Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Слог. Ударение |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Слог. Ударение |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Письменная речь. Слог, ударение»
Цели урока: Формировать представления о письменной речи, учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, познакомить учащихся с диалогом, учить делить слова на слоги, дать понятие об ударении, ударных и без¬ударных слогах; развивать логическое мышле¬ние, внимание, воспитывать интерес к родному языку. Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный. Тип: комбинированный. Вид: стандартный. Межпредметные связи: с курсом русского языка, с основами окружающего мира. Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, слова для введения новых понятий. Ход урока I.Организационный момент 1.Приветствие 2.Сообщение темы и целей урока II.Актуализация знаний 1.Повторение материала, изученного на предыдущем уроке. Учитель показывает рисунки, дети встают, если нарисован одушевлен¬ный предмет, и приседают, если нарисован неодушевленный предмет Учитель произносит слова, дети хлопают в ладоши, если это имя собст¬венное, или топают один раз ногой, если это слово - нарицательное. 2.Работа над артикуляцией и орфоэпическим произношением Приведите примеры имен собственных, нарицательных. Хоровое чтение с выделением звука [о]: Не по траве, а около, Катилось О и окало. О охало, О окало, Не по траве, а около. Проговорить хором 3-4 раза. - Какая сегодня погода на улице? - А какая погода на иллюстрации на с.16 в Прописях? - Что случилось с котенком? Кто ему пытается помочь? - Произнесите слово «кот». Сколько в нем частей? - Посмотрите на схему слова. - Сколько в нем звуков? Какие? Назовите их. ([к, о, т]) - Произнесите слово «лист». Сколько в нем звуков? - Произнесите слово «зонт». Какая схема подходит для этих слов? - Вот и я покажу на доске, что в этом слове две части. Учитель на доске вычерчивает схему: - А сейчас я проведу указкой по каждой части схемы, а вы хором про¬изнесете это слово по частям. - А кто здесь изображен? (Белка.) - Произнесите слово хором. - Мы его произнесли сразу или по частям? - Верно, мы сделали небольшую остановку и слово «белка» произнесли за два раза: «бел-ка». Значит, в этом слове два слога. - Какой первый слог в слове «бел-ка»? Какой второй слог? Вот схема слова «белка». Далее устанавливается слоговый состав слов «чайка», «ворона», «гусь», «лебеди», «волк». IV .Физкультминутка На этом уроке, чтобы снять напряжение, физкультминутка проводится несколько раз. 4.Нахождение ударного слога в слове Что делают Карандаш и кот на рисунке в Прописи на с. 17? - Придумайте кличку коту. - Что поймал Карандаш? (Рыбу.) Обведите ее по контуру. - Произнесем слово «ры-ба». Из скольких слогов оно состоит? Какой первый слог? Второй? - Какой слог произносим с большей силой? - Найдите и напишите знак ударения на схеме. - Как можно назвать Карандаша и кота одним словом?(Рыбаки.) - Сколько слогов в слове «ры-ба-ки»? Какой слог ударный? Какие сло¬ги безударные? Обведите по контуру волны. - Что поймал кот? Что плывет вдали? Обведите по контуру. - Разделите на слоги слово «ко-раб -. лик» 5.Далее проводится письмо по образцам. - Посмотрите на схемы слов под рисунками на с. 11. Там, кроме попе¬речных черточек, которыми обозначены границы между слогами, есть еще одна черточка, которая находится над словом. Она обозна¬чает ударение. Вывод: в слове обычно бывает только одно ударение, независимо от то¬го, сколько в нем слогов. Очень важно правильно и быстро определять уда¬рение в словах.Если ударение поставить неверно, то слово трудно узнать, а порой и понять, что оно означает: стóит – стоúт Письмо в рабочей тетради. - Очень важно научиться писать вот эти элементы букв: - В них спрятаны почти все буквы алфавита. Письмо по образцу. V. Итоги урока - На какие части делим слова? (Слова делим на слоги.) - Как называется слог, который произносим с особой силой? (Ударный.) - Сколько в слове может быть ударных слогов? (Один.) Пожалуйста, оцените конспект - Слог. Ударение: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6566 |
Конспект прислал: luba82 17 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||