");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Использование ИКТ на заседании клубов валеологической направленности для учащихся 1вой ступени


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Использование ИКТ на заседании клубов валеологической направленности для учащихся 1вой ступени


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья.
Здоровье - это ничто ,
но без него мы никто.
Утверждал Сократ, и мы с ним согласны.

Сегодня мы (Шмакова О.А. и Рабцевич Н.А.)
• представим вашему вниманию презентацию программы клуба «Здоровье»,
• раскроем основные принципы планирования занятий,
• проведём имитационную игру по теме одного из них.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.
Учёными доказано, что 75% болезней взрослых заработано в детские годы. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
Программа клуба «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4 классов, а также воспитания потребности в здоровом образе жизни, т.к. только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Проведя анализ медицинских карт, мы выяснили, что, не будучи ещё школьниками, дети уже имеют серьёзные проблемы, которые могут в дальнейшем усугубиться и стать причинами, вызывающими трудности в обучении:
С целью исправления создавшегося положения разработана программа, которую мы представляем.
Цель программы – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
Задачи:
• формирование культуры и навыков здорового образа жизни;
• развитие у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизнедеятельности, физического воспитания;
• углубление знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность.
Разрабатывая программу и планируя занятия, мы придерживаемся ряда принципов. Ведущими из которых считаем представленные на экране.
При всей своей доступности материал, использованный нами, не противоречит научным фактам.
Умения и навыки, формируемые на занятиях, являются общеучебными.
Ребёнок – не объект, а субъект деятельности.
Взаимодействие семьи и школы – залог успешности проекта.
Ведь родители заинтересованы в необходимости мотивации детей на здоровый образ жизни, сохранении и укреплении их здоровья никак не меньше нас педагогов.
Конечно, мы не можем сказать о том, насколько способствовали наши занятия формированию культуры здорового образа жизни членов клуба, но 100% -ная посещаемость его заседаний – один из результатов нашей работы.
Заседания нашего клуба проводятся 1 раз в две недели. Работая над тематическим планом, мы выделили 5 основных блоков (блоки на экране), Тематикой блоков мы попытались отразить самые важные, на наш взгляд, проблемы здоровьесбережения характерные для учащихся нашей возрастной категории.
В каждом из блоков первое занятие – вводное, теоретическое, второе – чисто практическое, третье – защита творческих проектов ребят по теме блока.
(показ одного из блоков)
Вы имеете возможность видеть на представленной нами выставке часть творческих работ учащихся. А это слайды презентации, подготовленные ученицей.
Разнообразные формы (слайд) проведения практических занятий помогают формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. А использование ИКТ, как одного из методов (слайд) активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях нашего клуба, позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Однако, при подготовке к занятиям мы учитывали, что мультимедийная презентация не заменяет их, а лишь является составляющим звеном.
На сегодняшний день каждый учитель сталкивается с необходимостью создания презентации. Большинство из нас достаточно профессионально решают эту задачу, но нередко допускаются ошибки. Хотя разработаны специальные рекомендации по составлению презентаций.
Изучив ряд источников, мы убедились, что многое здесь зависит от вкуса, а на вкус и цвет , как говорится, приятеля нет. Однако ряд правил можно назвать золотыми , в своей работе мы стараемся их придерживаться и , т.к. тема нашего мастер-класса непосредственно связана с использованием ИКТ, мы приготовили для вас сборник таких рекомендаций. На некоторые из них хотелось бы обратить внимание именно сейчас.
Ядро успешной презентации составляют три элемента – содержание, оформление материала и стиль выступления. Плюс ряд правил и масса деталей, незначительных лишь на первый взгляд.
1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, третий для текста.
2. Цвет фона оказывает влияние на восприятие.
Синий – деловой, спокойный.
Зелёный – творческий, игровой.
Жёлтый – возбуждающий.
Красный – агрессивный, плакатный.
3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать, но не резать глаза.
4. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст). Более мелкий шрифт не эффективен.
5. Используйте короткие слова и предложения, минимизируйте количество прилагательных, предлогов и наречий.
6. Используйте возможности компьютерной анимации, но не злоупотребляйте различными эффектами.

Мультимедийная презентация является своеобразным каркасом занятия, которое мы представим сейчас вашему вниманию. Это занятие вводное в блоке «Что такое сколиоз?», но теоретическим его можно назвать лишь условно, т.к. планируя каждое занятие, во главу угла мы ставим необходимость оптимального сочетания различных методов, в чём и предлагаем вам убедиться.
Попросим вас сыграть роль наших учеников.


-Разгадав кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего заседания.
1. Этот центральный орган кровеносной системы защищён
грудной клеткой. (СЕРДЦЕ)
2. Твёрдое образование в теле человека, составная часть
скелета. (КОСТЬ)
3. Отдельный костный или хрящевой элемент позвоночника.
(ПОЗВОНОК)
4. Костный каркас нашего тела. (СКЕЛЕТ)
5. Скелетная ось, образуемая цепью костей. (ПОЗВОНОЧНИК)
6. Орган, который защищён костями черепа. (МОЗГ)
7. Часть скелета. Костный пояс в нижней части туловища
человека. (ТАЗ)
- Какое слово получили? (СКОЛИОЗ)
- Мы предлагаем вам узнать значение этого слова из компетентных источников.
-У нас есть возможность выхода в интернет. Кто попытается узнать значение этого слова там?
Ребятам на занятиях клуба мы предлагаем сделать ещё и звонки родителям, знакомым.
-Остальных просим найти значение этого слова в словарях.
(ПРОВЕРКА)
- Да, совершенно верно. Сколиоз – это боковое искривление позвоночника, один из видов нарушения осанки. Другие виды нарушения осанки – лордоз и кифоз.
-Тема нашего заседания – «Нарушения осанки».
-Как вы думаете, осанка – это очень важно? Почему?
В каком возрасте формируется правильная осанка?
(мнения детей)
-С детства формируется осанка. А в период обучения в школе она претерпевает существенные ухудшения.
-Существует ли данная проблема у учащихся нашей школы?
Чтобы ответить на этот вопрос, ученица 3–в класса, Нурадилова Анастасия провела исследование. И узнала, что из 478 учащихся начальной школы 31 человек состоит на диспансерном учете с нарушением осанки. Как уточнила школьная медсестра, таких детей может быть и больше, так как на диспансерном учете состоят лишь те, кто обратился к специалисту.
- Итак, данная проблема существует в нашей школе.
(свернуть презентацию, открыть доску)
-Формирование правильной осанки зависит от развития костно-мышечной системы.
-Предлагаем вам вспомнить названия отдельных частей скелета и собрать его. Кто желает выполнить это задание? (ИГРА)
-Не только скелет, но и мышцы ответственны за формирование правильной осанки. А мышцы нуждаются в тренировке. Существуют специальные комплексы профилактических упражнений для укрепления костно-мышечной системы. И формирования правильной осанки.
Вместе с медицинским работником школы, мы разработали и подарили ребятам сборники таких упражнений.
-А сейчас мы предлагаем вам выполнить одно из упражнений сборника. Это упражнение называется «Борьба с трудностями».
-Подойдите, пожалуйста, ко мне, возьмите книги. Положите их себе на голову. Настя и Семён попросят гостей присоединиться к нам. Начинаем преодолевать трудности:
• пройдитесь;
• присядьте;
• попробуйте повращаться вокруг себя.
- Спасибо, надеемся, каждый из вас будет выполнять это и другие упражнения сборника, советуем мы детям регулярно.
- Издавна люди следили за своей осанкой. Доказательством тому служат пословицы и поговорки. Предлагаем вам восстановить их из частей. Игра «Найди свою пару». Составив пословицы, определитесь, кто её зачитает и вернитесь на место.
-Пожалуйста, начнём.
1. Прочтите пословицу, в которой есть синоним слова осанка.
«Сила и стать добру молодцу подстать» (БОГАТЫРЬ)
-И вот он добрый молодец.
2. Прочитайте поговорку, в которой есть устаревшее слово с тем же значением, что и красота.
«Наша то краса – спина покруче колеса» (БАБА ЯГА)
-Как выглядит сутулый человек? (на него неприятно смотреть)
3. Прочитайте поговорку, в которой есть имя собственное.
«Не горбись, Федул, будешь сутул» (УЧЕНИК)
-Только ли осанке приносит вред такая посадка?
4. Прочитайте поговорку с тем же смыслом, что и совет:
«Расстояние от глаз до книги при чтении должно составлять 35-40 сантиметров».
«Читать - читай, да спины не согибай» (УЧЕНИЦА)
- На такую ученицу приятно посмотреть.
5. Прочитайте поговорку, в которой есть приём сравнения.
«Ходит, словно пава, спину держит прямо» (ДЕВА)
- Какое приспособление позволяет облегчить нагрузку на
позвоночник и сохранить осанку? (Коромысло.)
6. В какой пословице употреблены разные формы одного имени прилагательного?
«В здоровом теле – здоровый дух» (КУЛЬТУРИСТ)
-Мышечный корсет этого мужчины точно помогает
сохранить ему осанку.
7. В какой пословице есть слово, являющееся названием нашего клуба.
«Здоровье сгубишь – новое не купишь.»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- И если с детства вы не будете следить за своей осанкой, нарушения её приведут к серьёзным проблемам со здоровьем.
- Поэтому мы предлагаем вам создать проект памятки, которая поможет вам и вашим друзьям следить за своей осанкой. Это можно сделать в электронном или бумажном варианте. На рабочих столах вы найдёте всё необходимое: иллюстрации, заголовки, текстовый материал. Предлагаем создать несколько слайдов или памятку на листе ватмана по теме: «Следите за осанкой». Разбейтесь на творческие группы, выбрав один из способов выполнения задания.
1.Коллеги создают проект памятки.
2. Защита проекта.
-Спасибо, вы хорошо потрудились.



-Подведем итог занятия.
-Дополните фразы глаголами, закончив побудительные предложения.
☼ Следите за своим здоровьем.
☼ Тренируйте мышцы.
☼ Берегите здоровье.
-Надеемся, что вы будете следить за своей осанкой.
В качестве рефлексии, по совету школьного психолога, на своих занятиях мы используем методику цветоощущения.
Так, например, в конце первого вводного даём такое задание:
1. Каким цветом бы вы окрасили стены кабинета, где проходят наши занятия?
Для заключительного приготовили следующее:
2. Авторы рекламы « Иммунеле» выбрали для символа здоровья голубой и белый цвета. Выберите цвета символа в соответствии со своим настроением. (Предлагаем раскрасить символ.)
Тему занятия вы видите на экране, а задание такое:
3. Часто говорят: «Видит мир сквозь розовые очки». Через очки какого цвета вы смотрите на наши занятия. ( Предлагаем раскрасить линзы.)
4. Перед вами рисунок (пачка сигарет). Выразите цветом своё отношение к проблеме.
5. Витамины, как и наши занятия, призваны способствовать укреплению вашего здоровья. Придайте витаминам на рисунке такой цвет, который подсказывает вам выбрать сейчас ваше настроение.
Сейчас же нам интересно Ваше мнение о занятии в целом. Выразите его, пожалуйста, ответами на наши вопросы и советами. Заранее благодарим, желаем Вам творческих успехов и здоровья.

1. Чем было полезно для Вас занятие?
2. О чём бы Вы хотели узнать на следующем занятии?
3. Ваши предложения авторам программы клуба « Здоровье».




















В качестве рефлексии, по совету школьного психолога, на своих занятиях мы используем методику цветоощущения.
6. Каким цветом бы вы окрасили стены кабинета, где проходят наши занятия?(слайд)
7. Авторы рекламы « Иммунеле» выбрали для символа здоровья голубой и белый цвета. Выберите цвета символа в соответствии со своим настроением. (Предлагаем раскрасить символ.)
8. Часто говорят: «Видит мир сквозь розовые очки». Через очки какого цвета вы смотрите на наши занятия. ( Предлагаем раскрасить линзы.)
9. Перед вами рисунок (пачка сигарет). Выразите цветом своё отношение к проблеме.
10. Витамины, как и наши занятия, призваны способствовать укреплению вашего здоровья. Придайте витаминам на рисунке такой цвет, который подсказывает вам выбрать сейчас ваше настроение. (слайд)
Сейчас же нам интересно Ваше мнение о занятии в целом. Выразите его, пожалуйста, ответами на наши вопросы и советами.
4. Чем было полезно для Вас занятие?
5. О чём бы Вы хотели узнать на следующем занятии?
6. Ваши предложения авторам программы клуба « Здоровье».




Программа клуба «Здоровье»
для учащихся 3-4 классов.

Пояснительная записка.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.
Учёными доказано, что 75% болезней взрослых заработано в детские годы. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.

Актуальность проблемы.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч. и ребёнка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействия полезных для здоровья фактов с другой стороны.
Степень успешности этой деятельности – устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Проведя анализ медицинских карт, мы выяснили, что, не будучи ещё школьниками, они уже имеют серьёзные проблемы, которые могут в дальнейшем усугубиться и стать причинами, вызывающими трудности в обучении:

Проблема По школе
1.Нарушение осанки 7%
2.Ослабленное зрение 6%
3. Хронические заболевания 11%
4. Дефекты речи 37%
5. Стоят на учёте у невропатолога 12%
6, Здоровые дети 30%

Данная программа разработана с целью исправления создавшегося положения.
Цель – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

Задачи:
• формирование культуры и навыков здорового образа жизни;
• развитие у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• углубление знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность.

Принципы программы:
1.Принцип доступности и научности.
2.Принцип деятельностного подхода.
3.Принцип интеграции.
4.Принцип сотрудничества педагогов и родителей.

Прогнозируемые результаты:
1. Мотивация обучающихся на здоровый образ жизни.
2. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.


Формы занятий:
1.Беседы;
2. Практические занятия;
3. Создание проектов;
4. Индивидуальные и групповые занятия;
5. Коллективная работа;
6. Валеологические встречи.

Методы работы:
1. Беседа.
2. Лабораторный.
3. Упражнения.
4. Практический.
5. Познавательная игра.
6. Дискуссия.
7. Работа с книгой.
8. Мультимедийная презентация.



Контингент учащихся: учащиеся 3-4 класса.

Периодичность: 1 раз в две недели.

Продолжительность занятия – 20-30 минут.

Технические и информационные ресурсы: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы, интерактивная доска.

Тематическое планирование.

№ Тема занятия
1. Твоё здоровье – что это? Вводное занятие.
2. Глаза – главные помощники человека.
3. Помоги себе сам. Упражнения для профилактики нарушений зрения. Правила оказания первой медицинской помощи (практическое занятие).
4. Защита творческих проектов (памятки, презентации).
«Бесценный дар – зрение»
5. Что такое сколиоз?
6. Движение – путь к совершенству. Упражнения для формирования правильной осанки.
7. Защита творческих проектов «Осанка – это очень важно»
8. Пирамида здорового питания.
9. Практическое занятие в школьной столовой. Расчёт калорийности комплексного обеда.
10. Защита творческих проектов. Составим меню на неделю.
11. Здоровые зубы – каждому любы. В гостях у стоматолога.
12. Практическое занятие «32 – норма!». Правила выбора зубной пасты, щётки, направлений её движений.
13. Защита творческих проектов.
14. Курение – главный враг дыхательной системы нашего организма.
15. Разучивание комплекса дыхательных упражнений «Кто как дышит»
16. Защита творческих проектов.
17. Игра – путешествие «В страну здоровья» Итоговое занятие.


Авторские права: Рабцевич Н.А., Шмакова О.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Использование ИКТ на заседании клубов валеологической направленности для учащихся 1вой ступени:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Проект "Школа здоровья"
  • Я здоровье берегу, сам себе я помогу! проект
  • Программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике
  • Тематический план программы курса ОБЖ 1 класс
  • Конспект урока окружающего мира в 3 классе :"Здоровый образ жизни. Творчес ...
  • Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста
  • Открытый урок Тема : «Влияние занятий танцами на здоровье»
  • Рабочая программа (2 вида) по ОФП - динамическая пауза 1класс
  • Конспект урока конференции по окружающему миру. Тема: Как быть здоровым. Мы ...
  • Модифицированная программа по внеклассной работе "Дорога к Здоровью" для ...


  • 1584
    Конспект прислал: раб 31 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата