");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока , ознакомление с окр.миром, по теме: "Вода и её значение на Земле", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока , ознакомление с окр.миром, по теме: "Вода и её значение на Земле", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Методическая разработка урока

Автор: Остроухова Римма Александровна
Предмет: окружающий мир
Класс: первый
Тема: Вода на Земле и её значение
Данный урок одиннадцатый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
 Познавательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;
 Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности;
 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска Inter Wraite Software, карта полушарий, картинки растений и животных, обитающих в водоёмах, модели Земли и части, которую занимает вода на Земле для практической работы.
Учебные пособия:
 Н. Я.Дмитриева, А. Н. Казаков «Мы и окружающий мир», 1 класс (учебник), Самара, корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2007;
 Н. Я.Дмитриева, А. Н. Казаков «Мы и окружающий мир», 1 класс (рабочая тетрадь), Самара, корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2007.

Ход урока

I ЭТАП: Организационный
Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный метод.
Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная.
Содержание деятельности:
1. Организация начала урока
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II ЭТАП: Подготовка к основному этапу
Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной проблемной задачи, в которой отображается практический смысл темы.
Методы и приёмы: словесный и проблемный методы.
Формы организации деятельности: фронтальная + групповая
Содержание деятельности:
1. Чтение учителем стихотворения:
Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.
- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе…)
- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
2. Загадка:
Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли,
Укачаю в океанах
Великаны корабли. (Вода)
- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода и её значение на Земле» (1 слайд)
3. Заполнение в паре 1 и 2 столбца таблицы (2 слайд):
Знаю Хочу знать Узнал
- Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь?
(Примечание: после работы в паре, таблица заполняется в режиме работы интерактивной доски. З столбец в течение урока точно так же.)
- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.

III ЭТАП: Открытие новых знаний
Задачи этапа: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о роли воды для живых организмов, для природы.
Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод.
Формы организации деятельности: фронтальная + групповая + индивидуальная
Содержание деятельности:
1. Чтение пословицы. Объяснение её смысла (3 слайд)
Капля воды дороже золота
- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)
- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
- Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).
2. Работа в рабочей тетради №11
- Рассмотрите картинки. Что вы на них видите? Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды).
- Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней).
- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды.
3. Демонстрация картинок: цветок, который вянет под лучами солнца и цветок, который расцветает после полива (4 слайд).
- Сравните два рисунка. Что заметили? (Один цветок завял, другой расцвёл).
- Почему растение завяло? (Его не поливали).
- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).
4. Демонстрация картинок, где животные пьют, умываются, купаются (5 слайд).
- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).
- Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
- Подведём итог и заполним первую строчку в 3 столбце нашей таблицы. Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.
1. Вода – это жизнь, красота и здоровье.

Физминутка «Если весело живётся»

5. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»
- Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.
1. Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана.
2. Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана.
3. На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
4. – Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3055

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Камыш. Камыш образует очень густые заросли. Долгое время камыш считался никчемным и даже вредным растением, засоряющим водоёмы. И лишь недавно камышу нашли хорошее применение. Оказалось, из него можно изготавливать бумагу и картон.
Сом. По сравнению с другими нашими рыбами, сом – великан. Он нескладный, неповоротливый и ленивый. Гоняться за добычей сом не любит и поэтому предпочитает «хитрить»: то усами приманит рыбёшку, то незаметно подкрадётся к лягушке, то подкараулит утёнка или гусёнка и утащит его за лапу под воду.
Трясогузка белая. Птичка эта живёт чаще всего по берегам наших рек, озёр и прудов. Её легко узнать по окраске. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что трясогузка испугалась чего-то и никак не может успокоиться. Но вообще трясогузка даже храбрая. Нередко, трясогузки, защищая свои гнёзда, бесстрашно бросаются на коршунов и ястребов и прогоняют их.
9. Практическая работа в группе
- Выберите среди других растений и животных тех, которые живут в воде или рядом с водой. Прикрепите эти картинки на карту Земли. (Кит, дельфин, акула, морской котик, рыбы, пингвин, чайка, лилии, водоросли)…
- Подведём итог и заполним вторую строчку в 3 столбце нашей таблицы. Для многих растений и животных вода – это…Дом.
2. Вода – дом для многих растений и животных.

Физминутка «Море волнуется»

10. Классификация картинок: самолёт, корабль, подводная лодка, автомобиль (8 слайд)
- Назовите, одним словом. (Транспорт).
- Распределите на группы. Какой бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный).
- Остановимся на водном транспорте. Если он есть, значит, вода – это удобная … дорога. Почему так говорят? (Перевозят грузы, людей).
- По рекам и океанам ходят лодки и корабли, перевозят пассажиров, грузы. Ловят рыбу. Охраняют водные границы нашего государства.
- А как ещё в быту человек использует воду? Рассмотри картинки в учебнике стр. 12 – 13. Они тебе помогут. (Вода в батареях, в кране, гидростанция).
- Без воды не обходится современное производство космических ракет. Зимой мы обогреваемся батареями водяного отопления. Водопровод в каждом доме. Вода - древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами.
- Итак, если вода оказывает такую большую помощь человеку, то вода – это… Помощник.
3. Вода – помощник человека.
11. Опыт.
Учитель предлагает попробовать воду из двух стаканов. В одном – пресная вода, в другом – солёная.
- Какая вода нужна человеку, растениям, животным? (Пресная).
- К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с солёной. А чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше. И не потому, что её запасы заканчиваются. Над водой нависла угроза. Об этом нам расскажет видеописьмо. Но оно состоит из нескольких частей.
12. Практическая работа в группе
Соберите видеописьмо в группах.
Проверка (9 слайд)
- Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)
- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды).
- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).
- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек).
- С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду «чистой»?
Берегите воду!

IV ЭТАП: Домашнее задание
Задачи этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Методы и приёмы: словесный метод.
Форма организации деятельности: фронтальная
Содержание деятельности:
- Я вам предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!».

V ЭТАП: Подведение итогов.
Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Методы и приёмы: словесный метод.
Форма организации деятельности: фронтальная
Содержание деятельности:
- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.


Авторские права: Остроухова Р. А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока , ознакомление с окр.миром, по теме: "Вода и её значение на Земле", 1 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Осеннее дерево"
  • Конспект (неполный) по теме: "Для чего нужна вод" 1 класс, окружающий м ...
  • Конспект урока по окружающему миру:"Вода. Откуда в наш дом приходит вода и ...
  • Конспект урока по ИЗО "В гостях у народных умельцев. гжельские мастера"
  • Конспект урока по технологии с использованием ИКТ:"Текстиль. Аппликация из ...
  • Конспект урока Вода и ее свойства
  • Конспект урока."Свойства воды", проект, Окружающий мир, 2 класс
  • Интеллектуально-познавательная игра "Вода - источник жизни"
  • Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс
  • Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде."


  • 14399
    Конспект прислал: Rimma11 27 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата