Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Ребусы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Ребусы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Беседа о ребусах.
Цели: 1. Познакомить детей с ребусами (роль ребусов). 2. Научить детей отгадывать ребусы. 3. Работать над развитием логического мышления. 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята 2. Вступительная беседа. -Сегодня, ребята, мы будем говорить о ребусах. Вероятно, каждый из вас слышал не раз слово ребус. -Что же оно означает? - Ребус – это загадка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять какой знак что изображает. У ребусов очень интересная история. Когда нам нужно кому-нибудь сообщить наши мысли, то мы выражаем их словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Давным-давно, когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени послали однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, и прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вступите в нашу страну.” Сначала предметы, а потом рисунки заменяли письмо. Надо было написать “олень” – рисовали оленя. Надо было написать “охота” – рисовали охотника и зверя. Сейчас в таких письмах надобности нет, но в играх-головоломках, которые называются ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков широко применяется. А сейчас, ребята, на партах у Вас лежат листочки, на них написан небольшой рассказ, давайте прочитаем его, в нем некоторые слова изображены при помощи рисунков, но этот рассказ нельзя назвать ребусом, т. к. в нем не все, а только некоторые слова изображены рисунками. (Читаем, прорабатываем раздаточный материал) Но если бы все ребусы были такими простыми, их отгадывать было бы очень легко. Но они, конечно, значительно сложнее. Вот ещё одна задача, которая тоже похожа на ребус. Здесь одни только рисунки – ни букв, ни слов нет, но здесь зашифрована фраза, состоящая из трех слов. (На доску вывешиваем картинки) Сначала давайте вместе определим, что тут нарисовано. (Ножницы, автомобиль, мяч, нож, утюг, жук, ель, нога, муха, игла, ракета). А дальше все просто: читать будем только первые буквы этих слов. НАМ НУЖЕН МИР. Прочитайте все вместе. Ребята, это хорошее предложение? А чем оно вам нравится? И так, чтобы прочесть ребус, надо правильно назвать все, что изображено на рисунке. Давайте попробуем все вместе решить несколько простых ребусов. ( На доске ребусы) Но существуют ребусы, в которых слова надо читать не полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, (показать, что за запятая) то это значит, что от его названия надо отбрасывать первую или последнюю букву, в зависимости от того, где стоит запятая впереди слова или после слова. И дальше по количеству запятых, мы отбрасываем буквы. Если перед словом стоят две запятые, то сколько букв надо отбрасывать? Ну что давайте попробуем? (Разгадываем) Если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы “в”. (Продолжаем. Рисуем на доске) Ребята, мы уже узнали о ребусах всё наиболее важное, но не всё. Мы знаем, что слова записываются буквами. А как можно записать мелодию? Да. Мелодию записывают нотами. В алфавите 32 буквы, а в нотной азбуке всего 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (Прочитали и запомнили ноты, которые висят на доске) Ноты в ребусах встречаются очень часто. Давайте попробуем научиться их разгадывать, вот на доске вам как раз небольшая подсказка. Посмотрите, какие вы молодцы, вы научились сегодня разгадывать сложнейшие ребусы! Ребята, вам понравился урок? Что нового вы узнали? Для чего нужны ребусы? Пожалуйста, оцените конспект - Ребусы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9190 |
Конспект прислал: Александра А 18 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||