Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 3 класс » Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Гармнония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Гармнония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир
3 класс
УМК “Гармония»

Пояснительная записка

ОСНОВА: программа «Окружающий мир» (УМК «Гармония»).
Автор – кандидат педагогических наук О.Т. Поглазова.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2002

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание».
Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи:
- продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления;
- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания – для дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин;
- воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям:
- «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»;
- «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»;
- «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию».

С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе – в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.
Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки – путешествия, уроки – заседания экологического совета, уроки – конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.
Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебники – тетради, интегрирующие функции учебника, рабочей тетради, дневника наблюдений, атласа, набора контурных карт, тетради для контрольных работ.
В 3 классе полученные в 1 и 2 классах знания о многообразии объектов окружающего мира дополняются представлениями об изменчивости окружающего мира, о наличии закономерностей этих изменений, о тесных связях изменений в неживой и живой природе, о преобразующей природу деятельности людей. Происходит знакомство со свойствами веществ, необходимых для всего живого на Земле, со свойствами воздуха, воды, почвы, с проблемами их загрязнения и очистки, с необходимостью бережного отношения к окружающей среде. Ученики получают представление о развитии растительного организма, о стадиях развития некоторых групп животных, о том, как функционирует и развивается организм человека, как здоровье человека зависит от его образа жизни и состояния окружающей среды. Последовательно расширяются и исторические представления. Учащиеся знакомятся с разнообразием исторических источников, с бытом и культурой наших предков.
В течение этого года обучения закрепляются умения классифицировать окружающие предметы и явления, обобщать полученную информацию в простых схемах и таблицах. Начинается освоение опытно-экспериментальной деятельности по изучению природы: определение состава и свойства веществ, изменение их состояния в связи с изменением температуры; наблюдение за развитием растения и др. Осваиваются систематические фенологические наблюдения. При этом внимание учащихся направляется на выявление последовательностей, закономерностей, причинно-следственных связей в окружающем мире.

Требования к уровню образованности обучающегося (3 класс)

К концу 3 класса учащиеся должны:

знать:
основные сезонные явления в неживой и живой природе (ветер, дождь, град, гроза, иней, снегопад, метель, ледостав, ледоход, оттепель, капель; листопад, сокодвижение, линька, спячка, гнездование, перелетные и оседлые птицы); наблюдаемые свойства воздуха, воды, почвы, снега, льда (цвет, вкус, запах, прозрачность, твердость, рыхлость, текучесть); понятия «тело», «вещество», «организм», «прошлое и настоящее», «исторический источник», «предки»; правила гигиены при работе с почвой, безопасного поведения в природе в разные сезоны, правила личной гигиены, здорового образа жизни;

причины перехода воды в разные состояния, круговорота воды и веществ в природе; условия, необходимые для развития растений и животных, значение (функции) органов растения, последовательность развития цветкового растения; строение организма человека и функции его органов, профилактические меры предупреждения заболеваний, вредные и полезные привычки;

отличие деревни от города, старинного города от современного, труда крестьянина и ремесленника;

уметь:
характеризовать погодные явления в разные времена года; сезонные изменения в жизни растений и животных, стадии развития насекомых, рыб, птиц, земноводных; исторические источники, исторические памятники, старинные предметы быта и орудий труда, занятия крестьян и ремесленников в прошлом, старинные города; изменения, происходящие в жизнедеятельности человека с течением времени (в течение года, столетий);

наблюдать предметы и явления в неживой и живой природе; проводить простейшие фенологические наблюдения и вести дневник наблюдений; проводить простые опыты по определению физических свойств веществ и делать выводы по их результатам; определять пульс; наблюдать за развитием растения; пользоваться термометром, лупой, условными обозначениями предметов и явлений;

выявлять и анализировать изменения в окружающем мире, их причины, негативные последствия деятельности человека; оценивать нравственно-эстетические нормы поведения в природе и обществе; видеть в настоящем опыт предыдущих поколения людей;

осознать: значение Солнца, воздуха, воды, почвы для всего живого на Земле;
значение растений и животных в природе и в жизни человека; необходимость знания правил безопасного поведения в природе;
окружающий мир изменяется с течением времени; изменения, происходящие в природе, в жизни людей и общества, доступны наблюдению и изучению; изменение положения Солнца над горизонтом является причиной изменений в неживой природе, от которых, в свою очередь, зависят сезонные изменения в жизни растений, животных, человека;
человек, изучая законы природы, преобразует ее, изобретает более совершенные приборы, устройства и орудия, облегчающие труд; деятельность человека может приводить к загрязнению воздуха, воды, почвы и снижению ее плодородия
природа нужна человеку не только для жизни, но и для проявления эстетических чувств и создания произведений искусства; необходимость и важность природоохранных мероприятий;
быт и культура наших предков в прошлом зависела от природы в гораздо большей степени, чем в настоящее время; земледелие, скотоводство, ремесла, образование претерпели ряд изменений со времен Древней Руси и до наших дней; опыт предков необходимо изучать, чтобы использовать его не только в своей практической деятельности, но научиться жить в гармонии с природой.


Сокращения, используемые в таблице


Содержательные линии (НРК):
ХК – художественная культура
СПК – социально-правовая культура
КЗ – культура здоровья
ЭК – экологическая культура
ИК – информационная культура

Тип урока:
ОНЗ - урок овладения новыми знаниями
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
КП – контрольно-проверочные уроки
К – комбинированный урок

Индивидуальная работа с учащимися
1. Отработка навыка чтения при работе с научной статьей.
2. Отработка умения делать выводы, обобщать.
3. Разноуровневые задания при проверке знаний учащихся.
4. Творческие задания.
5. Практические упражнения и наблюдения за объектами окружающего мира.
6. Работа со справочной литературой.


№п/п
Дата Учебно-тематическое планирование Требования федерального стандарта Минимум содержания образования НРК Педагогические условия
Интеграция Контрольные параметры оценивания
Содержательные линии Составляющие образованности
П - И Д - К
Разнообразие изменений в окружающем мире (8 ч.) Как человек познает природу. Понимание связи неживой и живой природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказание погоды.
Природа как важнейшее условие жизни человека.
Солнце – источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь).
Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Изменения, происходящие в природе, в жизни человека, в обществе. Изменения, обусловленные деятельностью людей (окультуривание растений, одомашнивание животных, изменение быта и культуры и др.).
Наблюдения - источник знаний о природе и способ ее изучения. Дневник наблюдений за природой. Погодные явления (облачность, осадки, радуга, ветер) и наблюдения за ними. Температура. Термометр. Измерение температуры и наблюдения за изменениями температуры воздуха. Прогноз погоды и его важность в жизнедеятельности человека. Профессия метеоролог. Современная метеослужба.
Смена дня и ночи, смена времен года как пример периодически повторяющихся природных явлений. Изменение положения Солнца на небе и длительности светового дня в течение года. Особые дни года: 21 марта, 22 июня, 23 сентября, 22 декабря.
Значение природы в жизни наших предков. Наблюдения за природными явлениями и их отражение в народных приметах, поговорках. Отличие годового календаря земледельца, составленного нашими предками, от современного календаря.



ИК





















ЭК








КЗ












СПК






ХК - познакомить с основными погодными явлениями (облачность, осадки, радуга, ветер);
- познакомить с правилами работы с термометром;
- познакомить с правилами ведения дневника наблюдений;









- дать представление о природе как взаимосвязанной, упорядоченной и чувствительной к вмешательству человека системе;

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7463

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Практическая работа, блиц – опрос

20. Вода и ее свойства
20. ФСУН
Практическая работа, беседа, сообщения учеников

21. Очистка воды 21.ФСУН
Практическая работа, проблемные вопросы, работа в парах

22. Превращения воды 22. ПЗЗ
Практическая работа, работа со схемами, проблемные вопросы

23. Круговорот воды в природе 23. ФСУН
Работа со стихотворением, моделирование, инд. работа с учебником

24. Почва ее состав и свойства 24. ФСУН
Проблемный вопрос, моделирование, практическая работа, беседа

25. Обитатели почвы 25. ФСУН
Беседа, кроссворд «Обитатели почвы», сообщения детей

26. Почва – кормилица 26. ФСУН
Историческая справка, беседа, работа с иллюстрациями, поговорки и пословицы

27. Обобщающий урок 27. КП
Проверочная работа (рабочая тетрадь №1, страницы 58 – 59) П.Р. – проверить уровень усвоения начальных знаний о строении вещества, о свойствах воздуха, воды, почвы, о процессах превращения воды,
Проверить знание правил экологически грамотного поведения в быту, в природе.
Зимние изменения в природе и в жизни человека
(6 ч.) Понимание связи неживой и живой природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах).
Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.
Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.
Праздники зимы. 22 декабря – день зимнего солнцестояния. Особенности погоды зимних месяцев. Образование снежинок. Снегопад, снеговой покров, ледостав. Свойства снега и льда. Значение снегового покрова и ледостава для обитателей почвы и водоемов. Зимние явления: изморозь, гололед, метель, оттепель. Опасность снежных заносов., гололедиц, оттепели для растений, животных, человека.
Изменения в жизни растений с приходом зимы. Зимний период в жизни травянистых растений, кустарников, кустарничков, деревьев. Забота человека о сохранности растений зимой. Домашние и дикие животные зимой. Приспособляемость животных разных групп к зимнему периоду. Линька, спячка животных. Взаимосвязь растений и животных зимой. Помощь человека диким животным в зимнее время.
Зима в жизни наших предков: повседневные заботы, праздники, обычаи. ИК

















КЗ












СПК






ХК - вспомнить основные сезонные явления в неживой и живой природе зимой (иней, снегопад, метель, ледостав, спячка, линька и т.д.)
- вспомнить сезонные изменения в жизни растений и животных;
- познакомить с правилами безопасного поведения в природе зимой;

- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;
- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;

- познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов Урала;

- дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область;
- научить характеризовать погодные явления в зимний период;
- учить выявлять и анализировать изменения в окружающем мире, их причины
- учить видеть в настоящем опыт предыдущих поколения людей;
- научить выполнять правила безопасного поведения в природе зимой;

-научить соблюдать основные правила личной гигиены;










-научить воспроизводить актуальные обычаи и традиции своей семьи, своего народа;

-научить составлять короткий рассказ о жизни на Урале в результате посещения музея, экскурсий и работы со дополнительной литературой;

28. Экскурсия по городу 28. ОСЗ
Наблюдение за погодными явлениями в нашей местности

29. Зимние явления 29. ФСУН
Работа со стихотворением, беседа, загадки, практическая работа, сообщения детей

30. Растения зимой 30. ФСУН
Беседа, загадки, моделирование опытов, проведенных самостоятельно дома

31. Зима в жизни животных 31. ФСУН
Работа в парах, беседа, рассматривание иллюстраций, поговорки и пословицы, дополнительный материал (сообщения детей)

32. Зима в жизни наших предков 32. ОНЗ
Ролевая игра по группам (каждая группа обыгрывает определенный фрагмент текста: стихотворение П. Вяземского, солнцеворот, колядование, гадание, помощники)

33. Январь – середина зимы 33. ПЗЗ
Кроссворд «Календарь», беседа «Народный календарь», приметы январской погоды, сообщение детей, работа в парах (Собери примету)












Организм человека и его здоровье (11 ч.) Общее представление о строении и основных функциях организма человека.
Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.
Роль знаний о своем организме. Здоровый образ жизни. Организм человека. Функции внешних и внутренних органов. Рождение и развитие человека. Основные части скелета и их назначение. Функции суставов и свойства костей. Скелета. Предупреждение искривления позвоночника. Выработка правильной осанки. Первая помощь при переломах. Мышцы и их назначение. Важность тренировки мышц. Первая помощь при растяжении связок. Кровь и ее роль в организме. Органы кровообращения: сердце, кровеносные сосуды. Пульс и его измерение. Необходимость тренировки и бережного отношения к сердцу. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Инфекционные и простудные заболевания органов дыхания; их предупреждение. Вред табачного дыма и ядовитых газов. Важность пребывания на свежем воздухе. Состав пищи. Витамины и их необходимость для организма. Органы пищеварения. Зубы, их роль в пищеварении. Уход за зубами. Источники пищевых отравлений. Предупреждение заболеваний органов пищеварения.
Традиционная пища наших предков и ее изменение с течением времени. Органы выделения. Функции почек и кожи. Гигиена кожи. Первая помощь при обморожениях и ожогах. Закаливание организма. Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Гигиена органов чувств; предупреждение их заболеваний. Как лечились наши предки. Нервная система и ее назначение. Роль головного и спинного мозга. Значение выполнения режима дня и природы для сохранения и укрепления нервной системы. ИК



















КЗ













СПК






ХК - познакомить с понятием «организм»;
- повторить правила личной гигиены, здорового образа жизни;
- познакомить со строением организма человека и функциями его органов, профилактическими мерами предупреждения заболеваний, вредными и полезными привычками;

- напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила;
- сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками;


- познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов Урала;

- дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область;
- научить распознавать строение организма человека и функции его органов, профилактические меры предупреждения заболеваний, вредные и полезные привычки;
- научить определять пульс;
- учить видеть в настоящем опыт предыдущих поколения людей;



-научить соблюдать основные правила личной гигиены;











-научить воспроизводить актуальные обычаи и традиции своей семьи, своего народа;

-научить составлять короткий рассказ о жизни на Урале в результате посещения музея, экскурсий и работы со дополнительной литературой;

34. Организм человека 34. ОНЗ
Беседа, работа с иллюстрацией, работа с поговорками, мини КВН


35. Надежная опора и защита 35. ФСУН
Проблемный вопрос, практические задания, беседа, крестословица «Отлично», мини – викторина


36. Мышцы и их назначение 36. ФСУН
Практическая работа, беседа, кроссворд, дополнительный материал


37. Органы дыхания 37. ФСУН
Беседа, работа в парах, мини КВН, сообщения детей.


38. Питание и органы пищеварения 38. ФСУН
Проблемный вопрос, работа с моделями, воображаемое путешествие по пищеварительной системе, шутливый кроссворд, беседа


39. Кровь и кровообращение 39. ФСУН
Проблемный вопрос, беседа, практическая работа (измерение пульса), разыгрывание сцен приемы у детского врача, мини КВН


40. Органы очистки организма 40. ФСУН
Проблемный вопрос, практическая работа, беседа, мини КВН


41. Органы чувств 41. ФСУН

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7463

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса











-научить составлять короткий рассказ об особенностях жизни на Среднем Урале в результате посещения музея;
-учить выражать свои переживания художественными средствами;





-научить воспроизводить актуальные обычаи и традиции своей семьи, своего народа;

58. Что и как изучает история 58. ПЗЗ
Работа с заголовком, проблемные ситуации, работа с иллюстрациями, самостоятельная работа с учебником, беседа

59. Природа в жизни наших предков 59. ФСУН
Работа с заголовком, комментированное чтение, выполнение заданий в тетради (коллективное и в парах), самостоятельное чтение, беседа

60. Уклад жизни на Руси 60.ПЗЗ
Эвристическая беседа, проблемные вопросы, работа с заголовком, самостоятельная работа с текстом, беседа

61. Жизнь на селе в старину 61. ФСУН
Работа с иллюстрациями, самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, мини КВН

62. Старинный город 62.ФСУН
Создание проблемной ситуации, работа с иллюстрациями, комментированное чтение, работа в парах

63. Занятия горожан в старину 63. ФСУН
Работа с подзаголовком, работа с иллюстрациями, беседа о ремеслах, самостоятельное чтение, беседа, дополнительные сведения

64. Торговое дело на Руси 64.ОНЗ
Создание проблемной ситуации, самостоятельная работа с текстом, работа в парах (рабочая тетрадь), беседа

65. Одежда наших предков 65. ПЗЗ
Старинная загадка, работа с иллюстрациями, коллективная работа в тетрадях, беседа, сообщения детей

66. Учение на Руси 66. ПЗЗ
Работа с иллюстрациями, сообщения детей, загадки, инсценирование

67. Обобщающий урок 67. ОСЗ
Беседа, самостоятельная работа (рабочая тетрадь №2, страницы 58 – 59)
С.Р. – выявить уровень сформированности знаний старинных предметов быта и орудий труда, занятий крестьян и ремесленников в прошлом
68. Экскурсия по городу 68. ОСЗ
Экскурсия по окрестностям города, где сохранились старинные постройки, прогулки по историческому центру


Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Гармнония":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OOO098 30 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн