Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Фомичева О.А., учитель ИЗО МОАУ СОШ № 12 город Рыбинск.
Урок-проект (1 класс, 2 четверть) «Создание коллективного панно «Город, в котором мы живем». Урок – экскурсия по родному городу. 1 этап. Определение проблемы проекта "почему?" Погружение в тему: учитель читает стихотворение о Рыбинске: Мой город юный и старинный, Над Волгой и Шексною встал. Край древний, песенно-былинный Твою историю питал. Узлом столетий туго связан С рекой великой навсегда. Своею славою обязан Тяжелой лямке бурлака. Но ты не пасынок судьбы, И удивления достоин За кружевную вязь резьбы, За стройность звонких колоколен. (С.Хомутов. Рыбинск- город мастеров. Сб..: Ярославль, 1996) Учитель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу, стихотворение о котором вы только что слышали. Ответьте, по улицам и площадям какого города мы будем путешествовать? (дети узнают родной Рыбинск). Учитель: Правильно, хотя мы знаем город, где живем, однако, маршрут нашей экскурсии будет пролегать именно здесь. Подумайте, почему выбран город, где мы живем? (дети делают вывод о том, что это город свой, любимый; нужно хорошо знать его облик; уметь рассказать о нем гостям города и т.д.) 2 этап. Постановка цели проекта "зачем?" Учитель: Остановка «Школа». Дети, наша экскурсия начинается в школе. Экскурсоводом, конечно, буду я. Есть и помощники экскурсовода – Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображения (учитель представляет детям кукол-мастеров, они использовались на уроках в течение года). А говорить наши Мастера будут вашими голосами, потому что я распределю их по экскурсионным группам (рядам). И наконец, Мастера не только будут участвовать в экскурсии, но и помогут выполним панно, изображающее наш любимый город. 3 этап. Определение задач проекта. Учитель: Отправляясь на экскурсию, давайте договоримся, что Мастер Постройки и его команда будет рассказывать о конструкции каждого здания; Мастер Украшения – о его декоре (украшении); Мастер Изображения будет сравнивать здание, описывать их особенности. В конце экскурсии мы все вместе составим панно, изображающее наш любимый город. 4 этап. Отбор методов и способов реализации проекта. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, коллективный учебный диалог. Учитель: Остановка «Архитектурная». Итак, внимание, экскурсия начинается. Дети просматривают презентацию с элементами анимации. На слайдах -архитектурные сооружения разного характера: Спасо-Преображенский собор, Лоцманская биржа, клубный комплекс Авиатор, купеческие особняки 19 века, современные многоэтажные здания. Команды «помогают Мастерам» анализировать конструкцию зданий, их декор, сравнивают. Остановка «Стадион». Физкультпауза. В нашем городе здания – высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны). Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево). И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони). В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). Фонари красотою – строгие (руки вверх). В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево). Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши) 5 этап. Выбор техники выполнения. Техника выполнения практической части работы - графика, вырезание. Оборудование – белая бумага А4, , мелки на масляной основе, ножницы. Учитель: Остановка «Художественная мастерская». Итак, вы еще раз увидели город, в котором живете, по-новому посмотрели на его архитектуру, оценили его красоту. А теперь каждый из вас нарисует наиболее понравившееся здание. Из них наши Мастера составят панораму нашего любимого Рыбинска. Самостоятельная индивидуальная работа учеников. Звучит спокойная музыка. Дети изображают здание по памяти и впечатлению. Учитель направляет работу детей, индивидуально консультирует. Закончив рисунки, дети вырезают здания по контуру для панно. В процессе работы от каждого ряда выбираются «ассистенты Мастеров», которые будут собирать композицию (наклеивать здания). 6 этап. Результат: "Что получилось?" Создание панно. На доске, на большом листе, учителем выполнен фон для панно, приготовлены клеевые карандаши. Готовы помощники - «ассистенты Мастеров» Учитель: Остановка «Вернисаж». Ребята, вот и готовы здания для нашего города. Теперь необходимо грамотно составить композицию. Какие домики мы будем располагать ближе, небольшие или более крупные? (дети объясняют, что крупное располагается ближе к нижнему краю листа, а мелкое – ближе к линии горизонта, т.к. это мы видим вдалеке) Дети вместе с учителем вспоминают одно из правил композиции: «То, что видим ближе, мы рисуем ниже. А то, что видим далеко, то рисуем высоко». «Ассистенты Мастеров» уже начинают составлять панно. И так как вы большие молодцы, предлагаю вам сюрприз: (видеосюжет «панорамы Рыбинска» с аудио сопровождением – песней о Рыбинске). А заодно подумайте над ответами на вопросы: «что мне понравилось в панно и почему…», «что бы я изменил и почему…», «какие здания наиболее выразительны и почему»? Вопросы для обсуждения вывешиваются на доске. После «сюрприза» дети обсуждают панно по предложенным вопросам, отмечают лучших художников, оценивают свою часть работы. 7 этап. Рефлексия Учитель: Ребята, подумайте, как можно использовать созданное вами панно? Дети высказывают свои предложения. А теперь пусть каждый задумается «что самое интересное было на уроке…», «чему я научился…». Дети отвечают. Учитель благодарит всех детей за работу. Авторские права: Фомичева О.А., учитель ИЗО МОАУ СОШ № 12, г.Рыбинск Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО "Город, в котором мы живем": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2613 |
Конспект прислал: olgafomicheva 20 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||