Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Кто такие птицы? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Кто такие птицы? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир Тема урока: Кто такие птицы? Тип урока: ОНЗ Цель: Организовать деятельность, подвести детей к пониманию учебной задачи урока и стремиться ее выполнить. Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных. Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных. Метапредметные: • Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. • Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности • Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые . Планируемые результаты: • учащиеся научатся называть основной признак птиц; • узнавать их среди других животных; • называть птиц. Задачи: Воспитательные • уметь адекватно реагировать на высказывания партнера; • знать и уметь пользоваться правилами работы в группе; • формирование уверенности в себе; • учить оценивать свою работу и работу группы. • воспитывать у детей бережное отношение к природе; • учить сопереживать братьям нашим меньшим. Развивающие • познакомить с птицами и показать их разнообразие; • учить выделять существенные признаки птиц; • исследовать строение пера птицы; • учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; • использовать жизненный опыт; • формировать умение извлекать фактическую информацию; • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. Оборудование: • конверт с письмом; • фонограмма с голосами птиц; • слайды с изображением птиц; Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому что есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими, но из стихотворения вы узнали о том, что каждая птица имеет свои особенные черты, присущие только ей. Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение». На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц? Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода. Молодцы, вы справились с заданием Физминутка Птицы - машем руками - летим, рыбы – плывем. - Держали вы когда-нибудь в руках перо птицы? Какое оно? Сейчас отправимся в лабораторию, посмотрите и послушайте материал для любознательных. Рассмотрите перо и попробуйте найти значение новых слов на примере пера, (опираясь на карточку-подсказку - группы слабых детей). - Чтобы узнать для чего птицам перья посмотрим фильм и ответим на вопрос: зачем нужны перья птицам? Чем различаются перья у птиц? Строение птицы. Рассмотрим рисунок на стр. 24 дорисуйте рисунок так, чтобы получилась птица. 5. Первичное закрепление Ребята, где можно встретить птиц? Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (фотографии птиц и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета. Задание (все задания вводятся учителем постепенно): • Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт. • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно? • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц? • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение. • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих). • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями. • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их. • Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята). Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц . (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте учебник на стр.25. -Назови этих птиц. Отметь тех птиц, которых ты видел, -закрась кружок. Расскажи, что ты знаешь о них. Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет? Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает? Как вы можете помочь птицам? Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших. 7. Рефлексия деятельности (итог) − Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.) − В чем же было затруднение и почему оно возникло? − Какова была цель? − Вы достигли цели? (Да.) − Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником, тетрадью «Проверим себя») – Что вы узнали? − Что пока не получилось? У кого остались затруднения? (…) − Какую задачу вы перед собой поставите? (…) – А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите ручки, отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны. У каждого ученика карточка для ответов. Учитель читает высказывания. Учащиеся отмечают и показывают учителю. – Молодцы! Авторские права: Зубова Евгения Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Кто такие птицы?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
271 |
Конспект прислал: 111jenya111 6 октября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||