Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Аналитический отчёт учителя за межаттестационный период


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Аналитический отчёт учителя за межаттестационный период


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО «ГОРОД ИРБИТ»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ
«ИРБИТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № 5»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
за межаттестационный период
2002 - 2007г.











Составитель:
учитель начальных классов
МОУ «Школа – интернат № 5»
Щитова Наталья Павловна.



ИРБИТ
2007


Содержание стр.

Введение. 4-6
Глава 1. Основная часть.
1.1. Мышление как основа познавательной деятельности. 7-9
1.2. Специфика мышления детей с ограниченными возможностями в
обучении. 10-13
1.3. Значение уроков математики в развитии логического мышления
учащихся начальных классов. 14-15
1.4. Роль заданий, составленных на основе мыслительных операций
в развитии логического мышления учащихся с ЗПР на уроках
математики. 16-17
Глава 2. Аналитическая часть.
2.1. Характеристика класса. 18
2.2. Анализ результатов деятельности за межаттестационный период. 19-21
2.3. Анализ результатов образования обучающихся и условий их получения. 22-25
2.4. Совокупность противоречий возникших в межаттестационный период. 26
Заключение. 27-28
Литература. 29
Приложение. 30-35








Введение.
На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с задержкой психического развития (ЗПР) и соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации этой категории детей.
Между тем социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, т.е. решать новые жизненные проблемы.
Дети с ЗПР уже более двух десятилетий углублённо изучаются специалистами разных областей знания: медиками, психологами, педагогами: (Власова, Певзнер, Лубовский, Ульенкова и др.)
В результате их исследований было доказано, что мышление является одним из условий готовности детей к обучению в школе, а также составляет основу познавательной деятельности ребёнка в целом.
Большое значение развитию логического мышления в начальной школе, как основе познавательной деятельности ребёнка в целом, придавал чешский учёный Я.А.Коменский. Он предлагал знакомить учащихся с краткими правилами умозаключений, подкреплять их яркими примерами. Большое внимание он уделял использованию анализа и синтеза, а также методу сравнения в процессе изучения математики. Усвоение младшими школьниками элементарных математических представлений, знаний и умений необходимо для применения их в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, трудовой и др.), без чего невозможно успешное продолжение и получение общего образования.
В нашем образовательном учреждении обучается большой процент детей, имеющих разного рода проблемы, которые сказываются на результате образования. Это выражается в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, школьно-образовательных норм поведения и общения в обществе. Причины отклонений разные: биогенные - неблагоприятная наследственность, родовые травмы; психогенные – противоречия между физиологическим ростом и психическим созреванием; социогенные – экономическое неблагополучие семьи, безнадзорность, отрицательный пример родителей, влияние уличного взаимодействия с асоциальными элементами.
Наблюдения, результаты входного контроля данной категории учащихся 1 класса свидетельствовали о необходимости целенаправленной работы над развитием логического мышления и созданием условий педагогической деятельности, способствующих развитию всех его структурных компонентов.
Задания, составленные на основе мыслительных операций, в силу строгости и логичности построения математических знаний являются центральным звеном данного формирования.
Исходя из изложенных выше фактов, основываясь на ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ» (1998 г.), на Постановление правительства Свердловской области «О защите прав ребёнка» (1996 г.), которые регламентируют право ребёнка, вне зависимости от его индивидуальных особенностей и способностей на качественное образование, направленное на развитие личности, его умственных и физических способностей и в соответствии с основными задачами системы образования нашего учреждения определила приоритетную цель работы в межаттестационный период – создать педагогические условия, влияющие на развитие логического мышления учащихся с ЗПР посредством заданий, составленных на основе мыслительных операций.
Задачи:
- проработать теоретический материал по данной проблеме, проанализировать существующие подходы к определению характеристик словесно-логического мышления детей с особыми образовательными потребностями;
- подобрать и классифицировать задания на основе мыслительных операций;
- определить позитивное влияние условий педагогической деятельности, посредством заданий, на основе мыслительных операций, на развитие логического мышления детей с ЗПР;
- определить в ходе педагогической деятельности проблемы и противоречия;
- спроектировать свою деятельность на следующий межаттестационный период.
Объектом являются педагогические условия развития логического мышления учащихся с ограниченными возможностями в обучении.
Предметом – задания, составленные на основе мыслительных операций.

Планируемый результат:

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3812

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


-целеобразование;
-рефлексия.
Мышление – сложнейшая и многосторонняя психическая деятельность. В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, представление или понятие, различают 3 основных вида мышления:
-предметно-действенное;
-наглядно-образное;
-абстрактно-логическое.
Предметно-действенное – мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметами.
Наглядно – образное – мышление, при котором необходимо опираться на восприятие или представление. Это мышление при помощи образов.
Абстрактно – логическое – мышление, при помощи рассуждений понятиями, лишёнными непосредственной наглядности, присущей восприятию и представлениям.
ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
понятие Отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления
суждение Основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности
умозаключение Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод


КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ
глубина Проявляется в степени проникновения в сущность явления, процесса
самостоятельность Выражается в умении увидеть новую проблему, поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер мышления наиболее ярко выражается в его самостоятельности.
гибкость Проявляется в умении изменять свой намеченный план действий, если он не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в ходе решения задачи.
критичность Отражается в способности человека правильно оценить как объективные условия, так и собственную активность при необходимости отказаться от избранного пути и найти способ действия, наиболее отвечающий условиям действительности
быстрота Проявляется в способности находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени

Результат любых умственных действий – получение новых знаний. Новые знания обогащают мышление человека, дают ему новые возможности. Индивидуальное развитие психических процессов будет тем успешнее, чем больше возможностей для него получит ребёнок в соответственный сензитивный период.



1.2. Специфика мышления детей с ограниченными возможностями в обучении.
Отставание в развитии мышления – одна из основных черт, отличающая детей с ЗПР от нормально развивающихся сверстников. При коррекционно-развивающей помощи интеллектуальная задержка преодолевается, дети успешно овладевают мыслительными операциями. В подростковом возрасте, в конце периода специального обучения, дети с ЗПР по качеству мыслительной деятельности приближаются к норме.
Отставание в мыслительной деятельности проявляется во всех компонентах структуры мышления:
-в дефиците мотивационного компонента, проявляющемся в крайне низкой познавательной активности, избегании интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания;
-в нерациональности регуляционно-целевого компонента, обусловленной отсутствием потребности ставить цель, планировать действия, искать рациональный способ решения, склонность действовать методом эмпирических проб;
- в длительной несформированности операционного компонента, т.е. умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения;
- в нарушении динамической стороны проявляется в низкой устойчивости выбранного способа действия, неустойчивости внимания в результате слабости произвольной регуляции.
Наиболее часто встречающимся нарушениям операционной стороны логического мышления относятся: неустойчивость мыслительных операций, слабость обобщения, более лёгкое выделение признаков различия, чем сходства, неправомерное отождествление сходных объектов при самостоятельном сравнении.
Наиболее значительно выражено отставание у детей с ЗПР в словесно-логическом мышлении (оперирующем понятиями, знаками, логическими конструкциями), менее - в наглядно-образном (оперирующем представлениями, чувственными образами предметов), ближе к уровню нормального развития находится наглядно – действенное мышление (связанное с реальным, физическим преобразованием предмета).
Дети с ЗПР восприимчивы к интеллектуальной помощи, могут свободно перенести усвоенный образец-приём в новые условия, что в принципе недоступно для детей – олигофренов. Это определяет важнейшее для процесса обучения качество ученика – обучаемость, т. е. способность к продуктивному усвоению знаний и умений, чужого опыта. Обозначенный потенциал является базой для успешной коррекции интеллектуальной деятельности в условиях специального обучения.
При ЗПР конституционального, соматогенного и психогенного происхождения наблюдаются менее выраженные нарушения мышления: дети правильно понимают задание и ориентируются в его смысловой стороне. Проявляют вдумчивое отношение к цели задания, стремятся осознать заключённый в ней вопрос. Так, в ходе выполнения тестовых проб просят повторить задание, проговаривают вслух, стремясь уяснить для себя его смысл. В случаях, если смысл задания непонятен, отказываются от работы. Самостоятельно обнаруживают ошибки, стремятся их исправить. Если же ошибка пропущена, то достаточно указать на её наличие, чтобы ребёнок начал активный поиск ошибки. Причём её исправление не нарушает активной деятельности ученика. Встречаясь с трудностями при выполнении заданий, осознают их как препятствие и стремятся преодолеть самостоятельно или обращаясь за помощью к взрослому. Обнаруживается положительное активизирующее влияние помощи. Преодоление трудностей с помощью взрослых вызывает у учащихся удовлетворение и повышает их активность в дальнейшем выполнении. Конечный результат выполнения задания осознаётся учениками как решение проблемной ситуации. Им доступно понимание соотнесения конечного результата выполненного задания с исходными данными. В простых задачах учащиеся делают проверку выполненного задания почти самостоятельно. Учащиеся проявляют элементы критического отношения к результатам выполненного задания: огорчаются из-за неудач, радуются успехам. К оценке работы проявляют интерес и реагируют на неё правильно. Обнаруживают способность к переключению на новые виды деятельности с сохранением целенаправленности при выполнении нового задания. Осуществляют положительный перенос усвоенных приёмов и способов деятельности на решение последующих заданий.
В состоянии усталости, истощения эти дети выполняют задания, как правило, ниже своих возможностей, обнаруживая при этом сходные черты с нарушениями в мыслительной деятельности детей-олигофренов. При условии нормальной работоспособности дети с ЗПР описываемых типов обнаруживают способность к установлению логических и смысловых связей в мыслительной задаче, а также сохраняют целенаправленность при выполнении задания.
При церебрально-органической задержке психического развития педагоги сталкиваются с иной интеллектуальной ситуацией. У детей этой группы отмечаются низкая готовность к решению познавательных задач, вялость мыслительной деятельности: активности, самостоятельности, интереса. Любое новое задание вызывает либо настороженность, отказ, либо повышенную двигательную речевую активность игрового характера. Этап ориентировки в условии мыслительной задачи практически отсутствует. Эти дети избирают нерациональные способы деятельности, отличаются повышенной импульсивностью, хаотичностью, негативным отношением к трудной задаче. Отмечается низкое развитие аналитико-синтетической деятельности. Не могут самостоятельно проанализировать даже относительно простую задачу, выделить в ней существенные признаки и осуществить их синтез. Усвоение принципа решения задач определённого типа оказывается непрочным, правильные решения чередуются с неправильными. Отмечается подмена заданий на более простые, стереотипность действий, неумение предвидеть результаты своей деятельности. Особенно ярко эти дефекты выявляются при выполнении заданий, требующих преимущественно участия логического мышления. В мыслительной деятельности у учащихся с ЗПР данного типа наблюдается как бы выпадение отдельных структур, имеют место алогизмы, нарушение смыслового содержания мыслительной задачи. Дети затрудняются в соотнесении конечного результата задачи с её исходными данными. Недостаточно проявляется критическое отношение к результатам своей деятельности и её оценке. Дети нуждаются в постоянной развёрнутой помощи взрослого, в стимуляции и организации поисковых действий.
Таким образом, среди детей с ЗПР наблюдается явная неоднородность по уровню сформированности мыслительной деятельности.


1.3. Значение уроков математики в развитии логического мышления учащихся начальных классов.
В наше время в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем будет нужна) безнадёжно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика в той или иной мере нужна будет подавляющему числу наших воспитанников. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие ученика.
Особая роль отводится математике – в умственном воспитании, в развитии интеллекта ребёнка. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определённый стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в том числе и логического, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Однако в установившейся методике обучения реализуется лишь незначительная часть этих возможностей. Именно поэтому развивающий эффект такой методики недостаточно высок.
Необходимо также учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3812

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Синтез-это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.
Анализ и синтез являются показателями интеллектуального развития школьников. Они дополняют друг друга и участвуют в каждом сложном процессе, часто возникают в начале практической деятельности, осуществляются, как самостоятельные. Сходство в каком-либо отношении между предметами. Основывается на сравнении. Способствует повторению и систематизации изученного. Мысленное объединение предметов и явлений на основе сходства и признаков. Проявляется в выводах, правилах, умозаключениях. Активизирует познавательную деятельность, способствует развитию мышления.

Логическое мышление младших школьников с ЗПР нельзя формировать с помощью одной мыслительной операции, т.к. они связаны между собой внутренней логикой. В начальной школе при построении содержания обучения необходимо предусмотреть всю систему мыслительных операций, связанную с изучением конкретного материала.















Глава 2. Аналитическая часть.
2.1. Характеристика класса.
Количественный состав моего класса составляет 10 учащихся: 7 из них областной ПМПК поставлен диагноз ЗПР разной типологии, двое учащихся обучаются по индивидуальной программе 8 вида, лишь одной ученице Долгих Насте рекомендовано обучение по общеобразовательной программе.
Большинство детей класса испытывали большие трудности в адаптации к новой среде. Они долго не могли освоиться к переменам в школьном коллективе, отличались пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Без руководящего воздействия, в большинстве случаев, были неорганизованны, нецеленаправленны, беспомощны.
Другая, не менее важная проблема детей данного класса – трудности в обучении. Они возникали в связи со сниженной мотивацией достижения результатов, отсутствием интереса к предлагаемым заданиям, неумением и нежеланием преодолевать возникающие трудности при их выполнении. В состоянии повышенного утомления ответы учащихся становились необдуманными, нелепыми. У детей обнаруживалось критическое отношение к своим затруднениям, неуспехам. Наряду с этим у всех детей класса отмечался низкий уровень анализирующего наблюдения, проявляющийся в слабом разграничении существенных и несущественных признаков, в затруднённом установлении признаков сходства, в недостаточности использования обобщающих понятий, т.е. несформированности мыслительных операций.
Серьёзные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения этих детей в категорию учащихся с «особыми образовательными потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.
2.2. Анализ педагогической деятельности за
межаттестационный период.
В течение межаттестационного периода мною были проанализированы основные документы в образовании: Закон РФ «Об образовании», стандарт ФК и НРК, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Постановление Правительства Свердловской области «О защите прав ребёнка».
Основными положениями данных документов является:
- реализация идей гуманизации и гуманитаризации;
- создание условий для раскрытия способностей человека;
- всестороннее и гармоническое развитие личности;
- социализация личности гражданина России;
-формирование жизнеспособности, индивидуальных гуманистических ориентиров по отношению к обществу и самому себе;
- становление социально-активной личности;
- формирование личности, способной жить в демократическом обществе.

Проанализировав данные психолога, основываясь на личные наблюдения, пришла к выводу, что большинство учащихся моего класса испытывают трудности в мыслительной деятельности.
Поэтому, подготовительный этап моей педагогической деятельности был посвящён подбору и анализу психолого-педагогической литературы по проблеме развития логического мышления учащихся с ЗПР.
Мною были подобраны, классифицированы и систематизированы задания, составленные на основе мыслительных операций: геометрический и арифметический материалы, а также логические задачи (приложение №3).
Работа над развитием логического мышления учащихся с ЗПР в процессе изучения математики велась и ведётся систематически, планомерно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, тематики, применяя различные формы организации учебного процесса (урок, индивидуальные занятия, внеклассная работа).
Кроме того, в своей работе, для достижения поставленной цели и решения задач, я опираюсь на теорию поэтапного формирования умственных действий, т. е. от простого к сложному (теория Гальперина), лично-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманский), игровые технологии, проблемное обучение и т. д. Наряду с этим, большое место в педагогической практике занимает традиционная технология с объяснительно-иллюстративным изложением материала.
Организация учебной деятельности учащихся с ЗПР с использованием элементов данных технологий, как правило, даёт хороший результат: повышается мотивация учения, волевая регуляция, сохраняется и укрепляется психическое здоровье учащихся, что даёт возможность каждому обучающемуся, вне зависимости от его индивидуальных особенностей, овладеть суммой знаний, не ниже ГОС.
Также, в педагогической практике широко применяю, как общепринятые, так и специфические приёмы обучения. А именно:
- систематизация и индивидуальный подход в обучении;
- подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребёнка в познании;
- многократные упражнения;
- использование алгоритмов и аналогий;
- постоянная смена видов деятельности;
- использование наглядности и дидактических пособий;
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
- максимум поощрений, минимум наказаний.

Кроме того, использую разнообразные методы: стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Знание нормативно-правовых оснований, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР в сочетании с использованием эффективных педагогических технологий, методов и приёмов обучения, оказывает положительное влияние на результат образования школьников.




2.3. Анализ результатов образования обучающихся и условий их получения.
Цель написания аналитического отчёта – это подведение результатов
своей работы за 5 лет, проанализировать которые я попытаюсь через:
1. Анализ уровня сформированности логического мышления учащихся с ЗПР, посредством заданий, составленных на основе мыслительных операций.
Для определения уровня сформированности логического мышления учащихся с ЗПР была использована методика Н.Г.Салминой и З.П.Сохиной, которая позволяет определить исходный уровень состояния логического мышления и динамику его развития в период с 25.10.05. – 25.10.07.
Детям были предложены 6 заданий, включающих, анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение (приложение №1).
Н.Г.Салмина и З.П.Сохина выделяют 4 уровня сформированности логического мышления учащихся с ЗПР: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего.
Правильно выполненное задание – 2 балла.

Результаты первичного замера, представленные в приложении 2, целью которого является, определение исходного уровня состояния логического мышления первоклассников с ЗПР, показали, что у 80% учащихся в начале первого года обучения мыслительные операции сформированы в недостаточной мере. Отсюда следует, что уровень развития логического мышления в большинстве случаев низкий и ниже среднего. Дети испытывают трудности в аналитико-синтетической деятельности, не умеют делить на классы и группы по какому-либо признаку, устанавливать закономерности, делать умозаключения, рассуждать.
По окончании срока проделанной работы, был проведён вторичный замер по той же методике, но с более усложнёнными заданиями (приложение №4), цель которого - определить уровень сформированности логического мышления учащихся с ЗПР в 3 классе.
Результаты вторичного замера, представленные в приложении 5, показали, что уровень развития логического мышления учащихся с ЗПР значительно повысился. Лишь 30% детей до конца не овладели мыслительными операциями (2-е учащихся имеют 8 вид обучения).
Учащиеся с ЗПР в настоящее время могут устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, формируется понятийный аппарат, дети понимают логику рассуждений, самостоятельно делают несложные умозаключения, умеют сравнивать, обобщать.
Следовательно, данная методика, целесообразна, результативна и перспективна.


2. Анализ успеваемости и качества образования по математике учащихся с ЗПР. (приложение №7).
Работа по развитию логического мышления позволила повысить успеваемость и качество знаний по математике, что показывает на обеспечение базового уровня образованности учащихся в соответствии с требованиями Федерального стандарта и НРК ГОСа.



Основными условиями получения результата можно считать следующее:
1. Программно-методические условия:
- отбор и использование эффективных педагогических технологий;
- отбор содержания образования;
- привитие учащимся умений и навыков самостоятельного учебного труда;
-интенсификация процесса обучения с помощью разнообразной наглядности;
- применение мультимедийных средств.
2. Организационные условия: (условия, порядок и формы обучения)
- создание благоприятного, морально-психологического климата во время урока;
- соответствие типа, структуры построения урока его целям и содержанию, логическая обусловленность и последовательность этапов урока, взаимосвязь между ними;
- учёт индивидуальных особенностей, состояние здоровья учащихся, дифференцированный подход;
- ход и порядок проведения урока (темп, разнообразие видов учебной деятельности);
- сочетание фронтальных групповых и индивидуальных форм учебной работы;
- использование на уроке активных форм учебного сотрудничества и взаимопомощи;
- своевременная коррекция учебной деятельности учащихся: выявление и устранение пробелов в их знаниях;
- использование гибкой системы контроля оценки знаний и умений.
3. Материально-технические условия:
- наличие отдельного кабинета;
- наличие необходимого количества рабочих мест учащихся;
- необходимое количество комплектов учебников.

Считаю, что перечисленные условия, позитивно влияют на реализацию поставленных целей и задач. И все достигнутые мною неплохие результаты в работе это не только моя заслуга, но и в какой-то мере заслуга всего нашего коллектива. Хочется отметить, что профессионально-личностный потенциал не исчерпан, есть силы и желание его развивать.

2.4.Совокупность противоречий, возникших в
межаттестационный период.
Сопоставляя цели, задачи и результат моей педагогической деятельности можно вычленить следующие противоречия:
- между требованиями ГОС и трудностями его освоения учащимися с низким учебным потенциалом;
- между увеличением количества учащихся с ЗПР и недостаточным уровнем разработанности учебно-наглядных и учебно-методических пособий;
- между необходимостью развития логического мышления у детей с ЗПР и недостаточным количеством разработанных заданий, на основе мыслительных операций, и их использованием на уроках;


Разрешению возникающих противоречий, способствуют:
• организация внеурочной деятельности, а именно, введение в школьный компонент учебного плана «Часа индивидуальных и групповых занятий», что дало возможность работать в двух направлениях:
- выявление затруднений, пробелов в знаниях и их устранение;
- углубление знаний учащихся по предмету;
• систематическое, планомерное использование педагогом в ходе урока заданий, составленных на основе мыслительных операций;
• внеклассная работа;
• личностно-ориентированное обучение;
• индивидуальный подход в обучении.

Заключение.
Проделанная мною работа по развитию логического мышления учащихся с ЗПР посредством заданий, на основе мыслительных операций в процессе изучения математики показывает чётко выраженную динамику.
Результаты диагностики уровня сформированности логического мышления учащихся с ЗПР представлены в приложении 6.
На практике доказано, что задания, на основе мыслительных операций оказывают позитивное влияние на развитие логического мышления учащихся с ЗПР, если будут использоваться педагогом в процессе обучения систематически, планомерно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, темы урока, требований к учебному процессу и задач, формируя мотивы учения и волевую регуляцию, применяя различные формы организации учебного процесса.
А это в свою очередь способствует формированию у учащихся с ЗПР умений устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, формируется понятийный аппарат, дети понимают логику рассуждений, самостоятельно делают несложные умозаключения, умеют сравнивать, обобщать, делать выводы и т. д.
Таким образом, педагогические условия развития структурных компонентов логического мышления учащихся с ЗПР, созданные мною, способствуют развитию логического мышления и личности ребёнка в целом, в соответствии с его возрастными, индивидуальными способностями, интересами и склонностями, обеспечивают целостность, динамичность педпроцесса.
В ходе выполнения намеченных на межаттестационный период действий и получения положительного результата делаю вывод о том, что моя педагогическая деятельность целесообразна, результативна и перспективна.

На последующие 5 лет педагогической деятельности планирую:
• постоянно повышать свой профессиональный уровень, через систему самообразования и курсы;
• изучать передовой опыт учителей новаторов и по возможности использовать его в своей работе;
• совершенствовать уровень профессионализма в образовательной области «Филология» по проблеме развития логического мышления на уроках русского языка и литературного чтения;
• разработать комплекс заданий по развитию логического мышления на уроках русского языка и литературного чтения для учащихся с ограниченными возможностями в обучении;


Литература.

1. Артемьева Т.П. Развитие мыслительных операций у младших школьников с ЗПР при изучении математики. Екатеринбург, 1994 г.
2. Безрукова В.С. Педагогика. 1993 г.
3. Волкова С.И. Обучение математике в начальной школе. Москва, 1999 г.
4. Государственный образовательный стандарт. 2002 г.
5. Закон ФР. «Об образовании».
6. Закон Свердловской области «Об образовании».
7. Кумарина Г.П. Коррекционная педагогика. Москва, 2001 г.
8. Кралина М.В. Условия формирования логических приёмов мышления. Москва, 1993 г.
9. Остер Г. Задачник. Москва , 1993 г.
10. Обучение в коррекционных классах. Москва , 1991 г.
11. Программа развития 2 , 3.
12. Психологический словарь. 1996 г. (под редакцией В.И. Зинченко).
13. Познавательные процессы и способности в обучении. Москва, 1990 г.
14. Столярова Н.Н. Занимательная математика. Москва, 1998 г.
15. Степанова С.В. Тетрадь с математическими заданиями. Москва, 1994 г.
16. Усачёва И.В. Формирование учебно-исследовательской деятельности. Москва, 1986 г.
17. Приложение к журналам «Начальная школа».





Пожалуйста, оцените конспект - Аналитический отчёт учителя за межаттестационный период:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nshhitva 28 октября 2009 Комментарии (1)
 

  #1 написал: natalina6

Хорошая работа wink
  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн