Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок литературного чтения "Секреты считалок" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок литературного чтения "Секреты считалок" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 1 «в» классе
по программе « Перспективная начальная школа». Тема : Секреты считалок. Тип урока: урок-путешествие Цель урока: формирование УУД у учащихся: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Задачи: Образовательные: создать условия для самостоятельного выявление детьми наиболее существенных особенностей считалок; их предназначения, сюжетно - композиционного построения, наличия зашифрованных слов. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, память, наблюдательность. Воспитательные: • воспитывать интерес к устному народному творчеству. Ход урока Слайд№1 I. Введение в урок. Итак, начинаем мы урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. II. Знакомство с содержанием урока. Слайд№2 Поднялось над лесом солнце И в дорогу нас зовет С Мишей, Машей за околиц На чудесный огород. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по огородам Бабы — Яги. Оно будет интересным и познавательным. Правда вам придется немного подумать. В путешествие с нами отправятся Миша и Маша. Но прежде чем его продолжить вспомним правило поведения на уроке. Ответить хочешь не шуми, А только руку подними. III. Повторение пройденного материала. Давайте вспомним, с кем мы встретились на огородах Бабы Яги по дороге в Волшебный лес ? Слайд№3 Какое задание задал детям Старший Репей? Как думаете, почему Репейникам нравятся докучные сказки? Почему они легко запоминаются? (Да, особенностью этих сказок является наличие в них повтора, который позволяет легко запомнить сказку.) А еще что в них необычного? (Ходят по кругу, делают сказку бесконечной) Слайд№4 Итак, чтобы Репейники пропустили детей дальше вы должны были авторскому тексту Миши составить свою докучную сказку. Медведь лезет по липе за медом. Пчела жужжит и отгоняет его от дупла с медом. Объясните смысл модели сказки Миши. (Медведь лезет и лезет, а пчела жужжит и отгоняет) IV. Работа над новым материалом. Задание Репейников мы уже выполнили. Они нас с Мишей и Машей пропускают дальше. Итак, мы продолжаем путь в Волшебный лес по огородам Бабы Яги. Хотите узнать с кем сегодня встретятся Миша и Маша на пути в Волшебный лес? Для этого необходимо отгадать загадку. Слушаем ее внимательно. Стоят в лугах сестрички: Золотой глазок белые реснички. - Что это? (ромашки) Вспомните как выглядят эти цветы. Слайд№5 Все знают как выглядит ромашка. Растение это обладает своей особенной, неповторимой прелестью. Она поражает белизной цветков, отходящих от желтой, солнечной серединки. Имеются два вида ромашек: лекарственные и не лекарственные виды. Цветет ромашка с мая до осени. Широко распространены в Ставропольском крае . Растет преимущественно около домов, на полях, в садах , а также на огородах. Итак, именно с ромашками сегодня встретятся Маша, Миша и сопровождающий их кот на огородах Бабы Яги. Открывайте учебник на стр. 10 и внимательно прочитайте слова кота. Что же нам придется делать сегодня? Правильно, тема нашего урока «Секреты считалок». Слайд№6 Дети, а вы хотите отгадать секреты считалок? А считаться вы умеете? Вот Миша и Маша выбрали считалку и посчитались. Слайд№7 Тани,\ Вани,\ трика\ доры,\ Сахар,\ махар,\ поми\ доры,\ Аз,\ бас,\триба\ бас\ И вы\ ходит\ кислый\ квас.\ Легко ли запоминается считалка? Как думаете, почему?(Концы каких слов в конце строчек созвучны?) Попробуйте ее запомнить. Подглядывая в учебник посчитайтесь в парах. Как вы делите считалку, когда показываете на себя и на другого: на целые слова или иногда попадаются кусочки слов? (считалку можно делить по- всякому) Какие числа спрятались в этой считалке? Маша нашла еще 2 числа. А вы? - спрашивает Ромашка Слайд№8 «Аз» и «буки» - первая и вторая буквы старого русского алфавита: а, б. «Аз»- это раз. Значит, «бас»- это...? Слайд№9 - А в какой строчке есть сразу 3 числа подряд? Вот еще считалка: Слайд№10 Аты- \баты\ - шли сол\даты,\ Аты- \баты\ - на ба\зар.\ Аты- \баты\ - что ку\ пили?\ Аты- \баты\ - само\вар.\ Аты- \баты\ - сколько\ стоит?\ Аты- \баты\ - три руб\ ля.\ Аты- \баты\ - кто вы\ходит? Аты- \баты\ - это\ я.\ Эта считалка у вас в учебнике. Подглядывая в учебник работаем в парах. Повернитесь лицом друг к другу и посчитайтесь шепотом с соседом по парте. Первые 4 строчки читает один, следующие 4 строчки читает ваш сосед по парте. Какая тайна в словах Аты-Баты? (начальные буквы А и Б содержат намек на числа 1,2) Слайд№11 Чем похожи эти 2 считалки? (В обеих считалках есть слова, в которых что-то спряталось- это аз, бас, трибабас, Аты-Баты- а это зашифрованные слова.) А еще что общего в них ? (Какое слово одинаковое?) Что это слово обозначает? (указывает на того, кто должен разорвать круг, выйти за его пределы) Миша вспомнил еще одну считалку: Слайд№12 Стакан, лимон, Выйди вон! Слайд№13 Что объединяет эту считалку с первыми двумя считалками? V. Закрепление нового материала А какие считалки вы знаете дети? Давайте разделимся на группы и посчитаемся в группах. Посмотрим какая группа лучше рассчитается. Слайд№14 Давайте похлопаем друг другу. А теперь продолжим работу в тетрадях на стр. 6. Слова в столбиках я вынесла на доску. Давайте мы их прочитаем хором. Сравните слова в столбиках. (Идет наращивание букв и слогов.) Меняется ли значение слов при добавлении букв и слогов? Что мы сегодня сделали? Какое новое действие выполнили?(посчитались) А теперь помогите Маше и Мише познакомиться с ромашками. а) Для этого необходимо разделить стихотворение на две части. 1-ая часть - как ромашки выглядят; 2-ая часть- какой у них характер. Послушайте стихотворение Екатерины Серовой «Ромашки» и разделите его на две части. Слайд№15 Ромашки Нарядные платьица, Жёлтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одёжке. Такие весёлые Эти ромашки - Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. Слайд№16 Давайте проверим с доски, кто так разделил стихотворение. Слайд№17 Следующее задание; б) Что можно сказать о характере ромашек? Они игривые, веселые, аккуратные, строгие, серьезные. Обведите нужное. Слайд№18 Проверим задание VI. Итог урока. Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Слайд№19 Какие секреты ромашек разгадали? ( в них есть словесная формулировка «выходит») Слайд№20 Какие тайны ромашек исследовали? (в считалках есть слова, в котором что-то спрятано, то есть зашифрованные слова) Для чего предназначены считалки? (для определения того, кто будет водить) На следующем уроке мы продолжим наше путешествие на следующем уроке. Слайд№21 Спасибо за урок. Авторские права: Сефиханова Тамила Магомедвелиевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения "Секреты считалок" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4676 |
Конспект прислал: Tamila26 31 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||