Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Ударение." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Ударение." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2-й класс
Тема. "Ударение". Цели. Закрепить умение находить ударный слог; выяснить роль ударения в слове; воспитывать интерес к русскому языку, к поэтическому слову, умение слушать; развивать мышление, устную и письменную речь, умение наблюдать, сравнивать. Ход урока I. Организационный момент Учитель. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, откройте тетради и напишите число, "Классная работа". I. Минутка чистописания У. Буквы, которые мы сегодня будем записывать на минутке чистописания, все перепутались. Чтобы их записать в нужном порядке, следует ориентироваться па прямоугольники - от самых высоких к самым низким. В прямоугольниках буквы: у р е д е и а н На доске появляется запись: ударение III. Знакомство с новым материалом У. Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? Дети. Мы сегодня будем говорить об ударении. У. Что мы уже знаем об ударении? Д. Ударение - это выделение голосом одного из гласных звуков в слове. Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным. Чтобы найти ударный слог, нужно "позвать" слово. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Во время рассказа учитель обращает внимание детей на слова, написанные на доске, и показывает, что происходит с ударением. Дети в тетради записывают слова, которые проучило Ударение. На доске: замок – замок белки – белки стрелки - стрелки кружки - кружки У. Посмотрите на слова, которые вы записали. Чем они похожи? Д. Пишутся одинаково. В каждом слове по два слога. У. Ну, а чем они отличаются? Д. Слова отличаются местом ударения. - Значением. У. Какой же вывод мы можем сделать? Д. От ударения зависит смысл слова. У. Работы у ударения — невпроворот, только успевай поворачиваться. Вернее, попрыгивать да поскакивать. Как кенгуру. Это вам не через скакалку прыгать: надоело - бросили. Ударение - главный работник в словах! А сейчас давайте проведем с вами исследование и ответим на вопрос: на каком слоге стоит ударение в словах русского языка? Для этого выполним упражнение. Напиши номер ударного слога: 1 1 1 Вкусный, кислый, сладкий, 1 1 мягкий, свежий, 2 3 душистый, ароматный. Дети выполняют задание. У. В русском языке у ударения нет постоянного места. Ударение может стоять и на первом, и на втором, и на третьем слоге. А есть такие языки, в которых ударение падает всегда на один и тот же определенный слог. Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог: Париж, пальто, портрет, портфель. Французы, когда учатся говорить по-русски, часто произносят русские слова на французский лад: ударным делают последний слог. Например, вместо быстро говорят быстро (так, кстати, возникло название маленьких кафе). А теперь поиграем. Вас пригласили сниматься в кино, предстоит сыграть роль француза, который плохо говорит по-русски: он все слова произносит с ударением на последнем слоге. Прочитайте слова так, как их прочитает француз: щука, курица, кукушка, муха, рыба, бочка Дети выполняют задание. IV. Физкультминутка Раз! Раз-два. раз-два, Раз-два, раз-два. Раз-два. раз-два! Раз-два! Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели. Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь. Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо. Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо! Хватит, Вдохнули, выдохнули. V. Знакомство с новым материалом (продолжение) У. Ну вот, все отдохнули и готовы снова работать. Все, кроме ударения. Оно вдруг захотело сегодня понежиться. Видно, устало. Оно просит дать ему два выходных. В словах, конечно. В конце концов, у всех, кто работает, тоже есть выходные дни: суббота и воскресенье. Когда же знак ударения может не выходить на работу в словах? Когда не нужно ставить косую черточку над словом? Д. Когда в слове один слог. - В словах с буквой ё. У. Расскажи-ка. Буква Ё, Как твоё Житьё-бытьё? Буква Ё Даёт отчёт: - Ничего житьё. Течёт. Я - ударная всегда! - Ой-ё-ёй. Вот это да! Вот и получил знак ударения два выходных. Как у мам и пап на работе. Только эти выходные не суббота и не воскресенье, а особые слова, над которыми знаку ударения становиться не нужно. Пока ударение отдыхает, мы с вами выполним упражнения. Упражнение I Переставь строчки так, чтобы получилось стихотворение. Поставь над словами знак ударения. Кот и ёж Очень растревожился Кот идёт, навстречу - ёж. И, как ёж, поёжился. На ежа стал кот похож. У. Найдите в тексте родственные слова. Д. Ёж, поежился. Упражнение 2 Прочитайте. В каждой цепочке слов найдите одно "лишнее". Ответ обоснуйте. Берёза, осина, тополь, рябина Д. Тополь - ударение падает на первый слог. У. Стужа, вишня, туча, мотор. Д. Мотор - ударение падает на второй слог, а везде на первый. У. Дорога, сон, молоко, петух. Д. Сон, так как в слове один слог то ударение не ставим. IV. Итог урока V. Молодцы! Солнце село за село. Нам ужасно повезло. Что в гости к Ударению сходили И все его секреты мы раскрыли. Какие же это секреты? Приведите примеры. Д. Ударение может изменить смысл слова. - Ударение в русском языке может стоять на любом слоге. - Если в слове один слог, то ударение не ставим. - На ё всегда падает ударение Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:"Ударение.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17627 |
Конспект прислал: admin 4 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||