Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Интеллектуально-познавательная игра "Вода - источник жизни" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интеллектуально-познавательная игра "Вода - источник жизни" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
познавательные: 1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте – воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации. развивающие: 1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся. воспитательные: 1. Осознание необходимости бережного отношения к воде. 2. Содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей. 3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят ОБОРУДОВАНИЕ: - мультимедийный проектор; - презентация; - магнитофон; Учитель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас на игру, где вы сможете показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чем-то задуматься. Речь сегодня пойдет о воде. (Слайд №1) Ученики читают стихотворение: Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана? Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна. - Откуда ты? – спросил росу. - Поверь, и я из океана! - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана донесся шепот: - Знай, малыш, и я пришла из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, И в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда океанская вода! Учитель: Взгляните на наш Земной шар. (Слайд №2) Больше всего на нем голубого цвета. А это значит, что больше всего на земле воды. Посмотрите, если это соотношение представить в виде рисунка, то получится вот такая картина. (Слайд №3) Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. (Исполняется песня «Куплеты водовоза». Идет демонстрация слайдов с №59 по №69) - Я, друзья мои, старался – Издалека добирался, Торопился к вам сюда Вы мне рады, детвора? (Дети отвечают). Нептун: (садясь на трон): Захотелось посмотреть, Как живете у воды, Потому что без нее Ни туды и ни сюды Мои владения – океаны, моря и реки. Сижу я у себя дома, и вдруг слышу, доносится откуда то разговор о воде. Решил сам посмотреть. Знаю, что живете вы на берегу моей одной маленькой речки – Малый Узень. (подходит к одному столу) Бережете ли вы ее? (подходит к другому столу) Не загрязняете ли вы ее? Хорошо говорите! (подходит к третьему столу) А я вот в Малом Узене увидел много битого стекла, бумаги, пищевых отходов! Больно мне было на это смотреть, ребята! (садится на трон) Почему же люди так поступают? Да потому, что они не культурные и невоспитанные. Они не понимают того, что с каждым годом качество воды становится всё хуже и хуже из-за их безответственности. Но я вам скажу, что не только в реках, но и в морях и океанах человек творит зло. Послушайте, что я вам расскажу. Слайд № 23 с шумом моря. 1. Сценка «Сказка о нефтяной рыбке» 2. Сценка «У острова Буяна» Нептун: Вот такие дела в моих владениях! Учитель: Мы сейчас затронули самый важный вопрос: чистота наших водоемов. Чистой воды на земле становится все меньше и меньше. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. (Слайды №_24. ) (Звучат тревожные колокола) Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Сами люди выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения – всё живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжелых заболеваний. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому! Беречь воду – значит беречь жизнь! Нептун: Поэтому я издал Указ, который все должны выполнять. (Разворачивает свиток и читает УКАЗ) Возле славных сёл Новотулка и Привольное протекает река Малый Узень. Величава и красива была она, пока невежи да лихоимцы не засорили ее и почти не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю: 1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор. 2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг. 3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники. 4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать. Год 2008 от Рождества Христова апрель месяц 23 числа. - Указ повесить на видное место и строго следовать ему. А мне пора. Я буду к вам заглядывать. Учитель: Спасибо, Нептун. До встречи! Вот и закончилась наша игра. И заключении давайте все пообещаем бережнее относится к воде. Ученики читают стихи: Слайд №_25_____ Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый вечер так порою тих! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую мою! А подрасту – и я вам помогу, И рыбок золотых уберегу. (Показываются слайды о реке Малый Узень. С №69 по 77) Исполняется песня «Живи, родник» и далее с №78 по 105) (Выходит девочка с глобусом) Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги») В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо шепчут родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!» (Дети передают глобус по рукам друг другу.) Подведение итогов, награждение победителей. Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуально-познавательная игра "Вода - источник жизни": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5852 |
Конспект прислал: Нина Анатольевна 20 июля 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: Нина Анатольевна | ||
8 августа 2009 16:25 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||