Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., лит. чтение, 4 класс » Тематич. планирование 4 класс риторика |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематич. планирование 4 класс риторика |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике. Конечно, на уроках риторики имеют место и такие методы и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово учителя, беседа и т.д. Однако на уроках риторики особое место занимают специфические приемы работы, а именно: – риторический анализ устных и письменных текстов; – риторические задачи; – риторические игры. Риторический анализ формирует группу умений У-1. Он предполагает обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) Вторая группа более сложных вопросов: • что сказал говорящий; • что хотел сказать; • что сказал ненамеренно. Обсуждение этих вопросов позволяет сказать не только то, ЧТО и КАК сказал РИТОР, но и в какой мере ему удалось решить свою коммуникативную задачу, т.е. насколько его речь была эффективной. При этом мы приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную. Риторические задачи формируют группу умений У–2. Эти задачи основываются на определении всех значимых компонентов речевой ситуации: – кто говорит – пишет (адресант); – кому говорит – пишет (адресат); – почему (причина); – для чего, зачем (задача высказывания); №109, 110 14неделя 15 Какие знаки ты знаешь? 1 Комбинированный урок Устный опрос Наглядное пособие по развитию речи № 118,121 15неделя 16 Опорные конспекты 1 Комбинированный урок Устный опрос Конспект- краткое , но связное и последовательное изложения существенного содержания статьи № 126, 127 16неделя 17 Деловое и художественное описание. 1 Комбинированный урок Устный опрос http://school-collection.edu.ru/ № 135, 138 17неделя 18 Что такое вежливая оценка 1 Комбинированный урок Письменный опрос Наглядное пособие по развитию речи № 147 18неделя 19 Основные части рассуждения 1 Комбинированный урок Устный опрос Наглядное пособие по развитию речи Выписать из любого учебника 3 вопроса и дать на них ответы 19неделя 20 Аргументы. Структура аргументов 1 Комбинированный урок Устный опрос №153 20неделя 21 Вступление и заключение 1 Комбинированный урок Устный опрос Наглядное пособие по развитию речи №164,165 21неделя Речевые жанры ( 9 часов) 22 Словарная статья 1 Урок ознакомления с новым материалом Практическая работа Словарные статьи в толковом и других словарях. Анализировать словарные статьи. http://school-collection.edu.ru/ №172, 173 22неделя 23 Что такое рассказ, его части 1 Урок ознакомления с новым материалом Придумать продолжение истории 23неделя 24 Сочиняем рассказ. 1 Урок развития речи Практическая работа Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни. Хроника. Отделять сообщение о самом событии и отношение автора к событию. Определять особенности содержания. Наглядное пособие по развитию речи №184 24неделя 25 Что такое информация. Кто и чем пишет в газете 1 Урок ознакомления с новым материалом №191 25неделя 26 Газетная информация. Факты, события и отношение к ним. 1 Комбинированный урок Анализ газетной статьи http://school-collection.edu.ru/ № 196 26неделя 27 Информационные жанры 1 Комбинированный урок Устный опрос №201 27неделя 28 Хроника. 1 Комбинированный урок Устный опрос №210 28неделя 29 Информационная заметка 1 Комбинированный урок Практическая работа №223, 224 29неделя 30 Подпись под фотографией 1 Комбинированный урок Подписать фотографии Наглядное пособие по развитию речи №233 30неделя 31 Речевые жанры. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Тематический контроль Речевая ситуация и ее элементы. №246 31неделя 32 Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Разыгрывание этикетных диалогов Словесные знаки внимания. http://school-collection.edu.ru/ №256 32неделя 33 Речевые привычки. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Практическая работа №268 33неделя 34 Учись красноречию 1 Урок обобщения и систематизации знаний Итоговый контроль. Наглядное пособие по развитию речи Авторские права: Гаврилова И.Х. Пожалуйста, оцените конспект - Тематич. планирование 4 класс риторика: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4671 |
Конспект прислал: inga325 26 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||