Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс. (ФГОС) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс. (ФГОС) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской про¬граммы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. На¬чальные классы (1-4). - М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. 9 уроков в неделю: 4- чтение, 5-письмо Программа реализована за счёт 9 часов из Федерального компонента. Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа. Используется учебно-методический комплект: Горецкий, В. Г. Русская азбука : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестов. - М.: Просвещение, 2008. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Как хорошо уметь читать: Книга для дополнительного чтения в период обучения грамоте. Воронеж 2009. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2005. Жиренко, О. Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо - М.: ВАКО, 2009 Количество часов в год - Количество часов в неделю - 4. Количество часов в I четверти - 36. Количество часов во II четверти - 28. Количество часов в III четверти - 22. Планируемые результаты к концу периода обучения грамоте Ученик научится: Различать звуки и буквы; Знать последовательность букв в русском алфавите; Читать осознано и правильно вслух (темп чтения 20-25 слов в минуту); Списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы; Писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающих слова, написание которых не расходится с произношением, и слова с изученными орфограммами, и пунктограммы (оформление предложения, сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначение мягкости согласных звуков гласными и мягким знаком, слова с й, большая буква в именах собственных); Различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие; Ученик получит возможность научиться: Определять место ударения в двусложных словах; Делить слова на слоги; Находить в ряду слов родственные слова; Применять правило написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, ч, щ, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные, находить границы предложения, начинать предложение с большой буквы, заканчивать знаками (.?!). Группировать языковой материал по заданным основаниям; Подводить языковой факт под влияние разного уровня обобщения (звук – гласный, согласный, гласный - ударный, безударный); Соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра 170-173 72-73 Звук [ц], буквы Ц, ц 2 Комби-ниро-ванный Чтение произведений К. И. Чуковского. Осознан¬ное чтение доступных по объему и жанру произведе-ний. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жан-ров Уметь понимать, что звук [ц] всегда твер-дый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут от-ветить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение Чтение текста Рифма умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: поиск информации 174-179 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 74-75 Звук [э], буквы Э, э 2 Комби-ниро-ванный Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного на-родного творчества. Пони-мание содержания литера-турного произведения Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж Чтение наизусть Игра в слова Коммуникативные: постановка вопросов,коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра 180-185 76-77-78 Звук [щ'], буквы Щ, щ 3 Комби-ниро-ванный Сопоставление вымысла и реальности. Дифференциро¬вание шипящих мягких со-гласных звуков [ч] и [щ] Знать, что [щ'] глу-хой мягкий непарный звук Индивиду-альный опрос Рифма Логические: анализ объектов с целью выделения признаков 186-193 79 Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф 1 Комби-ниро-ванный Сопоставление парных звон¬ких и глухих согласных Уметь работать с текстом Текущий Слова-антонимы Познавательные: подведение под понятия, выведение следствий 194-197 80-81 Буквы Ь, Ъ 2. Комби-ниро-ванный Чтение текстов. Роль ЬиЪ знаков в речи. Выразитель-ное чтение, участие в диало¬ге при обсуждении прослу¬шанного произведения Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают зву-ков Беседа по вопросам Многозначные слова. Омонимы коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи 198-205 82 Алфавит 4 Комби-ниро-ванный Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов Знать алфавит/ Уметь работать с текстом Чтение наизусть Рифма умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 206-211 Послебукварный этап 12 часов (3 недели) 83 К. Ушинский «Наше отечест-во» 1 Комби-ниро-ванный Чтение текста. Умение ста-вить вопросы по содержа-нию прочитанного, отвечать на них Знать названия, ос-новное содержание изученных литера-турных произведе-ний, их авторов Индивиду-альный опрос Коммуникативные: постановка вопросов 213 84 В. Куприн «Пер-воучители сло-венские». «Пер-вый букварь» 1 Комби-ниро-ванный Работа с текстом. Вырази-тельное чтение, участие в диалоге при обсуждении про¬слушанного произведения Уметь различать элементы книги (об-ложка, титульный лист, оглавление, Чтение текста Кириллица коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи 214-217 85 А. С. Пушкин» и его сказки. 1 Комби-ниро-ванный Творчество А, С. Пушкина. Осознанное чтение доступ-ных по объему и жанру про¬изведений. Декламация (чтение наизусть) стихо-творных произведений иллюстрация, анно-тация); читать осо-знанно текст художе¬ственного произве¬дения «про себя» (без учета скорости) Текущий умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 218-219 86 Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях 1 Комби-ниро-ванный Работа с текстом. Воспри-ятие на слух и понимание художественных произведе¬ний разных жанров Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемо¬го учителем произве¬дения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст Индивиду¬альный опрос Характер героя Логические: анализ объектов с целью выделения признаков 220-221 87 К. И. Чуковский «У меня зазво-нил телефон». «Путаница» 1 Комби-ниро-ванный Творчество К. И. Чуковско- го. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсу-ждении прослушанного про¬изведения. Декламация (чте¬ние наизусть) стихотворных произведений Проверка техники чтения Звукоподражания • коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра 222-223 88 В. В. Бианки и его творчество. 1 Комби-ниро-ванный Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понима¬нии произведения Уметь делить текст на смысловые части, составлять его про¬стой план; составлять небольшое моноло-гическое высказыва¬ние с опорой на ав-торский текст Фронталь-ная беседа Характер героев умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 224-225 89 С. Я. Маршак и его творчество 1 Комби-ниро-ванный Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произ-ведения. Участие в диалоге при обсу-ждении прослушанного про¬изведения. Декламация (чте¬ние наизусть) стихотворных произведений Чтение наизусть Характер героев коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи 226-227 90 М. М. Пришвин и его произведения. 1 Комби- ниро- Творчество М. М. Пришви-на. Чтение Рассказов о при- Уметь с помощью учителя давать про- Индивиду¬альный Коммуникативные: постановка вопросов 228-229 ванный роде. Умение ставить вопро¬сы по содержанию прочи¬танного, отвечать на них стейшую характери-стику основным дей-ствующим лицам произведения; читать стихотворные произ-ведения наизусть (по выбору) опрос Коммуникативные: постановка вопросов 91 A. JI. Барто и её стихи. 1 Комби-ниро-ванный Творчество А. Л. Барто. Чтение стихов. Иллюстра-ции в книге и ее роль в по-нимании произведения. Дек¬ламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Чтение текста. Чтение наизусть Характер героев. Игра в слова. Мно¬гозначные слова коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра 230-231 92 С. В. Михалков и его произведения 1 Комби-ниро-ванный Творчество С. В. Михалкова. Чтение стихов. Умение ста¬вить вопросы по содержа¬нию прочитанного, отвечать на них Уметь создавать не-большой устный текст на заданную тему; читать вырази¬тельно наизусть Чтение наизусть Игра в слова Коммуникативные: постановка вопросов, постановка и решение проблем 232 93 Б. В. Заходер и его произведения для детей 1 Комби-ниро-ванный Творчество Б. В. Заходера. Чтение стихов. Иллюстрация в книге и ее роль в понима¬нии произведения. Деклама¬ция (чтение наизусть) стихо-творных произведений Уметь различать жанры художествен¬ной литературы (сказка, рассказ, бас¬ня); отвечать на во¬просы Индивиду¬альный опрос Создание рукопис-ной книги-азбуки умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 234-235 94 В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом», «Лю-били тебя без особых причин», «Непослушная кукла», «Дере-во», «Нофелет» 1 Комби-ниро-ванный Творчество В. Д. Берестова. Чтение стихов. Герои произ-ведения. Участие в диалоге при обсу¬ждении прослушанного про-изведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на нцх. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений Уметь приводить примеры художест-венных произведе-ний разной тематики по изученному мате-риалу Проверка техники чтения Характер героев. Слова-перевертыши коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи 236-237 Авторские права: авторская работа Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс. (ФГОС): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21038 |
Конспект прислал: taibascheva 8 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||