Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Рабочая программа по математике 2 класс (Моро) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 2 класс (Моро) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» 2004 года и авторской программы для 2 класса по учебному курсу «Математика» авторов М. И. Моро, С.И.Волкова и другие 2003г. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Цели и задачи изучения: Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В задачи обучения математике входит: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение навыками дедуктивных рассуждений; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 2 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 2 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой. Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.). Место предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится не менее 136 часов из расчета 4 ч в неделю Учебный план МОУ «Золотухинская СОШ» отводит на изучение математики во 2 классе 4 часа в неделю, 136 часов в год. Количество учебных часов: В год -136 часа (4 часа в неделю, всего 136 часа) В том числе: Контрольных работ – 12 (включая итоговую контрольную работу) Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Структура изучаемого предмета Числа от 1 до 100 Нумерация (20 ч) Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Контрольная работа №1,№2. Сложение и вычитание (64 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b . Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание. Контрольная работа №3, №4, №5, №6, №7. Умножение и деление (44 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Контрольная работа №8, №9, №10. Итоговое повторение (8 ч) Календарно-тематическое планирование № п/п № урока Содержание учебного материала Кол-во часов Дата Из них По плану Фактич. лабораторные контрольные экскурсии I. Числа от 1 до 100. Нумерация 20 1. Однозначные и двузначные числа 11 1 1 Сложение и вычитание в пределах 20 1 2 2 Десяток. Счет десятками до 100 1 3 3 Числа от 11 до 100. Образование чисел. 1 4 4 Поместное значение цифр 1 5 5 Однозначные и двузначные числа 1 6 6 Единица измерения длины – миллиметр 1 7 7 Закрепление знания о новой единице измерения. 1 8 8 Проверочная работа. Повторение. 1 9 9 Наименьшее трехзначное число. Сотня. 1 10 10 Метр. Таблица единиц длины. 1 11 11 Контрольная работа №1 по теме: «числа от 11 до 100» 1 2. Сложение и вычитание чисел. 9 12 12 Повторение. Работа над ошибками. 1 13 13 Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-30, 35-5. 1 14 14 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 1 15 15 Единица стоимости: рубль, копейка. 1 16 16 Единицы стоимости 1 17 17 Закрепление умения вести расчет монетами 1 18 18 Контрольная работа №2 по теме: «сложение и вычитание» 1 19 19 Работа над ошибками. Закрепление. 1 20 20 Повторение и закрепление умения решать задачи и примеры. 1 II. Сложение и вычитание 64 1. Решение задач. 8 21 1 Обратные задачи 1 22 2 Закрепление умения решать обратные задачи. Математический диктант. 1 23 3 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. 1 24 4 Закрепление умения решать задачи изученного вида. 1 25 5 Контрольная работа №3 по теме: «обратные задачи» 1 26 6 Час. Минута. Определение времени по часам 1 27 7 Измерение длины ломаной 1 28 8 Порядок действий. Скобки. 1 2. Числовые выражения. 5 29 9 Числовые выражения Сравнение числовых выражений 1 30 10 Закрепление умения сравнивать числовые выражения и решать задачи. Математический диктант. 1 31 11 Нахождение периметра многоугольника 1 32 12 Свойства сложения 1 3. Свойства сложения. 4 33 13 Повторение и закрепление умения сравнивать и вычислять. 1 34 14 Контрольная работа №4 по теме: «свойства сложения» 1 35 15 Работа над ошибками. Повторение изученного материала. 1 36 16 Повторение и закрепление умения решать текстовые задачи. 1 4. Устные приемы сложения и вычитания 10 37 17 Приемы вычислений для случаев вида:36+2, 36+20, 60+18. 1 38 18 Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. 1 39 19 Приемы вычислений вида 26+4 1 40 20 Приемы вычислений вида 30-7 1 41 21 Приемы вычислений для случаев вида 60-24 1 42 22 Задачи на разностное сравнение 1 43 23 Закрепление умения решать задачи. Математический диктант. 1 44 24 Проверочная работа. Повторение и закрепление умение решать задачи. 1 45 25 Приемы вычислений для случаев вида 26+7 1 46 26 Закрепление изученного приема вычисления 26+7 1 5. Буквенные выражения. 8 47 27 Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания 1 48 28 Приемы вычислений для случаев вида 35-7 1 49 29 Закрепление умения решать задачи и примеры изученных видов. Математический диктант. 1 50 30 Контрольная работа №5 по теме : «буквенные выражения» 1 51 31 Работа над ошибками. Повторение и закрепление умения решать задачи и примеры. 1 52 32 Буквенные выражения 1 53 33 Закрепление умения решать буквенные выражения. 1 54 34 Уравнение. Решение уравнения методом подбора. 1 6. Проверка сложения и вычитания. 7 55 35 Повторение и закрепление умения записывать и решать уравнения. 1 56 36 Контрольная работа №6 по теме: «проверка сложения и вычитания» 1 57 37 Работа над ошибками. Закрепление умения решать уравнения. 1 58 38 Проверка сложения 1 59 39 Проверка вычитания 1 60 40 Решение задач изученных видов. Решение уравнений 1 61 41 Повторение умения решать уравнения и буквенные выражения. 1 7. Письменные приемы сложения и вычитания. 9 62 42 Письменный прием сложения вида 45+23 1 63 43 Письменный прием вычитания вида 57-26 1 64 44 Проверка сложения и вычитания 1 65 45 Прямой угол. Решение задач 1 66 46 Письменный прием сложения вида 37+48 1 67 47 Сложение вида 37+53 1 68 48 Прямоугольник 1 69 49 Сложение вида 87+13 1 70 50 Закрепление. Решение задач. 1 8. Решение задач. 8 71 51 Проверочная работа. Повторение умения решать задачи 1 72 52 Вычитание вида 40-8 1 73 53 Вычитание вида 50-24 1 74 54 Закрепление умения решать выражения изученного вида Математический диктант. 1 75 55 Повторение и закрепление умения решать примеры в столбик, задачи 1 76 56 Контрольная работа №7 по теме: «письменные приемы сложения и вычитания» 1 77 57 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. 1 78 58 Вычитание вида 52-24 1 9. Подготовка к умножению 6 79 59 Решение задач подготовка к умножению 1 80 60 Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 81 61 Квадрат. 1 82 62 Закрепление умения выполнять арифметические действия, решать задачи. Математический диктант. 1 83 63 Контрольная работа №8 по теме: «арифметические действия» 1 84 64 Работа над ошибками. Решение задач. 1 III. Умножение и деление 44 1. Умножение. 12 85 1 Конкретный смысл действия умножение 1 86 2 Закрепление решать задачи и примеры изученных видов. 1 87 3 Прием умножения с помощью сложения 1 88 4 Задачи на нахождение произведения 1 89 5 Периметр прямоугольника 1 90 6 Приемы умножения единицы и нуля 1 91 7 Название компонентов и результата умножения 1 92 8 Переместительное свойство умножения 1 93 9 Переместительное свойство умножения. Закрепление. 1 94 10 Закрепление изученного. Решение задач. 1 95 11 Конкретный смысл действия деления. 1 96 12 Деление 1 2. Деление. 10 97 13 Закрепление изученного. Решение задач. 1 98 14 Закрепление умения решения простых задач на деление и умножение. Проверочная работа 1 99 15 Название компонентов при делении 1 100 16 Закрепление умения находить произведение разными способами. 1 101 17 Контрольная работа №9 по теме: «умножение и деление» 1 102 18 Работа над ошибками. Задачи в два действия. 1 103 19 Повторение и закрепление умения решать задачи в два действия. 1 104 20 Связь между компонентами и результатом умножения. 1 105 21 Прием деления 1 106 22 Приемы умножения и деления на 10 1 3. Решение задач. 3 107 23 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 1 108 24 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 1 109 25 Закрепление умения решать задачи и уравнения. 1 4. Умножение и деление 2 и на 2 9 110 26 Умножение и деление числа 2 и на 2 1 111 27 Приемы умножения числа 2 1 112 28 Закрепление умения деления числа 2 и на 2. Математический диктант. 1 113 29 Деление на 2 1 114 30 Приемы деления на 2 1 115 31 Закрепление изученного. Решение задач. 1 116 32 Закрепление табличных случаев умножения на 2 1 117 33 Контрольная работа №10 по теме: «умножение и деление на 2» 1 118 34 Работа над ошибками. Табличное умножение на 2. 1 5. Умножение и деление 3 и на 3 10 119 35 Умножение числа 3 и на 3 1 120 36 Умножение числа 3 и на 3 1 121 37 Закрепление умения умножения числа 3 и на 3 Проверочная работа 1 122 38 Деление на 3 1 123 39 Деление на 3. Закрепление вычислительных навыков. 1 124 40 Закрепление навыков устного счета, умения решать задачи. Математический диктант. 1 125 41 Контрольная работа №11 по теме «умножение и деление на 3» 1 126 42 Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. 1 127 43 Повторение знания нумерации двузначных чисел. 1 128 44 Повторение изученных числовых выражений. 1 IV. Итоговое повторение 8 129 1 Нумерация двузначных чисел Числовые выражения 1 130 2 Сложение и вычитание в пределах 100 1 131 3 Решение задач 1 132 4 Единицы длины 1 133 5 Контрольная работа №12 по теме «сложение и вычитание в пределах 100» 1 134 6 Работа над ошибками. Решение задач. 1 135 7 Геометрические фигуры 1 136 8 Закрепление умений решать задачи и уравнения. 1 всего 136 часов Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками. Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «1» - задачи не решены. Комбинированная работа: «5» - без ошибок. \_ «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками. Контрольный устный счет: «5» - без ошибок. «4» -1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся. 1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока. 1.2 Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; 1.3 Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3 )в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5 какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание). 3. Контрольная работа: а) задания должны быть одного уровня для всего класса; б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками; в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится; г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления; д)неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка). Учебно-методическое обеспечение О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И Моро и др. ( М.: Просвещение) + сборник текстовых задач. - Москва «ВАКО» 2007г. Контрольные и проверочные работы. Москва. Дрофа. 2002г. М. И. Моро, Ю. М. Калягин, М. А. Бантова, Г. В. Белътюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса. В двух частях. Москва « Просвещение» 2004 г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. 3 издание. Список литературы 1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089). 2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236). 3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263). 4. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие.-М., 2001. 5. Винокурова Н.К. Подумаем вместе.- М., 2002. 6. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993. 7. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. –М., 1987. 8. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.-М., 2002. 9. Лазутина В.Ф. Устный счет с улыбкой. –М.,1994. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 2 класс (Моро): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12243 |
Конспект прислал: lisabor 16 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||