Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Портфолио учителя (из опыта работы) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Портфолио учителя (из опыта работы) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оглавление
1. Резюме 2. Обоснование ведущих педагогических идей в системе работы 2.1. Моя педагогическая философия 2.2. Обоснование выбора программы 3. Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетентности 3.1. Официальные документы 3.2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке 3.3. Исследовательская работа «Тифлопедагогические требования к современному уроку, их реализация в ходе обучения, развития и воспитания в классах охраны зрения» 3.3.1. Обоснование выбора 3.3.2. Актуальность проблемы 3.3.3. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования 3.3.4. Комплект инструментария для проведения исследования 3.3.5. Результаты исследования 3.3.6. Выводы 3.3.7. Литература 4. Продуктивность педагогической деятельности 4.1. Успеваемость и качество знаний 4.2. Результаты промежуточной аттестации 4.3. Участие в олимпиадах, конкурсах, инновационных проектах 5. Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 6. Деятельность учителя в качестве классного руководителя 6.1. Воспитательная система класса 6.2. Работа классного руководителя с учащимися и их родителями 7. Приложение 2. Обоснование ведущих педагогических идей в системе работы 2.1. Моя педагогическая философия Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет… Бертран Рассел Наше будущее – это наши дети. Демократизация российского общества, гуманизация образования, новые образовательные стандарты требуют переосмысления ценностей, целей российского образования. Новая образовательная цель государства формулируется сегодня как воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Иными словами – подготовка выпускника школы, способного вписаться в современное общество, быть в нём востребованным, успешным. В современной системе образования под влиянием гуманистических идей акцентируется необходимость центрирования образовательного процесса на интересах и возможностях учащихся, с одной стороны, и в то же время усиление их собственной ответственности за свои учебные результаты, с другой стороны. Поэтому для меня приоритетным фактором в обучении является личность ученика, с его задатками, способностями. Передо мной стоит задача их выявления и развития на основе гуманного отношения, умения видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться его «подогнать», переделать. Гуманистическое обучение должно быть: • здоровьеформирующим; • базироваться на ситуации успеха; • по законам культурного общения; • природосообразным, по законам психологии обучения; • дифференцированным, с учетом индивидуальных особенностей; • многосенсорным (визуально, аудиально, кинестетично, эмоционально). С этих позиций я и рассматриваю учебно-воспитательный процесс. Здоровьеформирование Данный подход стал для меня наиболее актуален, когда мне предстояло набрать дважды в первый класс учащихся с ослабленным зрением. В течение долгого времени (с 2004 – 2009 гг.) я занималась изучением тифлопедагогических требований к современному уроку, их реализацией в ходе обучения, развития и воспитания младших школьников. Одной из приоритетных задач совершенствования системы образования является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование в обществе ценности здоровья и здорового образа жизни. Мною накоплен достаточно богатый материал по особенностям, формам организации, методам, приёмам, способствующим сохранению и укреплению здоровья. С распространением опыта я выступала на заседании МО, дважды перед слушателями ИППК (на базе школы и института), на педсовете школы, на городской НПК «Школа здоровья» (декабрь,2008г.). За использование учебного процесса с внедрением здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников, мне бала выражена благодарность от администрации МУЗ «Детская городская клиническая больница». Здоровье включает в себя два аспекта: 1. Физическое здоровье. • Важно учитывать имеющееся состояние здоровья (особенность зрительного восприятия, группу здоровья, ослабленность, частые пропуски по болезни и др.) • Важно поддерживать здоровье учеников, организовывая минуты здоровья на каждом уроке независимо от возраста учеников, то есть не только физминутки в начальной школе, но и специальные упражнения для глаз, мышц спины, шеи, плеч, рук, снятие напряжения, утомления и др. • Удовлетворение первичных потребностей в безопасности, пище и подобном. 2. Психологическое здоровье. • Важно создать для каждого ученика ситуацию успеха и условия для самореализации, сократить до минимума стрессовые ситуации. Ситуация успеха Школьная успешность, так же, как и успешность вообще, связана с умением достигать хороших результатов в деятельности и признанием окружающих. Социологи отмечают, что школьная успешность не обеспечивает успешность жизненную, по крайней мере, главенствующим понятием не является. Судя по биографическим данным, А.С.Пушкин много слёз пролил в лицее над математикой, но заметных успехов так и не показал. Д.И.Менделеев в школе отличался большими успехами в области математики и физики, а по языковым предметам имел твёрдую единицу. Однако, эти люди стали выдающимися деятелями своей эпохи, чьи труды изучают и будут изучать потомки. Моя задача, как педагога, - осуществить поддержку каждого ребёнка, чтобы никто не остался без внимания, будь то ребёнок успешный в интеллектуальном плане или успешный в трудовой деятельности. Важно в каждом увидеть изюминку и развить то лучшее, что у него есть. Таким образом, проблема успешности очень актуальна для каждого ученика. Каждому знакома ситуация, когда многие ученики, встречающиеся с трудностями в обучении, не умеют с ними справляться. Как следствие у них снижается успеваемость, нередко ухудшаются взаимоотношения с одноклассниками, родителями, они не получают признания со стороны окружающих и переходят в разряд неуспешных. Так как же построить свою педагогическую деятельность, чтобы каждый ученик, пришедший в школу, был успешным? Для реализации принципа успешности обучения ставлю своей целью развивать такие личности детей, которые будут способствовать укреплению здоровья, творческой самореализации, позитивности мышления, активности, адекватной самооценки, преобразованию мотивационных факторов и т.д., а так же формировать произвольность психических процессов, прочные базовые общеучебные умения и навыки. Строя свою работу с ребятами, стараюсь поставить каждого из учеников, особенно слабого, застенчивого в ситуации успеха, чтобы ребёнок увидел и почувствовал результаты своего труда. Стараюсь помочь ученикам сформировать адекватную самооценку, самоуважение, уверенность в своих силах, в собственной успешности. Впоследствии очень горжусь вместе с - коричневый – в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает пе-чаль, сонливость, депрессию; - чёрный – в небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой - вы-зывает мрачные мысли; - белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем откровенные отношения ко всему. 2. Некоторые рекомендации по использованию цветов на уроках: -русский язык – жёлтый цвет – стимулирует зрение; -математика – синий цвет – активизирует умственную деятельность, успо-каивает; -литература – зелёный – снимает переутомление. Что ещё учитывалось? а) Характер заболевания: если у учащегося затруднена фиксация взгляда, то он обязательно должен пользоваться при письме и чтении коррекционной линейкой. б) Коррекции поддаются только сохранные функции зрения. в) После оперативного лечения зарядка для глаз запрещена на срок, опре-делённый врачом. VI. Результаты исследования На данным диаграмм видна стабильность протекания заболевания зрительного аппарата, улучшение остроты зрения, ухудшения не наблюдалось. Таким образом, можно проследить положи-тельную динамику здоровьформирования. VII. Выводы Недостатки исследования: 1. Малая наполняемость классов: - суженный круг общения, - «тепличные условия» психологического плана, в детях очень сильно раз-вит эгоцентризм, - проблема перехода в среднее звено. 2. Удалённость проживания от школы, т.к. 50% класса проживали не по району. Достоинства: 1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку в большем соотношении, нежели в обычном классе. 2. 100% успеваемость. Достаточный уровень качества знаний. 3. Преимущественно положительная динамика в решении проблем нарушения зрения. Дети со зрительной патологией, позволяющей обучаться в массовой школе, успешно социализируются в обычных классах, достигают необходимого уровня знаний, умений, навыков, поэтому потребность в малых ученических коллективах не всегда оправдана, поэтому в четвёртом классе учащиеся со зрительной патологией были объединены со своей параллелью, где в дальнейшем продолжали охотно обучаться и добиваться тех же результатов. Наравне с этим, знание учителями используемых методик охраны зрения просто необходимо для предотвращения развития заболеваний глаз даже у хорошо видящих детей. В ходе всей работы пришла к выводу о необходимости целенаправлен-ной работы учителя, школы по сохранению и укреплению здоровья у детей. Нездоровый ребёнок не может быть полноценно успешным, счастливым. Поэтому здоровьеформирующие образовательные технологии можно определить, как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли вырасти здоровыми и счастливыми. Здоровьеформирующая педагогика – одна из самых перспективных образовательных систем 21 века. Это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, это и качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию её воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Знание учителями используемых методик охраны зрения просто необходимо для предотвращения развития заболеваний глаз даже у хорошо видящих детей. Для меня здоровьеформирующее обучение – качественная характеристика моей педагогической деятельности, поэтому я и в настоящий мо-мент использую полученные в ходе такой продолжительной работы зна-ния, применяя их на практике. VIII. Литература Г.В.Никулина «Охраняем и развиваем зрение» Б.К.Тупоногов «Тифлопедагогические требования к современному уроку» М.И.Земцова «Учителю о детях с нарушениями зрения» А.В.Соколов «Использование средств наглядности в школе слабовидя-щих» Е.И.Силоренко, С.А.Обрубова «Охрана зрения детей образовательного учреждения» Л.И.Плаксина «Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением» Л.И.Плаксина «Формирование социально – адаптивного поведения у уча-щихся с нарушениями зрения» В.Ф.Базарный «Как работать за конторкой» В.Ф.Базарный «От худого племени не жди доброго племени» В.Ф.Базарный «Массовая первичная профилактика школьных форм пато-логий, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно – познавательной деятельности в детских садах и школах» Статьи В.Горячева и учителей-практиков о системе В.Ф.Базарного Авторские права: Устич М.В. Пожалуйста, оцените конспект - Портфолио учителя (из опыта работы): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
761 |
Конспект прислал: marustich.ru 6 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||