Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа по математике 4 кл. Н.Ф. Виноградова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 4 кл. Н.Ф. Виноградова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение Килачевская средняя общеобразовательная школа Программа рассмотрена на заседании ШМО Учителей начальных классов Рабочая программа по математике для 4 класса. По программе «Школа – 21 века», Н.Ф. Виноградовой Учитель: Холодник Татьяна Павловна 2 квалификационная категория Утверждаю: Директор МОУ Килачевская СОШ Пояснительная записка. Учебник под редакцией В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачева. Методическое пособие В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачева. (4 часа в неделю – 136 ч) Учебник написан по программе, составленной в соответствии с общей концепцией образования в четырехлетней начальной школе, разработанной под руководством проф. Виноградовой Н.Ф. Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенных для фор-мирования у учащихся новых знаний и закрепления ранее изученного материала, задачи и уп-ражнения повышенного уровня трудности, занятия занимательного характера, а также инфор-мацию из истории математики. Курс математики 4 класса составляют пять содержательных линий: -элементы арифметики; -величины и их измерение; -логико-математические понятия и отношения; -элементы алгебры; -элементы геометрии. Важной составляющей арифметической части курса является дальнейшая работа по совер-шенствованию умений четвероклассников решать текстовые задачи: усложняется содержание задач на движение, расширяется число видов задач, содержащих различные зависимости меж-ду величинами. Расширяется круг понятий, входящих в блок логико-математических пред-ставлений, увеличивается удельный вес задач логического характера. Содержательная линия «Величины и их измерение» представлена новыми для четверокласс-ников вопросами: -вычисление площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда (куба); -измерение величины угла в градусах с помощью транспортира, сравнение углов по их гра-дусным мерам, классификация углов по их величинам в градусах (прямой, острый, тупой), классификация треугольников по величинам их углов и по длинам их сторон; -введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов, оценка точности измерений, источники ошибок при измерениях; -введение понятия о масштабе и его значениях. Линия логико-математических понятий и отношений обогащается новыми знаниями и практическими умениями: -вводятся принятые в логике термины: истина(обозначаемая при письме И) и ложь (Л). С по-мощью логических связок («и», «или», «если…, то», «неверно, что») учащиеся будут учиться составлять сложные высказывания и определять их истинность; -вводятся свойства отношений с их терминами – рефлексивность, симметричность, транзитив-ность. Алгебраическая содержательная линия: -вводятся выражения с двумя и тремя переменными, а также содержащие более одного вхож-дения одной и той же переменной, вычисляются значения таких выражений; -даются понятия о координатном угле, построении координатной сетки с применением терми-нов (начало координат, оси координат, координаты точки) Геометрическая содержательная линия: -закрепление и расширение графических умений учащихся, обогащение представлений о но-вых фигурах, их свойствах и отношениях между ними; -многогранник и его элементы: узнавание, изображение, обозначение; -прямоугольный параллелепипед (куб): число его вершин, граней и ребер; определение види-мых и невидимых элементов на изображениях прямоугольного параллелепипеда; угол его обозначения буквами, виды углов и треугольников; -формирование графических умений; -построение треугольников по заданным элементам (по стороне и двум прилежащим углам, по двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам); -построение отрезка (угла), равных данным с помощью циркуля и линейки; -построение прямоугольника с помощью линейки и танспортира; -деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки.Система упражнений курса построена с учетом принципа дифференциации обучения. Нормы оценок по математике. Оценивание письменных работ. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: -правильность выполнения; -объем выполненного задания. Ошибки: • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его вы-полнения; • Неправильный выбор действий, операций; • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков; • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол-ненным действиям и полученным результатам. Недочеты: • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математиче-ских выкладок; • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли-тельных умений и навыков; • Наличие записей действий, которые не нужны для получения результата; • Отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа. Характеристика цифровой оценки (отметки) 5 (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутст-вие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. 4 (хорошо) – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование допол-нительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трех-четырех недочетов по текущему материалу, два-три недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. 3 (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъяв-ляемых к контрольной работе, две-три ошибки или пять-шесть недочетов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. 2 (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Раздел 1. Соответствие требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. Цели: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи Содержание Образования Способы, прие-мы, методы, обучения 1.Познавательные - умение самостоятельно и мотивиро-ванно организовывать свою познава-тельную деятельность; - участие в проектной деятельности; - умение пользоваться изученной мате-матической терминологией; - уметь устанавливать зависимости ме-жду величинами. 2.Информационно-коммуникативные: - поиск нужной информации по задан-ной схем6е в источниках разного типа; - перевод информации из одной знако-вой системы в другую; -умение развернуто обосновывать суж-дения; - умение пользоваться математической терминологией. 3.Рефлексивные: - объективное оценивание своих учеб-ных результатов, поведения, черт своей личности; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни; - умение отстаивать свою позицию, формулировать свои взгляды. Числа вычисления -счет предметов, -классы и разряды, -умножение и деление чисел, -таблица умножения, -арифметические дей-ствия с нулем, -определение порядка выполнения действий в числовых выражениях, -устные и письменные вычисления с нату-ральными числами, -установление зависи-мости между величи-нами, -решение текстовых задач арифметическим способом. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измере-ние геометрических величин. -установление про-странственных отно-шений, -распознавание и изо-бражение геометриче-ских фигур, -вычисление периметра многоугольника, -площадь геометриче-ской фигуры. -работа в группах, -работа в парах, -анализ, -сравнение, -исследование, -репродуктивный метод, -ролевые игры, -внеклассная работа, -олимпиады. -защита проектов. Раздел 2. Соответствие требованиям национально – регионального компонента государственного образовательного стандарта. Цель: обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовность включиться в практическую деятельность. Предметно- информационная составляющая Деятельностно- Коммуникативная составляющая Ценностно-ориентационная составляющая -иметь начальные знания о способах получения достоверной информации о себе, ближайшем окру-жении, родном крае, стране, мире; -понимать ценность уме-лой работы с информаци-ей для успешной деятель-ности в семье и школе; -владеть начальными представлениями об ана-лизе и синтезе различных знаний, способах описа-ния алгоритмов познава-тельной и практической деятельности; -им6еть представление о внешних и внутренних характеристиках ситуа-ции выбора необходимой для решения конкретных проблем информации. -уметь демонстрировать начальные навыки работы с полученной математической информацией для осуществления собственной успешной деятельности с учетом требований ближайшего окружения; -уметь обосновать цели и задачи осуществляемой деятельности на основе умелого сочетания лич-ных интересов и потреб-потребностей семьи, шко-лы; -уметь признавать недос-таточность своих знаний для решения отдельных проблемных ситуаций; -уметь выдвигать и про-верять предложения о возможном результате осуществляемых дейст-вий; -уметь критично воспри-нимать мнения и действия других людей; -иметь представления о способах планирования собственных действий на ближайшее будущее; -уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать дея-тельность в соответствии с изменяющимися усло-виями. -осознавать границы свободы и моральной ответственности личности с различных ролевых позиций; -принять необходимость постоянного совершенствования в процессе самовоспитания; -толерантно относиться к дру-гим этническим группам и культурам; -уважительно относиться к индивидуальным особенностям каждого; -понимать ценность образова-ния и самообразования как ус-ловий успешной самореализа-ции и самоутверждения; -быть готовым к активному развитию достижений современной культуры. Раздел 3. Календарно-тематическое планирование. Дата Учебно-тематическое планирование Номера уроков Прогр. уч-но метод-ое обеспечение Десятичная система счисления. 1,2 Учебник. Чтение и запись многозначных чисел. 3-6 Учебник, демонстр. таблица. Сложение многозначных чисел. 7-10 Учебник. Координатный угол. 11, 12 Учебник. Графики. Диаграммы. Таблицы. 13-15 Учебник. Выражения с переменными. 16-18 Учебник. Запись свойств сложения с помощью переменных. 19,20 Учебник. Многогранник. 21,22 Учебник, геометри-ческий материал. Вычитание многозначных чисел. 23-26 Учебник. Запись свойств сложения с помощью переменных. 27,28 Учебник Распределительные свойства умноже-ния и их запись с помощью перемен-ных. 29, 30 Учебник. Прямоугольный параллелепипед (куб). 31, 32 Учебник, геометри-ческий материал. Умножение на 1000, 10 000, 1 000 000. 33,34 Учебник. Умножение многозначного числа на однозначное. 35-38 Учебник. Умножение многозначного числа на двузначное. 39-44 Учебник. Умножение многозначного числа на трехзначное. 45-50 Учебник. Объем прямоугольного параллелепипе-да. 51-53 Учебник, демонстр. таблица. Высказывания и их значения. 54-61 Учебник. Логические возможности. 62, 63 Учебник. Деление суммы на число. 64, 65 Учебник. Запись свойств деления с помощью пе-ременных. 66,67 Учебник. Деление на 1000, 10 000, 1 000 000 68-70 Учебник. Деление на однозначное число. 71-75 Учебник. Деление на двузначное число. 76-81 Учебник. Деление на трехзначное число. 82-87 Учебник. Деление отрезка на равные части. 88-90 Учебник, чертежные принадлежности. Решение уравнений. 91-94 Учебник. Свойства отношений. 95-99 Учебник. Угол и его величина. 100-103 Чертежные принад-лежности, учебник. Виды углов. 104,105 Учебник, демонстр. таблица. Виды треугольников. 106,107 Чертежные принад-лежности, учебник. Точное и приближенное значения вели-чины. 108, 109 Чертежные принад-лежности, учебник. Построение прямоугольника. 110,111 Чертежные принад-лежности, учебник. План и масштаб. Карта. 112-118 Учебник, демонстр. таблица. Построение отрезка (угла), равного данному. 119-122 Чертежные принад-лежности, учебник. Построение треугольников. 123-128 Чертежные принад-лежности, учебник. Повторение. 129-136 Учебник. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 4 кл. Н.Ф. Виноградова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20171 |
Конспект прислал: 77660551391 3 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||