");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок литературного чтения "Секреты считалок" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок литературного чтения "Секреты считалок" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок литературного чтения в 1 «в» классе
по программе « Перспективная начальная школа».



Тема : Секреты считалок.

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: формирование УУД у учащихся: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи:

Образовательные:

 создать условия для самостоятельного выявление детьми наиболее существенных особенностей считалок;
их предназначения, сюжетно - композиционного построения, наличия зашифрованных слов.

Развивающие:

 развивать артикуляционный аппарат, память, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к устному народному творчеству.



Ход урока

Слайд№1
I. Введение в урок.

Итак, начинаем мы урок.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

II. Знакомство с содержанием урока.
Слайд№2
Поднялось над лесом солнце
И в дорогу нас зовет
С Мишей, Машей за околиц
На чудесный огород.



Сегодня мы с вами продолжим путешествие по огородам Бабы — Яги.
Оно будет интересным и познавательным.
Правда вам придется немного подумать. В путешествие с нами отправятся Миша и Маша.
Но прежде чем его продолжить вспомним правило поведения на уроке.

Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.

III. Повторение пройденного материала.

 Давайте вспомним, с кем мы встретились на огородах Бабы Яги по дороге в Волшебный лес ?
Слайд№3
 Какое задание задал детям Старший Репей?

 Как думаете, почему Репейникам нравятся докучные сказки?

 Почему они легко запоминаются?

(Да, особенностью этих сказок является наличие в них повтора, который позволяет легко запомнить сказку.)

 А еще что в них необычного?

(Ходят по кругу, делают сказку бесконечной)
Слайд№4
 Итак, чтобы Репейники пропустили детей дальше вы должны были авторскому тексту Миши составить свою докучную сказку.

Медведь лезет по липе за медом. Пчела жужжит и отгоняет его от дупла с медом.


 Объясните смысл модели сказки Миши.

(Медведь лезет и лезет, а пчела жужжит и отгоняет)



IV. Работа над новым материалом.

 Задание Репейников мы уже выполнили.
Они нас с Мишей и Машей пропускают дальше.

 Итак, мы продолжаем путь в Волшебный лес по огородам Бабы Яги.

 Хотите узнать с кем сегодня встретятся Миша и Маша на пути в Волшебный лес? Для этого необходимо отгадать загадку. Слушаем ее внимательно.

Стоят в лугах сестрички:
Золотой глазок
белые реснички.
- Что это?
(ромашки)
Вспомните как выглядят эти цветы.

Слайд№5

Все знают как выглядит ромашка. Растение это обладает своей особенной, неповторимой прелестью. Она поражает белизной цветков, отходящих от желтой, солнечной серединки. Имеются два вида ромашек: лекарственные и не лекарственные виды. Цветет ромашка с мая до осени. Широко распространены в Ставропольском крае . Растет преимущественно около домов, на полях, в садах , а также на огородах.

Итак, именно с ромашками сегодня встретятся Маша, Миша и сопровождающий их кот на огородах Бабы Яги.


 Открывайте учебник на стр. 10 и внимательно прочитайте слова кота.

 Что же нам придется делать сегодня?
Правильно, тема нашего урока «Секреты считалок».
Слайд№6
 Дети, а вы хотите отгадать секреты считалок?

 А считаться вы умеете?
Вот Миша и Маша выбрали считалку и посчитались.
Слайд№7
Тани,\ Вани,\ трика\ доры,\
Сахар,\ махар,\ поми\ доры,\
Аз,\ бас,\триба\ бас\
И вы\ ходит\ кислый\ квас.\

 Легко ли запоминается считалка?

 Как думаете, почему?(Концы каких слов в конце строчек созвучны?)

 Попробуйте ее запомнить.
Подглядывая в учебник посчитайтесь в парах.

 Как вы делите считалку, когда показываете на себя и на другого:
на целые слова или иногда попадаются кусочки слов?
(считалку можно делить по- всякому)

 Какие числа спрятались в этой считалке?

 Маша нашла еще 2 числа. А вы? - спрашивает Ромашка
Слайд№8
«Аз» и «буки» - первая и вторая буквы старого русского
алфавита: а, б. «Аз»- это раз. Значит, «бас»- это...?
Слайд№9
- А в какой строчке есть сразу 3 числа подряд?

Вот еще считалка:
Слайд№10
Аты- \баты\ - шли сол\даты,\
Аты- \баты\ - на ба\зар.\
Аты- \баты\ - что ку\ пили?\
Аты- \баты\ - само\вар.\

Аты- \баты\ - сколько\ стоит?\
Аты- \баты\ - три руб\ ля.\
Аты- \баты\ - кто вы\ходит?
Аты- \баты\ - это\ я.\

Эта считалка у вас в учебнике.
Подглядывая в учебник работаем в парах.
Повернитесь лицом друг к другу и посчитайтесь шепотом
с соседом по парте. Первые 4 строчки читает один,
следующие 4 строчки читает ваш сосед по парте.

 Какая тайна в словах Аты-Баты?
(начальные буквы А и Б содержат намек на числа 1,2)
Слайд№11
 Чем похожи эти 2 считалки?

(В обеих считалках есть слова, в которых что-то спряталось- это аз, бас, трибабас, Аты-Баты- а это зашифрованные слова.)

 А еще что общего в них ? (Какое слово одинаковое?)

 Что это слово обозначает?
(указывает на того, кто должен разорвать круг, выйти за его пределы)

 Миша вспомнил еще одну считалку:
Слайд№12
Стакан, лимон,
Выйди вон!

Слайд№13
 Что объединяет эту считалку с первыми двумя считалками?


V. Закрепление нового материала

 А какие считалки вы знаете дети?
Давайте разделимся на группы и посчитаемся в группах. Посмотрим какая группа лучше рассчитается.
Слайд№14
Давайте похлопаем друг другу.

 А теперь продолжим работу в тетрадях на стр. 6.
Слова в столбиках я вынесла на доску.
Давайте мы их прочитаем хором.

 Сравните слова в столбиках.

(Идет наращивание букв и слогов.)

 Меняется ли значение слов при добавлении букв и слогов?

 Что мы сегодня сделали? Какое новое действие выполнили?(посчитались)

 А теперь помогите Маше и Мише познакомиться с ромашками.

а) Для этого необходимо разделить стихотворение на две части.
1-ая часть - как ромашки выглядят;
2-ая часть- какой у них характер.
Послушайте стихотворение Екатерины Серовой «Ромашки» и разделите его на две части.
Слайд№15
Ромашки

Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Слайд№16
 Давайте проверим с доски, кто так разделил стихотворение.
Слайд№17
Следующее задание;
б) Что можно сказать о характере ромашек?
Они игривые, веселые, аккуратные, строгие, серьезные.
Обведите нужное.
Слайд№18
 Проверим задание

VI. Итог урока.

 Что понравилось на уроке?

 Что нового узнали?
Слайд№19
 Какие секреты ромашек разгадали?
( в них есть словесная формулировка «выходит»)
Слайд№20
 Какие тайны ромашек исследовали?
(в считалках есть слова, в котором что-то спрятано, то есть зашифрованные слова)


 Для чего предназначены считалки?
(для определения того, кто будет водить)

На следующем уроке мы продолжим наше путешествие на следующем уроке.
Слайд№21
Спасибо за урок.


Авторские права: Сефиханова Тамила Магомедвелиевна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения "Секреты считалок" 1 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Оформление и содержание портфолио учителя
  • Конспект урока по математике:"Табличное умножение и деление. Умножение чис ...
  • Упражнение в распознавании слов
  • Информатика 3 класс
  • Конспект урока "Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2."
  • Конспект урока: "Написание безударных окончаний имен прилагательных множес ...
  • Деление с остатком
  • Конспект урока музыки"Музыкальное путешествие в страну Балет" 2 класс
  • Конспект урока русского языка .Типы текстов: повествование, описание, рассу ...
  • Внеклассное мероприятие из цикла «ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (4 кл.) Тема: «Забота ...


  • 5552
    Конспект прислал: Tamila26 31 июля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата