Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучения грамоте.
Тема: Ударение. Оборудование: Картинки – цветок ирис, конфета ириска, висячий замок, старинный замок, груша, тыква, арбуз. Схемы слов: Ирис – ирИс (без ударения) замок (без ударения) - 2 арбуз, тыква, груша (как в ТПО) Карточкb со словами «замок», «ирис» Значок ударения (2) Ход урока: I. Орг.момент II. Знакомство с новым материалом. - Что мы изучаем на уроках чтения? (Речь, предложения, слова, звуки) - Чему мы учимся на этих уроках? (Правильно говорить, читать, отвечать на вопросы, составлять схемы слов, делить слова на слоги, наблюдать…) 1. Подготовительная работа к новой теме. - Хочу рассказать вам одну историю. В зоопарк пришли 2 студента-иностранца, которые учились в нашей стране и изучали русский язык. Проходя мимо одного вольера, они увидели, что животных в данный момент там нет, но на ограждении вольера висит табличка с названием животных. Один из ребят прочитал «лебЕди», а другой – «лебедИ». Ребята не смогли определить какие же животные там располагаются. В этом им помог проходящий мимо школьник. - Кто из вас догадался, какие животные должны быть в том вольере? - Почему иностранцы не смогли сами определить название животных? В чем они ошиблись? 2. - Сегодня на уроке мы будем говорить об ударении. - Кто может сказать, какую роль играет ударение? - Правильно, ударение выделяет ударный слог, делает слово понятным, сохраняет его смысл. На доске картинки: цветок – ирис и конфета – ирис, под картинками – схемы этих слов. - Что изображено на картинках? - Что можно сказать о словах, глядя на схемы? (4 звука, 2 слога, начинаются с гласного) - А теперь посмотрите на названия этих предметов. (На доске появляются 2 слова «ирис»). - Что заметили? (Слова одинаковые, буквы одинаковые, пишутся одинаково…) - Схемы одинаковые, пишутся одинаково. Но послушайте, как они звучат: Ирис, ирИс - Одинаково ли мы их произносим? (Нет.) - В чем разница? (В слове «Ирис» с большей силой произносится 1 слог, а в слове «ирИс» - 2 слог.) - Кто из вас знает, как на схеме показать эту разницу? - Для обозначения ударения существует специальный значок. (Показать.) - Запомните, ударение ставится только над тем звуком, который произносится с большей силой, более протяжно, он поется. - Какие звуки мы можем петь? (Гласные.) - Значит, выделяя ударный слог в слове, над какими звуками мы должны ставить ударение? (Над гласными.) - Как в схеме их отличить от согласных? (Они обозначаются красным цветом.) - Давайте поставим ударение на место. - Произнесите слово. (Учитель показывает на 2 схему.) А теперь это. (Другое.) 3. Работа со схемами на доске и в парах. - Составьте схему слова, которое вы видите на доске. («ЗАМОК») (Схему составляют, работая в паре.) Проверьте. (На доске) - Поставьте ударение. - Какие возникли трудности? (зАмок – замОк) 4. Физкультминутка «Хомка» 5. Работа по «Букварю», с.18. - Рассмотрим картинки с животными. Все ли животные вам знакомы? - На какие группы можем разделить этих животных? (Птицы и звери.) - По какому еще признаку можно разбить животных на группы? Подсказка – тема урока. - Назовите животных, выделяя голосом ударный слог. - Назовите слова с ударением на первом слоге. (Белка, аист, лебеди.) - на втором слоге. (Лиса, ворона.) - на третьем слоге. (Барсуки.) - Что помогало правильно выполнять задание? (Знак ударения.) 6. Физкультминутка. Девочки встают, если ударение падает на 1 слог, мальчики – на 2 слог. мама (1) дети (1) земля (2) солнце (1) рука (2) урок (2) плечи (1) ручка (1) игра (2) тетрадь (2) 7. Работа в ТПО, с. 11. Задание № 1. - Посмотрите на картинки, все ли предметы вам знакомы. Произнесем хором, выделяя ударный слог. - Самостоятельно поставьте галочку возле изображения тех предметов, в названиях которых ударные гласные одинаковы. - Сравните с соседом. - Какие предметы вы выделили? Задание № 2. - Перед вами 3 схемы и 3 предмета. (Дублируем на доске.) Соедините изображения предметов со схемами слов. - Проверим. Первый предмет, слово – арбуз, а схема к нему третья. Второй предмет, слово – тыква, а схема к нему первая. Третий предмет, слово – груша, а схема к нему вторая. Дополнительно задание № 3. Назовите слово. Сколько звуков в слове? Назовите их. Сколько слогов? Назовите 1 слог. Сколько в нем звуков? Отделите чертой 1 слог. Раскрасим схему. Какие карандаши нам нужны? Аналогично 2 слог. Поставим ударение в слове. III. Итог урока. - С каким волшебным молоточком познакомились сегодня? - Сколько раз в слове встречается ударение? - Какую роль выполняет ударение? - Над каким звуками ставится ударение? Д/з: с. 18 (Б), с. 18-19 (СБ), дополнительно – с.11 № 3 (ТПО) Авторские права: Стогова Елена Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11474 |
Конспект прислал: lensto 8 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||