Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение".


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение".


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок обучения грамоте.
Тема: Ударение.
Оборудование:
Картинки – цветок ирис, конфета ириска, висячий замок, старинный замок,
груша, тыква, арбуз.
Схемы слов: Ирис – ирИс (без ударения)
замок (без ударения) - 2
арбуз, тыква, груша (как в ТПО)
Карточкb со словами «замок», «ирис»
Значок ударения (2)
Ход урока:
I. Орг.момент
II. Знакомство с новым материалом.
- Что мы изучаем на уроках чтения? (Речь, предложения, слова, звуки)
- Чему мы учимся на этих уроках? (Правильно говорить, читать, отвечать на вопросы, составлять схемы слов, делить слова на слоги, наблюдать…)
1. Подготовительная работа к новой теме.
- Хочу рассказать вам одну историю.
В зоопарк пришли 2 студента-иностранца, которые учились в нашей стране и изучали русский язык. Проходя мимо одного вольера, они увидели, что животных в данный момент там нет, но на ограждении вольера висит табличка с названием животных. Один из ребят прочитал «лебЕди», а другой – «лебедИ». Ребята не смогли определить какие же животные там располагаются. В этом им помог проходящий мимо школьник.
- Кто из вас догадался, какие животные должны быть в том вольере?
- Почему иностранцы не смогли сами определить название животных? В чем они ошиблись?
2. - Сегодня на уроке мы будем говорить об ударении.
- Кто может сказать, какую роль играет ударение?
- Правильно, ударение выделяет ударный слог, делает слово понятным, сохраняет его смысл.
На доске картинки: цветок – ирис и конфета – ирис, под картинками – схемы этих слов.
- Что изображено на картинках?
- Что можно сказать о словах, глядя на схемы? (4 звука, 2 слога, начинаются с гласного)
- А теперь посмотрите на названия этих предметов. (На доске появляются 2 слова «ирис»).
- Что заметили? (Слова одинаковые, буквы одинаковые, пишутся одинаково…)
- Схемы одинаковые, пишутся одинаково. Но послушайте, как они звучат:
Ирис, ирИс
- Одинаково ли мы их произносим? (Нет.)
- В чем разница? (В слове «Ирис» с большей силой произносится 1 слог, а в слове «ирИс» - 2 слог.)
- Кто из вас знает, как на схеме показать эту разницу?
- Для обозначения ударения существует специальный значок. (Показать.)
- Запомните, ударение ставится только над тем звуком, который произносится с большей силой, более протяжно, он поется.
- Какие звуки мы можем петь? (Гласные.)
- Значит, выделяя ударный слог в слове, над какими звуками мы должны ставить ударение? (Над гласными.)
- Как в схеме их отличить от согласных? (Они обозначаются красным цветом.)
- Давайте поставим ударение на место.
- Произнесите слово. (Учитель показывает на 2 схему.) А теперь это. (Другое.)
3. Работа со схемами на доске и в парах.
- Составьте схему слова, которое вы видите на доске. («ЗАМОК») (Схему составляют, работая в паре.) Проверьте. (На доске)
- Поставьте ударение.
- Какие возникли трудности? (зАмок – замОк)
4. Физкультминутка «Хомка»
5. Работа по «Букварю», с.18.
- Рассмотрим картинки с животными. Все ли животные вам знакомы?
- На какие группы можем разделить этих животных? (Птицы и звери.)
- По какому еще признаку можно разбить животных на группы? Подсказка – тема урока.
- Назовите животных, выделяя голосом ударный слог.
- Назовите слова с ударением на первом слоге. (Белка, аист, лебеди.)
- на втором слоге. (Лиса, ворона.)
- на третьем слоге. (Барсуки.)
- Что помогало правильно выполнять задание? (Знак ударения.)
6. Физкультминутка.
Девочки встают, если ударение падает на 1 слог, мальчики – на 2 слог.
мама (1) дети (1)
земля (2) солнце (1)
рука (2) урок (2)
плечи (1) ручка (1)
игра (2) тетрадь (2)
7. Работа в ТПО, с. 11.
Задание № 1.
- Посмотрите на картинки, все ли предметы вам знакомы. Произнесем хором, выделяя ударный слог.
- Самостоятельно поставьте галочку возле изображения тех предметов, в названиях которых ударные гласные одинаковы.
- Сравните с соседом.
- Какие предметы вы выделили?
Задание № 2.
- Перед вами 3 схемы и 3 предмета. (Дублируем на доске.) Соедините изображения предметов со схемами слов.
- Проверим. Первый предмет, слово – арбуз, а схема к нему третья.
Второй предмет, слово – тыква, а схема к нему первая.
Третий предмет, слово – груша, а схема к нему вторая.
Дополнительно задание № 3.
Назовите слово.
Сколько звуков в слове? Назовите их.
Сколько слогов?
Назовите 1 слог. Сколько в нем звуков?
Отделите чертой 1 слог.
Раскрасим схему. Какие карандаши нам нужны?
Аналогично 2 слог.
Поставим ударение в слове.
III. Итог урока.
- С каким волшебным молоточком познакомились сегодня?
- Сколько раз в слове встречается ударение?
- Какую роль выполняет ударение?
- Над каким звуками ставится ударение?
Д/з: с. 18 (Б), с. 18-19 (СБ), дополнительно – с.11 № 3 (ТПО)


Авторские права: Стогова Елена Анатольевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение".:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: lensto 8 мая 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн