");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. "Вежливая просьба. Прошу вас". "школа 2100"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. "Вежливая просьба. Прошу вас". "школа 2100"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока: знакомство с вежливой просьбой
как этикетным речевым жанром.

Задачи урока: - научить учащихся отличать просьбу от приказов и требований;
- познакомить учащихся с разными средствами выражения просьбы;
- учить выбирать уместные для разных ситуаций средства выражения просьбы;
- учить общаться, развивая речь учащихся

План урока: 1). Вступительное слово учителя
2). Речевая и дыхательная разминка
3). Повторение изученного материала
4). Сообщение темы урока
5). Учимся просить вежливо:
- К.И.Чуковский «Телефон»
- С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
- Н.Н.Носов «Приключения Незнайки»
- Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч»
- стихи И.Токмаковой и Л.Татьяничевой
- Д.Биссет «Мыши на Луне»
- русские народные сказки
6). Физпауза
7). Итог урока
8). Домашнее задание

Оборудование: учебник - тетрадь «Детская риторика»
книги сказок, видео с м/ф.
слайды презентации
конверт с заданиями

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя: а). Поздороваться с гостями
б). Цели урока

2. Речевая разминка: а). Дыхательная гимнастика
б). Артикуляционная гимнастика
в). Риторические вопросы

3. Повторение изученного: а). Конверт с заданиями от Риторика (1 задание – просить, 2 задание – умолять, 3 задание – мольба; объяснить значение слов)
б). Вспомнить 4 правила вежливой просьбы: (смотреть на собеседника; использовать «волшебные слова»; говорить вежливым тоном; объяснить причину своей просьбы) в). Сообщение темы урока: будем учиться выражать просьбы по - разному в зависимости от ситуации.

4. Учимся выражать просьбы по - разному:
а). К.Чуковский «Телефон». Слайд №1. Фото. Исправление просьб зверей на вежливые варианты
б). Т. Аксаков «Аленький цветочек». Слайд №2. Фото автора. Инсценировка ( Косёнкина Алёна)
- исполнит ли отец просьбу дочери?
- какие правила вежливой просьбы увидели?
в). Л.Лагин «Старик Хоттабыч». Слайд№3. Фото автора. Фрагмент м/ф.
- объяснение трудных слов и выражений в тексте
- «собери» рассыпанные реплики (№108)
5. Физпауза: стихотворения Ю.Мориц «Попрыгать- поиграть» (повторение движений зверей): Стоит в лесу избушка, Малиновка, овсянка
А в ней живёт петрушка, Живая обезьянка,
К нему идёт зверюшка У всех одно и тоже-
Попрыгать-поиграть! Попрыгать-поиграть!
Олени, носороги, Я пряталась от кошек,
Медведи из берлоги И ела всяких мошек
Приходят друг за дружкой Но успевала всё же
Попрыгать-поиграть! Попрыгать-поиграть!
г). Работа по учебнику (с. 80). Слайд №4. Фото автора. Наизусть стихотворение И.Токмаковой «Прошу вас». (Мышкина Лиза),
- разбор по вопросам учебника (найти просьбу-запрет)
- выражение просьбы по- другому
д). Д.Биссет «Мыши на Луне». Слайд №5. Фото.
- кто читал этот рассказ?
- кто знает концовку рассказа?
- выполнение № 111 в учебнике
- чтение учителем окончания рассказа (если дети не читали)
ж). Стихотворение Л.Татьяничевой «Будьте добры». Слайд №6. Фото автора.
- главная мысль фрагмента
- замена «волшебных слов»
з). Герои русских народных сказок. Работа по учебнику (с.82, №113)
- кого из героев узнали?
- пофантазируем
- варианты вежливого выражения просьбы (с. 83, №114)

6. Итог урока: что нового узнали на уроке?
чему научились?
выставление оценок

7. Домашнее задание: с. 83, №116


Авторские права: Купцова Н.Г.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока риторики и литературного чтения" 2класс. "Вежливая просьба. Прошу вас". "школа 2100":
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по литературному чтению 1 класс Тема: Обобщающий урок по р ...
  • конспект урока русского языка .Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в ...
  • Планирование предмета по выбору. Детская риторика
  • Тематическое планирование по риторике для 2 класса
  • Тематическое планирование по риторике для 2 класса
  • Викторина Фестиваль сказок
  • Конспект урока "Звуки [б] [б'] буквы Бб"
  • Конспект(план) урока-презентации, тема:"Стороны горизонта. Знакомство с ко ...
  • Конспект урока литературного чтения: «Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон... ...
  • Конспект урока литературного чтения:И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» ...


  • 4833
    Конспект прислал: Gloria515 14 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата