Тематическое планирование
Сценарии праздников
Стихи
Учебные предметы
|
|
Вы нашли на этом сайте нужный конспект? |
|
|
|
Урок по математике(закрепление умножение и деление на круглые числа)
|
|
Урок-соревнование.
Команды по колонкам. Жетоны получает команда за правильные ответы.
1 Организационный момент.
- Какой праздник мы отмечали 23 февраля?
- Сегодня на уроке нам предстоит быть защитниками своих знаний. Мы будем защищать наш журнал дневники, тетради от вражеских десантов «двоек» и «единиц».
Итак, я становлюсь главнокомандующим, а вы в бойцов самой дружной армии четвероклассников. Равняйся! Смирно! Прошу занять свои боевые позиции! Первый взвод, второй взвод, третий взвод. (по колонкам). Выбрать себе капитанов.
|
Полный текст |
|
автор: barsalinka | 2 февраля 2009 |
|
|
|
|
Урок математики в начальной школе для 1 класса .
Тема урока: «Таблица сложения и вычитания для случаев вида ± 3 и соответствующих случаев состава чисел»
Цели урока:
1. Закрепить умение воспроизводить последовательность чисел через одно, два, прибавлять и вычитать число 3.
2. Закрепить знания состава чисел, в которых одно из слагаемых 3.
3. Развивать логическое мышление.
4. Контролировать осанку.
5. Воспитывать уважение к труду людей всех профессий.
Оборудование: магнитофон, табличка указатель «Простоквашино ± 3», задачи – открытки, письмо – задача, карточки – схемы задач, карточки с числами, кассы цифр, картинки с изображениями героев мультфильма «Зима в Простоквашино», по 3 разноцветные полоски на каждого ученика, «снежинки» и «снежки», карточки «Матроскин», «Шарик».
План урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и умений (устный счет)
Смена позы
III. Работа над пройденным материалом.
IV. Способы прибавления числа 3.
V. Итог урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Создадим хорошее настроение.
Учитель: - Руки?
Дети: - На месте!
Учитель: - Ноги?
Дети: - На месте!
Учитель: - Локти?
Дети: - У края!
Учитель: - Спина?
Дети: - Прямая!
II. Устный счет.
На предыдущих уроках мы научились прибавлять и вычитать число 3. Сегодня мы будем учиться решать примеры и задачи, в решении которых будет число 3. Помогать нам сегодня будут герои мультфильма «Зима в Простоквашино» (вывешивается указатель «Простоквашино ± 3»). Назовите их.
Какое время года в Простоквашино? (зима)
Смена позы «стоя» на позу «лежа»
III. Работа над пройденным материалом.
А) Загадка
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,
Это Печкин - ? (почтальон!)
Кто такой почтальон? Что Вы знаете о почте, о работе почтальона? А что может быть в сумке почтальона Печкина? (достаю открытку)
Как можно понять, кому отправлена открытка?
Открытка:
Куда: село Простоквашино
Кому: Коту Матроскину
На открытке задача.
Письмо:
Куда: село Простоквашино
Кому: псу Шарику
Задача У Шарика 4 сосиски и 3 косточки. Сколько всего вкусного у Шарика?
Карточка – схема задачи
Как считали?
Люди посылают не только письма и открытки.
Что ещё можно послать по почте? Когда кот и пес были в ссоре, что они посылали друг другу? (кочергу, утюг)
Бандероль, посылку
(Бандероль- предмет, завёрнутый в плотную бумагу, скрепленную печатью, с подписанным адресом)
(Посылка – ящик – с подписанным адресом, печать)
1. Задача. Посылка весила 8кг, а бандероль3 кг на сколько посылка тяжелее бандероли?
Покажите карточку- схему задачи
(Касса: 8-3=5)
Как считали?
Физкультминутка
Сколько раз ногами топнем? (2)
Сколько раз руками хлопнем? (4)
Мы присядем сколько раз? (3)
Мы наклонимся сейчас? (2)
Мы подпрыгнем ровно сколько? (1)
Ай, да счет, игра и только!
Смена поз лежа и стоя.
IV. Способы прибавления числа 3.
Что вы видите на рисунке? (марки) Когда нужны марки?
Сколько марок слева? Сколько марок еще изображено на рисунке?
Сколько всего марок?
Как можно к 7 прибавить 3?
Закройте первую марку слева.
Расскажите, как можно к 6 прибавить 3? (Проверьте ответ по рисунку) и т.д.
Игра “Кто быстрее?” ( в парах)
Кто будет считать (ƒ + 3) с Матроскиным?
Кто будет считать (ƒ - 3) с Шариком?
(таблички: “Матроскин”, “Шарик”)
2+3 5-3
3+3 6-3
4+3 7-3
5+3 8-3
кассы карточки - ответы.
Задача 2. (“вторая марка”)
В параде участвовало 2 машины и 3 самолета. Сколько всего было участников?
Решение: 2 + 3 =5
Как считали?
V. Итог урока.
Пора возвращаться из села Простоквашино в свой класс.
Как можно прибавить к числу 3?
Как можно вычесть из числа 3?
Что вам понравилось на уроке?
Что бы вы хотели сделать ещё раз?
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Спасибо за урок, до свидания!
|
|
|
автор: 4321ww | 1 февраля 2009 |
|
|