Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Слёт отличников. Микрогрупповое соревнование |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Слёт отличников. Микрогрупповое соревнование |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Слёт отличников начальной школы.
Цели: -Развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности; - Создание условий для ознакомления учащихся друг с другом, развитие умения общаться в коллективе; -Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу. Форма проведения: микрогрупповое соревнование. Оборудование: классическая инструментальная музыка, дипломы, кубик с шестью цветными гранями: синий- литература, зелёный- география и окружающий мир, красный- математика, жёлтый- краеведение, фиолетовый- калёйдоскоп, серебристый- заморочки из бочки. чёрный ящик, кастрюля, картофелина, помидор, 3цветных карточки для творческого задания(красная, желтая, зелёная), лента с буквами-«ЗЕМЛЯБЕЗХОЗЯИНАКРУГЛАЯСИРОТА» таблички с надписью цифры класса (2,3,4),Воздушный шар, клей, кисточка, фломастеры, ножницы, цв. бумага. Ход мероприятия: Звучит музыка, дети рассаживаются по параллелям. Заранее расставлены столы, на столах таблички: 2 класс, 3 класс. 4 класс. Вед. Дорогие гости, уважаемые участники слёта. Мы рады приветствовать вас на Первом Слете Отличников начальной школы гимназии №18. Предлагаю поприветствовать аплодисментами присутствующие здесь команды: -команда отличников 2-х классов -команда отличников 3-х классов -команда отличников 4-х классов А также их родителей и гостей Слёта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ И начать его я хотела бы со стихотворения, посвящённого вам, наши отличники. В Берестов «Уроки». Учил уроки, повторял уроки, Уроки сделав, на уроки мчал. Как слушал ты кроки на уроке! Как у доски уроки отвечал! За педагогом следовал ты взглядом, Тебя не отвлекало ничего. А кто тогда сидел за партой рядом, Пусть он простит, не слышал ты его. Учился с каждой четвертью упорней, Твой табель взгляд родителям ласкал. А ты был счастлив, ты с восторгом корни Искал в словах, из чисел извлекал. Ты только на каникулах, бывало, Мечтал пилотом стать иль моряком, А, возвратившись в школу, для начала Мечтал ты лучшим стать учеником. В любом из нас сидит школяр- невольник, Боящийся, что вызовут к доске. В любом из нас живёт весёлый школьник, Чертящий теоремы на песке. Вед. В гимназии №18 15 начальных классов, в которых обучается человека. Из них 22 гимназиста учится на «отлично». Всем известно, что оценивание знаний школьников начинается со 2 класса. В нашей стране оценки выставляются по пятибалльной системе. Каждый, присутствующий здесь школьник получает премию от губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева. Вед. А сейчас настало время познакомить участников с программой Слёта. 1. Визитка. 2. Игра «Эстафета интеллектуалов», которая состоит из двух частей - «Битва эрудитов» - творческий конкурс « Думаем, решаем, создаём» 3. Моя мечта «Я в необозримом будущем» 4. Награждение. Вед. Каждый человек неповторим. Невозможно найти на Земле двух одинаковых людей. А уж про их характеры и увлечения и говорить не приходится. Вед. Мы не посчитали нужным оглашать список ребят- отличников, присутствующих на нашем слёте. Пусть они сами себя представят. Вед. Каждый заявляет о себе в течение 30 секунд. Ваш рассказ должен быть краток, но содержателен. Оценивать визитки будут наши гости, которые являются и членами жюри. Председатель жюри____________________________________________________ А также_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Вед. Слово предоставляется (по списку, начиная со 2 класса). Вед. Пока жюри совещается, музыкальная пауза. ( песня ) Вед.( Предоставляет слово жюри, которое выделяет только лучшие выступления.) Вед. В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдёшь, За минуту пропадёшь! Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно, Просто будет или сложно. Вед. Начинаем Битву Эрудитов. Внимательно послушайте правила игры. Ведущий приглашает к себе команды учащихся по порядку, сначала 2 класс, затем 3 класс и четвёртый. Ребятам вручается кубик с шестью гранями разного цвета. Каждый цвет обозначает определённую область знаний: Синий- литература, Зелёный- география и окружающий мир. Красный- математика, царица наук, Жёлтый- краеведение, Фиолетовый- калёйдоскоп, т.е.разные вопросы, Серебристый- заморочки из бочки. Один представитель команды кидает кубик. Грань, лежащая наверху, покажет ту область знаний, откуда будет задан вопрос. Ответ следует давать незамедлительно. Каждой команде необходимо дать ответ на 3 вопроса. (Ведущий приглашает команды. Вопросы задаются с учётом возраста гимназистов, уровня из обученности. Вопросы не должны быть сложные, а занимательные и интересные). Рекомендуемый перечень вопросов: 2 класс. Литература. 1 Приведение с мотором, дикое, но симпатичное? (Карлсон) 2 В сказках часто герои говорят волшебные слова. Угадайте, кто говорил следующую волшебную фразу: Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лиши коснешься ты земли, Быть по-моему вели…» (Женя; В.Катаев «Цветик – семицветик») 3 Кто автор телеграммы: «Всю ночь не спала. Все косточки болят и голова раскалывается. Умоляю: пришлите обезболивающие таблетки» (Принцесса на горошине) Математика. 1У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках (40) 2 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по 3 муравья. Сколько было стрекоз? (4) 3В избушке у Бабы Яги завелась моль. За месяц она съела 3 пары носков. Сколько пар носков съест моль за всю зиму? (9 пар) Окружающий мир. 1 Закончите предложения: - Порхает, как (бабочка) -Надоедливый, как (муха) -Трудолюбивый, как (муравей) 2 Пушистая волокнистая масса из хлопка (вата) 3 Она вкусна и белой, и красной, и чёрной. (смородина) Мой город 1 На какой улице расположена наша гимназия? (Пушкина) 2 Назови имя героя Великой отечественной войны, которому поставлен памятный бюст на Площади Победы. (А Шилин) 3 Перечисли названия кинотеатров, которые имеются в нашем городе? ( «Победа», «Сибирь») Калейдоскоп 1 Расшифруй пословицу: -ЗЕМЛЯБЕЗХОЗЯИНАКРУГЛАЯСИРОТА (Земля без хозяина круглая сирота) 2 Попробуй правильно и быстро выговорить скороговорку: Груша, девочка мала, Грушу- дерево трясла. С груши груши градом, Груша грушам рада. 3 Любимый цветок чемпиона (пион) Заморочки из бочки (Чёрный ящик) (2-4 классы) 1 Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий язык попало из итальянского, а в итальянский- из латинского. Это словарное слово. В переводе с латинского оно означает «земляная шишка». (Картофель) 2 Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. А в переводе с итальянского это словарное слово обозначает «золотое яблоко» (помидор) 3Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского. В переводе с Французского языка это словарное слово означает «сковорода с ручкой» (кастрюля) 3-4 классы Литература. 1 Кто автор телеграммы: «Скоро возвращаюсь. Пациент выздоравливает. Встречайте» (доктор Айболит) 2Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо) 3Вспомните как можно больше имён жителей цветочного городка из сказки Н.Носова. «Приключение Незнайки» (Винтик, Шпунтик, Знайка, Кнопочка…..) 4 Кто автор телеграммы: «Все поручения выполнил. Иду к хозяину за расчётом» (Балда) 5 Продолжи стихотворение: «Одеяло убежало, Улетела простыня…. (И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.) Я за свечку- Свечка в печку…. (Я за книжкой, та бежать. И вприпрыжку под кровать) 6 Как называется прибаутка перед сказкой? (присказка) Математика. 1Сколько месяцев в году содержит 30 дней (11) 2 В рассказе спрятались числа. Сколько их? Считайте по ходу рассказа. Крошке Милли едва-едва исполнилось шесть. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящей на берегу реки. Милли он очень понравился. Лучшего места для игр нельзя было найти,- все комнаты и подвал были завалены старинными вещами. (8) 3У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у бабы Яги? (10 внуков и 5 внучек) 4 Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? 5 Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дни недели? (позавчера0, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 6 Дедушка сплёл сначала 10 лаптей, а потом ещё 6. На каждую пару идёт 2 килограмма лыка Сколько лыка уйдёт на все лапти? (16 килограммов) География и Окружающий мир 1 Какой частью тела насекомые ощущают вкус и запах сладкого? (ногами) 2 Выбери самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер? (Юпитер) 3Отгадай комнатное растение: Накрыт стакан с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус) 4Почему кошки всё время умывается, а собаки - нет? ( Так кошка избавляется от собственного запаха. Ведь для охоты важно остаться незамеченной (кошка подкрадывается к своей добыче). Собаки берут добычу гоном, поэтому им и не надо «умываться») 5Как называется единственное насекомое, прирученное человеком и приносящее ему пользу? (пчела) 6Что такое «Красная книга»? (Это книга «Боли», тревожный сигнал природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления, или о переходе в разряд «редких». В нашей стране она утверждена в 1974 году. Мой город. 1Назовите первую шахту, построенную в нашем городе? ( «Успех») 2 В каких специальных учебных заведениях нашего города можно приобрести профессию шахтёра? (38 училище, Горный техникум) 3 Как называется памятник, расположенный вблизи железнодорожного вокзала? (Памятник героям Мартовского восстания) Калейдоскоп 1 Петя и Вася имеют фамилии Зайцев и Медведев. Какую фамилию имеет каждый из мальчиков, если известно, что Петя младше Медведева на 4 года? (Петя Зайцев, Вася Медведев) 2Какие ноги у жирафа короче: передние или задние? (Одинаковые) 3 Банан- это дерево, кустарник или трава? (трава) 4 У дедушки Ивана 10 баранов. Всех, кроме 9, унес волк. Сколько осталось баранов? (9) 5Сколько цветов в спектре радуги? (7) 6 Сколько раз старик ходил к морю, прежде чем старуха получила новый дом? (3) Вед. Пока жюри совещается, предлагаю вам послушать песню_______________________________________________________________________ (музыкальная пауза) Вед. Предоставляет слово жюри. Вед. Настало время творческого конкурса « Думаем, решаем, создаём». Попрошу представителя каждой команды подойти ко мне, чтобы выбрать задание для команды. Родители могут предложить ребятам свою помощь. Задания: 1. Команда получает воздушный шарик, клей, бумагу, фломастеры, кисточку. За 3 минуты необходимо сделать лицо человека). 2. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: Отличник- симпатичный Тетрадь – опять Кабинет- привет. 3. Составьте рассказ со словами: три подруги, осенний лес, мышь ,крик , шутка. (Пока команды выполняют задание, звучит спокойная инструментальная музыка.) Вед. Настало время представить результаты своего творчества. На этот раз начнём с команды 4 класса. (Представители команды выходят, читают задание на карточке и демонстрируют его выполнение) Вед. Спасибо, команды. Слово предоставляется представителям жюри. Вед. А сейчас каждому из вас представится возможность рассказать о своей мечте. Расскажите, какими вы видите себя в необозримом будущем? (Начинаем с 3 класса, затем 2 и 4.) Вед. Спасибо, ребята. А сейчас слово жюри. Жюри отмечает всех детей и награждает их Дипломами участников 1 Слёта отличников гимназии № 18. Вед. Спасибо, ребятам, спасибо, жюри и родителям за активное участие в первом Слёте Отличников начальной школы. Вас спешит поздравить ________________________________________________________________________ И подарить вам__________________________________________________________ номер художественной самодеятельности). Вед. Дорогие ребята, В учёбе мы желаем вам успехов, Задания трудные не будут пусть помехой Твори, дерзай, учись! Мы через год Ждём каждого из вас на следующий слёт. Литература. 1. Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. М.: 1991. 2.Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад М.: «Вако»,2010. 3.Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка в 4 классе: Пособие для учителей. М,. Просвещение,1980. 4.Алексеев В.А.300вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития, 1997. 5.Степанов В.Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь- игра. М.: Аст- пресс,1999. Авторские права: Чамян Ольга Петровна Пожалуйста, оцените конспект - Слёт отличников. Микрогрупповое соревнование: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4315 |
Конспект прислал: Chamyan2010 20 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||