Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Создание условий для формирования мотивации к учению


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Создание условий для формирования мотивации к учению


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Введение
Каждый учитель мечтает, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». И все учителя прекрасно знают, что если школьник относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознает потребности к ним, то его нельзя успешно учить. Поэтому перед школой, а конкретно перед учителем, стоит важнейшая задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Какие же педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
Этому способствуют все средства совершенствования учебного процесса:
- это и обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, модернизация структуры урока;
- это и распространение методов проблемно-развивающего обучения;
- это расширение форм самостоятельной работы;
- это активизация учебной деятельности школьников на уроке.

1. Обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, модернизация структуры урока.

a) Обновление содержания, совершенствование методов обучения.

Итак, как же заинтересовать и увлечь ребят?
Конечно же, первым делом обновить содержание образования.
Программа начального образования «Школа России» известна всем: как родителям, так и детям. Ведь программа, подходы к обучению и его содержание на практике не изменялись многие годы. Проанализировав содержание программы «Начальная школа 21 в», мы пришли к выводу, что данный УМК может являться надежной платформой, для формирования мотивации обучения. И именно поэтому с 2006 года наша школа перешла на обучение по данному комплекту.
Каково же было удивление наших первоклассников и их родителей, когда 1 сентября на своих партах увидели незнакомые яркие учебники и тетради. Но каково было большее удивление, когда все ребята, даже хорошо подготовленные, в первые дни обучения поняли, что многое из того, что представлено в учебниках, им не знакомо. Но это был не новый материал – новым было то, как этот материал подан.
Например, состав чисел до 10 мы изучаем не при помощи «зубрешки», а используя фишки и ладони. Каждый ученик раскладывает нужное число фишек в две ладошки (разными способами). Тем самым получает знания практическим путем, так сказать «через руки». Если в какой-то момент ребенок подзабыл состав числа, то с легкостью может его вспомнить, отсчитав нужное количество фишек, а затем разложив их по своим рукам. Всем ребятам кажется, что в это время они просто играют в игру «Угадай, сколько фишек в моих ладошках».
А для запоминания состава числа в пределах 10, знаний таблицы сложения и вычитания предлагается поиграть, в «Чудо-машину», по правилам которой каждый из ребят становится Самоделкиным.
Тему «Ориентирование в пространстве: право, лево, верх, низ» изучают в тот момент, когда совершают «путешествие вместе с клеточкой»
Для развития мелкой моторики выполняем задания «Нарисуй такой же предмет, не отрывая карандаша от бумаги».
В обучении используются все возможные дополнительные средства обучения: танграм, колумбово яйцо, фишки, сигнальные карточки, веера.
По моему мнению, всё вышеперечисленное для ученика ново, неизведанно, не как у всех, поэтому интересно и увлекательно, и тем самым совершенно меняет позицию ребенка как ученика и формирует у него учебно-познавательную мотивацию и положительное отношение к учению.

b) Укрепление межпредметных связей, модернизация структуры урока.
Работая по программе «Начальная школа 21 в», имеешь большие возможности изменить не только подходы в обучении, но и модернизировать структуру урока и укрепить межпредметные связи.
Межпредметные связи выступают в качестве существенного фактора активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. На их основе строятся интегрированные уроки. По программе предусмотрены такие интегрированные курсы как «Грамота», «Чтение и письмо», «Окружающий мир». Но учебный материал УМК позволяет интегрировать и другие предметы: русский язык – чтение – окружающий мир, чтение – изобразительное искусство, математика – трудовое обучение и т.д.
Для наглядности приведу пример из практики.
Занятия по курсу «Чтение и письмо» в IV четверти первого класса начинаются с изучения предложений по цели высказывания. На данную тему отводится 2 часа. Второй час – закрепление я провела, интегрируя чтение, письмо, окружающий мир. На этом уроке дети на новом незнакомом тексте видели изменения, происходящие в природе, отмечали особенности данного периода весны, разбирали предложения, повторяли пройденный материал и узнавали новый. Причем на протяжении всего урока учащиеся работали с художественным произведением, проводили параллельные линии между художественным и реальным миром, делились своими мнениями о весне. После этого учащиеся составляли повествовательное, восклицательное и вопросительное предложения о весне. Лучшие записывались на доске и в тетрадях. Урок прошёл живо и интересно, организованно, участвовали в нём все, учащиеся быстро повторяли материал о предложении.
При проведении подобных интегрированных уроков учащиеся заряжаются не только положительными эмоциями, но и получают не малый багаж знаний. Таким образом, можно смело сделать вывод, что интеграция, является немаловажным условием по формированию мотивации обучения.
Но порой бывает, что провести интеграцию невозможно. В этом случае создать условия формирования мотивации учения позволит иной подход к структуре урока.
Так, в программе «Начальная школа 21 в» расширена номенклатура учебных предметов – введены «Литературное слушание» - где дети только слушают, воспринимают художественную речь, учатся работать с текстом, выполняют творческие задания. «Уроки творчества» - учащиеся развивают коммуникативные навыки, творчество, становятся более раскрепощенными.
Но не обязательно вводить новые предметы или менять всю структуру урока, достаточно провести по-иному один, два этапа урока. Например, можно вести «Информационную минутку», где ребята сообщают, а затем обсуждают новости из жизни страны, города или известных людей. А при объяснении нового материала по окружающему миру, первичные научные сведения получать не из научной статьи учебника, а при чтении и анализе художественных текстов. А вот всеми нелюбимый этап пересказывания можно заменить «художественным» пересказом: ученик пересказывает, лучше сказать, рассказывает произведение от лица одного из героев.
Такие небольшие новшества увлекают ребят, тянут за собой в мир научных знаний.
2. Активизация учебной деятельности школьников на уроке.
Важнейшим звеном формирования интереса к учению, являются новые научные знания о мире. Чтобы учебный материал заинтересовал учеников, он обязательно должен быть новым, должен заставить удивляться. Как же заинтриговать ребят? Для этого достаточно одной фразы: Например, в конце читаемого отрывка сказать «А что было дальше, вы узнаете завтра», при изучении темы «Царства природы» вскользь произнести, что грибы – не растения. Подобный подход, уверяю вас, обеспечит долговременное запоминание изученного материала.
Много хлопот доставляет учителям начальных классов изучение словарных слов. Какие только способы не придумает учитель, чтобы дети увлеченно работали с этими словами. А между тем есть методы, которые привлекают детей к изучению слов с трудными написаниями.
Словарная работа в моем классе всегда проходит с большим интересом и в занимательной форме:
а) это и использовании эйдетики – выполнение рисунков на буквах, которые вызывают трудность
б) и придумывание созвучных фраз, в которых одно из слов является подсказкой для написания словарного слова.
в) это и распределение словарных слов на группы, сочинение предложений (чаще текста) с данными словами.


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5691

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Метод поисковой деятельности очень часто используется мною и на уроках «Окружающего мира», где чаще всего применяется проектная деятельность.
Как мы видим, познавательный интерес положительно влияет не только на процесс, но и на результат деятельности. Отсюда и повышение качества знаний учащихся. Но обязательно важно, чтобы каждый ученик, в том числе и неуспевающий сегодня, ощутил счастье в преодолении трудностей, радость победы, свершения сложной работы.

4. Расширение форм самостоятельной работы на уроке.
Технология дифференцированного обучения.
Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе школьник должен находить привлекательные стороны. Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся.
Как ребенка научить работать самостоятельно? По УМК предусмотрено дифференцированное обучение. Но дифференциация не в традиционном понятии – «натаскивание» слабого ученика в решении конкретной учебной задачи, а дифференциация как восполнение пробелов в формировании ведущей деятельности, в устранении причины возникшей трудности. Организация дифференцированного контроля предоставляет ученикам право выбора уровня сложности задания или работы, а учителю выбирать наиболее подходящую форму оценки знаний и умений учащихся.
Например, во время самостоятельной работы по теме «Площадь фигуры» «сильным» ученикам даю задания повышенной трудности:
Начерти прямоугольник, раздели фигуру на квадраты, вычисли площадь.
S = 3 • 2 = 6 см2
Ученикам, которые испытывают трудность в усвоении учебного материала, предлагаю упрощенное задание: Посчитай и запиши, чему равна площадь изображенной фигуры.

При изучении по русскому языку темы «Различаем разделительные ь и ъ» на этапе закрепления фронтально работаю с учениками, испытывающими трудность, выполняя следующее упражнение:
Вставь ь или ъ разделительные знаки.
Крыл…я, с…ел, мурав..и, брат..я, под…езд, в..езд.
«Сильные» ребята в это время выполняют упражнение подобного же рода, но предлагаются слова, в которых пишется только ь разделительный знак. Проанализировав все слова, ребята должны прийти к выводу, что задание предложено неточно, с целью их запутывания, так как слов с ъ разделительным знаком в упражнении нет.
Дифференциация контроля поддерживает достаточно высокий общий уровень обучения, исключает ситуации, когда «сильным» ученикам скучно выполнять легкие задания, обеспечивает своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении (они всегда могут получить и выполнить задание, соответствующее их возможностям на момент проверки).
Подобного рода дифференцированная работа создает ситуацию успешности обучения у детей с разным темпом обучаемости: еще вчера он был «средним», а теперь уже приближается к прочным хорошистам и скоро догонит отличников.

Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: придерживаясь подобной системы работы, можно достигнуть того, что учащиеся не будут испытывать стресс при слове «школа», а будут стремиться каждый день в школу, чтобы чего-то достичь. Пусть не всегда удачно, пусть не всегда легко и быстро, но зато с удовольствием.
И завершить свое выступление я хотела бы словами Толстого и Виноградовой:
“Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно”.
«Необходимо, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения».


Авторские права: Стрельникова Надежда Павловна


Пожалуйста, оцените конспект - Создание условий для формирования мотивации к учению:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Стрельникова 31 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн