Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. "Вежливая просьба. Прошу вас". "школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. "Вежливая просьба. Прошу вас". "школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: знакомство с вежливой просьбой
как этикетным речевым жанром. Задачи урока: - научить учащихся отличать просьбу от приказов и требований; - познакомить учащихся с разными средствами выражения просьбы; - учить выбирать уместные для разных ситуаций средства выражения просьбы; - учить общаться, развивая речь учащихся План урока: 1). Вступительное слово учителя 2). Речевая и дыхательная разминка 3). Повторение изученного материала 4). Сообщение темы урока 5). Учимся просить вежливо: - К.И.Чуковский «Телефон» - С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» - Н.Н.Носов «Приключения Незнайки» - Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч» - стихи И.Токмаковой и Л.Татьяничевой - Д.Биссет «Мыши на Луне» - русские народные сказки 6). Физпауза 7). Итог урока 8). Домашнее задание Оборудование: учебник - тетрадь «Детская риторика» книги сказок, видео с м/ф. слайды презентации конверт с заданиями Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: а). Поздороваться с гостями б). Цели урока 2. Речевая разминка: а). Дыхательная гимнастика б). Артикуляционная гимнастика в). Риторические вопросы 3. Повторение изученного: а). Конверт с заданиями от Риторика (1 задание – просить, 2 задание – умолять, 3 задание – мольба; объяснить значение слов) б). Вспомнить 4 правила вежливой просьбы: (смотреть на собеседника; использовать «волшебные слова»; говорить вежливым тоном; объяснить причину своей просьбы) в). Сообщение темы урока: будем учиться выражать просьбы по - разному в зависимости от ситуации. 4. Учимся выражать просьбы по - разному: а). К.Чуковский «Телефон». Слайд №1. Фото. Исправление просьб зверей на вежливые варианты б). Т. Аксаков «Аленький цветочек». Слайд №2. Фото автора. Инсценировка ( Косёнкина Алёна) - исполнит ли отец просьбу дочери? - какие правила вежливой просьбы увидели? в). Л.Лагин «Старик Хоттабыч». Слайд№3. Фото автора. Фрагмент м/ф. - объяснение трудных слов и выражений в тексте - «собери» рассыпанные реплики (№108) 5. Физпауза: стихотворения Ю.Мориц «Попрыгать- поиграть» (повторение движений зверей): Стоит в лесу избушка, Малиновка, овсянка А в ней живёт петрушка, Живая обезьянка, К нему идёт зверюшка У всех одно и тоже- Попрыгать-поиграть! Попрыгать-поиграть! Олени, носороги, Я пряталась от кошек, Медведи из берлоги И ела всяких мошек Приходят друг за дружкой Но успевала всё же Попрыгать-поиграть! Попрыгать-поиграть! г). Работа по учебнику (с. 80). Слайд №4. Фото автора. Наизусть стихотворение И.Токмаковой «Прошу вас». (Мышкина Лиза), - разбор по вопросам учебника (найти просьбу-запрет) - выражение просьбы по- другому д). Д.Биссет «Мыши на Луне». Слайд №5. Фото. - кто читал этот рассказ? - кто знает концовку рассказа? - выполнение № 111 в учебнике - чтение учителем окончания рассказа (если дети не читали) ж). Стихотворение Л.Татьяничевой «Будьте добры». Слайд №6. Фото автора. - главная мысль фрагмента - замена «волшебных слов» з). Герои русских народных сказок. Работа по учебнику (с.82, №113) - кого из героев узнали? - пофантазируем - варианты вежливого выражения просьбы (с. 83, №114) 6. Итог урока: что нового узнали на уроке? чему научились? выставление оценок 7. Домашнее задание: с. 83, №116 Авторские права: Купцова Н.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. "Вежливая просьба. Прошу вас". "школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4392 |
Конспект прислал: Gloria515 14 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||