Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » Сценарий "Прощание с азбукой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий "Прощание с азбукой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Прощание с азбукой
Добрый вечер дорогие дети, уважаемые родители. Мы в школе 4 месяца. Научились читать писать. А первым помощником нам стала первая главная книга. И первые буквы она подсказала. Буквы затем сложились в слова, слова в предложения. Мы прочитаем много хороших книг. Пускай года пройдут И много много дней Нам грамота хорошим другом стала Мы этот праздник посвящаем ей. 1. Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал Видно сказочный волшебник Эту книгу написал 2. Так чудесно буквы эти Могут слоги составлять И про все на белом свете Нам словами рассказать 3. Знаем мы не по наслышке: Чудеса и вправду есть Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть 4. Смех и слезы, радость и печаль За эти месяцы удалось нам испытать Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. 5. Вдоль картинок мы шагали По ступенькам строчкам шли Ах, как много мы узнали Ах, как, сколько мы прочли 6.Был наш путь не очень долог Незаметно дни бегут А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 7.Тем, кто любит приключенья Мы откроем свой секрет (хором) Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет. Как это нет? Чего вы врете? Ведущий: Кто это гворит? Нафаня Это я Нафаня Ведущий В нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса? Нафаня Да вы что, я вообще в школе не учусь, не учился и учиться не собираюсь. Зачем мне голову забивать самой ерундой. Ведущий Что значит ерундой. Да ты у ребят спроси, сколько они всего узнали, читать научились читать, писать. Нафаня Ну уж и писать, какая проблема. Ставь себе закорючки и дело с концом.. А читать то на что? Мне моя бабушка такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтете. Ведущий Сказки это хорошо. Но я уверена. Что столько сказок, сколько их вкнижка написано, твоя бабушка не знает. Нафаня Неправда. Давайте поспорим, что знает и я знаю Викторина по сказкам 1. Нет ни речки ни пруда Где воды напиться Очень вкусная вода в В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 2. Колотил да колотил По тарелке носом Ничего не проглотил И остался с носом (лиса и журавль) 3. Перед утренней зарею Братья дружною толпою Выезжают погулять Серых уток пострелять (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 4. Появилась девочка в чашечке цветка А была та девочка не больше ноготка Кто читал такую книжку Знает девочку малышку (Дюймовочка) 5. Красна девица грустна Ей не нравится весна Ей на солнце тяжко Слезы льет бедняжка (Снегурочка) 6. В какой сказке зимой расцветают подснежники? (12 месяцев) 7. Он дружок зверям и детям, Но таких на белом свете Больше нет ни одного Потому что он не птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Ни волченок, ни сурок, Но заснято для кино И известно всем давно эта милая мордашка, И зовется… (Чебурашка) 8.Любимое выражение Карлосона, который живет на крыше? (Дело житейское) 9. Растут братишки, как все схожи, Сильны, удалы и пригожи. Вот только младший сплоховал И неказисит и ростом мал Зато умен, зато смышлен, И сердцем добрым наделен, И если вдруг беда нагрянет, Опорой старшим братьям станет Он их от гибели спасет И счастью дому принесет (Мальчик с пальчик) 10. А дорога далека, А корзинка нелегка Сесть бы на пенек Състь бы пирожок (маша и медведь) 11. Ах ты Петя, простота Сплоховал немножко, Не послушался кота Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок) 12. Чашки три и три постели Стульев тоже три, смотри И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три Как увидишь сразу ясно, В гости к ним ходить опасно Убегай скорей, сестричка Из окна лети как, птичка Улетела, молодец Значит сказочке, конец По слогам читает Федя – Эта сказка… (Три медведя) Нафаня Ладно, ваша взяла Ведущий Вот глупый вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился Есть на речке на Чернильной Город маленький непыльный С незапамятных времен Буквоград зовется он В этом городе живет удивительный народ Ведущий Что это за народ? (буквы) Ведущий А живут все буквы на острове. Давайте совершим туда путешествие и встретимся со сказочными героями. Правит ими король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город. Чтобы туда попасть, нам необходимо отгадать загадку. Кто доброй сказкой входит в дом Кто с детства каждому знаком? Кто не ученые, не поэт А покорил весь белый свет? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? Жаль, что его нет (Появляется кот Базилио и лиса Алиса) Кот Как есть хочется. Третий день во рту ни кусочка. Лиса И у меня шерстка линять начала. Ты бы между прочим мог бы и поохотится. Кот Сама охоться. Ишь барыня какая нашлась Лиса А вот и барыня, не престало мне лисе голубых кровей гоняться за мышами. Кот Ах, ты так , Алиска! Вот я сейчас тебя расцарапаю. (Появляется Буратино с грамотой) Буратино А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили? Лиса Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое? Буратино Это? «Грамота» Кот Какая еще «Грамота»? Буратино Это такая книга по которой в школе учаться Лиса Учиться. Еще чего не хватало. Лиса Какой ты стал хорошенький, Буратино. Что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился? Буратино Эх, ты. Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги. Я стану ученым, или директором школы. И меня уже никто никогда не сможет обмануть. Лиса Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей «Грамотой» Буратино В школу на праздник Кот А может ты дашь нам эту книгу. Мы тоже хотим ходить в школу и научиться читать. Буратино В школе необходимо знать и выполнять правила Ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. На уроках не болтай, Как заморский попугай. У первоклашек началась Нелегкая пора, В пути сопровождали нас Чудные мастера Один слова учил делить На части, как пирог Слог Ребята, класс, звонок. Кто это? (хором) Мастер слог Другой волшебным молотком Без всякого стесненья Стучал по каждому из слов Кто это (хором: Ударение) Мы в слове слог ударный найдем элементарно А когда его найдем (хором) Громче всех произнесем. Ведущий Давайте проверим как вы умеете делить слова на слоги и определять ударный слог. Игра «отыщи отгадку в схемах» 1. Белый камушек растаял На доске следы оставил (мел, мелок) 2. То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь, тетрадка) 3. Есть, друзья, такая птица Если сядет на страницу, Очень рад бываю я А со мною вся семья (пять) 4. Есть у каждого, мой друг, Пара добрых верных слуг: И умоют, и накормят, И порядок наведут Чтобы слугами гордиться, Научи их не лениться (руки) Мел, тетрадь, пятерка, руки В каждом слове слышим звуки Звуки эти разные: Гласные, согласные Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать В темном лесу звать и аукать И в колыбельке сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать Слог Сколько вы слове гласных, Столько и слогов- Это знает каждый из учеников А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь Ведущий Произнесите эти звуки правильно и помоги добраться до берега. Б П Б П Г К Г К - какой звук глухой, а какой звонкий Ведущий За порядком в доме согласных следят два – братца, которые живут на острове. Знакомьтесь: Выходят (Тим и Том) Тим Я мягкий, милый, нежный Тим. Том Я строгий рослый Том Тим В зеленом я люблю ходить Том Я только в голубом Тим Мы о согласных день и ночь Заботимся вдвоем За мягких отвечаю я За твердых – братец Том Ведущий За какие звуки твердые или мягкие отвечает Тим? Кто из братье в любит леденцы, карамель, ириски(ловушка) Кто мастерски готовит щи, борщ, котлеты. Кто любит смотреть телевизор, слушать радио Игра «Подарки Тиму и Тому» (картинки). Определить по первому звуку. Рюкзак, ранец, пенал, циркуль, линейка, тетрадь, краски, карандаши. В устной речи звуки дружат Человеку верно служат Звук за звуком – будет слово- Угощение готово. (Предметные картинки, схемы, но некоторые звуки пропущены) Посмотрите, что выросло на острове Слива, гриб, тыква, помидор, огурец, малина, груша, лук. Вот мы и погостили на острове. А вот и хозяева – буквы. Знакомьтесь. А- начало алфавита Тем она и знаменита А узнать ее легко, Ноги ставит широко. Это Ж, а это К – Целый жук и полжука. Т – в антенну превратилась И на крыше очутилась Филин в книжку залелетев, Превратился в букву Ф Буква У – два длинных ушка З – простая завитушка Посмотри на колесо И увидишь букву О Чтобы О не укатилась Крепко к столбику прибью Ой смотри – кА, что случилось: Получилась буква Ю Вот такие Щ и Ц – С коготочком на конце Коготок – царапака, Как кошачья лапка Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, ну-ка не ленись Подойди подтянись Н – надела поясок, И – надела поясок Буква Н надела ровно, Буква И наискосок. Ты ей шляпку подари Станет краткой буква И. Х – все ходит, ходит, ходит, Места, что ли не находит? И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. Буква Э на С дивиться Словно в зеркало глядится Сходство есть наверняка, Только нету языка. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я - Это мы! А между тем Получилась буква М. Л ногой мяч поддела Ч поймать его хотела Ждет и ждет, устала ждать, А меча все не видать. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша, Потому, что из нее Можно сделать Е и Ё. Буква Я шагает гордо Д стоит и очень твердо. А бедняжка буква Ы, Бродит с палочкой, увы. Буква Б – с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Ь – живет беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый Ъ Кепку носит только так! Спать отправились подружки Взяли пышные подушки: Р – одну А буква В – две! Мы прочтем любые книги Разберемся в словаре Потому что всюду буквы, Те же, что и в букваре. Ты верным другом был для нас Прощаясь с ним грустит наш класс, Но долго нам грустить нельзя, Нас ждут открытия, друзья! До свиданья, до свиданья, А на следующий год, Грамота читать научит, Тех, кто в первый класс пойдет. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут А теперь на книжной полке НАС ДРУГИЕ КНИЖКИ ЖДУТ. Авторские права: http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200400305 Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий "Прощание с азбукой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3383 |
Конспект прислал: swetlana.ku 5 ноября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: natalina6 | ||
14 ноября 2009 11:16 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||