"); Конспект урока "Ударение" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Ударение"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Ударение"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Ударение.
Цель: знакомство с ударением
Задачи:
1. Выявить имеющиеся у детей знания об ударении, ударной гласной и ударном слоге.
2. Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
3. Воспитывать уверенность в себе, прививать любовь к родному русскому языку.
Оборудование: игрушечный звуковой молоток, картинки фруктов, магнитные буквы, фломастеры.

Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Сядет на свое рабочее место тот, кто правильно зашифрует название фруктов только гласными буквами. (на доске предметные картинки: персик, киви, яблоко)
-Молодцы, все картинки исчезли, значит, вы успешно справились с заданием!

II. Объяснение нового материала.
а) Сказка «Мистер Икс».
-Послушайте внимательно необыкновенную историю, которая произошла однажды…На балу, где царица Грамматика собрала жителей своего королевства, громко звучала музыка, гости весело танцевали (звучит мелодия из музыкальной открытки). Но вдруг…музыка внезапно смолкла. Гости застыли, перестав танцевать. Оказывается, в зал вошёл укутанный в чёрный
плащ незнакомец, лицо его было под маской. Это он дерзко оборвал музыку.
Царица отправила слуг узнать, кто он такой и предложить ему снять маску. Незнакомец грубо отказался.
-Ребята, только вы можете помочь продолжению бала. Музыка зазвучит вновь, как только вы узнаете, кто спрятался под маской. Какие ваши предположения? Трудно его узнать, но история продолжается...
Увидев, что незнакомец отказался подчиниться, вперёд выступили храбрые стрелки (на доске появляется надпись стрелки) Молниеносно в руках незнакомца появился предмет, которым он ударил по этому слову…И наши смельчаки стрелки, тут же превратились в тоненькие часовые стрелки (на доске надпись стрелки).
-Кто догадался, что это за незнакомец? Музыка не звучит, значит, вам не удалось снять с него маску. Встал железный замок (на доске появляется надпись замок), но и он был превращён с легкостью в старый, полуразрушенный замок (на доске появляется надпись замок).
-Кто так жестоко обращается со словами, одним ударом меняя значение слов? Царица Грамматика просит о помощи в разоблачении незнакомца.
(слова кружки и кружки -доп. материал, если дети не догадались)
-Ели вы не поможете, то не только музыка не начнётся, но и ваши имена изменятся до неузнаваемости: Жора будет Жора, Коля-Коля и только имя Стас останется без изменения.
-Ура! Звучит музыка, значит, вы правы, под маской скрывалось Ударение! Бал может продолжаться.
б) Работа в тетрадях;
-Спишите с доски слова и обязательно правильно поставьте в них ударение.
в) Чтение стихотворения учителем;
А теперь про ударенье
Сочиним стихотворенье…
Ударный слог, ударный слог…
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
Следи за поведеньем молотка.
Держи в руках его, озорника,
Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный замок
И появился маленький замок.
Послушай молоток, не путай слоги,
Опять озорничая, не солги…
Нет, снова – тук!
Шли по морю пироги,
Вдруг вместо них поплыли пироги!
г) Работа по содержанию;
- Скажите, кто запомнил пары слов, которые отличались местом ударения?
Назовите эти слова.

IV. Физкультминутка.
- Выполняйте движения под музыку вместе с Нюшей, внимательно слушая мои команды.

V. Закрепление.
а) Игра «Наскальное послание».
С помощью звукового молоточка, видя ритмический рисунок, прочитайте это наскальное послание, произнося слог –ма-.
_____/ ____ ____
_____ ____/ ____
_____ ____ ____/
-Молодцы, вы правильно выполнили это задание.
в) Беседа о роли ударения в слове;
Что помогло вам спеть эту песенку? Конечно ударение. Ударный слог был в каждой строчке один, и мы произносили его иначе, чем безударный. Воздушная струя в ударном слоге гораздо сильнее. В нашем языке это происходит для того, чтоб ударный гласный слышался чётчё, яснее. Тогда у нас не возникнет сомнения, какую гласную букву нам следует писать. Наш друг ударение помогает нам писать без ошибок.
г) Работа в тетрадях;
- В ударной позиции буква О звучит, как звук О, но если на неё не падает ударение, то она начинает звучать, как звук А. Сколько раз вы сами сомневались, какую букву следует написать. Но сегодня вам сомневаться не придётся. На доске записаны А А и О О, вам предстоит в тетрадях записать продиктованные мною слова в 2 столбика. Ударение вам подсказывает, что если вы хоть один раз в слове услышите звук О, значит, вам это слово следует записать в столбик под О О.
Диктует логопед слова: топор, трава, порог, каша и т. д.
д) Работа у доски;
-Закончите предложение, подобрав нужное слово. Правильно поставьте в нём ударение. Ученики по очереди называют нужное слово, звуковым молоточком выделяя ударную гласную.
На охоту собрались отважные…стрелки.
В часах есть минутная и секундная…стрелки.
Сосёт Алёнушка …ирис, а вышивает …ирис.

VI. Домашнее задание.
-Спишите с доски интересную фразу, будьте очень внимательны при списывании. Дома расставите в словах ударение так, чтобы эта фраза оказалась верной.
Сто сорок, да сто сорок будет двести сорок.

VII. Итог занятия.
-Вы хорошо поработали, молодцы!
- Кто сегодня выступал в роли незнакомца на балу у Грамматики?
- Как называется слог, на который падает ударение?
- Помогает ли нам оно в правильном написании?
-Сколько ударных слогов может быть в слове?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Ударение":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект уроеа русского языка:"Ударение"
  • Конспект урока обучения грамоте. Тема "Ударение".
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Ударение."
  • Конспект урока "Ударение"
  • Конспект урока Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысл ...
  • Конспект урока русского языка : "Слоги ударные и безударные. Роль ударения ...
  • Конспект урока: "Роль ударения в различении смысла слова". Русский язык, ...
  • Конспект урока русского языка :"Ударение. Смыслоразличительная роль ударен ...
  • Конспект урока русского языка. "Ударение" 2 класс " Школа России"
  • Гласные звуки в ударных и безударных слогах


  • 5828
    Конспект прислал: Inno4ka 4 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата