Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе: "Изменение имен существительных по вопросам" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе: "Изменение имен существительных по вопросам" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе. Тема: изменение имён существительных по вопросам.
Цель: организация деятельности учащихся по открытию способа изменения имён существительных по вопросам. Результат: открытый способ изменения имён существительных по вопросам. с/д 1 ш. Называю слово – помощник. 2 ш. Задаю вопрос. 3 ш .Изменяю слово. 4 ш. Выделяю окончание. Тип урока: усвоение нового знания. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Ход урока. 1. Организационно – мотивационный этап. Подготовка к включению в деятельность. Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнём сейчас. 2.Этап целеполагания. Создание ситуации успеха. ( На доске записано слово « волна») Учитель: что можете сказать? Дети: это имя существительное, называет неодушевлённый предмет, женского рода, единственного числа. Учитель: как определили, что имя существительное единственного числа? Дети: помогло слово – помощник «одна». (На доске появляется запись «одна волна» Учитель: обсудите в паре, какое задание можно выполнить с этим словом?(Дети обсуждают в парах, затем каждая пара озвучивает вариант задания) Дети: разделить на слоги, поставить ударение, проверить безударную гласную, подобрать однокоренные слова, изменить форму числа, составить предложение с этим словом. Учитель: измените форму числа. Как вы это сделали? Дети: «одна волна» «много волны» Учитель: какой вопрос соответствует этим словам? Дети: что? волна что? волны Учитель: что помогло изменить форму числа? Дети: помогли слова – помощники. Учитель: сравните слова. Что скажете? Дети: корень один и тот же, а окончание изменилось. (Дети выделяют окончание и корень .) Учитель: это одно и тоже слово или разные слова? Дети: при изменении числа изменяется форма слова, значит одно и тоже слово. 3. Создание проблемной ситуации. слова - помощники вопросы имя существительное есть нет дать вижу горжусь думаю что? чего? чему? что? чем? о чём? волна волны волне волну волной о волне ( Первый столбик закрыт. Второй пустой. ) Учитель: сравните слова. Что заметили? Дети: корень один и тот же, изменяется только окончание. (Выделяют окончание и корень) Учитель: объясните, это форма одного и того же слова или разные слова? Дети: одно и тоже, потому что признаки такие же как и при изменении формы числа. Учитель: что скажете о форме числа? Дети: форма числа не изменилась, а окончание изменилось. Учитель: что помогло изменить окончание у имён существительных? (Дети пытаются объяснить, что это слова – помощники, но не знают таких слов. В этой ситуации они сталкиваются с проблемой. Дети предлагают взять помощь в учебнике, у учителя. ) 4. Постановка учебной задачи. Учитель: какую задачу мы поставим перед собой? Дети: найти способ, по которому слова изменяют свою форму. Учитель: изменить форму числа помогли слова – помощники, может и в этом случае существуют слова – помощники? 5.Решение учебно – практической задачи. ( Открываю первый столбик, где записаны слова – помощники. В этом случае люди договорились пользоваться вот этими словами – помощниками.) Учитель: прочитайте пары слов. (Ребята читают и делают вывод, что слова – помощники помогают изменить форму слова.) Учитель: мне кажется, что чего- то ещё не хватает. Вы не знаете чего? Дети: вопросов. Учитель: давайте попробуем поставить вопросы. (Заполняем второй столбик вместе с детьми.) Учитель: что происходит со словом, когда мы задаём вопрос? Дети: у слова изменяется окончание. Учитель: что помогает задать вопрос? Дети: слова – помощники. Учитель: как вы думаете, почему у всех слов разные окончания? Дети: задаём разные вопросы. Учитель: что больше помогло изменить форму слова, слово – помощник или вопрос? Дети: больше помогает вопрос. Учитель: можно ли сказать, что слово «волна» изменяли по вопросам? Дети: да, можно. Учитель: какую задачу мы ставили перед собой? Дети: найти способ изменения формы слова. Учитель: удалось ли нам её решить ? Удалось найти способ? Давайте его запишем. 6. Моделирование способа действия вместе с детьми. 1ш. Называю слово – помощник. 2ш. Задаю вопрос. 3ш. Изменяю слово. 4ш. Выделяю окончание. 7. Обобщение. Рефлексия. Учитель: при изменении формы числа главную роль играли слова – помощники , при изменении по вопросам - вопросы. Для чего тогда в этом случае нужны слова – помощники? Дети: чтобы задать нужный вопрос и правильно изменить слово. Учитель: как вы думаете, будет ли этот способ работать при изменении окончаний у других имен существительных? Дети: надо его проверить. 8. Проверка способа действия. (Проверяют способ на слове «сова», делают вывод, что работает.) Учитель: что будем делать на следующем уроке? Дети: будем отрабатывать способ действия по изменению имён существительных по вопросам. 9. Итог урока. Авторские права: Юлия Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе: "Изменение имен существительных по вопросам": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4253 |
Конспект прислал: Юлия тамбов 17 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||