");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Сколько весит школьный рюкзак


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сколько весит школьный рюкзак


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное учреждение
«Саратовский областной институт развития образования»



IVрегиональный интеллектуально – творческий конкурс проектов младших школьников « Открой свою планету Знаний».

Проектная работа.

Тема: «Сколько весит школьный рюкзак?»


МОУ «СОШ с. Багаевка
Саратовского района Саратовской области»
3класс
Направление: естественно - научное.

Учащийся: Безродных Матвей Александрович.
Руководитель: Запорожцева Татьяна Владимировна
учитель начальных классов.

Саратов
2015.



Содержание:
Введение. Стр. 2
1.Влияние тяжелого ранца на здоровье школьников. Стр. 3
2.Сколько весят наши ранцы? Стр. 4
3. Рекомендации по сохранению здоровья школьников. Стр. 5
Заключение. Стр. 8
Список используемой литературы. Стр. 9
Приложения. Стр.10



















«Правильная осанка – залог твоего здоровья».
И.П. Павлов.
Здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень, важно потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничения в подъеме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, и иногда он бывает очень тяжелым. Поэтому меня заинтересовал этот вопрос, и я решил исследовать эту тему.
Цель моей работы: доказать, что тяжелый рюкзак вредит нашему здоровью, определить способы позволяющие сохранить здоровье школьника.
Задачи:
1. Изучить данные по теме исследования в медицинской литературе.
2. Описать, как влияют тяжелые рюкзаки на растущий организм, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
4. Предложить свои способы решения проблемы.

Методы работы:
1.Изучение специальной литературы и интернет-сайтов.
2.Взвешивание портфелей одноклассников.
3.Составление описи содержимого портфелей
4. Установление соответствия веса портфеля и веса школьника.
5. Обобщение.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью школьника.


1. Влияние тяжелого ранца на здоровье школьника.
Современные школьники все чаще сегодня напоминают туристов. Их рюкзаки помимо умных книжек набиты тетрадями, канцелярией, личными вещами, продуктами…
Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок и из-за веса того же рюкзака. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребенка не проходит бесследно. Ортопедические патологии (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах, выходят, чуть ли не на первое место.
Осанка - это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развернуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствует утренняя зарядка, подвижные игры и спорт.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни, но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. Не последнюю роль в этом играет вес школьного рюкзака.
Год из года школьные ранцы становятся тяжелее. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также большой вариативностью учебников и учебных пособий.
Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребенок физически утомляется, идет нагрузка на сердце. В ближайшем будущем это приведет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Тяжелый ранец, как и

любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.
По медицинским нормам максимальный вес груза, который может, без вреда для своего здоровья, переносить ученик, составляет 10% от веса своего тела.

2. Сколько весят наши ранцы?
Меня очень заинтересовал этот вопрос, и я решил провести собственное исследование в 3 классе, где я учусь, чтобы наглядно увидеть соответствует ли вес школьного рюкзака возрастным особенностям школьников.
В исследовании участвовало 11 человек. Я вместе с нашей учительницей и моими одноклассниками взвесили ранцы заполненные учебниками, тетрадями и канцелярскими принадлежностями. Были получены, следующие результаты. (Приложение 1, стр.11). Из данных таблицы я увидел, что только у одного ученика моего класса вес ранца соответствует массе тела, а у всех остальных он превышает допустимую норму. Затем мы решили исследовать содержимое наших ранцев и выяснить, нет ли в них лишних предметов. (Приложение 2, стр.12) Оказалось, что многие одноклассники носят лишние вещи: молоко, не выпитое в школе, бутылки с водой, контейнеры с продуктами для завтрака, дополнительные пеналы, игрушки, блокноты, лишние канцелярские принадлежности. Вот почему у моих одноклассников такой разный вес портфелей.
Чтобы сделать объективные выводы в результате выполнения моей работы необходимо обратить внимание на изначальный вес пустого ранца. Оказалось, что самый легкий ранец весит 400 г, а самый тяжелый - 1кг 300 г. По стандартным требованиям пустой школьный ранец должен весить не более 1 кг 200г. В моем классе только у одного ученика ранец, не соответствует норме по весу. ( Приложение 3, стр.13)
Также я решил взвесить все учебники и учебные пособия, которыми мы пользуемся, и выяснить соответствует ли их вес стандартным нормам. Согласно санитарным правилам и нормативам Сан ПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. вес учебника не должен быть более 300 г, для учащихся 1-4 классов. ( Приложение 4, стр.14) Из результатов исследования видно, что только 2 учебника из 5 соответствовали нормам. Нарушителями оказались учебники «Английского языка», «Русского языка» и «Литературное чтение». Так, как к каждому учебнику прилагается еще и рабочие тетради, то вес учебного комплекта становится еще больше.
Я решил понаблюдать за тем, как будет меняться вес ранца, в течение недели. По санитарным нормам вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 3-4 классов более 2 кг. Были получены, следующие результаты. ( Приложение 5, стр.15) Из этой таблицы видно, что самым тяжелым ранец бывает во вторник и среду, а самым легким оказался в понедельник.
Затем я обратил внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям для младшеклассников - это обязательно должен быть ранец, сшит из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранца. Разница между ранцем и рюкзаком-в том, что у ранца корпус твердый, а у рюкзака наоборот мягкий. В результате моих наблюдений выяснилось, что 4 моих одноклассника носят рюкзак, у 2 учеников не отрегулированы ремни ранцев. В результате, у 7 учеников ранец не соответствует санитарным нормам. ( Приложение 6, стр.16).
Но наши ранцы могли бы быть еще тяжелее, если бы мы не решили некоторые проблемы: папки с трудовым обучением и физкультурную форму, комплект учебников по технологии, ИЗО и информатике мы не носим домой, а оставляем в классе и складываем в специальные шкафчики.
Из полученных мною данных я сделал вывод, что я и мои одноклассники, носим рюкзаки тяжелее, чем допускается. А это очень вредно для здоровья.

3.Рекомендации по сохранению здоровья школьников.
1. Школьный рюкзак должен:
Быть легким (не более 1 кг 200г) и прочным.
Оснащён ортопедической спинкой.
Иметь прочные широкие лямочки.
Хорошо сохранять форму, чтобы груз распределялся равномерно.
Иметь удобную крепкую ручку.
Иметь много кармашков и отделений.
Иметь светоотражающие наклейки.
2. Рекомендации ученикам.

Не носите ничего лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него не нужные учебники.
Распределяйте вес в ранце равномерно, для того, чтобы избежать
односторонней нагрузки на позвоночник.
Не носите ранец на одном плече.
Замените тяжелый пенал легким.
Для укрепления мышц спины утром делайте небольшую зарядку, правильно сидите за партой и не сутультесь.

3. Рекомендации родителям.

При покупке школьного ранца обращайте внимание в первую очередь на конструкцию школьного ранца, его вес, размер и регулировку ремней.
Время от времени делайте проверку содержимого ранца вашего ребенка.
Следите и научите вашего ребенка следить за своей осанкой.

4. Рекомендации учителям.

Используйте только те учебники и учебные пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
Для укрепления осанки проводите на уроках различные физ. минутки и специальные упражнения на уроках физкультуры.

5. Рекомендации издателям учебников.

Издавайте учебники в электронной форме. Масса экспериментального электронного учебника не превышает 200-500г. Но самое главное, что это одно устройство с материалами по всем предметам.
6. Упражнения для формирования правильной осанки.

1. И. п.- стойка у стены в положении правильной осанки. Сделав шаг вперед, сохраните позу в течение 2-3 с. Вернитесь в и. п. Проверьте осанку 8 -10 раз.
2. И. п. – то же. Шаг вперед, руки в стороны. Присядьте, руки вперед. Сидя же. Переведите руки в стороны, опустите вниз. Вернитесь в и. п. Следите за сохранением правильного положения головы, плеч, живота. Таза. 8-10 раз. Выполняя упражнения 1 и 2, на голову можно положить книгу.
3. И. п.- сидя на стуле. Поднимите руки в стороны – вверх. Сведите лопатки. В этом положении согните руки, положите ладони на лопатки как можно ниже. Локти максимально разверните. Вернитесь в и. п. 10-12 раз.
4. И. п.- основная стойка. Правая рука вверху, левая внизу. Согните руки в локтях и постарайтесь соединить пальцы обеих рук за спиной в замок. Вернитесь в и. п. Повторите упражнение, меняя положение рук. 6-8 раз с каждой руки.
5. И. п.- основная стойка. На каждый счет подавайте вверх плечи вперед и назад. 10-15 раз.
6. И. п. – сидя на краю стула. Руками обопритесь на сиденье, локти отведены назад. Сильно прогнитесь в грудной части позвоночника, голову назад. Вернитесь в и. п. 10 раз.
7. И. п. – основная стойка. Положите на голову книгу и ходите по комнате с различными движениями рук (в стороны, вперед, вверх) с легкими и глубокими приседаниями.









Заключение.
1. В ходе исследования я, описал, как тяжелый ранец влияет на здоровье школьника, проанализировал, сколько должен весить ранец и, как правильно его выбрать, предложил свои способы решения проблемы.
2. Я пришел к выводу: что испортить нашу осанку может простой школьный рюкзак, потому, что я выяснил следующее: средний вес рюкзака равен 3.5 кг, что не соответствует санитарным требованиям. Наша спина может выдержать без вреда позвоночнику вес в 2.5-3.0 кг, а большой вес влияет на осанку.
3. Проводя исследование я, научился взвешивать на весах, собирать материал, сравнивать и вычислять соответствие нормам.
4. Полученной информацией, я хочу поделиться со своими одноклассниками, для того, чтобы они проверили содержимое своих ранцев, и при покупке новых ранцев правильно их выбирали.




Если хочешь быть здоров – следи за тем, что носишь за спиной!!!







Список используемой литературы:
1. Васильева З.А. «Резервы здоровья». Санкт-Петербург. Издательство «Медицина».
2. Дубова М. В. «Организация проектной деятельности младших школьников». Москва. Издательство « Баласс» 2012.
3. Как сохранить осанку школьника? \\ http: www. detstvo.ru
4. Петровский Б.В. « Большая медицинская энциклопедия».
5. Сколиоз и нарушение осанки. http:\\ www.medotlant.ru.























Приложения.











Приложение 1.


№ Вес ученика ( кг ) Допустимый вес ранца в соответствии с массой тела (кг) Вес ранца со всеми необходимыми школьными принадлежностями (кг) Выводы согласно санитарным нормам
1. 32.0 3.2 4.4 Слишком тяжелый


2. 19.9 2.0 3.1 Слишком тяжелый


3. 42.7 4.3 5.3 Слишком тяжелый


4. 39.0 3.9 4.1 Тяжелый


5. 32.1 3.2 3.5 Тяжелый


6. 31.9 3.2 4.6 Слишком тяжелый


7. 30.5 3.1 3.7 Тяжелый


8. 29.1 2.9 4.0 Слишком тяжелый


9. 23.9 2.4 4.0 Слишком тяжелый


10. 43.2 4.3 3.5 Норма


11 26.3 2.6 2.9 Тяжелый







Приложение 2
Содержимое ранцев учеников 3 класса МОУ СОШ с. Багаевка.






Приложение 3.

№ Вес пустого ранца (кг) Конструкция Выводы согласно санитарным нормам

1.
1.1 Ранец Норма


2. 0.4 Рюкзак Норма


3. 1.2 Рюкзак Норма


4. 0.7 Рюкзак Норма


5. 1.0 Ранец Норма


6. 1.3 Ранец Больше нормы


7. 1.1 Ранец Норма


8. 0.9 Ранец Норма


9. 1.1 Ранец Норма


10. 0.5 Рюкзак Норма


11. 0.8 Ранец Норма









Приложение 4.

Наименование учебников Вес (г) Выводы согласно санитарным нормам

Английский язык 330 Больше нормы


Окружающий мир 304 Норма


Математика 217 Норма


Русский язык 350 Больше нормы


Литературное чтение 330 Больше нормы


Дневник 243 Норма














Приложение 5.
Изменение веса школьного комплекта по дням недели.

День недели Учебный комплект Вес учебного комплекта (кг) Выводы согласно санитарным нормам
Понедельник 1.7 Норма
Вторник 2.3

Больше нормы
Среда 2.2 Больше нормы
Четверг 1.8 Норма
Пятница 2.0 Норма

Приложение 6.
Неправильный вариант школьного рюкзака, нарушающий осанку.



Правильный вариант школьного ранца (ортопедический).


Авторские права: Запорожцева Т. В.


Пожалуйста, оцените конспект - Сколько весит школьный рюкзак:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • классный час "Что и как мы носим за спиной"
  • Как выбрать портфель младшему школьнику
  • Классный час:"Режим дня" 4 класс
  • Физическая реабилитация нарушений осанки
  • Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
  • Использование ИКТ на заседании клубов валеологической направленности для уч ...
  • Релаксационные расслабляющие упражнения
  • Программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике
  • Открытый урок Тема : «Влияние занятий танцами на здоровье»
  • Конспект урока физкультуры:"Совершенствование техники акробатических упраж ...


  • 610
    Конспект прислал: tanyz 21 июля 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата