Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План – конспект урока русского языка во 2 «Б» классе
СОШ №3, г. Заинск Учитель: Ильина Ирина Анатольевна, первая квалификационная категория. Тема: Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. Цели: Уточнить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи Развивать умение различать в слове ударный слог Показать роль ударения в различении смысла слов Способствовать воспитанию культуры речи, осознанного отношения к учебе, доброты, отзывчивости. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, учебник Р. Рамзаевой «Русский язык. 1 часть» Ход урока: I. Организационный момент. -Сегодня мы с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы догадаетесь сами. II. Актуализация знаний. Чистописание. 1) Запишите слова под диктовку через запятую. Урок, дорога, аист, река, енот, нитка, игла, ежи. Образуйте новое слово, которое состоит из первых букв записанных вами слов. Какое слово получилось? (Ударение) Для чего оно нужно? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте сказку. (Сопровождается показом слайдов) В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но они забыли при-гласить Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда – то Ударение и закричало: «Что вы без меня зна-чите? Если захочу, то я изменю ваше значение!» Слова, конечно, не повери-ли. Вышел вперед замок и говорит: «Я тебя не боюсь. Я большой и тяжелый, а ты просто черточка.». А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с по-следнего слога на первый. На двери висел огромный замок. Запасливые белки собирают шишки и ягоды на зиму. Ребята! Записывайтесь в кружки! (Проверка работы фронтальная на слайде с использованием сигнальных карточек у каждого ребенка и цветограммы) ошибка- красный цвет, пра-вильно – зеленый. (Ассоциативная технология.) А почему ошибка – красного цвета? Какие ассоциации у вас возникают? А к слову зеленый? 2 ) Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Огородное пугало всех пугало. (Задание на слайде) В выделенных словах поставьте ударение, не забывайте, что от неправильной постановки ударения может измениться смысл слова. Проверьте, как вы выполнили задание. Физминутка. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Гимнастика для глаз. (слайды) Занимательное задание. Ребусы: алфавит, столяр, цепочка, щавель, заголовок, портфель. Что обо-значает слово портфель? К какой теме оно относится? Подберите слова по этой же теме. Учимся говорить правильно. Я дала некоторым ребятам индивидуальное задание. Сейчас они помогут нам разобраться, как правильно произносить слова. В нашем городе есть район 35 квартал. У моей мамы есть модный каталог. В классе на окнах висят жалюзи. И на прощание последнее задание от сказочного принца. Я буду называть вам слово, а вы его меняйте: Хлопок, мука, полки, стоит, плачу, пары. Итог урока. Рефлексия. - Что же значит в нашей жизни ударение? Почему так важно правильно его ставить? Домашнее задание: найдите слова, в которых ударение может изменить смысл слова, напишите их. Со словами одной пары составьте предложения. Авторские права: Ильина И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.: |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4629 |
Конспект прислал: irina1i9 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||