Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Рабочая программа по окружающемй миру 1 класс УМК "Гармония" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающемй миру 1 класс УМК "Гармония" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
1 класс УМК “Гармония» 2 часа в неделю Пояснительная записка ОСНОВА: программа «Окружающий мир» (УМК «Гармония»). Автор – кандидат педагогических наук О.Т. Поглазова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2002 Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание». Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности. Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи: - продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления; - последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания – для дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин; - воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям: - «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»; - «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»; - «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию». С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе – в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий. Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки – путешествия, уроки – заседания экологического совета, уроки – конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной. ИК Познакомить: - многообразие растений; -группы растений (несколько примеров); - особенности и значение крестьянского труда; - правила бережного отношения к растениям; Учить: - анализировать и сравнивать предметы; - распределять представителей растений по группам; -словесно описывать растения; - наблюдать объекты окружающего мира, выделяя их вне¬шние отличительные признаки: форму, размер, цвет, особен¬ности строения, среду обитания; вести простейшие наблюде¬ния за растениями; - выполнять правила поведения в природе; - осознанию, что в окружающем мире огромное разнообра¬зие существ живой природы и каждое из них по-своему кра¬сиво и полезно природе; 15 Многообразие растений ОНЗ ИГРА «Собери картинку», проблемный вопрос, работа с учебником, в тетради 16 Дикорастущие и культурные растения ФСУН беседа по проблемным вопросам, загадки, работа в парах 17 18 Растения сада и огорода ФСУН кроссворд, беседа, работа с учебником, индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка 19 Зерновые культуры ФСУН загадки, работа с гербарием, самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка 20 Осенний урожай ФСУН игра «Лишний предмет», «Узнай по описанию», коллективная работа с учебником, в тетрадях 21 Деревья, кустарники, травы ФСУН загадка, игра «Собери растение из его частей», работа по учебнику в парах 22 Деревья твоего двора ФСУН игра «Деревья», «Каждому дереву его листву», кроссворд, «Знаете ли вы…» 23 Листвы прощальная краса - осознанию, что в окружающем мире огромное разнообра¬зие существ живой природы и каждое из них по-своему кра¬сиво и полезно природе; 39 Мохнатая азбука ОНЗ беседа, загадки, фронтальная работа, работа в тетрадях самостоятельная – анализ и обсуждение 40 41 Верные друзья и помощники ФСУН игра «Кто лишний?», ответы на вопросы, загадки, игра «Бегает, прыгает, летает» 42 Дикие животные ФСУН работа со стихотворением Б. Заходера «Звонкий день», сообщения детей, работа в парах 43 44 45 Млекопитающие ОНЗ рассказ Ю. Дмитриева, ответы на вопросы, работа в тетради, народные приметы, дополнительные сведения, работа в парах, коллективная работа 46 47 В семье друзей пернатых ФСУН рассказ Ю. Дмитриева «Какие бывают птицы», игра «Как меня зовут», «Кому что по вкусу», работа в тетради 48 Человек и птицы ФСУН игра «Узнай птицу», «Бывает или нет», птицы – метеорологи, работа в парах, обсуждение 49 Маленькие непоседы ФСУН разгадывание ребусов, чтение рассказа – беседа о прочитанном, загадки, игра «Верно – неверно» 50 Жуки ФСУН стихотворение С. Маршака «Зеленая страница», беседа, сообщения детей, работа с учебником 51 Бабочки ФСУН рассматривание различных иллюстраций бабочек, практическое задание (в тетради), «Это интересно» 52 Пчелы ФСУН кроссворд, дети в роли пчел рассказывают о разной работе, работа с поговоркой 53 Муравьи ФСУН стихотворение Б. Заходера «Муравей», работа по содержанию, ситуации для обсуждения, работа в тетрадях 54 55 В подводном мире ФСУН стихотворение С. Маршака «Синяя страница», игра «Путаница», игра «Засели жителя», работа в тетрадях 56 57 Пресмыкающиеся ОНЗ игра «Угадай по описанию», подбор литературных произведений, практическая работа (тетрадь), «Это интересно» 58 59 Земноводные ОНЗ разгадывание ребусов, рассказ животных о себе (подготовленные дети), работа с учебником 60 61 Динозавры ФСУН сообщения детей, рассматривание иллюстраций, проблемные вопросы 62 Красная книга животных ФСУН игра «Выбери правило вежливости», работа со стихотворениями, игра «Путешествие по Красной книге» 63 Животные родного края, занесенные в красную книгу ФСУН составление Красной книги родного края 64 Обобщающий урок по теме «Разнообразие и красота животных» ОСЗ викторина «В мире животных» 65 Проверь свои знания КП фронтальная работа по вопросам, самостоятельная работа в тетради 66 Резерв Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающемй миру 1 класс УМК "Гармония": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2395 |
Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||