Видео смотреть бесплатно

Смотреть казахский видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Математика
4 класс
УМК «Гармония»


Пояснительная записка

ОСНОВА: программа «Математика» 1 – 4 классы (УМК «Гармония»),
автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2005.


В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6461

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса







- учить выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила


1. Нумерация многозначных чисел ПЗЗ
Уст. счет (геометр. Материал, ряды чисел, задача). Коллективная работа, индивидуальная работа в п.т. – взаимопроверка


2. Таблица умножения и соответствующие случаи деления ПЗЗ
Уст. счет (классификация, задача, геом. материал). Игра «Цепочка». Индивидуальная работа – фронтальное обсуждение


3. Правила порядка выполнения действий ПЗЗ
Уст. счет (площадь, лишнее число) Комментирование у доски, инд . работа – обсуждение вариантов


4. Правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий ПЗЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», вычисление площади) Работа с калькулятором, коллективное обсуждение, работа в парах


5. Сочетательное и переместительное свойство умножения ПЗЗ
Уст. счет (сравнение, дополнение) Фронтальная работа, комментирование у доски, работа по вариантам, самопроверка


6. Совершенствование умения решать задачи ПЗЗ
Уст. счет (отрезки, задача) Работа у доски с комментированием, индивидуальная работа


7. Вычисление площади и периметра прямоугольника ПЗЗ
Уст. счет (лишнее число, сравнение) Коллективное обсуждение, индивидуальная работа – взаимопроверка


8. Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 ФСУН
Уст. счет (игра «Шифровка», геометрич. материал) Коллективная работа, комментирование у доски



9. Правило деления числа на произведение ФСУН
Уст. счет (матем. дикт., ряд чисел) Коллективное обсуждение, работа в парах


10. Правило деления числа на произведение ФСУН
Уст. счет (игра «Распутай клубок», задача) Комментирование с места, индивидуальная работа - самопроверка


11. Контрольная работа КП Проверка усвоения знаний, умений и навыков, полученных в 1 – 3 классах.
12. Анализ. Работа над ошибками Коллективное обсуждение, индивидуальная работа

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
(12 часов) Письменные вычисления с натуральными числами.
Алгоритм письменного умножения (умножение многознач¬ного числа на однозначное).
ИК - познакомить с алгоритмом письменного умножения

- повторять правила порядка выполнения действий в выражениях
- научить умножать в столбик много-значное число на одно¬значное

- учить решать составные задачи

- использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений
13. Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом ОСЗ
Уст. счет (порядок действий, задача) Коллективное обсуждение, самостоятельная работа – фронтальная проверка

14. Знакомство с алгоритмом письменного умножения на однозначное число ОНЗ
Уст. счет (окошки, задача) Фронтальная работа, индивидуальная работа – взаимопроверка

15. Алгоритм письменного умножения на однозначное число ФСУН
Уст. счет (сравнения, задача) Комментирование у доски, самостоятельная работа – обсуждение фронтально

16. Алгоритм письменного умножения на однозначное число ФСУН
Уст. счет («Угадай знак», окошки) Коллективная работа. Работа в парах.

17. Совершенствование навыка письменного умножения ФСУН
Уст. счет (правило, ряд чисел) Фронтальная работа с объяснением. Самостоятельная работа с дальнейшей фронтальной проверкой.
18. Совершенствование навыка письменного умножения. Решение задач ФСУН
Уст. счет (Окошки, логич. задача) Фронтальная работа. Работа по карточкам.

19. Совершенствование навыка письменного умножения. Решение задач ФСУН
Уст. счет (игра «Цепочка», Лишнее число) Коллективная работа. Работа в парах.

20. Совершенствование навыка письменного умножения. Решение задач ФСУН
Уст. счет (правило, числовой ряд) Самостоятельная работа – фронтальная проверка.

21. Знакомство с запись умножения в столбик чисел, оканчивающихся нулями ОНЗ
Уст. счет (игра «Математические горки», математический диктант). Объяснение с места.
22. Совершенствование навыка письменного умножения. Решение задач ОСЗ
Уст. счет (лишнее число, правило, сравнение). Коллективная работа.
23. Контрольная работа КП Проверить усвоение: а) алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; б) вычислительных умений и навыков; в) свойства умножения.
24. Анализ. Работа над ошибками Коллективное обсуждение, индивидуальная работа

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
(12 часов) Деление с остатком Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
ИК - познакомить со смыслом деления с остатком

-познакомить со способами деления с остатком

- рассмотреть взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка)

- повторять правила порядка выполнения действий в выражениях - научить выполнять деление с остатком

- учить решать составные задачи

- использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений
25. Предметный смысл деления с остатком ОНЗ
Уст. счет (математ. дикт., логич. задача, коллективная работа, работа в парах – фронтальная проверка
26. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком ОНЗ
Уст. счет (отрезки, задача), фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
27. Знакомство с записью деления «уголком» ОНЗ
Уст. счет (арифм. дикт., задача, ряд чисел), коллективная работа, фронтальная работа по учебнику
28. Два способа деления с остатком ОНЗ
Уст. счет (арифм. дикт., задача на смекалку), фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа
29. Совершенствование навыков умножения многозначного числа на однозначное и умения делить с остатком ФСУН
Уст. счет (логич. з., классификация), фронтальная работа, индивидуальная работа, коллективная работа
30. Знакомство со случаем деления меньшего числа на большее ОНЗ
Уст. счет (отрезки, лишне число, задача), фронтальная работа, индивидуальная работа, Работа в парах
31. Совершенствование умения делить с остатком ФСУН
Уст. счет (Арифм. дикт., правило, задача, ряд чисел), фронтальная работа, коллективная работа
32. Совершенствование умения решать задачи ФСУН
Уст. счет (игра «Цепочка», окошки, рисунок – выражение). Фронтальная работа. Частичное комментирование.
33. Знакомство со случаями деления с остатком на 10, 100, 1000 ОНЗ
Уст. счет (задачи, лишнее число). Самостоятельная работа – фронтальная проверка.

34. Совершенствование умения решать задачи ФСУН
Уст. счет (правила, геом. материал). Объяснение с места.

35. Контрольная работа КП проверить усвоение: а) смысла деления с остатком; б) способов деления с остатком
36. Анализ. Работа над ошибками Коллективное обсуждение, индивидуальная работа

2 четверть (28 часов)
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(12 часов)

Письменные вычисления с натуральными числами.
Алгоритм письменного умножения (умножение многознач¬ного числа на двузначное, трехзначное числа).
ИК - познакомить с алгоритмом письменного умножения

- повторять правила порядка выполнения действий в выражениях - научить умножать в столбик многозначное число на двузначное, трехзначное

- учить решать составные задачи

- использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений
37. Распределительное свойство умножения ОНЗ
Уст. счет (сравнение, окошки, задачи). Коллективная работа.
Работа в парах.

38. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число в столбик ОНЗ
Уст. счет (игра «Цепочка», задача, знаки). Фронтальная работа. Работа у доски с комментированием.

39. Совершенствование умения умножать многозначные числа в столбик ФСУН
Уст. счет (правила, лишнее число, игра «Найди множитель»). Работа с калькулятором. Работа у доски с объяснением.
40. Знакомство с записью в столбик при умножении чисел, оканчивающихся нулями ОНЗ
Уст. счет (рисунок – выражение, геом. материал). Работа в парах – проверка фронтально.
41. Совершенствование навыка письменного умножения ФСУН
Уст. счет (окошки, задачи). Коллективная работа по вопросам учебника.

42. Совершенствование навыка письменного умножения ФСУН
Уст. счет (правила, игра «Цепочка»). Фронтальная работа. Подробный комментарий.
43. Знакомство с письменным умножением на трехзначное число ОНЗ
Уст. счет (лишнее число, правило, сравнение). Коллективная работа.

44. Совершенствование навыка письменного умножения ФСУН
Уст. счет (игра «Математические горки», математический диктант). Объяснение с места.
45. Совершенствование навыка письменного умножения ФСУН
Уст. счет (геом. материал, задача, площадь). Фронтальная работа. Работа по карточкам.

46. Совершенствование навыка письменного умножения ОСЗ
Уст. счет (задача на логику, закономерности). Коллективная работа. Работа в парах.
47. Контрольная работа КП Проверить усвоение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное; правила порядка выполнения действий в выражениях.
48. Анализ. Работа над ошибками Коллективное обсуждение, индивидуальная работа

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
(16 часов) Письменные вычисления с натуральными числами.
Алгоритм письменного деления. Деление на однозначное число).
ИК - познакомить с алгоритмом письменного деления.


- повторить способы вычисления площади и периметра прямоугольника

- повторять правила порядка выполнения действий в выражениях - научить делить многозначное число на однозначное

- учить решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника

- учить решать составные задачи

- использовать знания правил выполнения действий для вычисления значений различных числовых выражений
49. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления ОСЗ
Уст. счет (разгадывание правил, лишнее число, площадь). Самостоятельная работа – фронтальная проверка.
50. Правило деления суммы на число ОНЗ
Уст. счет (задачи, площади фигур, табл. умн.). Коллективное составление таблицы. Работа у доски с объяснением.
51. Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число
ОНЗ
Уст. счет (геом. материал, игра «Цепочка»). Решение проблемной ситуации.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6461

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



- учить решать задачи способом составления уравнений;
111. Знакомство с понятием «уравнение» ОНЗ
Уст. счет (окошки, задача), игра «Заполни таблицу», фронтальная работа
112. Формирование умения решать простейшие уравнения ФСУН
Уст. счет (арифметич. дикт., пары выражений), игра «Лучший математик», комментирование у доски
113. Формирование умения составлять уравнения по данному условию и решать их ФСУН
Уст. счет (лишнее число, задача на смекалку), коллективная работа, работа по вариантам – взаимопроверка
114. Формирование умения составлять уравнения по данному условию и решать их ФСУН
Уст. счет сравнение, задача), комментирование с места, работа в парах
115. Формирование умения составлять уравнения по данному условию и решать их ОСЗ
Уст. счет (окошки, закономерность), коллективное обсуждение правила, игра «Найди лишнее выражение»
116. Контрольная работа КП Проверить умения: решать уравнения и задачи на взаимосвязь величин – скорость, время, расстояние.
117. Анализ. Работа над ошибками Коллективное обсуждение, индивидуальная работа

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
(15 часов) Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
ИК - познакомить с понятием «буквенное выражение» и его связью с числовым выражением; - научить находить числовые значения простейших буквенных выражений;

- учить решать усложненные уравнения, рассуждать и объяснять способ действия;

-учить составлять уравнения по данному условию, по схеме; решать задачи способом составления уравнений; анализировать, рассуждать
118. Знакомство с понятием «буквенное выражение» ОНЗ
Уст. счет (закономерность, задача), фронтальная работа, игра «Нади пару»,
119. Формирование умения находить значение буквенного выражения при данных числовых значениях ФСУН
Уст. счет (окошки, игра «Цепочка»), у доски с объяснением,
120. Формирование умения решать усложненные уравнения ФСУН
Уст. счет (площадь, лишнее число), работа в парах - самопроверка
121. Решение задач ФСУН
Уст. счет (отрезки, задача), фронтальная работа
122. Решение задач ФСУН
Уст. счет (лишнее число, сравнение),коллективная работа, работа в парах
123. Решение задач ФСУН
Уст. счет (игра «Шифровка», геометрич. материал), у доски с объяснением, работа в парах
124. Решение задач способом составления уравнений ОНЗ
Уст. счет (матем. дикт., ряд чисел), решение по вопросам, инд. работа – фронтальная проверка
125. Решение задач способом составления уравнений ФСУН
Уст. счет (игра «Распутай клубок», задача), решение задачи разными способами
126. Решение задач способом составления уравнений ФСУН
Уст. счет (порядок действий, задача), объяснение с места, проблемная ситуация, игра «Поставь скобки»
127. Решение задач ФСУН
Уст. счет (окошки, задача), фронтальная работа, работа в парах – фронтальная проверка
128. Решение задач ФСУН
Уст. счет (сравнения, задача), фронтальная работа, проблемная ситуация,
129. Решение задач ФСУН
Уст. счет («Угадай знак», окошки), коллективная работа
130. Решение задач ОСЗ
Уст. счет (правило, ряд чисел), объяснение с места, работа в парах
131. Итоговая контрольная работа КП Проверить сформированность умений: а) составлять уравнение по данному условию; б) находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв; в) решать задачи на движение.
132. Анализ. Работа над ошибками Коллективное обсуждение, индивидуальная работа

133. Резерв
134. Резерв
135. Резерв
136. Резерв


Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Гармония":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OOO098 23 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн