Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 век" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 век" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Разработка новой учебной программы по «Русскому язы¬ку» для 3 класса обусловлена необходимостью улуч¬шить результаты обучения родному языку, усовершенствовать технологию обучения в соответствии с изменившимися при-оритетами целей начального образования. Программа курса «Русский язык» реализует основные по¬ложения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку в 3 классе являются: ознакомле¬ние учащихся с основными положениями науки о языке; фор¬мирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, разви¬тие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и ре-чевому творчеству. Знакомя учащихся с основными положениями лингвис¬тики, мы тем самым формируем у них научный подход к язы¬ку как системе знаков. Основная задача организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вы-членение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, морфема, слово, предложение). При этом основ¬ным требованием остается следование лингвистической нау¬ке, поэтому в рамках предлагаемой программы осуществлен переход от концентрического к линейному принципу изуче¬ния языка. Такой подход обеспечит не только сохранение логики науки, но и поступательное развитие языкового мышле¬ния ученика. Для реализации второй цели необходимо учитывать сле¬дующее: — грамотное, безошибочное письмо возможно только при осознанном подходе со стороны учащихся к правилам русской орфографии и пунктуации; — навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге); — разнообразные виды деятельности при обучении гра¬мотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика. Работа по развитию речи учащихся 3 класса строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуа¬ции. Значит, научить правильной речи — это научить правиль¬ному выбору языковых средств исходя из условий речевой си¬туации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитыва¬ются упражнения для самостоятельного моделирования и кор¬ректировки различных текстов. Следует иметь в виду, что наше представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учаще¬гося начальной школы, так как у него еще не сформировано умение комплексно анализировать учебную задачу по русскому языку (речь идет об одновременном анализе текста, орфограм¬мы, пунктограммы, выделении и анализе языковой единицы то¬го или иного уровня и т.п.), так как каждая из поставленных за¬дач требует определенного вида деятельности, большинство из которых, хотя и имеют общий объект (язык), не имеют точек пе¬ресечения. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует це¬лям обучения русскому языку: 1) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических зна¬ний); 2) «Правописание» (формирование навыков грамотно¬го, безошибочного письма); 3) «Развитие речи». При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделе¬нию и характеристике языковых единиц, орфографических за¬даний и речевых упражнений не позволяет ученику сосредото-читься на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формирова¬нию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание», только не В виде орфографических и пунктуационных заданий, а в ви¬де списывания текстов. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются тематикой изучаемой языковой единицы: например, в блоке «Как устроен наш язык» изуча¬ется корень слова как единица языка, в блоке «Правописа¬ние» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т.п. Требования к уровню подготовки учащихся Различать: — имя существительное, имя прилагательное, личное ме¬стоимение; — виды предложений по цели высказывания и интонации; — главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; грамматическую основу предложения и строение (главное и зависимое слово) словосочетания, пред¬ложения с однородными членами. Решать учебные и практические задачи: — выделять грамматическую основу простого двусостав¬ного предложения; — находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные). — проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; - характеризовать имя существительное и имя прилага¬тельное как части речи (значение и морфологические призна¬ки), определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении; — составлять план текста. Применять правила правописания: — падежных окончаний имен существительных; — суффиксов имен существительных, не изученных во2 классе; — падежных окончаний имен прилагательных; — суффиксов имен прилагательных; — словарных слов, определенных программой; — постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Содержание программы (5 часов в неделю170 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) Фонетика (3 ч) Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Состав слова (4 ч) Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу. Синтаксис (18 ч) Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство*. Однородные члены предложения. Морфология (94 ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изучен¬ного во 2 классе). Род имен существительных. Категория числа имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование и предложно-падежнои формы. Склонение имен существитель¬ных. Существительные одушевленные и неодушевленные, соб-ственные и нарицательные. Словообразование имен существи¬тельных. Синтаксическая функция имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изучен¬ного во 2 классе). Изменение имен прилагательных Качест¬венные имена прилагательные, краткая форма и степени срав¬нения качественных имен прилагательных. Относительные и притяжательные имена прилагательные: значение и словооб¬разование. Синтаксическая функция имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Местоимения-суще¬ствительные, местоимения-прилагательные*. «Правописание»- (формирование навыков грамотного, безошибочного письма) Правописание падежных окончаний имен существитель¬ных. Правописание суффиксов имен существительных, не изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен прилагатель¬ных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Отработка правил правописания, изученных во 2 классе. «Развитие речи» (35 ч) Продолжение работы над структурой текста, начатой в 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных тек¬стов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нару¬шенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение ти¬пов текстов — повествование, описание, рассуждение — и соз¬дание собственных текстов заданного типа (продолжение ра¬боты над структурой текста, начатой во 2 классе). Знакомство с изложением и сочинением как видами пись¬менной работы*. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открыт¬ки. Создание собственных текстов и корректирование за¬данных текстов с учетом правильности, богатства и вырази¬тельности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Резервные уроки (16 ч) Учебно-тематический план 5 часов в неделю (170 часов) Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Фонетика («Как уст-роен наш язык») 1 Повторение. Фонетика Правопи¬сание большой буквы в словах («Право-писание») 2 Повторение Правило написания большой буквы Фонетика («Как уст-роен наш язык») 3 Фонетичес¬кий анализ слова Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Перенос слова («Право¬писание» 4 Повторение. Правило пе-реноса слов Текст («Разви¬тие речи») 5 Повторение. Признаки и типы текста Фонетика («Как уст-роен наш язык») 6 Фонетичес¬кий анализ слов Гласные после ши-пящих («Право-писание») 7 8 Повторение. Обо¬значение гласных по¬сле шипящих Диктант по теме «Повторение» Состав слова («Как уст¬роен наш язык») 9 Повторение. Состав слова Корни слов («Право-писание») 10 Повторение Правописание безударных гласных в корне слов Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Текст («Разви¬тие речи») 11 Повторение. Признаки и типы текстов Списывание Состав слова («Как уст-роен наш язык») 12 Разбор слова по составу Корни слов («Право-писание») 12 Повторение Правило пра¬вописания согласных в корне Состав слова и словообра-зование («Как уст¬роен наш язык») 14 Повторяем словообразо-вание Корни слов («Право писание») 15 Повторение. Правило пра¬вописания непроизноси¬мых соглас-ных в корне слова Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Текст («Разви¬тие речи») 16 Текст и его заглавие, выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста, и Состав слова и словообра-зование («Как уст¬роен наш язык») 17 Разбор слова по составу и словообразо¬вание Суффикс («Право-писание») 18 Повторение. Правописание суффиксов Приставка («Право-писание») 19 Повторение. Правописание приставок Текст («Разви¬тие речи») 20 Заглавие и начало текста Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Синтаксис. Граммати¬ческая ос¬нова пред¬ложения («Как уст¬роен наш язык») 24 Главные члены пред-ложения Твердый и мягкий знак («Право¬писание») 25 Повторение. Написание разделитель¬ного твердого и раздели-тельного мяг¬кого знаков Синтаксис. Граммати¬ческая ос¬нова пред¬ложения («Как уст¬роен наш язык») 26 Главные члены предложения Приставка («Право¬писание») 27 Написание приставок 28 Пристав¬ки, оканчива-ющиеся на 3//С Диктант по итогам 1 четверти Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Имя при¬лагатель¬ное («Как устроен наш язык») 113 Имя прила¬гательное Повторе¬ние прой¬денного («Право¬писание») 114 115 Повторяем правописание безударных окончаний имен сущест¬вительных Диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ. Мн. ч Имя при¬лагатель¬ное («Как устроен наш язык») 116 Имя прила¬гательное Правопи¬сание имен су¬ществи-тельных («Право¬писание») 117, 118 Правописа¬ние имен су-ществитель¬ных на -ий, -ия, -ие Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Правописа¬ние имен су-ществитель¬ных на -ий, -ия, -ие Повторе¬ние прой¬денного («Право¬писание») 119 Повторение правил пра-вописания безударных окончаний имен сущест-вительных Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 120, 121 Качествен¬ные имена прилага¬тельные Качествен¬ные имена прилага¬тельные Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Изло¬жение («Разви¬тие речи») 122 Изложение с элементами сочинения Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 123 Степени сравнения ка¬чественных прилага¬тельных Оконча¬ния имен прилага-тельных («Право¬писание») 124 Правописа¬ние оконча¬ний имен прилага¬тельных Изло¬жение («Разви¬тие речи») 125 Изложение Письменный пересказ текста с элементами сочине-ния Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 126 Степени сравнения ка-чественных прилага-тельных Оконча¬ния имен прилага-тельных («Право¬писание») 128 129 Правописа¬ние оконча-ний имен прилага-тельных Диктант по итога м 3 четверти Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 130 Краткая фор¬ма качествен¬ных прилага-тельных Оконча¬ния имен прилага-тельных («Право¬писание») 131 Правописа¬ние оконча-ний имен прилага-тельных Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Сочине¬ние («Разви¬тие речи») 132 Сочинение Анализ текста (сочинения): подбор заголовков Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 133 Относитель¬ные имена прилага¬тельные Правопи¬сание имен при-лагатель¬ных («Право-писание») 134 135 Правописа¬ние относи-тельных при-лагательных Диктант по теме «правописание относительных имен прилагательных» Образова¬ние имен прилага-тельных («Как уст¬роен наш язык») 136 Как образу¬ются относи-тельные име¬на прилага-тельные Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Правопи¬сание имен при-лагатель¬ных («Право-писание») 137 Правописа¬ние относи-тельных при¬лагательных Сочине¬ние («Разви¬тие речи») 138 Сочинение. анализ текста, обсуждение плана. Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 139 Относитель¬ные имена прилага¬тельные Правопи¬сание имен при-лагатель¬ных («Право-писание») 140 Правописа¬ние относи-тельных при¬лагательных Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Граммати¬ческие признаки имени прилага¬тельного («Как уст¬роен наш язык») 141 Притяжа¬тельные име¬на прилага¬тельные Правопи¬сание имен при-лагатель¬ных («Право-писание») 142 143 Правописа¬ние притяжа-тельных при¬лагательных Диктант по теме «Правописание притяжательных имен прилагательных» Повторе¬ние прой¬денного («Разви¬тие речи») 144 Работа над ошибками. Развитие речи, восстановление целостности текста. Повторе¬ние прой¬денного («Как уст¬роен наш язык») 145 Повторяем фонетику и состав слова Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Правопи¬сание имен при-лагатель¬ных («Право-писание») 146— 148 149 Правописа¬ние сравни¬тельной сте¬пени качест¬венных при-лагательных Диктант по теме «Правописание имен прилагательных» 150 Правописа¬ние превос¬ходной сте¬пени качест¬венных при-лагательных 151 Правописа¬ние краткой формы каче¬ственных прилага¬тельных Место¬имение («Как уст-роен наш язык») 152 Местоимение Текст («Разви¬тие речи») 153 Подбор начала текста Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Граммати¬ческие признаки местоиме¬ния («Как устроен наш язык») 154, 155 Личные местоимения Личные местоимения Правопи¬сание мес-тоимений («Право-писание») 156 Правописа¬ние место¬имений с предлогами Повторе¬ние прой-денного («Разви¬тие речи») 157 Повторение Письменный пересказ былины Граммати¬ческие признаки местоиме¬ния («Как устроен наш язык») 158 159 Как изменяются местоимения АКР Общая тема (блок) число № уро¬ка Тема урока Правопи¬сание мес-тоимений («Право-писание») 160 Право¬писание местоимений Граммати¬ческие признаки место¬имения («Как уст¬роен наш язык») 161 Как изменяются местоимения 162 Повторение. Второстепенные члены предложения. Итоговое списывание. 163 Повторение Буквы о,ё после шипящих в корне слова. 164 Повторение. Однородные члены предложения. 165 Повторение . Род имен существительных 166 Повторение. Мягкий знак в именах существительных 167 Повторение. Правописание суффиксов. 168 Повторение. Правописание окончаний имен существительных. 169 Повторение. Правописание окончаний имен прилагательных. 170 Повторение. Фонетика и состав слова. Учебно-методические средства 1. Русский язык 1,2 (учебник) часть Иванов С.В. 2. Пишем грамотно 1,2 часть Рабочая тетрадь Кузнецова М.И. 3. Учусь писать без ошибок Рабочая тетрадь Кузнецова М.И. 4. Русский язык (Комментарии к урокам) С.В.Иванов, М.И.Кузнецова Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 век": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2305 |
Конспект прислал: Olga-uchitel 13 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||