Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематическое планирование уроков риторики в 4 классе УМК "Школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование уроков риторики в 4 классе УМК "Школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тематическое планирование уроков риторики в 4 классе.
Программа. Ладыженская Т.А. Детская риторика. – М.: Баласс, 2006. Пояснительная записка. • Обучение умелой, искусной, эффективной речи. • Обучение эффективному общению. Эффективное общение – это результативное общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача как практического, так и духовного плана. Количество часов. 1 четверть – 9 часов. 2 четверть – 7 часов. 3 четверть – 10 часов. 4 четверть – 8 часов. За год – 34 часа. УМК • Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная тетрадь для 4 класса. – М.: Баласс, 2008. • Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: 4 класс: Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2006. Дата № Тема урока Наглядность Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 четверть – 9 часов. Раздел 1. Общение (10 часов) ЗУН Понятия и знания: • разные речевые ситуации, виды общения, особенности употребления несловесных средств; • основные виды речевой деятельности. Их связь; • слушание (опорный конспект с использованием рисунков, символов), говорение (особенности неподготовленной (спонтанной) речи, письменная речь (редактирование и взаиморедактирование); • толковый словарь, словарь синонимов, словарь языка писателей, словарь эпитетов . Формируемые умения: • анализировать и оценивать свои успехи и неудачи в общении; • определять вид общения по его основной задаче; • определять уместность употребления несловесных средств; Основные части рассуждения. Аргументы. Структура аргументов. Во – первых, во – вторых, в – третьих. Вступление и заключение. Таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации 62 – 65 66 – 72 73 – 77 78 – 85 86 – 89 90 – 95 96 – 100 101 102 – 109 110 - 115 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Раздел 3. Речевые жанры (9 часов). ЗУН Понятия и знания: • знать структуру и особенности словарной статьи; • знать, какие факты служат основой газетной информации, что является отправной точкой для развития мысли автора, аргументирует её. Формируемые умения: • уметь представить свой рассказ на заданную тему; • уметь различать информационные жанры; • уметь составить заметку в школьную стенгазету; • уметь выполнять подписи под фотографией. Словарная статья. Что такое рассказ. Его части. Сочиняем рассказ. Что такое информация. Кто и о чем пишет в газете. Р.К. Периодические издания Архангельской области. Газетная информация. Факты, события и отношения к ним. 4 четверть – 8 часов. Информационные жанры. Хроника. Информационная заметка. Подпись под фотографией. Р.К. Выставка фотографий Северного края. Таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации 118 – 121 122 – 131(материал 23 и 24 уроков) 132 -135 136 -141 142 – 147 148 – 153 154 – 159 160 -167 31 32 33 34 Раздел 4. Обобщение (4 часа). ЗУН Формируемые умения: • уметь анализировать высказывания, оценивать своё речевое поведение с точки зрения его соответствия речевой задачи; • уметь устанавливать зависимость этикетной формулы от речевой ситуации; • уметь составлять диалоги и оценивать, правильно ли использованы этикетные формулы в них; • уметь работать сообща, разделять обязанности, учитывать способности и возможности каждого участника коллективного дела в общем процессе выпуска газеты. Говорю, пишу, читаю, слушаю. Слово. Речевые жанры. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги. Речевые привычки. Подведем итоги. Учись красноречию. Майская газета. Таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации 170 – 175 176 – 180 181 -187 188 -191 Требования к результатам обучения учащихся к концу 4 класса. Учащиеся должны уметь: анализировать и оценивать общение и речь, а именно: • взаимодействовать с партнером общения, понимать его мысли, чувства, анализировать свое речевое поведение; • правильность речи (с точки зрения норм литературного языка); точность речи (наличие ошибок); особенности речевых жанров; общаться, создавать тексты, речевые жанры в пределах, обозначенных в программе, а именно; • умение использовать адекватные приемы подготовки и средства общения, позволяющие автору успешно решать основную речевую задачу; • умение создавать ориентированные на адресат и на решение речевой задачи речевые жанры: этикетные диалоги, газетно–информационные жанры и т.д.. Авторские права: Королюк Татьяна Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование уроков риторики в 4 классе УМК "Школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5744 |
Конспект прислал: lukvat 5 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||