");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Планирование предмета по выбору. Детская риторика


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Планирование предмета по выбору. Детская риторика


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка

Многолетний опыт работы словесников убеждает, что развитие речи как один из многочисленных аспектов работы на уроках родного языка не решает важной задачи – обучения общению.
В наше время необходимо формирование такой личности, которая могла бы, владея определённым запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом. Значит, этим умениям надо целенаправленно учить, что и является предметом курса детской риторики со своим содержанием и логикой построения.
Современная риторика учитывает достижения лингвистической науки, психологии восприятия и порождения речи, теории общения. Вместе с тем современная риторика – самостоятельная наука и самостоятельный учебный предмет. У этого предмета свои задачи – Обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Поэтому в центре современной риторики – обучение эффективному общению, человек, который общается.
Эффективное общение – это общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача как практического, так и духовного плана.

Характеристика программы

В разработанной программе можно выделить два смысловых блока.
Первый – «ОБЩЕНИЕ»
Этот блок даёт представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения; о коммуникативных качествах речи – на основе чего у детей формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и намерение, оценивать степень их реализации в общении.
Второй блок – «РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ»
Этот блок даёт представление о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие речевой жанр, текст определённой коммуникативной направленности. Это не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Методы и приёмы преподавания

Курс риторики – сугубо практический. Чтобы действительно научить эффективному общению, то на уроках риторики дети должны как можно


больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике. Особое место занимают специфические приёмы работы, а именно:

- риторический анализ устных и письменных текстов (формирует группу умений, он предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации – где, что, зачем и т.д.);
-риторические задачи (эти задачи основываются на определении всех значимых компонентов речевой ситуации, в них обычно описываются близкие школьникам жизненные ситуации, но нередко предлагаются речевые роли более далёкие – роль отца, матери, учителя, директора и т.д.);
- риторические игры (содержат соревновательный элемент и предполагают определение победителя – кто веселее, смешнее расскажет, произнесёт скороговорку и т.д.).
Для того чтобы программа могла быть успешно реализована, необходимо строить уроки риторики как уроки обучения речи, где каждый ученик вовлекается в процесс общения, говорит, слушает и т.д. Поэтому необходимо деление на подгруппы не более 14-15 человек; особая посадка (в круг, квадратом и т.д.), чтобы дети видели друг друга; общая доброжелательная атмосфера, поощряющая детей говорить, раскрываться, проявлять свою индивидуальность. И конечно стремление оценить словами любое продвижение ученика в умении говорить, слушать, писать и т.д.
Вариант программы в табличной форме
Основные понятия
Инструментальные знания

1-й класс 2-й класс 3-й класс
1. ОБЩЕНИЕ
Для чего люди общаются. Понятие о риторике. Чему учит риторика. Речевая ситуация: кто, кому, что, с какой целью. Твои речевые роли. Твой адресат(кому ты говоришь или пишешь). Разные цели(задачи) общения. Твои цели(задачи) общения.
Общение – общительный человек. Твоя общительность
Виды общения
Устное и письменное общение. Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное, повседневное).
Тон речи. Общение в официальной обстановке.
Уместность употребления несловесных средств.
Речевой этикет
Вежливая речь.
Способы выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения. Вежливые слова. Тон вежливой речи.
Обращение к знакомым и незнакомым людям. Способы выражения просьбы. Вежливый отказ. Способы выражения согласия. Вежливо – невежливо – грубо.
Одобрение, похвала. Приглашение, поздравление.
Способы выражения.
Речевая деятельность
Говорим – слышим.
Учимся слушать учителя, его объявления.
Голос, его окраска, громкость, темп говоримой речи.
Ознакомительное чтение.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9278

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


8 Я слушаю. Сигнал принят. 1
9-10 Слушали и услышали. Прослушали. 2
11 На уроке. Нас слушают. Мы слушаем. 1
12 Слушаю целый день. 1
13-14 Умеешь ли ты отказывать. Отказы бывают разные 2
15 Как выражается основная мысль. 1
16 Опорные слова. 1
17-18 Подробный пересказ, краткий пересказ. 2
19 Способы сжатия текста. 1
20-21 Понятие о плане текста. 2
22 Составляем план. 1
23 Рассуждение. 1
24 Текст с вопросом «Почему?» 1
25-26 Как строится рассуждение. Части рассуждения. 2
27 Пример в рассуждениях. 1
28 Верные и неверные рассуждения. 1
29 Текст с вопросом «Какой?» 1
30 Понятие, признаки и основная мысль описания. 1
31 Описания в объявлении. 1
32-33 Загадки – описания. 2
34 Невыдуманный рассказ. 1
ИТОГО 34 часа





Предмет: ДЕТСКАЯ РИТОРИКА

3 класс
По учебному плану: 34 часа
По программе: 34 часа
В неделю: 1 час
Автор: Т.А. Ладыженская
Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках» в 2-х частях, М. «Баласс», 2008г.

№ ТЕМА Кол-во
часов Дата
1 Что такое риторика? 1
2 Общение. 1
3-4 Я очень общительный, малообщительный, общительный, необщительный человек. 2
5 Общение – общительный человек. 1
6 Спешите делать хорошие дела. 1
7 Наши высказывания. 1
8 Живая устная речь. 1
9-10 Неподготовленная и подготовленная устная речь 2
11 Урок – викторина. 1
12-13 Приёмы подготовки устной речи 2
14 Приёмы слушания. 1
15 Я внимательный слушатель. 1
16 Запись опорных(ключевых) слов. 1
17-18 Сигналы внимательного слушателя. 2
19 Словесные и несловесные сигналы. 1
20 Как читать учебный текст? 1
21-22 Абзац, шрифт, цветовые выделения в текстах 2
23 Вопрос в тексте 1
24 Правка текста. 1
25 Способы правки текста. 1
26 Вежливая речь. 1
27 Вежливо – невежливо – грубо. 1
28 Урок – игра «Худого не хвали, хорошего не кори» 1
29-30 Правильная речь. Нормы – что это такое? 2
31 Тип текста. Как определить тип текста? 1
32 Диалог и монолог. 1
33 Похвала. 1
34 Поздравление. 1
ИТОГО 34 часа



ИСТОЧНИКИ:
• Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь
Мягкая обложка (2006)
• Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Т. М. Ладыженская, О. В. Марысева
Детская риторика в рассказах и рисунках. Методические рекомендации
• shop.top-kniga.ru/persons/in/4354/
• www.torrentino.com/torrents/65062


Авторские права: Веретельник Марина Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Планирование предмета по выбору. Детская риторика:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование и рабочая программа по Риторике "Школа России" ...
  • Тематическое планирование по риторике для 3 класса
  • Тематическое планирование по риторике для 2 класса
  • Тематическое планирование уроков риторики в 4 классе УМК "Школа 2100"
  • Тематическое планирование по риторике для 2 класса
  • Тематич. планирование 4 класс риторика
  • Риторика как предмет изучения
  • Конспект урока риторики в 3 классе:"Твои речевые роли"
  • Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. ...
  • Рабочая программа "Культура общения" для 1-4 классов


  • 7194
    Конспект прислал: Marino4kakm 23 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата