Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Сценария праздника "Прощание с азбукой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценария праздника "Прощание с азбукой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Праздник прощания с азбукой
По программе «Гармония» Подготовила учитель начальных классов Зайцева Алена Сергеевна Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о сказках; развивать интерес к народному творчеству; воспитывать эстетически-нравственные качества; способствовать сплочению детского коллектива и привлечению родителей к школьной жизни детей; развивать навык осознанного и правильного чтения. Оборудование: Корона «Азбука», мультимедийная презентация, карточки с заданиями, карточки с русским алфавитом, плакат с кроссвордом. Ход мероприятия. Класс красиво украшен. Ученица: Гордые, нарядные мы идем по улице. С добрыми улыбками все на нас любуются. «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме. А в какой идем мы класс, догадайтесь сами! Учитель: Ну, конечно, в первый! Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог нашей школы, пролетела осень, прошла зима, наступила красавица-весна. И сегодня мы рады видеть у нас в классе так много гостей – наших родителей и учителей! Мы с гордостью рапортуем, что все мальчики и девочки 1 класса научились читать! Ура! Теперь вы сможете вместе с книгой отправиться в увлекательное путешествие, побывать в древних городах, познакомиться и подружиться с новыми героями сказок, и для вас откроется новый, очень удивительный и интересный мир – мир книг. За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с Азбукой! Итак, сегодня у нас радостный праздник, посвященный первой учебной книге – нашей любимой АЗБУКЕ. Слайд 1. Праздник прощания с Азбукой. Давайте вспомним, как все начиналось… Ученики: В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбука (для всех подарок) На столах своих нашли. Вдоль картинок мы шагали, По ступеням – строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книжки ждут. Среди ярких толстых книжек, Неприметна и скромна. Но зато читать в полгода Научила нас она. Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки – нет. Ребята, давайте ее позовем? Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Учитель: Не идет. Давайте позовем ее по – другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «азбука», а мы все громко захлопаем в ладоши. (под музыку входит Азбука) Слайд 2. Солнце ласково смеется… Азбука: Учились все по мне всегда. Я книга ваша – Азбука. Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про реки, звезды и моря – Не обойтись вам без меня! С вами очень подружиться Мне хотелось с первых дней, Чтоб могли вы научиться Книжки все читать скорей. Учитель: Давайте мысленно перелистаем любимой первой книги и расскажем, чему нас научила Азбука. Ученики (по одному): Азбука учила нас читать. Мы узнали алфавит. Учились быть аккуратными, трудолюбивыми, добрыми, заботливыми людьми. Научила нас дружить, помогать друг другу. Учитель: Да всего и не перечислить! Мы многому научились у Азбуки: познакомились с буквами, узнали их секреты и тайны, научились складывать слова, из слов делать предложения, а предложения собирать в тексты. И за это все мы очень благодарны нашей Азбуке! Ученица: Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть, А теперь зовут читать, и считать, и писать. Через сказку и игру они учат детвору… Мы играем и поем – очень весело живем! Слайд 3. Отправляемся в путешествие! Учитель: А теперь мы отправляемся в удивительное путешествие в сказочную страну. Дорога туда нелегка! Вам нужно быть дружными, смелыми и умелыми, чтобы преодолеть все преграды и препятствия. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? Ребятам объявляется, Что класс наш отправляется! Слайд 4. Карта страны Букварии. Друзья! Страны Букварии Нигде на корте нет. Но все к стране Букварии Стремятся с детских лет. Буквария! Буквария! – Чудесная страна! Хотя в Страну Букварию Дорога и трудна, Но любят все Букварию И крепко дружат с ней. С высот страны Букварии Дорога в мир видней! Посмотрите карту нашего путешествия. Мы окажемся в Блуждающем море, проплывем по речке Загадушке, погостим в городе Буквинске, удивимся друг другу на Поле Чудес, посетим лесок Сказок, преодолеем трудный подъем по горам Кроссвордов, и вернемся в наш светлый класс. Наши родители отправятся с нами, они будут незримыми помощниками. В конце путешествия будут подведены итоги. Физкультминутка. Мы немного отдохнем И на все ответ найдет. На носочки встанем, Руки вверх подтянем. Руки на пояс, Наклоны вперед. Теперь чуть-чуть попрыгаем, И каждый отдохнет! Слайд 5. Блуждающее море. Учитель: Наш корабль находится в Блуждающем море. Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла Буква-озорница. Очень странные дела Начали твориться. Ребята, вам надо прочитать предложение (приложение 1), найти слово, в котором необходимо поменять одну букву, для того чтобы получилось правильное предложение. (Каждому выдается по одному предложению). Поможет восстановить буквы? (Учащиеся получают конверты с заданиями, дописывают буквы карандашом). Учитель: И здесь вы справились с трудным заданием, помогли буквам! Слайд 9. Поле Чудес. Учитель: Мы прибыли на Поле Чудес. А здесь нас встречает сказочный герой, который говорит следующие строки: Знаю, кто уроки учит, ключик золотой получит! С ним в мир Знаний ты поверь, Без труда откроешь дверь. Кто же это? (Буратино). Не случайно Буратино встречает нас на поле, которое полно чудес. Приготовьтесь к ЧУДЕСАМ! «Отгадайте, какое слово спряталось?» Каждый участник получает карточку, под картинкой указан номер буквы из соответствующего слова, которую надо записать. Так отгадывается слово. Например: 1 2 5 1 2 м е ч т а Карточки для ребят (два человека составляют по одному слову, а потом из слов составляют пословицу и объясняют значение). Чтение – вот лучшее учение. 3 1 3 3 2 2 ч т е н и е 2 2 1 в о т 1 2 3 1 3 2 л у ч ш е е 2 3 3 3 2 2 у ч е н и е Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Грамотей». Если взять большое слово, Вынуть буквы – раз и два! А потом собрать их снова, Выйдут новые слова! Каждая пара получает слово: ХРАБРОСТЬ – хор, храбр, рост, брат, барс, оса, бор и др. СПОРТ – порт, сорт, сор, рост, спор, рот, торс и др. САМОЛЁТ – лето, масло, сало, мёд и др. ПЛАСТИЛИН - пила, липа, аист, сила, торт, игра, лист и др. Учитель: Молодцы, и с заданиями Буратино вы замечательно справились! Пора нам опять в дорогу! Слайд 10. Лесок Сказок. Учитель: Следующая остановка в лесу Сказок. Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет. Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть С нами рядышком идет Чтобы, Чтобы, Чтобы снова Добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Сказки просят: а сейчас Вы, друзья, узнайте нас! (На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам. Учащиеся называют ее героев, название, по возможности автора. Под иллюстрацией пишется название сказки перепутанными буквами в словах. Ученики отгадывают, и над иллюстрацией открывается правильное название (правильная расстановка букв в словах). Физкультминутка. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Развернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. Слайд 11. Горы кроссвордов Учитель: А теперь наш путь лежит в горы, которые имеют крутые склоны, на вершинах лежат сияющие на солнце шапки снега, и вокруг необыкновенная красота! Но, что же это? Мы не может преодолеть самую высокую вершину, пока не разгадает кроссворд. И не забывайте, ребята, что в горах очень опасно, необходимо чувствовать рядом плечо верного друга. Вы готовы на новые испытания? Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Лебедью белой в танце плыла, Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая) Он и весел и не злобен, этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин и приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх. Это плюшевый проказник. Медвежонок… (Винни-Пух). Он дружок зверям и детям, он живое существо, Но таких на белом свете больше нет ни одного, Потому что он не птица, не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок. Эта милая мордашка. А зовется… (Чебурашка). Она легко, как по канату, Пройдет по тоненькой веревочке. Она жила в цветке когда-то, Ну, а зовут ее… (Дюймовочка). Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля) Д Ч Ю Е М Е Л Я Й Б М У О В Р В А С И Л И С А О Н Ш Ч Н К К И А А П У Х Слайд 11. Вот и Азбуку прошли. Учитель: Учебник закрывается, Пора с ним распроститься. Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя, Другие книги ждут, друзья! Смех и слезы, радость и печаль За полгода довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль – Книги ведь легко теперь читать. До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет. Слайд 13. Учитель: А для радости и удовольствия ребята сейчас исполнят частушки. Мы – веселые ребята, В первом классе учимся. Пропоем мы вам частушки, Может, что получится! Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про росу. Разбудите меня ночью В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! С азбукой кто не в ладу – С тем я дружбу не веду! У меня характер крут: Уважаю с детства труд! «Тыщу» слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу! Ну, а прописи у нас – Просто загляденье! Мы рисуем там зверят И пишем предложения! Мы простимся с азбукой И рукой помашем. И «спасибо» десять раз Дружно хором скажем! Не печалься, Азбука! Лучше нету книжки. Подарю тебя теперь Младшему братишке! Мы пропели вам частушки, Как сумели, от души! Хороши наши частушки! И мы тоже хороши! Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной, необыкновенной стране Букварии. Мы прибыли на конечную станцию. Ученик: И в десять лет и в шесть и в пять Как хорошо уметь читать! Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, песни, пляски, Все прочитаем в жизни сказки! Нужна лишь книга на столе, Да мир в семье и на Земле! Все: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Почти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И прочитать! Использованная литература. 1. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. 2. Земцова Л.Г. Прощание с Азбукой // Начальная школа 2009 г. № 12. 3. Матиевская Н.В. Обобщающий урок «Прощание с Азбукой» // Начальная школа 2007 г. № 11. 4. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. 5. Устинова Т.А. За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе! // Веселые занятия 2008 г. № 5. 6. Полубоярцева Н.П.Праздник «Прощание с азбукой». Интернет Авторские права: Зайцева Алена Сергеевна Пожалуйста, оцените конспект - Сценария праздника "Прощание с азбукой": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2976 |
Конспект прислал: aly9863 2 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||