Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Игры с экономическим содержанием |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игры с экономическим содержанием |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Предварительная работа: Рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине" (вычленение ролей), поделка материалов с детьми (чеки, касса, "деньги", ценники), встреча с продавцом магазина. Материал: Касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал. Роли: Продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер. Краткое описание: Учитель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара. Сюжетно-ролевая игра "Круиз" Цель: Закрепить в игре экономические понятия "бюджет", "экономия", "выгода", "заработная плата", "затраты", знания о природно-климатических зонах (тропики, пустыня, горы). Продолжать учить выполнять роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты и строительный материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру речевого общения. Предварительная работа: Подготовка экскурсоводов, рассматривание схем кораблей. Материал: Атрибуты для игр "Моряки", "Буфет", крупный строительный материал. Роли: Капитан и команда корабля, группа туристов и руководитель группы, кассир, продавец буфета, экскурсоводы, строители. Краткое описание: В начале игры все получают некоторое количество денег. Выбираются строители. Они строят корабль по схеме и получают зарплату. Выбирается команда корабля. Учитель предлагает отправиться в круиз. Набирается группа туристов, учитель берет на себя роль руководителя группы. На корабле организуется буфет. На остановках проводятся платные экскурсии, где экскурсоводы знакомят с особенностями данной местности. Игра «Семейная экономика». Ведущий предлагает всем отправиться в "плаванье" на катамаране "СЕБЮД" (семейный бюджет). Но вначале необходимо выяснить, кто же будет в этом путешествии капитаном, кто пассажиром, кто рулевым (проводится тест "Капитан, рулевой, пассажир"). - Ну вот, теперь все роли распределены и мы можем отправиться в путь. Для повышения комфортности и безопасности наш "СЕБЮД" оснащен двигателем, питанием из бака "Семейных доходов". Без горючего наш катамаран не сможет плыть, поэтому вам необходимо его заправить. Как вы думаете, какое горючее поможет пополнить бак семейных доходов? Ребятам предлагаются карточки с вариантами: заработная плата, акции, семейные сбережения, дополнительный приработок. Дети выбирают нужные карточки. - Итак, бак заправлен, и мы поплывем по реке семейных расходов. Для того чтобы экипаж не попал на мель, вам необходимо решить следующую задачу: распределить бюджет семьи из трех человек. Общий заработок семьи 500000 рублей. 1. Плата за квартиру - ... 2. Плата за детский сад - ... 3. Питание - ... 4. Проезд в транспорте - ... 5. Покупки повседневного спроса (порошок, мыло, шампунь...) - ... 6. Покупка одежды - ... 7. Крупные покупки (телевизор, холодильник ...) - ... 8. Непредвиденные расходы (подарки на день рождения...) - ... Ребята индивидуально распределяют семейный бюджет, руководитель объясняет значимость каждого пункта. - Кто-то из вас отправится дальше на катамаране "СЕБЮД", а тот, кто сел на мель крупных расходов, может воспользоваться буксиром "потребительского кредита". Знаете ли вы, что потребительский кредит - это когда люди берут деньги в банке в долг, чтобы купить дорогую вещь, а потом несколько лет, по частям, возвращают долг, да еще и приплачивают банку за то, что он им одолжил деньги? Обсуждение и «выдача» «потребительского кредита». - Ну вот, наш экипаж снова в сборе и дальнейший его маршрут пролегает вдоль ручья "семейного богатства", но без знания русла ручья вы можете попасть в водоворот. Поэтому выполните следующее задание: найдите определение экономических понятий. Ребятам предлагается два комплекта карточек: на одних - определения, на других - значение этих определений. Карточки перемешиваются, ребята должны их ранжировать. Первый комплект содержит определения: рента, заработная плата, процент, субсидия, инфляция, налог. Второй комплект - значение определений: цена, выплаченная за пользование землей, цена, выплаченная за труд, плата за использование чужих денег или капитала, финансовая помощь, "вздутие" цен, сбор с населения или фирм в пользу государства. - Наш катамаран приплыл в гавань семейного благополучия, но там нам необходимо пройти шлюзы. А пока мы будем шлюзоваться, решите следующую задачу: Старик-отец призвал к себе двух сыновей - Ганса и Питера и сказал: "Я решил оставить все свое наследство тому из вас, кто сумеет лучше вести созданное мной дело, и поэтому хочу вас испытать. Я даю каждому из вас по одной тысяче дукатов и отпускаю на год. Ровно через год вы должны прийти ко мне и рассказать, как использовали эти деньги и чего добились". Спустя год сыновья предстали перед отцом и Ганс сказал: "Отец, я купил каретную мастерскую, стал поставщиком королевского двора и за год продал карет на тысячу дукатов". "А я, - сказал Питер - купил гончарную мастерскую и за год продал горшков на 500 дукатов". Кому из братьев завещал отец свои деньги, если учесть, что Ганс изготовил 5 карет, продал каждую за 200 дукатов, себестоимость кареты 180 дукатов. Питер изготовил 1000 горшков, продал каждый по 0,5 дуката, а себестоимость одного горшка 0,3 дуката? Ребята решают задачу, педагог поясняет новые термины, помогает принять правильное решение. - Итак, наш катамаран закончил свое путешествие. Кто-то из вас, наверное, призадумался над тем, что семейная экономика - дело сложное, но интересное и что во многом зависит только от нас самих, какое у нас будет благосостояние. Игра «Ограниченный ресурс» Игру можно проводить при изучении базовых понятий и тем: ограниченность, проблема выбора, эффективное использование ресурсов, специализация, разделение труда, обмен. Материал: Для каждой команды подготовьте два листа бумаги формата А4, набор шаблонов из картона: круг (диаметром 2 см), квадрат (сторона 2,5 см) и треугольник (сторона 2,5 см), ножницы. Описание игры (I этап): Класс (группу) разделите на команды по 2 – 3 человека. Командам выдайте по листу бумаги и набору шаблонов. Сообщите, что каждая команда будет производить заготовки для некоторого товара. Для этого, команды должны «раскроить» лист бумаги, обводя шаблоны ручкой (количество ручек неограниченно). У каждой команды будет считаться число полных наборов заготовок (набор: круг, квадрат, треугольник). Победитель – команда, которая «произведёт» наибольшее количество наборов за два этапа. Внимание: Время «производства» ограниченно и равно трем минутам. Работа прекращается по сигналу «Стоп». После окончания «производства» команды или учитель считают количества наборов. Информация выписывается на доске. Описание игры (II этап): Обратите внимание учащихся на то, что у некоторых команд остались «лишние» заготовки или осталось место, где можно выкроить ещё 1 – 2 заготовки. Выпишите данные о «лишних» заготовках на доску. Что можно сделать в такой ситуации? Выслушайте мнения учеников, обсудите идею обмена. Раздайте командам по листу бумаги. Объявите, что до процесса производства даётся время для переговоров и принятия решения о том, что производить. После переговоров объявите этап производства (3 минуты). После «производства» раздайте командам ножницы. Команды вырезают заготовки и производят обмен. Подведите итоги. Выпишите на доске рядом с результатами первого этапа число наборов у каждой команды. Сравните результаты первого и второго этапа у каждой команды. Посчитайте и сравните общее число наборов на первом и втором этапе. Объявите победителем команду, которая произвела наибольшее число наборов за два этапа. Переходите к обсуждению игры. Экономический день в лагере На линейке объявляется экономический день. Вводится местная валюта (если ее еще нет). С завтрака до обеда детям предлагается заработать деньги, выполняя задания, которые дают вожатые. (Вожатский коллектив - накануне вечером позаботьтесь о том, чтобы у вас эти задания были, то есть напишите список, чем больше, тем лучше, возможных заданий, за которые вы можете заплатить). В 11.00 открывается биржа труда, где должны сидеть самые идейные ребята и вожатый. Им сдаются списки. Дети приходят на биржу, получают направление на работу, выполняют ее и идут к тому вожатому, который дал это задание, дабы он написал им в чековую книжку сумму, которую ребенок заработал. Чековые книжки делаются всему отряду накануне игры. Заранее договоритесь между собой о расценках, чтобы за похожую по трудности работу не давались 10 и 100 единиц денег. Ремарка: дети вылизывают весь лагерь, а потом делают все возможное, чтобы сделать приятное вожатым: накормить конфетами, ягодами, напоить лимонадом, ... когда задания на бирже кончаются, их приходится придумывать на ходу, поэтому часто дети делают такую белиберду, которая никому не нужна, но за это платят деньги. Все зависит от вредности работников биржи. Так, половина вожатых облита, половина изрисована, всем сделаны экзотические прически. Бывает, одному ребенку надо сделать скульптуру, а другому - ее сломать. После игры на территории остаются меловые надписи: Здравствуйте все, ура 3 отряду, надписи, сложенные шишками: Да здравствует Тимофей Владимирович (ст. воспитатель) и т.д. На тихий час экономическая жизнь замирает, лишь по палатам дети в который раз пересчитывают заработанные суммы. В 17.00 открывается два банка, в которых по чековым книжкам выдается наличность (распечатанные неподделываемые денежные единицы разного достоинства). После этого у ребят два варианта, на что их потратить. Можно открыть предприятие на свой вкус, купив в банке лицензию, и заработать еще больше на клиентах, а можно стать этим клиентом, спустив всю наличность на удовольствия в этих предприятиях. Но: лицензия стоит так, чтобы для ее покупки надо было скидываться (пусть дети знают, что такое партнерство и дележ прибыли). Когда несколько лицензий уже куплено, но не все, открывается организация по образу и подобию МММ. Система такова: Рекламируются прибыль, например, в 2 раза через 15 минут. Первый 100% доход выплачивается всем, второй - тоже, а вот дальше.... подкопив хорошенькую сумму и облапошив поллагеря, хозяин смывается (не смывайтесь насовсем, дайте лагерю возможность побегать за вами, но не поймать). Лицензии у этого предприятия нет, и бдительный ребенок может себя и других оградить от обмана. Но такого еще ни разу не случалось. Также есть налоговая полиция в лице вожатого и двух старших ребят. Они ходят по предприятиям каждые полчаса и снимают налоги - подоходный, аренду, еще какие-нибудь и сдают их в банк. (То есть детям надо рассчитывать, что дешевле - заплатить налог или взятку дать). Ремарка: МММ надо быть аккуратнее с маленькими - это может быть слишком обидно для них. Но не церемоньтесь с большими: они должны знать, что это такое и, быть может, никогда больше не попадуться на такую удочку. С ужином активность прекращается. Ремарка: напомните детям, невзначай, что реклама - двигатель торговли. Рекламное время можно покупать в местной радиорубке, можно расклеивать листовки.... Путь зарабатывания денег - на совести детей. Он безгранично разнообразен, надо только шире посмотреть на задачу. Кто-то из старших организует крышу, а кто-то - рэкет. Кто-то находит себя в должности рекламного агента, даже PR в его минимуме иногда присутствует. Смотрите глобальнее на проблему и не ограничивайтесь описанием игры. Вечером на дискотеке проводится аукцион, где ст. воспитатель продает призы (сладкие и не очень). Игры из цикла «Введение в мир экономики» Игра «ХОЧУ И НАДО» Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле. Игра «ГДЕ ПРИГОДИТСЯ» Цель: уточнить использование данного продукта. Правила: соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся. Материал: слева на карте изображены растения, справа — готовые блюда. Слева: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь. Справа: гречневая крупа, плов, салат, каша, варенье, повидло, сок. Игра «КТО ЧТО ПРОИЗВОДИТ» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Правила: соединить стрелочкой, кто что производит. Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной. Игра «КОМУ ЧТО НУЖНО» Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда. Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач. швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля. Игра «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета. Игра «КОПИЛКА» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств. Правила: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10. Материал: «копилки» и монеты разного достоинства. 1 Т О В А Р Ы 2 П О Т Р Е Б Н О С Т И 3 О Г Р А Н И Ч Е Н Ы 4 Р Е С У Р С Ы Экономические кроссворды 1. Продукт человеческого труда, созданный для купли продажи. 2. То, что человеку требуется, нужно. 3. Потребности безграничны, а ресурсы …. 4. Запасы, источники чего – либо, необходимые для производства товаров. 1 П Р О И З В О Д И Т Е Л И 2 Р Е С У Р С Ы 3 П Р И Р О Д Н Ы Е 4 П О Т Р Е Б Н О С Т Ь 5 У С Л У Г А 6 Э К О Н О М И К А 1. Люди, которые производят товары. 2. Ценности, запасы, источники чего – либо, необходимые для производства товаров. 3. Богатства(ресурсы), существующие и возникающие без воздействия, влияния человека. 4. То, что нужно, требуется, хочется человеку. 5. Вид деятельности, при котором не создаются товары, а улучшаются уже имеющиеся. 6. Наука о разумном ведении хозяйства. Авторские права: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00039561_0.html http://festival.1september.ru/articles/515424/ http://www.summercamp.ru/index.php5/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C Пожалуйста, оцените конспект - Игры с экономическим содержанием: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3177 |
Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||