнувшись вверх, должна прилипнуть, "прирасти" к верхним передним зубам, альвеолам и твердому нёбу. С зажатым между зубами кончиком, языка произнесите взрывной "ть". В момент произнесения согласного дайте языку выскользнуть из межзубной щели, однако при этом холмообразная форма передней части спинки языка должна сохраниться. Удерживание языка челюстями должно быть безболезненным. В нашем упражнении кончик языка - это "нос любопытного". Если при выполнении упражнения присвисты не исчезнут, значит, звуки произносятся вами после того, как кончик языка выскользнул из межзубного отверстия. В этом случае вам надо организовать работу языка при помощи зрительного контроля: наблюдайте за работой языка, используя зеркало. Добейтесь того, чтобы в начальный момент произнесения звука кончик языка находился еще между зубами и только потом начинал отходить назад. Постепенно мышцы кончика и передней части спинки языка "поймут", почувствуют, что значит соединяться с альвеолами и прилегающим, к ним твердым нёбом плотно, без щелевого зазора. Тогда отпадает надобность удерживать кончик языка между зубами. Звуки будут образовываться верно, и без этого приспособления. При верном произнесении "ть" и "да" кончик языка размягчается, возникает ощущение, что он слегка набух, "пропитался" произносимыми звуками. Упражнение «Прыгуны». Представьте себе, что вы «цирковые артисты – акробаты-прыгуны». Сделав сальто, вылетаете на сцену. Один за другим в заданном темпе легко, изящно, артистично. Сопровождайте своё сальто восклицанием: «Алле – ап!». Разумеется, прыжки выполняются в воображении. Помогите руками: «алле» - и кисти перед грудью делают лёгкое вращательное движение, а на «ап» - руки выбрасываются широко вверх. Упражнение «Разговор обезьян». «Собрав звук» на гласной У – «гудок» (ууо-ууа-ууэ-ууи), передайте на речевой способ произнесения гласных: уА, уЭ, уИ, уО… Следите за тем, чтобы губы оставались в положении – рупор! Делайте как можно чаще это упражнение, например в виде диалога: - УОуауиуэуы? (вопрос) - УОуауэуы! (ответ) и т.д. Упражнение «Жонглёр». Жонглируйте мячиками: - Ду-тту! До-тто! Да-тта! Дэ-ттэ! Ди-тти! Ды-тты! На ударный первый слог правая рука бросает воображаемый мяч вверх, левая в это время передаёт «мяч» за «мячом» в правую для подбрасывания. Непременно добейтесь координации рук и звука. А теперь разбейтесь на пары и бросайте друг другу «цирковые тарелки». - Зду!Здо! Зда! Здэ! Зди! Зды! Упражнение «Балерина». Вы собака – балерина. Танцуете, «подлаивая» себе. Вспомните мелодию простой песенки и лайте в такт. Затем добавьте несколько движений. Два лёгких прыжка на одной ноге, два на другой, перевернуться кругом и повторить всё сначала. Не прыгайте очень высоко, кисти свободные, мягкие, поставьте их перед грудью. Следите за свободой тела, рук, шеи! Затем поработайте группой. Одна за другой «собачки» рвутся танцевать, они не стесняются. Не забывайте, что вы собаки, и вам будет легко выполнять задание. Упражнение «Придумай сам». А сейчас попробуйте сами придумать упражнение на рождение звука в образе циркового животного, клоуна, жонглёра, акробата или дрессировщика, используя, например, следующие сочетания букв: мма-ммо-мму-ммы-мме, зза-ззы-ззо-ззе-ззы и т.д. Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство». Тема: Изучение скороговорки - как основы развития сценической речи через игру. Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Создание условий для закрепления навыков по сценической речи. Задачи: Развивать дикцию на материале скороговорок; Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; Воспитывать речевую культуру. Возраст детей – 8-10 лет. Форма проведения – занятие – игра-превращение. Оборудование для педагога: - музыкальный центр; - фонограммы со звуками; Оборудование для детей: - карточки с текстом для упражнения «диктор»; - карточки со скороговорками, разбитыми на части; - декорация сказочного телевизора.
План - конспект занятия.
- Добрый день! Сегодня я предлагаю вам поприветствовать руг друга в необычной форме по одному хлопку вы должны поднять руки, по двум хлопкам - встать. Если руки подняты: по одному - опустить руки, по двум - сесть. Подготовка детей к работе на занятиях Упражнение «Приветствие» - Прежде чем мы перейдём к изучению новой темы, я попрошу вас рассмотреть помещение и найти в нём предметы, слова, действия, начинающиеся на определённые буквы – С, К, У. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познаватель¬ной деятельности Упражнение «Найди букву» - Вот так вы сконцентрировали своё зрительное внимание, а сейчас попробуйте повторить за мной и сконцентрировать своё слуховое внимание. Упражнение «Счёты» - Теперь ваше внимание сконцентрировано, и я могу произнести тему нашего сегодняшнего занятия: «Изучение скороговорки - как основы развития сценической речи через игру». Цель занятия: Создание условий для закрепления навыков по сценической речи. - Но, прежде чем мы перейдём к изучению скороговорки, я предлагаю размять свой речевой аппарат. Обеспечение восприятия Упражнение «Треугольник» - Произнесите гласные буквы а-о-у-ы-и с разной интонацией. - очень скоро вы узнаете, с какими скороговорками нам сегодня предстоит работать. Они у меня в руках, но только в «разобранном виде». Упражнение «Собери скороговорку». Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала Упражнение «Этажи» Выбирается скороговорка и отрабатывается дикция за счёт повышения и понижения тональности, громкости. Упражнение «Хохлатые хохотушки» Упражнение выполняется на материале скороговорки «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали-ха-ха-ха». Дети делятся на две команды. Образуют внешний и внутренний круг. Одни из них - курицы, другие - петухи. Дети проговаривают по очереди скороговорку при этом -отбивают простой ключ ногой на слова «хохлатые хохотушки» -поворачиваются на месте вокруг себя на слова «хохотом хохотали» - меняются местами (из внешнего круга во внутренний и, наоборот) со словами «ха-ха-ха» Обеспечение усвоения новых знаний в области интонационной скороговорки Упражнение «Стенка на стенку» Выполняется на материале скороговорки «Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Проко¬па - кипит укроп. Дети делятся на две группы, скороговорка также разбива¬ется на две части. Детям предлагается произнести скороговорку «в предла¬гаемых обстоятельствах» с разной интонацией, т.е. ругать - оправдываться, просить - не разрешать, сплетничать и т.д. Формирование целостного представления о теме. Упражнение «Бадминтон» Упражнение на посыл звука и отработку отдельных звуков. Упражнение выполняется на материале стихотворного отрывка: «Дама сдавала в багаж - диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Упражнение выполняется в парах. Дети получают ракетки для игры в бадминтон и начинают «бросать» друг в друга слова из отрывка. Выявление качества и уровня овладения знаниями, коррекция знаний. Упражнение «Диктор» Детям предлагается прочитать предлагаемый текст, состоящий из скороговорок с разной интонацией. Например, как диктор телевидения, как старушка, как скоморох Прочитайте текст как..... Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу. Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдёт-не дойдёт, сядет-вздремнёт, а вздремнуть не вздремнёт, так хоть всхрапнёт, всхрапнёт да присвист¬нет, присвистнет да проснётся, проснётся да вновь свернётся : мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живёт, себе не гож, да и людям не пригож. Кто намёк поймёт, тот с добычей уйдёт, сказку нашу услыша.
Дидактический материал к занятию
Упражнение «Приветствие» Упражнение развивает активное внимание. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам - встать. Если руки подняты: по одному - опустить руки, по двум - сесть. Упражнение «Найди букву» Детям предлагается рассмотреть помещение и найти в нём предметы, слова, действия, начинающиеся на определённые буквы. Упражнение «Счёты» Детям предлагается повторить за педагогом определённый ритм. Упражнение «Треугольник» Упражнение на разминку артикуляции. Предлагается произнести гласные буквы а-о-у-ы-и с разной интонацией. Упражнение «Собери скороговорку» Дети разбиваются на две группы. Перед ними по 4 скороговорки, разбитых на части. Задача команд правильно собрать скороговорки и произнести их. Упражнение «Этажи» Выбирается скороговорка и отрабатывается дикция за счёт повышения и понижения тональности, громкости. Упражнение «Хохлатые хохотушки» Упражнение выполняется на материале скороговорки «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали-ха-ха-ха». Дети делятся на две команды. Образуют внешний и внутренний круг. Одни из них - курицы, другие - петухи. Дети проговаривают по очереди скороговорку при этом -отбивают простой ключ ногой на слова «хохлатые хохотушки» -поворачиваются на месте вокруг себя на слова «хохотом хохотали» - меняются местами (из внешнего круга во внутренний и, наоборот) со словами «ха-ха-ха» Упражнение «Стенка на стенку» Выполняется на материале скороговорки «Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Проко¬па - кипит укроп. Дети делятся на две группы, скороговорка также разбива¬ется на две части. Детям предлагается произнести скороговорку «в предлагаемых обстоятельствах» с разной интонацией, т.е. ругать - оправдываться, просить - не разрешать, сплетничать и т.д. Упражнение «Бадминтон» Упражнение на посыл звука и отработку отдельных звуков. Упражнение выполняется на материале стихотворного отрывка: «Дама сдавала в багаж - диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Упражнение выполняется в парах. Дети получают ракетки для игры в бадминтон и начинают «бросать» друг в друга слова из отрывка. Упражнение «Диктор» Детям предлагается прочитать предлагаемый текст, состоящий из скороговорок с разной интонацией. Например, как диктор телевидения, как старушка, как скоморох Прочитайте текст как..... Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу. Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдёт-не дойдёт, сядет-вздремнёт, а вздремнуть не вздремнёт, так хоть всхрапнёт, всхрапнёт да присвист¬нет, присвистнет да проснётся, проснётся да вновь свернётся : мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живёт, себе не гож, да и людям не пригож. Кто намёк поймёт, тот с добычей уйдёт, сказку нашу услыша. Разработка учебного занятия по предмету «актёрское мастерство» Занятие: игра. «Необычный базар». Тема: Интонация как элемент сценической речи. Составитель: ПДО Алексеева М.С. Цель занятия: Знакомство с основами развития логики речи через интонацию. Задачи: • Развивать образный строй речи; • Развивать умение пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито и т.д.; • Учиться составлять предложения с заданными словами по карточкам; • Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству. Возраст детей – 8-10 лет. Форма проведения – занятие – игра. Оборудование для педагога: - фонограмма (звуки базара). Оборудование для детей: - карточки настроения; - элементы костюмов.
План - конспект занятия.
- Добрый день! Вот так сегодня я приветствую вас, а вы попробуйте поприветствовать друг друга следующим способом. Поприветствуйте друг друга с разной интонацией – зависть, грусть, радость, удивление, ненависть, обида и т.д. Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя. Упражнение «Приветствие». - Молодцы, я надеюсь сегодня у всех хорошее настроение. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познаватель¬ной деятельности. - Будьте внимательны, потому что я хочу сообщить вам тему нашего занятия: Интонация как элемент сценической речи. Цель занятия: Знакомство с основами развития логики речи через интонацию. Обеспечение восприятия - Посмотрите, внимательно, сегодня у нас в кабинете появились новые костюмы. Выберите себе любой и попробуйте перевоплотиться в продавца, лоточника, скомороха и т.д. Вас просто не узнать, кто во что одет? Упражнение «Кто во что одет?». - Водящий ребёнок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот». Для мальчиков: В центре круга ты вставай И глаза не открывай. Поскорее дай ответ: (имя мальчика) наш во что одет? Или для девочки: Ждём мы твоего ответа (имя девочки) во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребёнка. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала Упражнение «Интонация». Определите, каким тоном разговаривают с покупателями продавцы из дорогого бутика, продавец с базарной площади, скоморох, развлекающий любопытную толпу на базарной площади. Слова для справок: добрый, злой, восторженный, равнодушный, грубый, нежный, удивленный, испуганный, грустный, официальный, дружеский. Формирование целостного представления о теме. Упражнение «Необычный базар». Сегодня я предлагаю вам познакомиться со стихотворением «необычный базар». В этом стихотворении есть всё: и цветы, и пряники, и игрушки, конфеты, спортивные товары!.. Разбейтесь, пожалуйста на группы по 3-4 человека и выберите себе карточку с диалогом из этого стихотворения. Попробуйте «поторговать», поговорить с покупателями, поспорить с разной интонацией. На подготовку у вас есть 15-20 минут. Работайте, а потом мы проверим, кто из вас овладел понятием «интонация» лучше всех. Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация детей на самооценку - Молодцы, я думаю, что у каждого из вас получилось продать свой товар, поговорить с покупателями с разной интонацией. Я хотела бы, чтобы вы оценили друг друга с помощью карточек настроения. Я буду называть ваши имена по очереди, а вы будете поднимать ту карточку, которую, по вашему мнению, заработал сегодня на занятии ваш товарищ. Проектирование детьми собственной деятельности на занятии. Упражнение «Придумай диалог» Попробуйте дома придумать двух героев с «базарной площади» и составьте диалог с самостоятельно выбранной интонацией.
Дидактический материал к занятию.
Упражнение «Приветствие». Поприветствуйте друг друга с разной интонацией – зависть, грусть, радость, удивление, ненависть, обида и т.д. Упражнение «Кто во что одет». Водящий ребёнок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот». Для мальчиков: В центре круга ты вставай И глаза не открывай. Поскорее дай ответ: (имя мальчика) наш во что одет? Или для девочки: Ждём мы твоего ответа (имя девочки) во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребёнка. Упражнение «Интонация». Определите, каким тоном разговаривают с покупателями продавцы из дорогого бутика, продавец с базарной площади, скоморох, развлекающий любопытную толпу на базарной площади. Слова для справок: добрый, злой, восторженный, равнодушный, грубый, нежный, удивленный, испуганный, грустный, официальный, дружеский. Упражнение «Необычный базар». Первый. В ларьках овощных на прилавках не пусто: Вот вам — огурцы, помидоры, капуста, Морковь, баклажаны, укропа пучок, картошка, редиска, зеленый лучок, И репчатый лук, и капуста цветная, Вот хрен, кольраби и тыква большая, Салат, сладкий перец, чеснок, кабачки, Петрушки душистые есть корешки, В продаже и редька и репа... Что надо? Иди — покупай! Угодить будем рады. Второй. А ягоды, фрукты! Каких только нет! Скорей выбирай на свой вкус и на цвет. Есть крымские персики, груши и дыни, Арбузы херсонские славятся ныне, Вот яблоки — «белый налив», вот «ранет», А вот земляника, что слаще конфет, Черешня и вишня... А здесь посмотри-ка: Красавицей выросла наша клубника, Крыжовник садовый, чудесная слива, Малина душистая — прямо на диво! Есть красная, черная также сморода... Все щедро земля отдает для народа. Третий. Здесь вам можно купить самый нежный товар. Перед вами красивый цветочный базар: Гиацинты, нарциссы, ромашки, тацеты, Кампанула, душистой сирени букеты, Львиный зев, незабудки, анютины глазки, Обратите вниманье на формы и краски! Астры белые, красные маки, тюльпаны, Вот перстянки, гвоздика, роскошные канны, Олеандры, жасмины, фиалки, мимозы, Георгины, настурция, нежные розы, Гладиолусы, крокусы, флоксы, левкои, Хризантемы, пионы... Вот чудо, какое Создала нам природа — нельзя отойти! Надо эту красу вам с собой унести. Четвертый. Кто любит сладкое — ко мне! Довольны будете вполне. Печенье, вафли, мармелад, Зефир... Фигурный шоколад Доставит детям радости. Восточные есть сладости: Рахат-лукум, халва, шербет... Есть много кисленьких конфет: «Мечта», «Фруктовая смесь», это «Лимонные», «Весна» и «Лето», «Прозрачная» и «Барбарис», «Дюшес», «Снежок»... А вот ирис: «Кофейный», «Ледокол», «Забава», Вот «Ключик», «Тузик», «Летний»... Право, Разнообразен выбор наш: «Антракт», «Цирк», «Белочка», «Грильяж»... Решил со сливочной начинкой? Доволен будешь «Украинкой», «Славянской», «Детской» и «Столичной»... Вот шоколад на вес — отличный! Орехи в шоколаде есть... Сортов конфет не перечесть! Пятый. Вот пряники свежие здесь — Городецкие. На каждом — есть имя! Ведь пряники детские: Вот пряник для Вани, вот пряник для Толи, Для Лени, для Вити, для Ляли, для Оли, Для Вали, для Веры, для Коли, для Тани, Для Лены, для Феди, для Саши, для Мани, Для Иры, для Ад и, для Гали, для Нины, Для Васи, для Миши, для Жени, для Зины, Для Симы, для Гриши, для Бори, для Пети. Всем пряников хватит! Так кушайте, дети! Шестой. А здесь для детей продаются игрушки: Скакалки, мячи, заводные лягушки, Машины, тачанки, корабль, самолеты, Стоят космонавты — готовы в полеты, Нарядные куклы, посуда, лопатки, Совочки, ведерки, «Петух и хохлатки», Пушистые птички, лохматые мишки, Вот прыгают, вертятся быстро мартышки, Жирафы, слоны, полосатые тигры, А вот хитроумные разные игры... Их много у нас. Подходи — выбирай! Играя, наш мир для себя открывай. Седьмой. Эй, всех возрастов люди, скорее сюда! Покупай, если хочешь быть молод всегда! Для любителей рыбного спорта в продаже: Всевозможные спиннинги, удочки, даже Для ухи котелки, блесны, лески, крючки, Чтобы рыбу таскать, из капрона сачки, А на случай дождя есть в продаже палатки... Вот гантели и гири, для бокса перчатки, Для гимнастики обручи, ленты, скакалки, Есть коньки с сапогами, есть лыжи и палки, Все для тенниса есть, бадминтона, футбола. Ядра, молоты, копья, мячи волейбола... Маску, ласты, ружье, акваланг покупай: Интереснейший мир под водой изучай! Спорт вам силу, и ловкость, и бодрость дает В вашем теле здоровом душа запоет! Упражнение «Придумай диалог». Детям предлагается придумать диалог между героями «базарной площади» с самостоятельно выбранной интонацией.
[/center][center]
Авторские права: Алексеева Марина Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты занятий по развитию речи (Разработки занятий по сценической речи): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14377 |
Конспект прислал: marina_1981 19 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||