"); Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Фомичева О.А., учитель ИЗО МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск.
Урок-проект (1 класс, 2 четверть)
«Создание коллективного панно «Город, в котором мы живем».
Урок – экскурсия по родному городу.
1 этап. Определение проблемы проекта "почему?"
Погружение в тему: учитель читает стихотворение о Рыбинске:
Мой город юный и старинный,
Над Волгой и Шексною встал.
Край древний, песенно-былинный
Твою историю питал.
Узлом столетий туго связан
С рекой великой навсегда.
Своею славою обязан
Тяжелой лямке бурлака.
Но ты не пасынок судьбы,
И удивления достоин
За кружевную вязь резьбы,
За стройность звонких колоколен. (С.Хомутов. Рыбинск- город мастеров. Сб..: Ярославль, 1996)
Учитель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, стихотворение о котором вы только что слышали. Ответьте, по улицам и площадям какого города мы будем путешествовать? (дети узнают родной Рыбинск).
Учитель: Правильно, хотя мы знаем город, где живем, однако, маршрут нашей экскурсии будет пролегать именно здесь. Подумайте, почему выбран город, где мы живем? (дети делают вывод о том, что это город свой, любимый; нужно хорошо знать его облик; уметь рассказать о нем гостям города и т.д.)

2 этап. Постановка цели проекта "зачем?"
Учитель: Остановка «Школа». Дети, наша экскурсия начинается в школе. Экскурсоводом, конечно, буду я. Есть и помощники экскурсовода – Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения (учитель представляет детям кукол-мастеров, они использовались на уроках в течение года). А говорить наши Мастера будут вашими голосами, потому что я распределю их по экскурсионным группам (рядам). И наконец, Мастера не только будут участвовать в экскурсии, но и помогут выполним панно, изображающее наш любимый город.

3 этап. Определение задач проекта.
Учитель: Отправляясь на экскурсию, давайте договоримся, что Мастер Постройки и его команда будет рассказывать о конструкции каждого здания; Мастер Украшения – о его декоре (украшении); Мастер Изображения будет сравнивать здание, описывать их особенности. В конце экскурсии мы все вместе составим панно, изображающее наш любимый город.

4 этап. Отбор методов и способов реализации проекта.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, коллективный учебный диалог.
Учитель: Остановка «Архитектурная». Итак, внимание, экскурсия начинается.
Дети просматривают презентацию с элементами анимации. На слайдах -архитектурные сооружения разного характера: Спасо-Преображенский собор, Лоцманская биржа, клубный комплекс Авиатор, купеческие особняки 19 века, современные многоэтажные здания.
Команды «помогают Мастерам» анализировать конструкцию зданий, их декор, сравнивают.
Остановка «Стадион». Физкультпауза.
В нашем городе здания – высокие (руки вверх).
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны).
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони).
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз).
Фонари красотою – строгие (руки вверх).
В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево).
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)

5 этап. Выбор техники выполнения.
Техника выполнения практической части работы - графика, вырезание.
Оборудование – белая бумага А4, , мелки на масляной основе, ножницы.
Учитель: Остановка «Художественная мастерская». Итак, вы еще раз увидели город, в котором живете, по-новому посмотрели на его архитектуру, оценили его красоту. А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившееся здание. Из них наши Мастера составят панораму нашего любимого Рыбинска.
Самостоятельная индивидуальная работа учеников. Звучит спокойная музыка. Дети изображают здание по памяти и впечатлению. Учитель направляет работу детей, индивидуально консультирует. Закончив рисунки, дети вырезают здания по контуру для панно. В процессе работы от каждого ряда выбираются «ассистенты Мастеров», которые будут собирать композицию (наклеивать здания).

6 этап. Результат: "Что получилось?"
Создание панно. На доске, на большом листе, учителем выполнен фон для панно, приготовлены клеевые карандаши. Готовы помощники - «ассистенты Мастеров»
Учитель: Остановка «Вернисаж». Ребята, вот и готовы здания для нашего города. Теперь необходимо грамотно составить композицию. Какие домики мы будем располагать ближе, небольшие или более крупные? (дети объясняют, что крупное располагается ближе к нижнему краю листа, а мелкое – ближе к линии горизонта, т.к. это мы видим вдалеке) Дети вместе с учителем вспоминают одно из правил композиции: «То, что видим ближе, мы рисуем ниже. А то, что видим далеко, то рисуем высоко».
«Ассистенты Мастеров» уже начинают составлять панно. И так как вы большие молодцы, предлагаю вам сюрприз: (видеосюжет «панорамы Рыбинска» с аудио сопровождением – песней о Рыбинске). А заодно подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в панно и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»? Вопросы для обсуждения вывешиваются на доске.
После «сюрприза» дети обсуждают панно по предложенным вопросам, отмечают лучших художников, оценивают свою часть работы.

7 этап. Рефлексия
Учитель: Ребята, подумайте, как можно использовать созданное вами панно?
Дети высказывают свои предложения. А теперь пусть каждый задумается
«что самое интересное было на уроке…», «чему я научился…». Дети отвечают.
Учитель благодарит всех детей за работу.


Авторские права: Фомичева О.А., учитель ИЗО МОАУ СОШ № 12, г.Рыбинск


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тем планир по ИЗО 1 кл
  • Тематическое планирование, ИЗО, 1 класс. Программа Неменского
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе
  • Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство и художест ...
  • Тем.планирование ИЗО 1 кл.Неменский
  • Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Выражение характера че ...
  • Конспект урока ИЗО:"Город будущего" 3 класс
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
  • 1 четверть.Тематическое планирование по изобразительному искусству. Традици ...
  • Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство ...


  • 5009
    Конспект прислал: olgafomicheva 20 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата