Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Занятия с будущими первоклассниками. Подготовка к школе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятия с будущими первоклассниками. Подготовка к школе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте. (1 занятие)
Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Знакомство с детьми - Ребята, что нужно сделать, когда люди встречаются впервые? (поздороваться, познакомиться) - Меня зовут Анастасия Владимировна. А вас? Каждый назовите свое имя и фамилию. А это наши гости: ручка, тетрадь и карандаш. Сегодня они посмотрят, какие ученики пришли к нам в школу! 2 Беседа с детьми -А кто из вас хочет в школу уже сейчас? Почему? - Кто из вас умеет читать? Считать? Писать? Вот мы это сегодня и увидим! 3 Речевая разминка - А теперь повторяйте за мной! Чистоговорки. МА-ма-ма - дома я сама. Му-му-му – молоко кому? Мо-мо-мо – едим эскимо. Мы-мы-мы – проводы зимы. Ми-ми-ми – нас с собой возьми! Молодцы! - Вы, наверное, слышали выражение «у него каша во рту». Как понимаете? Надо научиться говорить каждое слово четко и правильно. Чтобы наша речь была красивой. Чтобы слова не застревали между зубами и губами, а легко и правильно произносились. Повторяйте за мной зарядку для язычка. - Чики, чики, чики, чок. Пусть попляшет язычок. Повтори-ка: цо, цо, цо. Вышла цапля на крыльцо. Молодцы! 4 Игры на смекалку, мышление 1) Помогите карандашу найти нужную букву - Посмотрите на доску. Что это такое? Это слова, но они потеряли буквы. Прочитайте и подумайте, какая буква пропущена в словах? (акула, аквариум, астра, награда, аист, барабан, стакан, старт) - Какую букву потеряли наши слова? Правильно, букву «а» 2) А вот у тетрадки несчастье – слова рассыпались на буквы! Помогите составить буквы по местам! (арста, азубр, амам, аарм) Спасибо! 3) Незнайка принес вам загадки, но ответов на них не знает. Поможете? - На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей! (буквы) - Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автобус) - Стою на крыше, всех труб выше. (антенна) 5 Физ. минутка - Теперь встаньте на ноги. Повторяйте за мной движения. Раз – поднялись, потянулись. Два – нагнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 6 Сочиним сказку. На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук «а».Кто этот зверек? (заяц) У него был свой огород. Он выращивал там овощи, в названии которых был звук «а». Что это за овощи? (капуста, репка, картофель, кабачки). осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый из них принес игрушку для маленьких зайчат. В названии каждой игрушки тоже прячется звук «а». Что это за игрушки? (пирамидка, машина, кукла). Зайчата были рады! 7 Чтение с доски. Ребята, а теперь прочитайте стихотворение. Аленка. Мы не ляжем рано спать. Дочку надобно купать. Светлую водичку Льем на нашу птичку. Дайте-ка пеленку! Завернуть Аленку! - А кто из вас может рассказать стихотворение? 8 Пропись. Ребята, обведите буквы и попробуйте продолжить ряд. Молодцы! 9 Физ. минутка для мелкой моторики пальцев рук. Пошли пальчики гулять, а другие – догонять. Третьи пальчики бегом, а четвертые - пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли! 10 Итог урока. - Вам понравилось? Чем занимались на уроке? Что вам запомнилось больше всего? Счет (1 занятие) Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Устный счет - Кто из вас умеет считать? Посчитаем до 10 все вместе. - Теперь обратно. - Какое число на 1 больше, чем 5? Чем 4? Чем 6? Чем 3? - Какое число при счете следует за числом 3? 4? 6? - Какое число меньше 7 или 2? - Какое число больше 5 или 9? 2 Задача - Посмотрите, ежи несут яблоки. Кто из них собрал больше? На сколько больше? Сколько будет, если от 10 отнять 1? А если еще отнять? И еще? 3 Задачи в стихах 1) На лужайке в жаркий день 7 коров искали тень. 2 под дерево легли. Остальные в пруд ушли. Кто ответить мне готов, Сколько в пруд ушло коров? 2) 8 беленьких зайчат За морковкою спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал, И обратно убежал. А теперь ответ найди - Сколько зайцев впереди? 4 Игра «Найди свое место» Вызвать к доске 10 ребят и раздать им цифры от 1 до 10 вразброс. Ребята должны найти свое место. 5 Физ. минутка А сейчас все тихонько встали, поправились, чтобы быть красивыми. Повторяйте за мной движения и запоминайте стихотворение: Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал зайка прыг, и убежал. 6 Задание на знание геометрических фигур. - Посмотрите, желтые цыплята клюют зернышки. На что похожи цыплята? (показать круг, треугольник, квадрат) Правильно, на кружки! Нарисуйте желтым карандашом столько кружков, сколько цыплят на картинке. - А это у нас что такое? На что похоже? (на рисунке грибы-мухоморы в треугольных шляпках) Нарисуйте красным цветом столько треугольников, сколько мухоморов. - А мухоморы, съедобные грибы? - А здесь какая фигура спряталась? ( разноцветные кубики) 7 Итог урока. Что вам запомнилось на уроке математики? Чему научились? Обучение грамоте. (2 занятие) Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Орг. момент Здравствуйте, ребята. Готовы к урокам? Молодцы! 2 Речевая разминка Повторяйте за мной упражнения для развития органов артикуляции. (показ картинок) 1 упражнение: лягушка Мы веселые лягушки Тянем губы прямо к ушкам! 2 упражнение: дудочка. Ду-ду-ду Дудочку найду! 3 упражнение: заборчик. 4 упражнение: вкусное варенье 5 упражнение: лошадка 6 упражнение: грибочек Скороговорка: Шла Саша по шоссе и сосала сушку! 3 Чтение с доски - Кто может прочитать, что написано на доске? Мышки- крошки засмеялись: - Мы летали, не боялись! Высота – красота! Ни единого кота! - Буквы шли по лесенке вверх. Какие слова получились? к-о-т, м-ы-ш-к-а, в-ы-с-о-т-а. 4 Игра « Найди букву» - кто это сегодня к вам пришел? (тигр, цыпленок, лягушка) А с какой буквы начинаются названия этих животных? (Т, Ц, Л) Найдите эти буквы на доске. Молодцы! Придумайте сказку про каждого из них. 5 Физ. минутка А теперь встаньте на ноги, и повторяйте за мной: Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится. Прыг – скок, прыг – скок Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку Почесала клювом грудку. И с дорожки на кусток Скок – поскок. 6 Игра: Запомни стихотворение» - Кто нарисован на картинках? ( на доске картинки заяц, лиса, муха, комар) - Что делает заяц? (косит траву) - Что делает лиса? (граблями собирает траву и листья) - Что делает муха? (траву собирает и несет к телеге) - Что делает комар? (кидает траву в телегу) - Вот какой рассказ вы все вместе составили. А вот попробуйте запомнить стихотворение, смотрите на картинки, слушайте внимательно. Серый заяц траву косит, А лиса сгребает. Муха траву к возу носит, А комар кидает. - Давайте повторим вместе. А теперь сами. Молодцы! 7 Разминка перед письмом - Повторяйте за мной! Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот резал. Этот ел. Ну, а этот лишь глядел. [загибает пальцы по очереди] 8 Письмо - У каждого из вас прописи. Посмотрите внимательно и постарайтесь продолжить ряды самостоятельно. 9 Итог урока. Что вам запомнилось на уроке? Что вы делали, чему научились? Счет (2 занятие) Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Устный счет - кто ответит на вопрос: сколько у машины колес? (нарисована машина с тележкой) - сколько колес на телеге? - Где колес больше – у машины или у телеги? - на сколько больше? Счет от 1 до 10. счет от 10 до 1. Счет от 3 до 8. Счет от 9 до 2. - сколько грибов на картинке? Сколько съедобных грибов? Сколько несъедобных? 2 Задача «Найди лишнюю фигуру» - Посмотрите, что на картинке лишнее, почему? (3 круга, 1 овал; 3 квадрата, 1 прямоугольник; 3 треугольника, один квадрат).Назовите лишнюю фигуру. 3 Задачи в стихах 1) Заварила чайка чайник, Пригласила 8 чаек. 5 из них пришли на чай. Сколько чаек? Отвечай! 2) Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел: Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей: Сосчитай-ка всех зверей! 4 Игра «Кто быстрее?» Вызвать к доске 3 ребят и дать им задание решить примеры. 4=2+… 6=3+… 7=2+… 5=4+… 10=5+… 8=4+… 10=7+… 9=7+… 9=6+… Молодцы! 5 Физ. минутка А сейчас все тихонько встали. Повторяйте за мной движения. Руки вперед – в кулачок, Разжать и на бочок. Руки назад – в кулачок, А комар кидает. - Давайте повторим вместе. А теперь сами. Молодцы! - А вот новое стихотворение: прочитайте его (на доске) Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. 7 Разминка перед письмом - Повторяйте за мной! Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот резал. Этот ел. Ну, а этот лишь глядел. [загибает пальцы по очереди] 8 Письмо - У каждого из вас прописи. Посмотрите внимательно и постарайтесь продолжить ряды самостоятельно. - Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Кувшин. Дорисуйте недостающие элементы. То, чего не хватает. 9 Итог урока. Что вам запомнилось на уроке? Что вы делали, чему научились? Счет (3 занятие) Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Устный счет - Посмотрите на доску: вы видите цифры. Назовите мне самое большое число. Самое маленькое число. Назовите числа, которые при счете будут в середине. 1 8 3 6 10 9 2 5 4 7 - Сколько фигур нарисовано? (круги в количестве 7 штук, треугольники в количестве 9 штук). Что это за фигуры? Сколько фигур не хватает до 10? - Сколько цветов на поляне? Сколько подсолнухов? Сколько колокольчиков? Чего больше? Молодцы! 2 Задача «Сколько углов у каждой фигуры?» - Посмотрите, на доске нарисованы геометрические фигуры. Подсчитайте и назовите количество углов у каждой из них. 3 Задача (коврики с цветами) раздаю каждому листы с заданиями - Посмотрите внимательно. Нарисован коврик. Вам нужно нарисовать на нем 9 цветков. - А на втором коврике нарисуйте на 3 цветка меньше, чем на первом. - Нарисуйте на 2 цветка больше, чем на втором коврике. 4 Игра «Впиши пропущенные числа» Вызвать к доске 3 ребят и дать им задание вписать в кружки числа. Кто быстрее. (…2…4…6…8…10) Молодцы! 5 Физ. минутка А сейчас все тихонько встали. Повторяйте за мной движения. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся… Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел… Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать! 6 Задание на координацию на листе - Посмотрите, на обратной стороне ваших листов нарисована собака. Попробуйте срисовать ее по клеточкам. У кого получится? 7 Игра «Соедини цифру и соответствующую картинку» - Сейчас вам нужно подсчитать, сколько на каждой картинке фигур и соединить эту картинку с числом в середине. 7 Итог урока. Что вам запомнилось на уроке математики? Чему научились? Спасибо вам за урок, за то, что были активными и выполняли все задания! Обучение грамоте. (4 занятие) Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Орг. момент Здравствуйте, ребята. Готовы к урокам? Молодцы! 2 Речевая разминка Повторяйте за мной упражнения для развития органов артикуляции. 5) шмель жужжит: жжжжжж 6) змея шипит: сссссссс 7) самолет гудит: уууууу 8) трактор едет: трррртррррр «балалайка» «лошадка» Скороговорка: «Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка была губа, была тупа» 3 Игра «Отгадай слово» - Отгадайте по первым буквам, о чем поет Чипполино? (слова на доске – дерево, рука, улитка, жук, бабочка, арбуз) Правильно, Чипполино поет про дружбу. А вы знаете песни? Какие? 4 Чтение с доски - На ветке сидит птица. Птица – синица. - Вы видели синиц? Какие они? 5 Игра «Замени букву» - Посмотрите на доску. Вы видите слово. Прочитайте его. ГОРА. Замените первую букву на другую, чтобы получилось слово. (кора, нора, пора) ГОЛ (кол, пол) 6 Физ. минутка А теперь встаньте на ноги, и повторяйте за мной: Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели травушку покушаем, тишину послушаем. Тише, тише высоко, прыгай на носках легко! 7 Игра: Запомни стихотворение» - Помните, на прошлом уроке вы выучили стихотворение про зайца, лису, муху и комара. Кто из вас может его вспомнить и рассказать? Серый заяц траву косит, А лиса сгребает. Муха траву к возу носит, А комар кидает. - А про поездку кто помнит стихотворение? Давайте будем вспоминать. Вы видите на доске опорные картинки. Проговаривайте вместе со мной: Мы идем, идем в поход. Ох, устали… Сели в машину, налили бензину. На машине ехали До реки доехали. На реке – пароход. На пароходе ехали До горы доехали… Стоп! Пароход не идет! На лошадке ехали До болота доехали. В самолет сели И улетели! Молодцы! 8 Разминка перед письмом - Повторяйте за мной! Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот резал. Этот ел. Ну, а этот лишь глядел. [загибает пальцы по очереди] 9 Письмо - У каждого из вас прописи. Посмотрите внимательно и постарайтесь продолжить ряды самостоятельно. - Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? Заяц. 10 Итог урока. Что вам запомнилось на уроке? Что вы делали, чему научились? Счет (4 занятие) Ход занятия (30 минут) № Этап урока Деятельность учителя 1 Устный счет - Подсчитайте, сколько птиц спряталось на дереве в ветвях. - Сколько на этом дереве яблок? - Сосчитайте до 10. Прямой счет. Обратный счет. - Слушайте примеры. Кто решит, поднимет руку и скажет нам ответ. 2+2 5-3 5+5 4+4 4+1 10-2 8+1 6+3 2 Задача «Составь число» - Посмотрите на елочки Вам нужно составить верхнее число – макушку нашей елки. Как мы будем составлять? Что будем делать – вычитать или складывать? Конечно, складывать! 4 5 6 3 Задача «Раскрась шарики» (Выдаю каждому листок с шариками - Что нарисовано на листе? - Закрасьте 3 шарика красным цветом. - Закрасьте 4 шарика желтым цветом. - Закрасьте 5 шариков синим цветом. - Закрасьте 6 шариков зеленым цветом. Молодцы! 4 Игра «Помоги Незнайке» - Ребята, помогите Незнайке решить примеры. Я каждому из вас задам один пример, а вы подскажете правильный ответ нашему гостю. 1+1 1+2 1+3 1+4 1+5 1+6 1+7 1+8 1+9 2+1 2+2 2+3 2+4 2+5 2+6 2+7 2+8 3+1 3+2 3+3 3+4 3+5 3+6 3+7 4+1 4+2 4+3 и т.д. 5 Физ. минутка А сейчас все тихонько встали. Повторяйте за мной движения. Руки вперед – в кулачок, Разжать и на бочок. Руки назад – в кулачок, Разжать и на бочок. Руки вверх – в кулачок, Разжать и на бочок. Руки вниз – в кулачок, Разжать и на бочок. Руки в стороны - в кулачок, Разжать и на бочок. - А теперь я буду показывать не правильно, но вы все равно должны выполнять движения так, как нужно. (говорить действия, но делать наоборот) 6 Задание на координацию на листе - Посмотрите на рисунок. Раскрасьте ту тарелку, на которой 10 домиков. - Нарисуйте фигуру по клеточкам. Кто это? Как вы догадались? 7 Итог урока. Что вам запомнилось на уроке математики? Чему научились? Пожалуйста, оцените конспект - Занятия с будущими первоклассниками. Подготовка к школе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
65535 |
Конспект прислал: Умка 22 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||