Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Поурочное подробное планирование для 2 класса к учебнику "Русский язык" В. П. Канакиной (Рабочая программа) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Поурочное подробное планирование для 2 класса к учебнику "Русский язык" В. П. Канакиной (Рабочая программа) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе УМК по русскому языку лежит обязательный минимум содержания программы по русскому языку для общеобразовательных школ, а также идеи традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее развитие в современной школе. Однако содержание, языковой материал, последовательность его изучения усовершенствованы в связи с достижениями психолингвистики, методики обучения русскому языку, школьной практики и современных требований общества в школе. В учебнике и в рабочей тетради реализованы личностно ориентированный, коммуникативно – речевой и деятельностный подходы к обучению детей родному языку. Главными направлениями работы по УМК по русскому языку являются следующие: 1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо, внутренняя речь); 2. Формирование доступных младшим школьникам научных представлений о лингвистических понятиях и орфографических явлениях, необходимых и достаточных для дальнейшего обучения родному языку, а также формирование умений и навыков использования их в практике устной и письменной речи; 3. Активизация мыслительной, познавательно – языковой и речевой деятельности учащихся разного уровня подготовленности к изучению русского языка; 4. Создание у школьников устойчивой мотивации к изучению русского языка, воспитание уважения к слову и к русскому языку в целом. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Значительное место при изучении программного материала во втором классе отводится фонетико – графико – орфографическим знаниям, умениям и навыкам. Их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления изученного в первом классе материала. Во втором классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, виды предложений, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее и сказуемое); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся даётся общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках. Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа и создания речевых высказываний. Уточняется и углубляется представление о нашей речи, её видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Особое внимание следует уделять работе со словарными словами. Словарно – орфографическая работа должна быть направлена не только на запоминание написания словарных и однокоренных слов, но и на обогащение лексики детей этими словами, формирование умения пользоваться ими в речи, объяснять значения слов. Каждая новая тема в учебнике раскрывается на основе опыта, приобретённого учениками в первом классе, представляет систему упражнений, направленных на достаточно полное осознание школьниками доступных по их возрасту правильных научных представлений об изучаемых понятиях, правилах, закономерностях, их роли в речи. Рабочая тетрадь к учебнику предназначена для формирования и совершенствования приобретаемых на уроке знаний, умений и навыков, для проверки и самопроверки того, чему научился второклассник на уроках родного языка. К концу второго года обучения учащиеся должны знать: Названия и порядок букв русского алфавита; Признаки гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных; Способы обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; Парные звонкие и глухие согласные; Правила переноса слов; Названия частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог), главных членов предложения (подлежащее и сказуемое). Учащиеся должны уметь: Правильно писать слова, предложения, тексты в 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сличать написанное с образцом; Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно называть мягкие и твёрдые буквы в слове, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; Писать заглавную букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; Правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, ЧК, чн, нч, щн, нщ; Правильно обозначать буквами парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов, безударные гласные в словах и формах двусложных слов; Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2 класса; Писать раздельно предлоги со словами, не с глаголами; распознавать в слове изученные орфограммы; Производить звуковой и звуко – буквенный разбор; уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в слове; Различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении из трёх – четырёх слов, узнавать нераспространённое предложение, выделять подлежащее и сказуемое, составлять предложение по вопросу, данному слову (словам), по схеме, рисунку, заданной теме; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце; Различать текст, определять его тему, главную мысль, подбирать заголовок к тексту; Распознавать части речи по общему значению и вопросу; различать предлог и частицу не; Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, имена собственные, число имён существительных и прилагательных, глаголов; Подбирать однокоренные слова, выделять корень в однокоренных и других словах; Различать слова в прямом и переносном значении, синонимы и антонимы; Уметь придавать речи благожелательную окраску, использовать слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания, выбирать наиболее точные слова для выражения мысли; Писать изложения текста в 35 – 45 слов, создавать (под руководством учителя) устный и письменный тексты по заданной или выбранной самим учеником теме, по рисунку, демонстрационной картине. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (170 часов) № урока 73 – 75 Разделительный мягкий знак. 3 Умение писать слова с разделительным мягким знаком и доказывать правильность написания. 76 Обобщение знаний о написании слов с изученными орфограммами. Проверочная работа. 1 пр.р. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ – ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ 15 часов 77 Звонкие и глухие согласные. 1 Умение находить в словах орфограмму на правило правописания парных по глухости – звонкости согласных, учить подбирать проверочные слова, обосновывать правильность написанного. 78 Обозначение парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными. 1 79 Особенности проверяемого и проверочного слов для слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком. 1 80 Контрольный диктант. 1 К. д. 81 Работа над ошибками. Обучение составлению поздравительной открытки. 1 82 Проверка парных согласных по глухости – звонкости в корне слова. 1 83 - 86 Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. 4 87 Изложение текста по вопросам. 1 изл 88 Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками. 1 89 Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 1 90 Контрольное списывание. 1 к.сп. 91 Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисункам и вопросам. 1 ЧАСТИ РЕЧИ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 2 часа 92 - 93 Общее представление о частях речи. 2 Умение распознавать части речи по вопросам и общему значению. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 19 часов 94 - 95 Общее представление об имени существительном как части речи. 2 Умение распознавать имена существительные по вопросам и общему лексическому значению, определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, развивать умение писать имена собственные, распознавать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навыки в правописании имён существительных с изученными орфограммами, формировать умение воспроизводить лексическое значение имён существительных. 96 Роль имён существительных в нашей речи. 1 97 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 98 Неодушевлённые имена существительные. 1 99 Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. 1 100 Упражнение в распознавании имён существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. 1 101 Имена существительные собственные и нарицательные. 1 102 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. 1 103 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. 1 104 Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). 1 105 Проверочный диктант. 1 дикт 106 Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. 1 107 Упражнения в распознавании имён существительных, употребляемых в единственном и во множественном числе. 1 108 Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1 109 Контрольный диктант. 1 К. д. 110 Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. 1 111 Подробное изложение по вопросам с языковым анализом текста. 1 112 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Восстановление деформированных предложений и текста. 1 ГЛАГОЛ 12 часов 113 Общее представление о словах, обозначающих действия (о глаголах). 1 Умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи, совершенствовать навык произношения некоторых глаголов, формировать представление о глаголах единственного и множественного числа и об изменении глаголов по числам. Умение раздельно писать частицу не с глаголами. Наблюдение над ролью глаголов в тексте – повествовании. 114 - 115 Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Восстановление деформированного текста. 2 116 Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». 1 соч 117 Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие). 1 118 Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. 1 119 Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей не. 1 120 Обобщение знаний о глаголе как части речи. 1 121 Текст – повествование (общее представление). 1 122 Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам. 1 изл 123 Употребление в речи глаголов. Составление текста из деформированных предложений. 1 124 Работа над ошибками, допущенными в изложении и в самостоятельной работе. Составление текста по опорным словам. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 12 часов 125 - 126 Имя прилагательное (общее представление). 2 Умение распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу, определять имена прилагательные по вопросам и значению. Совершенствовать навык написания имён прилагательных с изученными орфограммами. Умение различать имена пригательные единственного и множественного числа, употреблять в речи прилагат. близкие и противоп. по смыслу. Наблюдение над ролью прилагательных в описательном тексте. 127 Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. 1 128 Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. 1 129 Проверочный диктант. 1 дикт 130 Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. 1 131 - 132 Единственное и множественное число имён прилагательных. 2 133 Текст – описание. Употребление имён прилагательных в тексте – описании. 1 134 Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте – описании. 1 135 Составление (устно) текста – описания домашнего животного (или растения). 1 136 Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление предложений и текста. 1 МЕСТОИМЕНИЕ 6 часов 137 Местоимение (общее представление) 1 Общее значение личных местоимений. Роль местоимений в речи. Умение различать местоимения и правильно употреблять их в речи. Обучение составлению текста – рассуждения. 138 Упражнение в употреблении местоимений в речи. 1 139 Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи. 1 140 Текст – рассуждение. 1 141 Подробное изложение по коллективно составленному плану (вопросам). 1 изл 142 Работа над ошибками. Составление предложений и текста из деформированных слов и предложений. 1 ПРЕДЛОГИ 9 часов 143 Предлог как часть речи. 1 Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов. Умение различать предлоги и правильно употреблять их с именами существительными. 144 Раздельное написание предлогов со словами. 1 145 Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении. 1 146 Упражнение в употреблении и написании предлогов. 1 147 Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок». 1 148 Контрольное списывание. 1 к.сп. 149 Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. 1 150 Проверочная работа. 1 пр.р. 151 Работа над ошибками. Обобщение знаний. 1 ПОВТОРЕНИЕ 19 часов 152 - 153 Диалог и монолог. Предложение. Знаки препинания в конце предложения и в диалогической речи. Составление текста по вопросам (упр. 203 – 205). 2 Закрепить, развивать, формировать полученные знания, умения и навыки. 154 - 155 Тект – описание, текст – повествование, текст – рассуждение (упр. 206, 207). 2 156 - 157 Главные члены предложения. Нераспространённые предложения. Распространение предложений второстепенными членами. Установление связи слов в предложении. Составление предложений и текста из деформированных слов (упр. 208 – 211). 2 158 - 159 Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи (упр. 212 – 218). 2 160 - 161 Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов (упр. 219 – 222). 2 162 - 163 Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил. Проверочный диктант (упр. 223 – 226). 2 дикт 164 - 165 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Однокоренные слова. Сочинение по рисунку (упр. 227 – 233). 2 соч 166 Контрольный диктант. 1 К. д. 167 Работа над ошибками. 168 - 170 Повторение пройденного (резервные уроки). 3 Проверочные диктанты - 6 Контрольные диктанты - 4 Контрольное списывание - 2 Изложения - 5 Сочинения - 6 Проверочные работы - 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект "Планета знаний" Под редакцией И. А. Петровой Издательства: АСТ, Астрель, 2008 г. 2. Канакина Г.И. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. Издательство: Просвещение. 2008 г. 3. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Учебник. Издательство: Просвещение, 2008 г. 4. В. П. Канакина Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Издательство: Просвещение, 2008 г. 5. Т. В. Шклярова Русский язык. Сборник упражнений. 2 класс. Издательство: Грамотей, 2007 г. Пожалуйста, оцените конспект - Поурочное подробное планирование для 2 класса к учебнику "Русский язык" В. П. Канакиной (Рабочая программа): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20394 |
Конспект прислал: tv888 14 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||