"); Интеллектуальная игра "Радуга загадок" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Интеллектуальная игра "Радуга загадок"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интеллектуальная игра "Радуга загадок"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

ТЕМА: Радуга загадок
Проводится после сбора - рождения коллектива.
Цели:
• Сплочение членов образованных микроколлективов посредством совместной коллективной работы;
• Развивать мышление, сообразительность, речь;
• Сформировать понимание загадки как части культурного наследия народа.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Брей-ринг
__________________________

ХОД ИГРЫ

Учащиеся рассаживаются по микроколлективам. Каждая группа представляет себя. Загадывается загадка. Время на размышление. Кто готов – подаёт сигнал. Если ответ не верный, право ответа передаётся следующей группе. Правльно ответивший микроколлектив имеет право выбора темы следующей загадки. Очки записываются в таблицу на доске. Через 3 – 4 загадки каждая группа представляет номер художественной самодеятельности – экспромт.
Учитель. – К сожалению, мы очень плохо знаем загадки, и совсем невелико то время, которое отпускается на уроках литературного чтения на знакомство с ними. Поэтому сегодня мы постараемся познакомиться с ними поближе.
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок, вам необходимо:
1. Внимательно слушать;
2. Работать сплоченной командой, прислушиваться к мнению товарищей;
3. Подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
4. Не торопиться, а все продумать, тщательно взвесить ответ.
Начинаем игру.
Тема“Животные”
• Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)
• В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
• Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
• Пестрая крякуша ловит лягушек. (Утка)
• Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, на часы не глядит, а время знает. (Петух)
• У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
• С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыко дерет. (Козел)
• Пятак есть, да ничего не купит. (Свинья)
• По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
• Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь)
• Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук)
• Не зверь, не птица, а нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. (Комар)
• Сидит бык, у него шесть ног – и все без копыт. (Жук)
• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
• Маленькая собачка, не лает, не бьет, а больно кусает. (Пчела)
• Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят. (Таракан)
• Где хочу, там и скачу, ни на кого не погляжу, царя – и того разбужу. (Блоха)
• Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)
• Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
• Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха)
• На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Тема“Растения”
• Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овес)
• Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
• Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой теплом согревает. (Лес)
• Зелена, а не лег, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза)
• Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпка большая. (Гриб)
• Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают – тут и сгниют. (Листья)
• Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо пройдет, всяк ему поклонится. (Земляника)
• Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)
• В маленьком горшочке сладенька кашка. (Орех в скорлупе)
• Зимой и летом одним цветом. (Сосна, ель)
• Красненькая матрешка, беленькое сердечко. (Малина)
• Не море, а волнуется. (Нива)
• Мала малышка, золотая кубышка. (Просо)
Тема“На огороде”
• Не бьет, не ругает, а все от него плачут. (Лук)
• Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
• Огородник Федос – у него длинный нос, где ни поклонится – вода потечет. (Лейка)
• Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
• Алый сапог в земле горит. (Свекла)
• Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)
• Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
• Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
• Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)
• Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
• Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
• Конверт “Человек. Дела домашние”
• Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
• Два братца, одно сердце. (Ножницы)
• Зубы есть, а хлеба не ест, на работу ходит, хозяина кормит. (Пила)
• Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь)
• Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой)
• Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла)
• В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)
• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо)
• В лес идешь – домой глядит, из лесу идешь – в лес смотрит. (Топор)
• Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш)
• Тебе дано, а другие люди им пользуются. (Имя)
• Горшочек умен, семь дырочек в нем. (Голова)
• Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы)
• Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
• Два соседа – непоседы: день – на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза)
Тема“Небо. Земля. Явления природы”
• Живу без тела, говорю без языка, плачу без горя, смеюсь без радости, никому меня не видно, а всякому слышно. (Эхо)
• Старик – шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)
• Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
• Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
• Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Свет)
• С вечера сивый жеребец в подворотню глядит, в полночь жеребец через кровлю бежит. (Месяц)
• Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
• Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
• Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
• Заревел медведь, на все горы, на все моря. (Гром)
• Рычит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь. (Ветер)
• Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
• Взойдет Егор на бугор – выше леса, выше гор. С бугра спускается – за травой скрывается. (Солнце)
• Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены. (Огонь)
• За крайним двором рассыпался горох, ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды)
• Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)
• Крашено коромысло через реку повисло. (Радуга)
• Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Тема “Изобретения человека”
• На прогулке бегуны одинаковой длины через луг бегут к березке, с собой тянут две полоски. (Лыжи)
• Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
• Какой конь землю пашет, а сена не ест? (Трактор)
• Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)
• Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
• В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)
• На четыре ноги надевали сапоги, перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Колеса и шины)
• Три глаза – три приказа, красный – самый опасный. (Светофор)
• Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим. (Коньки)
• Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
• Что всегда идет, с места не сойдет. (Часы)
• Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
Тема “Мистер Икс”
• Она красива и мила, а имя дано ей от слова “зола”. (Золушка)
• Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
• Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль)
• Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
• В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка)
• Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)
• Два близнеца, два братца, на нос верхом садятся. (Очки)
• Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)
• В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, всего одна рука, и та – на спине. (Чайник)
• Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь)
• Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы)
• Что ни день, то по одежке, отдает наш Сережка, а с последней расстался – сам куда-то девался. (Календарь)
• Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? (Географическая карта)
• Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (Нотный стан)
• На стене, на видном месте, собирает письма вместе, а потом его жильцы полетят во все концы. (Почтовый ящик)
• День и ночь стою на крыше, нет ушей, но все я слышу, вдаль гляжу, хотя без глаз, на экране мой рассказ. (Антенна)
• Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
• Черные, кривые, от рожденья все немые, встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
• Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время)
В конце игры подсчитывается общее количество заработанных баллов каждой микрогруппы, определяется победитель игры. Церемония награждения.


Авторские права: Горячева Елена Анатольевна, http://festival.1september.ru/articles/502879/


Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуальная игра "Радуга загадок":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект игрового урока по русскому языку: "В гостях у Феи Грамоты"
  • Конкурс загадок
  • Внеклассное интегрированное занятие "Овощи"
  • Игры «Поле чудес»
  • Конспект урока 1 сентября. Игра - путешествие по сказкам.
  • Викторина по природоведению
  • Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2-3 класс(Презентация)
  • Внеклассное мероприятие по ИЗО " О чём говорят краски"
  • Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»
  • Урок окружающего мира 2 класс "Современные и старинные предметы быта"


  • 3974
    Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата